В связи с решением Кирсановского районного Совета народных депутатов "О признании утратившими силу отдельных решений Кирсановского районного Совета народных депутатов от 25.12.2008 N 129 и в целях устойчивого развития сельского хозяйства, увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции, повышения уровня жизни населения, на основании постановления администрации Кирсановского района от 23.01.2009 N 34 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации районных целевых программ", администрация района постановляет:
1. Утвердить районную Программу "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Кирсановского района на 2013 - 2020 годы".
2. Контроль за исполнением возложить на заместителя главы администрации района В.В. Максимова.
Глава района |
В.А. Хатунцев |
Муниципальная программа
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Кирсановского района на 2013 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Кирсановского района Тамбовской области
от 10 декабря 2012 г. N 1467)
Паспорт программы
Основные исполнители программы |
Администрация Кирсановского района |
Соисполнители программы |
Сельхозпредприятия, КФХ, ЛПХ |
Подпрограммы программы |
"Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"; "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"; "Поддержка малых форм хозяйствования"; "Развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов"; "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"; |
Программно-целевые инструменты |
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717. Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденная законом Тамбовской области от 29.04.2009 года N 512-З. Областные целевые программы: "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 22.03.2010 N 306; "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (проект); "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Тамбовской области на период до 2020 года", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 12.12.2011 N 1730; "Развитие садоводства и питомниководства в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы с продолжением мероприятий до 2020 года", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 9.12.2011 N 1723; "Развитие картофелеводства и овощеводства открытого и защищенного грунта в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 9.12.2011 N 1724; "Модернизация производства сахарной свеклы в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 19.01.2012 N 30; "Развитие мясного скотоводства в Тамбовской области на период до 2015 года", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 23.05.2011 N 542; "Развитие первичной переработки свинины с учетом производства субпродуктов в Тамбовской области на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 23.12.2011 N 1854; "Развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Тамбовской области на 2009 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 24.02.2009 N 174; "Развитие свеклосахарного производства" (проект) "Стабилизация и увеличение объемов производства молока в Тамбовской области на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 12.12.2011 N 1728; "Развитие сельскохозяйственного и перерабатывающего производства мяса птицы (индейки) в Тамбовской области", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 13.12.2012 N 1752; "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 20.02.2012 N 178; "Поддержка начинающих фермеров в Тамбовской области на 2012 - 2014 годы", утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 20.02.2012 N 177. |
Цели программы |
обеспечение населения района пищевыми продуктами на уровне рациональных норм питания за счет увеличения производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия; повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса района; устойчивое развитие сельских территорий; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства. |
Задачи программы |
основными задачами Программы является: достижение физической и экономической доступности продовольствия для населения района; стимулирование роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия; осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных; поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; поддержка малых форм хозяйствования; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; повышение качества жизни сельского населения; стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса; создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышения плодородия почв до оптимального уровня. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год |
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - 159; индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) - 105; индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) - 474; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства -106,9; среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) - 34030,08 рублей. |
Сроки и этапы реализации программы |
2013 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2013 - 2020 годах составит - 386640 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета - 262505 тыс. рублей 2013 год - 35528 тыс. руб. 2014 год - 31305 тыс. руб. 2015 год - 33327 тыс. руб. 2016 год -28203 тыс. руб. 2017 год -30732 тыс. руб. 2018 год - 31951 тыс. руб. 2019 год -32756 тыс. руб. 2020 год -38703 тыс. руб. за счет средств областного бюджета - 124135 тыс. руб. 2013 год - 17445 тыс. руб. 2014 год - 15797 тыс. руб. 2015 год - 16547 тыс. руб. 2016 год - 13590 тыс. руб. 2017 год - 13620 тыс. руб. 2018 год - 15351 тыс. руб. 2019 год - 14429 тыс. руб. 2020 год - 17356 тыс. руб. Общий объем финансирования - в том числе: 386640 тыс. руб. 2013 год - 52973 тыс. руб. 2014 год - 47102 тыс. руб. 2015 год - 49874 тыс. руб. 2016 год - 41793 тыс. руб. 2017 год - 44352 тыс. руб. 2018 год - 47302 тыс. руб. 2019 год - 47185 тыс. руб. 2020 год - 56059 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Кирсановского района на 2013 - 2020 годы (далее Программы) разработана в соответствии с законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года" и Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.
