В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации области от 27.01.2011 N 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" (в редакции от 22.09.2011) приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "направление детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу приказы управления образования и науки области:
от 11.10.2010 N 2822 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "направление детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты";
от 23.06.2011 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "направление детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты", утвержденный приказом управления образования и науки области от 11.10.2010 N 2822".
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления образования и науки области.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования и науки области М.В. Быкову.
Начальник управления |
Н.Е. Астафьева |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "направление детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты"
(утв. приказом управления образования и науки Тамбовской области
от 9 декабря 2011 г. N 3166)
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента предоставления государственной услуги
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги "направление детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты" (далее - государственная услуга), создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1.2. В областные государственные общеобразовательные школы-интернаты направляются дети 6,5 - 18-летнего возраста.
Дети - члены одной семьи (братья, сёстры) подлежат направлению в одну общеобразовательную школу-интернат, за исключением тех случаев, когда по медицинским показаниям их воспитание должно осуществляться раздельно.
В областные государственные общеобразовательные школы-интернаты принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).
В тех районах, где отсутствуют образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в школу-интернат могут быть приняты данные категории детей.
Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе-интернате только в случае, если на данной территории нет общеобразовательного учреждения.
В областную государственную общеобразовательную школу-интернат санаторного типа направляются дети, нуждающиеся в длительном лечении в соответствии с медицинским заключением.
1.1.3. Областные государственные общеобразовательные школы-интернаты создаются в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, раскрытия творческих способностей, социальной защиты детей, проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, социальной адаптации и интеграции в обществе.
Областные государственные общеобразовательные школы-интернаты осуществляют свою деятельность в условиях учреждения с круглосуточным пребыванием детей.
1.1.4. При предоставлении государственной услуги управление образования и науки области осуществляет взаимодействие:
с управлением труда и социальной защиты области в форме получения сведений, подтверждающих статус "Многодетная семья";
с центральной психолого-медико-педагогической комиссией в форме получения заключения с указанием рекомендуемого ребенку вида образовательного учреждения;
с отделом записи актов гражданского состояния Тамбовской области в форме получения сведений об официальной фиксации факта судебных разводов родителей, регистрации смерти матери (отца);
с государственным учреждением здравоохранения "Областной противотуберкулезный диспансер" в форме получения заключения клинико-экспертной комиссии для направления ребенка в областную общеобразовательную школу-интернат санаторного типа.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителем при направлении ребёнка в областную государственную общеобразовательную школу-интернат является родитель (законный представитель), который нуждается в помощи государства в воспитании ребёнка (подопечного), а также, в отдельных случаях, в создании особых условий для обучения и воспитания (при направлении в школу-интернат санаторного типа).
1.2.2. Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, лицо без гражданства, в том числе беженцы и вынужденные переселенцы.
1.2.3. От имени заявителя может выступать директор областной государственной общеобразовательной школы-интерната при наличии заявления от родителя (законного представителя) о выдаче направления.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в управлении образования и науки области;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления образования и науки области (http://obraz.tambov.gov.ru/), на портале государственных и муниципальных услуг области (http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/).
1.3.2. Местонахождение управления образования и науки области: ул. Советская, д. 108, г. Тамбов, 392000;
контактный телефон (телефон для справок) - 8 (4752) 71-04-51;
Интернет-сайт: www.obraz.tambov.gov.ru
адрес электронной почты: post@obraz.tambov.gov.ru
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-сайте, адресах электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе тех, в которых родитель (законный представитель) может получить информацию об условиях зачисления ребенка в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются в табличном виде на информационных стендах в управлении образования и науки области, а также:
на Интернет-сайте управления образования и науки области:
www.obraz.tambov.gov.ru
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы специалистов управления образования и науки области сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайте управления образования и науки области www.obraz.tambov.gov.ru; на информационных стендах в управлении образования и науки области.
1.3.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
1.3.5. Управление образования и науки области (отдел интернатных учреждений) осуществляет приём родителей (законных представителей), руководителей областных государственных общеобразовательных школ-интернатов в соответствии с графиком:
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00.
1.3.6. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
1.3.7. Родители (законные представители), обратившиеся за направлением ребёнка в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроках принятия решения о направлении;
о размере оплаты содержания ребёнка в школе-интернате;
об основаниях отказа в направлении в областную государственную общеобразовательную школу-интернат;
о видах областных государственных общеобразовательных школ-интернатов;
о порядке получения консультаций по вопросам направления в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц управления образования и науки области.
1.3.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
1.3.9. Основными требованиями при консультировании является:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.10. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.11. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Направление детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего государственную услугу
Управление образования и науки Тамбовской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Выдача направления (путевки) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Управление образования и науки области выдает направление (путевку) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, сообщает об отказе в направлении в областную государственную общеобразовательную школу-интернат родителю (законному представителю) или директору областной государственной общеобразовательной школы-интерната не позднее 5 рабочих дней с момента обращения заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993 N 237);
Конвенцией ООН о правах ребёнка (Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI);
Семейным кодексом Российской Федерации (в редакции от 04.05.2011), (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 01 января, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 18.07.2011), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 02 августа, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (в редакции от 25.07.2011), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 31 июля, N 31, ст. 3451);
Федеральным законом от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (в редакции от 28.06.2009), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 03 июля, N 22, ст. 2031);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2011), (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 03 августа, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" (в редакции от 01.07.2011), ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 1993, 25 марта, N 12, ст. 425);
Федеральным законом от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (в редакции от 01.07.2011), ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 1993, 25 марта, N 12, ст. 427);
Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 08.11.2011), ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 1992, 30 июля, N 30, ст. 1797);
Законом Тамбовской области от 26.05.2011 N 11-З "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" ("Тамбовская жизнь", 31.05.2011, N 72);
Законом Тамбовской области от 29.12.1999 N 96-З "Об образовании в Тамбовской области" (в редакции от 03.11.2011), ("Тамбовская жизнь", 2000, 21 января, N 10-11);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 N 1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении" (в редакции от 10.03.2009), (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, 08 сентября, N 36, ст. 4191);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате" (в редакции от 10.03.2009), (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 10 июля, N 28, ст. 2671);
постановлением администрации области от 16.06.2006 N 651 "О размере ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание воспитанников (детей) в областных государственных образовательных учреждениях" (в редакции от 08.08.2011), ("Тамбовская жизнь", 2006, 24 июня, N 149);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения направления (путевки) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат все родители (законные представители), директор школы-интерната с согласия родителей (законных представителей) представляют в управление образования и науки области следующие документы:
заявление о направлении ребенка в областную государственную общеобразовательную школу-интернат по установленной форме (приложение N 3 к административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность гражданина;
копию свидетельства о рождении ребёнка.
2.6.2. На ребенка из многодетной семьи представляется копия удостоверения многодетной матери (отца). В случае отсутствия документа у заявителя он будет получаться по каналам межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе предоставить документ самостоятельно по собственной инициативе.[1]
2.6.3. На ребенка из семьи, где один или оба родителя безработные заявитель представляет копию трудовой книжки.
2.6.4. На ребёнка, рождённого вне брака, заявитель представляет справку формы N 25 из органов записи актов гражданского состояния.
2.6.5. На ребенка из неполной семьи (для родителей-вдов, вдовцов, для разведенного родителя) представляется копия свидетельства о смерти супруга (и) или свидетельства о расторжении брака. В случае отсутствия документа у заявителя он будет получаться по каналам межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе предоставить документ самостоятельно по собственной инициативе.[2]
2.6.6. На ребенка из малообеспеченной семьи заявитель представляет справку о доходах (выдаётся по месту работы).
2.6.7. На ребенка с диагнозом "задержка психического развития" заявитель представляет заключение о виде образовательного учреждения, рекомендуемого ребёнку с учётом состояния его психического и физического здоровья. Для получения заключения заявитель обращается в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию.
2.6.8. На ребенка из опекаемой семьи заявитель представляет копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства).
2.6.9. Для областной общеобразовательной школы-интерната санаторного типа заявитель представляет заключение клинико-экспертной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Областной противотуберкулезный диспансер".
2.7. Специалисты не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Родителю (законному представителю) может быть отказано в зачислении ребёнка в областную государственную общеобразовательную школу-интернат. Основанием для отказа являются:
несоответствие сведений о социальном статусе заявителя;
возраст ребёнка, не предусмотренный Уставом областной государственной общеобразовательной школы-интерната.
2.8.2. Общими противопоказаниями к зачислению в областную государственную общеобразовательную школу-интернат являются:
карантинные инфекционные заболевания;
активная форма туберкулёза (для школ-интернатов санаторного типа после соответствующего лечения и заключения облтубдиспансера):
иные тяжёлые заболевания, требующие лечения в специальных учреждениях здравоохранения.