За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Кирсановского района на 2009 - 2012 годы был обеспечен рост производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия. В 2007 - 2011 годы стоимость валовой продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) возросла с 1133 млн. руб. до 1534,1 млн. руб., или в 1,35 раза, подсолнечника на зерно - с 13289 т до 40393т., или в 3 раза, сахарной свеклы - с 194137 тонн до 337610 тонн, или на 74 %.
За указанный период улучшилось финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей, получило развитие движение крестьянских (фермерских) хозяйств активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
Засуха 2010 года негативно отразились на развитии агропромышленного комплекса Кирсановского района. Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
спад производства продукции скотоводства из-за более низкой рентабельности и конкурентоспособности;
невысокие темпы модернизации агропромышленного производства из- за недостаточного уровня доходов товаропроизводителей;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку;
дефицит квалифицированных кадров на селе, вызванный социально-демографической ситуацией;
медленные темпы социального развития сельских территорий.
Решение указанных проблем возможно за счет:
увеличения инвестиций на повышение плодородия почв и развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирования улучшения использования земельных угодий и освоения интенсивных технологий;
Создания условий для наращивания производства молока и развития мясного скотоводства;
ускорения обновления технической базы агропромышленного комплекса;
создания условий для устойчивого развития сельских территорий.
При реализации Муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К основным рискам относятся:
природные риски, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также к росту импорта продовольственных товаров.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
2. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса.
К первому уровню приоритетов относятся:
в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль,
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления: развитие сельского хозяйства, включая овощеводство и плодоводство; экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
Реализация Программы позволит полностью обеспечить население Кирсановского района продуктами питания за счет собственного производства, а также значительную часть произведенной продукции (мяса, сахара, подсолнечного масла и др.) поставлять на внутренний и внешний рынки.
Целями Программы являются:
обеспечение населения области пищевыми продуктами на уровне рациональных норм питания за счет увеличение производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;
устойчивое развитие сельских территорий;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизацию производства.
Основными задачами Программы является:
достижение физической и экономической доступности продовольствия для населения района;
стимулирование роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка; повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; поддержка малых форм хозяйствования;
обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
повышение качества жизни сельского населения;
стимулирование инвестиционной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
Сроки реализации Программы: 2013 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы)достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Муниципальной Программы
Индикаторы реализации программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Кирсановского района на 2013 - 2020 годы":
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
рентабельность сельскохозяйственных организаций достигнет; среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).
Индикаторы реализации подпрограммы "Развития подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" и их значение на последний год:
производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий:
зерна и зернобобовых культур - 151,7 тыс. т;
сахарной свеклы - 517,5 тыс. т;
картофеля - 22,1 тыс. т;
подсолнечника - 31,3 тыс. т;
овощей - 10,9 тыс. т;
плодов и ягод - 1,5 тыс. т;
Индикаторы реализации подпрограммы "Развития подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" и их значение на последний год:
производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - 19 тыс. тонн;
производство молока в хозяйствах всех категорий - 7,1 тыс. тонн; производство яиц - 4,1 млн. шт.;
Индикаторы реализации подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" и их значение на последний год:
количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки - 28 единицы;
количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм - 2 единиц;
площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств - 5 тыс. га.
Индикаторами реализации подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" являются:
объемы реализации производителями сельскохозяйственной техники новой техники сельскохозяйственным товаропроизводителям (тракторы, зерноуборочные комбайны, кормоуборочные комбайны);
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов к 2020 году:
производство валовой продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) увеличится с 1448 млн. рублей, до 3729 млн. руб. или в 2,6 раза;
производство продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) повысится с 1209 млн. рублей до 2099 млн. руб. или на 74 процента;
производство продукции животноводства (в сопоставимых ценах) возрастет с 239 млн. рублей до 1630 млн. руб. или в 6,8 раза;
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) увеличится с 13540.9 рублей до 34030,8 руб., или в 2.5 раза.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации программы приведены в Приложении 1.
4. Обобщающая характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Основные мероприятия Программы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования и устойчивого развития сельских территорий.