2.8.3. Областные государственные общеобразовательные школы-интернаты не вправе отказывать родителю (законному представителю) в приёме детей для обучения и воспитания при наличии у родителя (законного представителя) направления (путёвки) управления образования и науки области.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги является нежелание заявителя устройства ребенка в предлагаемые областные государственные общеобразовательные школы-интернаты.
2.10. Порядок, размер, и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
2.10.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10.2. Плата за содержание детей в общеобразовательных школах-интернатах осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 16.06.2006 N 651 "О размере ежемесячной платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание воспитанников (детей) в областных государственных образовательных учреждениях".
Плата за содержание детей в областной государственной общеобразовательной школе-интернате санаторного типа с родителей (законных представителей) не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов и получении результата не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
При получении всех необходимых документов специалист, ответственный за рассмотрение документов, регистрирует в Журнале направления детей в интернатные образовательные учреждения порядковый номер, дату, данные о ребенке, учреждении, в которое он направлен.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Требования к присутственным местам
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Присутственные места включают в себя места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.13.2. Требования к местам для информирования
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами (на информационных стендах размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы их заполнения);
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов;
терминалом доступа к информационно-справочным материалам (Интернет-сайту).
2.13.3. Требования к местам ожидания
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.4. Требования к местам приема заявителей
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера и названия кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками;
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателем доступности государственной услуги является:
непосредственное взаимодействие заявителя со специалистом, отвечающим за предоставление государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
размещение на портале государственных и муниципальных услуг области, на официальном сайте управления, на информационных стендах в управлении:
информации о государственной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
сведений о местонахождении, о графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
размещения перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги является:
предоставление услуги в соответствии с требованиями административного регламента;
наличие различных каналов получения услуги;
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.
Соответствие исполнения настоящего административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента.
Анализ практики применения регламента проводится должностными лицами Управления один раз в год.
Результаты анализа практики применения настоящего административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявитель имеет возможность ознакомиться на Едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий с настоящим административным регламентом, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме, сроком предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги по направлению в областную государственную общеобразовательную школу-интернат включает в себя следующие административные процедуры:
приём заявления и документов специалистами управления образования и науки области;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (управление труда и социального развития области, отдел записи гражданского состояния по Тамбовской области);
подбор областной государственной общеобразовательной школы-интерната, информирование заявителя об отказе в направлении;
подготовка направления (путевки) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат
выдача направления (путёвки) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат.
Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных процедур предоставления государственной услуги, приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём заявления и документов специалистами управления образования и науки области
Основанием для начала административной процедуры является обращение в управление образования и науки области родителя (законного представителя), нуждающегося в устройстве ребёнка (подопечного) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, или директора областной государственной общеобразовательной школы - интерната, с согласия родителей (законных представителей), с заявлением и приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Заявитель имеет возможность получить в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/) бланк и образец заявления, необходимого для получения государственной услуги. Бланк заявления может быть доступен и на официальном сайте управления образования и науки области (http://obraz.tambov.gov.ru/).
Специалист, ответственный за приём документов, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, затем принимает заполненный бланк заявления от заявителя.
Максимальный срок выполнения действия по установлению личности заявителя составляет 1 минута на каждого заявителя.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (управление труда и социального развития области, отдел записи актов гражданского состояния по Тамбовской области)[3]
В случае отсутствия у заявителя необходимых документов для предоставления государственной услуги, специалист осуществляет межведомственное взаимодействие для получения сведений, подтверждающих необходимость направления ребенка в областную общеобразовательную школу-интернат.
При отсутствии у заявителя удостоверения многодетной матери (отца), специалист, ответственный за предоставление услуги, с согласия родителей (законных представителей) направляет запрос (приложение N 5 к административному регламенту) в управление труда и социального развития области для подтверждения статуса многодетной семьи. Обмен информацией осуществляется в электронной форме.
Максимальный срок выполнения действия в течение 5 рабочих дней.
При отсутствии у заявителя копии свидетельства о смерти супруга (и) или свидетельства о расторжении брака, специалист, ответственный за предоставление услуги, с согласия родителей (законных представителей), направляет запрос (приложение N 6 к административному регламенту) в отдел записи актов гражданского состояния по Тамбовской области для получения сведений об официальной фиксации факта судебных разводов родителей, регистрации смерти матери (отца). Обмен информацией осуществляется в электронной форме или по почте.
Максимальный срок выполнения действия в течение 3 рабочих дней.
Получение информации осуществляется по телекоммуникационным каналам связи с обеспечением требований законодательства Российской Федерации по защите информации конфиденциального характера.
При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за приём документов, уведомляет родителя (законного представителя), директора областной государственной общеобразовательной школы-интерната о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о направлении в областную государственную общеобразовательную школу-интернат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Общий срок административной процедуры по сбору и рассмотрению документов составляет от 3 до 5 дней.
3.4. Подбор областной государственной общеобразовательной школы-интерната, информирование заявителя об отказе в направлении
При получении всех необходимых документов согласно пункту 2.6. административного регламента специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подбор областной общеобразовательной школы-интерната.
Устанавливает наличие свободных мест в соответствующей областной государственной общеобразовательной школе-интернате на момент рассмотрения документов.
Если заявитель не относится к категориям, указанным в п. 1.2. настоящего регламента, специалист информирует его об отказе в направлении ребенка в областную государственную общеобразовательную школу-интернат.
Общий срок административной процедуры по подбору областной государственной общеобразовательной школы-интерната составляет 5 минут на одного заявителя.
3.5. Подготовка направления (путевки) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат
Основанием для начала административной процедуры является установленное наличие свободных мест в областной государственной общеобразовательной школе-интернате. Специалист оформляет направление (путевку) в соответствующую областную государственную общеобразовательную школу-интернат по форме согласно приложению N 4, назначает конкретное время получения направления (путевки) не позднее 1 рабочего дня с момента подготовки направления.
Специалист, ответственный за направление в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, информирует заявителя о льготах (размере платы) пребывания ребенка в областной государственной общеобразовательной школе-интернате.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.6. Выдача направления (путёвки) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат
Ответственный специалист, подготовивший направление (путевку) в областную государственную общеобразовательную школу-интернат, передаёт его на согласование начальнику отдела интернатных учреждений управления образования и науки области и на подпись заместителю начальника управления образования и науки области.
Направление (путевка) после подписания заверяется печатью управления образования и науки области.
Срок действия путевки 10 дней.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 рабочего дня с момента поступления документов на подпись.
Специалист, ответственный за подготовку направления (путевки), регистрирует подписанное направление (путевку) в Журнале направления детей в интернатные образовательные учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
В назначенный срок передает направление (путевку) вместе с пакетом документов родителю (законному представителю) или директору областной государственной общеобразовательной школы - интерната.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, области.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Управления.
4.7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.8. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти области, а также их должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц управления образования и науки области (далее - Управление) в досудебном и судебном порядке. Порядок обжалования в досудебном порядке предусмотрен постановлением администрации области от 31.08.2007 N 969 "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействия) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников".
5.2. Заявители могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Управления начальнику Управления.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Прием жалоб на действия (бездействия) должностных лиц и решения, принимаемые ими при исполнении государственной услуги, осуществляется по адресу: ул. Советская, д. 108, г. Тамбов, 392000.
5.3. Начальник Управления проводит личный прием заявителей. Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном Интернет-сайте, информационном стенде Управления.
Специалист Управления, осуществляющий запись на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
5.5. Рассмотрение обращений заявителей проходит в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (в редакции от 27.07.2010).
5.6. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействия должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов;
на официальный Интернет-сайт и по электронной почте Управления.