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"
включает в себя следующие основные мероприятия: развитие элитного семеноводства; поддержка плодородия почвы;
борьба с особо опасными вредителями и вредителями, имеющими массовое распространение;
государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развитие инфраструктуры; управление рисками в подотрасли растениеводства; поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства;
поддержка экономически значимых программ областью подотрасли растениеводства:
- развитие мелиорации земель;
- развитие свеклосахарного производства;
- развитие овощеводства открытого и защищенного грунта.
Значительный экономический рост наблюдается в развитии растениеводства Кирсановского района. В 2007 - 2011 годы стоимость валовой продукции растениеводства (в фактических ценах) возросла с 767,7 млн. руб. до 1260,1 млн. руб. или в 1,6 раза, производство зерна стабилизировалось, производство подсолнечника на зерно увеличилось с 818 тонн до 21,4 тыс. тонн или в 3,8 раза, сахарной свеклы с 194,1 тыс. тонн до 228,1 тыс. тонн или на 117,5 %. (приложение 2, приложение 3.)
Прирост объема производства продукции растениеводства за указанный период достигнуто в результате интенсификации отрасли и увеличения посевной площади сельскохозяйственных культур. За 20072011 годы в хозяйствах всех категорий она возросла с 50 тыс. га до 54,9 или на 9,8 %. Резко возросла площадь посевов подсолнечника на зерно с 9, 0 тыс. га до 16,6 тыс. га, или на 84,4 %, сахарной свеклы с 5,1 тыс. га до 8,3 тыс. га, или на 62,7 %. (приложение 4)
Достигнутый уровень развития растениеводческого подкомплекса не позволяет полностью удовлетворить потребности населения района в некоторых продуктах питания (овощах, плодах, ягодах). Перерабатывающая отрасль сдерживает развитие некоторых отраслей растениеводства (свекловодство, производство подсолнечника).
Приоритетами в сфере реализации подпрограммы "Развития подотрасли растениеводства" являются:
оптимизация структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами земледелия и повышение урожайности сельскохозяйственных культур;
развитие систем страхования и кредитования подотрасли растениеводства, способствующих ее устойчивому развитию и снижению рисков;
повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства.
Целями Подпрограммы растениеводства являются:
обеспечение населения района и области растениеводческой продукцией и продуктами ее переработки;
повышение конкурентоспособности продукции растениеводства; воспроизводство и повышение эффективности использования сельскохозяйственных угодий.
Основными задачами Подпрограммы являются: увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства;
модернизация материально-технической базы растениеводства;
повышение доли сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме производства продукции растениеводства.
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы является:
производство зерна и зернобобовых культур; производство сахарной свеклы; производство картофеля; производство подсолнечника; производство овощей
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь следующих результатов к 2020 году:
производство продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) повысится на 74 процентных пункта;
производство зерновых и зернобобовых культур возрастет в 2,1 раза; производство сахарной свеклы увеличится в 2,3 раза; производство подсолнечника возрастет на 34,3 процента; производство картофеля увеличится на 46,5 процента; производство овощей увеличится в 1,7 раза.
Основные мероприятия Подпрограммы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих поступательное развитие подотраслей растениеводства на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования.
Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия государственной поддержки:
- субсидирование части затрат на приобретение элитных семян;
- субсидирование строительства, модернизации и реконструкции складских помещений для хранения семян;
- субсидирование части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей;
- субсидирование части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
- субсидирование части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на закладку многолетних насаждений;
- субсидирование части затрат на приобретение новой специализированной тракторной и сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства, аналоги которой не производятся на территории Российской Федерации;
- поддержка плодородия почвы, включающая компенсацию части затрат сельхозтоваропризводителям на проведение агрохимических и эколого-токсикологических обследований земель сельскохозяйственного назначения;
- борьба особо опасными вредителями и вредителями, имеющими массовое распространение;
- субсидирование части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства (без учета кредитов, полученных с 2013 года);
- субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логического обеспечения рынков продукции растениеводства;
- управление рисками в подотрасли растениеводства, при помощи субсидирования на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии;
- поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства.
Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
В Подпрограмме "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" выделяются следующие основные мероприятия:
племенное животноводство; развитие молочного скотоводства;
предупреждение распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Кирсановского района;
обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в Кирсановском районе;
государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции и развития инфраструктуры; управление рисками в подотраслях животноводства; субсидирование крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение части затрат на приобретение домашней птицы и кроликов, приобретение пчелопакетов.
Разработка и принятие подпрограммы " Развития подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" в Кирсановском районе на 2012 - 2020 год вызвана необходимостью, поскольку животноводство на сегодня убыточная отрасль.
В рамках подпрограммы предусмотрен ряд взаимосвязанных и скоординированных во времени мероприятий, которые будут осуществляться сельскохозяйственными предприятиями всех форм собственности.
В настоящее время в Кирсановском районе наблюдается сокращение поголовья скота. Сокращение происходит не только в
сельскохозяйственных организациях, но и в хозяйствах населения.
По сложившимся обстоятельствам с недопущением распространения африканской чумы свиней на территорию Кирсановского района в сельхозпредприятиях свинопоголовье ликвидировано полностью.
Усиление диспаритета цен на продукцию сельского хозяйства и промышленную продукцию, монополия перерабатывающей промышленности и ряд других объективных причин ещё более усугубили сложившуюся ситуацию.
Таблица 1. Анализ состояния животноводства в Кирсановском районе Тамбовской области.
Показатели |
ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1. Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий - поголовье молочных коров |
тыс. гол. |
3,969 1,626 |
3,823 1,581 |
3,188 1,553 |
3,516 1,533 |
3,516 1,522 |
2. Надой молока на корову в год в хозяйствах всех категорий |
кг. |
4366 |
4364 |
4185 |
4076 |
4212 |
3. Валовое производство молока в хозяйствах всех категорий в том числе: - сельскохозяйственные организации - в личных подсобных хозяйствах граждан - КФХ |
тыс. .тонн |
7,100 1,000 6,100 |
6,900 1,100 5,800 |
6,500 1,000 5,250 0,250 |
6,250 0,923 5,000 0,327 |
6,411 0,906 5084 0,421 |
4. Выход телят на 100 коров |
гол. |
100 |
100 |
83 |
77 |
85 |
5. Рентабельность производства молока в сельскохозяйственных организациях |
% |
|
|
|
|
|
6. Поголовье свиней в хозяйствах всех категорий |
тыс. гол |
6,517 |
6,226 |
4,676 |
4,187 |
4,000 |
7. Производство мяса в живом весе в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
2,900 |
2,700 |
2,400 |
2,268 |
1,960 |
8. Производство мяса в убойном весе в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
1,900 |
1,800 |
1,600 |
1,500 |
1,200 |
9. Рентабельность производства мяса в живом весе в сельскохозяйственных организациях |
% |
|
|
|
|
|
10. Производство яиц |
тыс. тонн |
3,900 |
3,900 |
2,862 |
3,851 |
3,800 |
Как видно из приведённых в таблице данных, на долю сельскохозяйственных предприятий приходится 14% производимого районом молока. В личных подсобных хозяйствах населения производится в 5,6 раза больше, чем в сельскохозяйственных предприятиях.
Приоритеты развития животноводства
Главными направлениями развития животноводства на предстоящий период является:
- сохранение численности поголовья всех видов скота, а в перспективе - рост не только в общественном секторе, но и в хозяйствах населения;
- наращивание объёмов производства молока, мяса, другой продукции, повышение продуктивности животных;
- улучшение условий содержания, эффективного использования кормовых ресурсов.
- строительство, реконструкция ферм на базе современных технологических решений;
- регулирование рынка продукции животноводства, обеспечивающие равные условия конкуренции - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для рентабельного ведения животноводства;
-создание условий по закреплению кадров в подотрасли животноводства и повышению их квалификации.
Целями мероприятий по развитию подотрасли животноводства являются:
- обеспечение населения района продукцией животноводства и продуктами её переработки;
- повышение уровня жизни сельского населения путём расширения масштабов его занятости.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- увеличение объёмов производства продукции мясного и молочного животноводства;
- наладить и развить переработку продукции животноводства
- стабилизировать эпизоотическую ситуацию на территории Кирсановского района, касающейся африканской чумы свиней;
- предупреждение возникновения и распространения заразных болезней животных.
Подпрограмму предусматривается реализовать в 2013 - 2020 годы.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы развития животноводства
Все мероприятия подпрограммы направлены на стабилизацию маточного поголовья скота, рост численности поголовья в сельскохозяйственных организациях, КФХ, ЛПХ, увеличение продуктивности животных, что позволит обеспечить к 2020 году:
- увеличение производства скота и птицы нам убой в хозяйствах всех категорий Кирсановского района с 1,7 тыс тонн до 19 тыс. тонн, или в 11 раз. (Приложение 5)
Достичь данного показателя представится возможность путём строительства животноводческого комплекса на территории Марьинского сельсовета.
- увеличение производства молока в хозяйствах всех категорий с 6,4 тыс. тонн до 7,1 тыс. тонн., или в 1,11 раза. (Приложение 6)
- увеличение производства яиц - с 3,8 млн.шт. до 4,1 млн. шт., или на 1,1 раза. (Приложение 7)
- рост поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств -с 3,5 тыс. гол до 3,75 тыс. гол., или на 107% (Приложение 8)
в том числе фуражных коров - с 1500 гол. до 1595 гол. или на 106%
- рост поголовья крупного рогатого скота мясного направления в КФХ до 300 гол.
Анализ экономической эффективности реализации подпрограммы при условии финансирования в полном объёме показывает реальность прироста объёмов производства продукции животноводства
Таблица 2. Расчёт эффективности расходования бюджетных средств за годы реализации подпрограммы
Годы |
Стоимость валовой продукции животноводства сопоставимых ценах Млн. руб. |
Ежегодный прирост стоимости валовой продукции животноводства |
Финансирование мероприятий подпрограммы Тыс. руб |
|
|
|
|
2013 |
239 |
4,1 |
1596 |
2014 |
245,1 |
6,1 |
1704 |
2015 |
338,1 |
93 |
1653 |
2016 |
275,2 |
-62,9 |
1893 |
2017 |
284,3 |
9,1 |
1217 |
2018 |
309,4 |
25,1 |
2275 |
2019 |
343,5 |
34,1 |
1332 |
2020 |
1630,5 |
1287 |
1420 |
всего |
3665,3 |
1395,6 |
13090 |
Реализация мероприятий подпрограммы создаст условия и предпосылки для стабилизации и устойчивого развития подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции, снабжению населения района продуктами питания собственного производства, повышение производительности труда на фермах, занятости населения и дополнительное поступление налогов в бюджет района.
Мероприятиями, направленными на реализацию подпрограммы, являются:
1. Развитие молочного скотоводства
В рамках осуществления данного мероприятия предусмотрено субсидирование 1 литра реализованного молока.
Реализация мероприятия по развитию молочного скотоводства направлена на рост поголовья крупного рогатого скота и увеличение объёмов производства молока.
Увеличение производства молока в районе ожидается за счёт строительства современной молочной фермы на 100 коров на территории Ленинского сельсовета п. Овсяновка., увеличения количества вновь образованных КФХ путём предоставления товарного кредита через МУП "Кирсановское агентство поддержки малого предпринимательства.
2. Развитие племенного животноводства
В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование продуктивных качеств животных, предоставляются субсидии:
- на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота (ФГУП " Тамбовское".)
- на приобретение пользовательских тёлок; (КФХ, ОАО " Иноковское")
- на приобретение семени от быков-производителей из расчёта за одну дозу семени;
Правила предоставления субсидий утверждаются постановлением администрации области, исходя из средств, определённых в областном бюджете на соответствующий год на эти цели.
3.Проведение противоэпизоотических мероприятий
Целями осуществления мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий являются предупреждения болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих
задач:
- обеспечение лекарственными средствами против карантинных и других особо опасных болезней животных на территории района;
- проведение диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями.
4. Поддержка экономически значимых программ в области животноводства
Реализация основного мероприятия по поддержке экономически значимых программ в области животноводства направлена на создание экономических и технологических условий развития отечественных отраслей животноводства, имеющих экономическое значение, и обеспечение населения района молочными и мясными продуктами на уровне рекомендуемых норм питания.