5.7. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействия) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.8. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.12. Действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебном порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
______________________________
[1] Подпункт 2.6.2 пункта 2.6 в части получения документа по каналам межведомственного взаимодействия вступает в силу с 1 июля 2012 года (пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. от 18.07.2011)
[2] Подпункт 2.6.5 пункта 2.6 в части получения документа по каналам межведомственного взаимодействия вступает в силу с 1 июля 2012 года (пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. от 18.07.2011)
[3] Положения пункта 3.2 вступают в силу с 1 июля 2012 года (пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. от 18.07.2011)
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление детей в областные
государственные общеобразовательные школы-интернаты"
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) общеобразовательных школ-интернатов, Интернет-сайте управления образования и науки области
N п/п |
Наименование интернатного учреждения (краткое) |
Юридический адрес интернатного учреждения |
Код внутрироссийский |
Контактные телефоны руководителя учреждения |
Контактные телефоны учреждения |
Факс, электронная почта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" |
пер. Серова, дом 1, г. Жердевка, Тамбовская область, 393670 |
8 (47535) |
5-15-80
|
5-15-71
5-40-43 |
5-15-80
ch-internat@rambler.ru |
2 |
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования" |
ул. Лотикова, дом 70, г. Моршанск, Тамбовская область, 393950 |
8 (47533) |
4-15-06
|
4-26-20 |
4-74-25
togou12@mail.ru |
3 |
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования N 1 г. Тамбова" |
ул. Пионерская, дом 11, г. Тамбов, 392000 |
8 (4752) |
75-76-20
|
75-80-97
75-31-94 |
75-31-94
togou11@mail.ru |
4 |
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Рассказовская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования" |
ул. 8 Марта, дом 35, с. Платоновка, Рассказовский район, Тамбовская область, 393260 |
8 (47531) |
2-52-56
|
2-53-52 |
2-52-73
togou13@mail.ru |
5 |
Тамбовское областное государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Красносвободненская санаторная школа-интернат" |
с. Красносвободное, Тамбовский район, Тамбовская область, 392530 |
8 (4752) |
66-44-16
|
- |
66-44-16
kasvobshin@mail.ru |
Управление образования и науки области
e-mail: post@obraz.tambov.gov.ru
Факс: 72-30-04
Отдел интернатных учреждений
e-mail: oiu1@obraz.tambov.gov.ru 79-23-89
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление детей в областные государственные
общеобразовательные школы - интернаты"
Блок-схема
алгоритма прохождения административной процедуры по направлению детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты
Не приводится
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление детей в областные
государственные общеобразовательные школы - интернаты"
Начальнику управления
образования и науки области
_______________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
_______________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
_______________________________________
проживающего по адресу:________________
_______________________________________
телефон: ______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу направить моего (мою) сына (дочь) _________________________________
(Ф.И.О. ребёнка, дата его рождения)
в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное
учреждение ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование областной общеобразовательной школы-интерната)
в _______ класс.
Обязуюсь своевременно производить оплату за содержание ребёнка в
общеобразовательной школе-интернате согласно квитанции.
"____"______________ 201__г. ______________________
(Подпись заявителя)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление детей в областные государственные
общеобразовательные школы-интернаты"
Утверждена приказом управления
образования и науки области от 03.06.2011 N 1341
Управление образования и науки Тамбовской области
ПУТЕВКА N ________
в областную государственную школу-интернат
(общеобразовательную, специальную (коррекционную),
образовательное учреждение для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
/нужное подчеркнуть/
Действительна в течение 10 дней
Хранится в личном деле воспитанника
Директору _______________________________________________________________
направляется из _________________________________________________________
Фамилия ______________________________________ Имя ______________________
Отчество _______________________________год рождения ____________________
Класс ___________________ Домашний адрес ________________________________
_________________________________________________________________________
Родители: мать __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
отец ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заместитель начальника управления
образования и науки области
"_______" ________________ 20_____ г. ____________
Согласовано:
Начальник отдела интернатных учреждений
"_______" ________________20______г. _____________
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление детей в областные государственные
общеобразовательные школы-интернаты"
В управление труда и социального развития области
Запрос
Просим Вас сообщить, относится ли семья гражданина(ки) _________________,
19__ года рождения к категории "Многодетная семья", с указанием даты
выдачи и номера удостоверения многодетной матери (отца).
Заместитель начальника управления
образования и науки области ___________
Исполнитель:
Телефон:
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"направление детей в областные государственные
общеобразовательные школы-интернаты"
в отдел записи актов
гражданского состояния по Тамбовской области
Запрос
Просим Вас сообщить сведения, подтверждающие официальную фиксацию
расторжения брака гражданина(ки) __________, 19__ года рождения.
Заместитель начальника управления
образования и науки области _______
Исполнитель:
Телефон:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 9 декабря 2011 г. N 3166 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "направление детей в областные государственные общеобразовательные школы-интернаты"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 20 октября 2015 г. N 3264 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 12 мая 2015 г. N 1424
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 16 февраля 2015 г. N 339
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 16 апреля 2014 г. N 1073
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 28 января 2014 г. N 141
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 8 октября 2013 г. N 2902
Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 13 января 2012 г. N 75