Региональными программами являются:
- "Стабилизация и увеличение объёмов производства молока в Тамбовской области на период до 2020 года"
- "Предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Тамбовской области на период до 2015 года";
- "Развитие мясного скотоводства в Тамбовской области на период до 2020 года";
Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы развития отрасли животноводства:
Таблица 3. Общий объём финансирования мероприятий подпрограммы составит 13090 тыс. руб.
|
|
Тыс. руб. |
В том числе по годам: Всего: |
В т. числе федеральный бюджет |
Областной бюджет |
|
|
|
в 2013 г.- 1596 |
- |
1596 |
в 2014 г.- 1704 |
- |
1704 |
в 2015 г.- 1653 |
- |
1653 |
в 2016 г.- 1893 |
- |
1893 |
в 2017 г.- 1217 |
- |
1217 |
в 2018 г.- 2275 |
- |
2275 |
в 2019 г.- 1332 |
- |
1332 |
в2020 г- 1420 |
- |
1420 |
Конкретные мероприятия и объёмы финансирования подпрограммы будут уточняться ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год.
Подпрограмма
"Поддержка малых форм хозяйствования"
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" включает следующие мероприятия:
поддержка начинающих фермеров;
развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
государственная поддержка кредитования;
оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств.
Подпрограмма направлена на поддержание и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования в сельской местности, к которым относятся крестьянско (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личным подсобные хозяйства, малые сельскохозяйственные организации.
Сложившаяся экономическая ситуация свидетельствует о
необходимости дальнейшего развития, как крупных форм хозяйствования, так и малых форм хозяйствования.
В настоящее время на территории Кирсановского района функционирует 18 КФХ и 2 ИП занимающиеся растениеводством, 10 КФХ - развитием животноводства. По данным органов статистики сейчас в пользовании КФХ Кирсановского района находится 7,3 тыс. га. пашни, поголовье крупного рогатого скота составляет- 170 гол., том числе в коров -114 гол. За 2011 год фермерскими хозяйствами произведении 350 тонн молока.
Начинающие КФХ, занимающиеся в настоящее время сельхозпроизводством, сталкиваются с рядом серьёзных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. Поэтому, в данный момент назрела ситуация о разработке Подпрограммы "Поддержки малых форм хозяйствования".
"Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации" Реализация подпрограммы предусматривается в 2013 - 2020 годах.
Целями подпрограммы является поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшения качества жизни в сельской местности.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: создание условий для увеличения количества субъектов малых форм хозяйствования в сельской местности;
повышение эффективности использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
повышение уровня доходов сельского населения.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы"
Основными показателями реализации подпрограммы будут являться:
- количество начинающих фермерских хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;
- количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм;
- площадь земельных участков, оформленных в собственность КФХ.
В результате реализации программных мероприятий в крестьянско (фермерских) хозяйствах возрастёт производство животноводческой и растениеводческой продукции, увеличится численность поголовье крупного рогатого скота до 450 гол. Дополнительно будет создано 80 рабочих мест.
Обобщённая характеристика мероприятий подпрограммы
1 Основное мероприятие "Поддержка начинающих фермеров" (Приложение 9)
Это мероприятие основано на предоставлении грантов на создание и развитие крестьянско (фермерских) хозяйств.
Гранты могут быть использованы начинающими фермерами на: -приобретение земельных участков;
- разработку проектной документации для строительства (реконструкции) помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений;
- строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
-приобретение сельскохозяйственных животных;
- приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
-приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
- приобретение удобрений и ядохимикатов.
Начинающий фермер может получить грант на создание и развитие КФХ только 1 раз. Максимальный размер гранта на одного начинающего фермера составляет не более 1500 тыс. руб. Сумма гранта определяется конкурсной комиссией, и должна строго соответствовать плану расходов начинающего фермера.
В случае нецелевого использования гранта, он подлежит возврату в соответствии с законодательством Российской федерации.
2 Основное мероприятие "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств" (Приложение 10)
Это мероприятие направлено на увеличение числа семейных животноводческих ферм.
Под семейной животноводческой фермой понимается производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных.
За счёт гранта может осуществляться:
- разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
- строительство, реконструкция или модернизация семейных животноводческих ферм;
- строительство, реконструкция или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства;
- комплектация семейных животноводческих ферм и объектов по переработке продукции животноводства оборудованием и техникой, а также их монтаж;
- приобретение сельскохозяйственных животных.
Сумма выделяемого гранта не может превышать 60% общей стоимости проекта и составляет не более 9 млн. руб.
3. Основное мероприятие "Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования"
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается обеспечить доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заёмным средствам, получаемым в российских кредитных организациях.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянско(фермерскими) хозяйствами предполагается предоставлять за счёт средств федерального бюджета, за счёт средств бюджета области.
4. Основное мероприятие "Оформление земельных участков в собственность крестьянских(фермерских)хозяйств"
Данное мероприятие направлено на обеспечении компенсации расходов на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Средняя стоимость кадастровых работ по России составляет - 1 тыс. руб. за гектар.
Субсидии на проведение кадастровых работ будут представлены из федерального бюджета- 50%, остальные средства предоставляются из областного бюджета.
5. Основное мероприятие Предоставление товарного кредита крестьянско(фермерским) хозяйствам через МУП "Кирсановское Агентство поддержки малого предпринимательства"
Агентство осуществляет закупку маточного поголовья крупного рогатого скота, бычков для откорма, поросят для откорма, хряков, свинок, баранов и ярок для воспроизводства;
-осуществляет другие целевые расходы, связанные с приобретением сельскохозяйственных животных;
Приходует закупленных сельскохозяйственных животных на свои балансы;
-осуществляет адресную продажу приобретённых с\х животных крестьянско(фермерским)хозяйствам по договорам товарного кредита, предусматривающим рассрочку платежа;
-устанавливает отпускную цену исходя из затрат на приобретение сельскохозяйственных животных, надбавки до 10% стоимости с/х животных;
- за счёт надбавок производят платежи на расходы содержания Агентства и другие целевые расходы. (Приложение 11)
6. "Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной подпрограммы"
Общий объём финансирования мероприятий подпрограммы в 2013 - 2020 годах за счёт предусмотренных источников финансирования составит 74,8 млн. руб.
Объём предполагаемого финансирования в 2013 - 2020 годах мероприятия "Поддержка начинающих фермеров" составляет -49,0 млн. руб.,мероприятия
"Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств" 18 млн. руб., мероприятия "Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования" 7,8 млн. руб.,
мероприятия "Оформление земельных участков в собственность крестьянских(фермерских)хозяйств" 1,5 млн руб., мероприятия Объём финансирования мероприятий подпрограммы предполагается за счёт средств федерального и областного бюджетов.
Подпрограмма
"Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация инновационное развитие" включает следующие мероприятия:
реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе;
развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;
проведение и участие в ежегодных мероприятиях по популяризации и информационному освещению деятельности в сфере АПК.
Подпрограмма разработана в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской федерации на период до 2020 года, со стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, ведомственными целевыми программами.
Основными целями подпрограммы являются:
-повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства;
-создание благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в отрасль;
-выход агропромышленного комплекса на лидирующие позиции.
Основными задачами подпрограммы являются:
-стимулирование приобретения сельскохозяйственными
товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования;
-повышение инновационной активности сельскохозяйственных товаропроизводителей и расширение масштабов развития сельского хозяйства на инновационной основе;
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
-приобретение сельскохозяйственной техники предприятиями АПК (с оказанием мер государственной поддержки) тракторов, зерноуборочных комбайнов, кормоуборочных комбайнов;
-количество реализованных инновационных проектов;
Реализация подпрограммы предусматривается в 2013 - 2020 годах.
Решение задач поставленных в программе развития сельского хозяйства
2013 - 2020 г.г. невозможно без инновационного пути развития, при этом особое внимание уделяется техническому перевооружению АПК. Многие технологии, которые применялись прежде были рассчитаны на устаревшую технику и являлись очень затратными. В связи с этим
сельскохозяйственными предприятиями Кирсановского района взят курс на внедрение ресурсосберегающего земледелия, на техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства.
Для решения задач поставленных в подпрограмме необходимо провести определенную работу по следующим направлениям:
1. Машинно-тракторный парк.
Проводя анализ состояния МТП по возрастным категориям можно констатировать следующее. Из 369 тракторов: о до 3 лет - 51 штук (13%); о от 3 - 10 лет - 88 штук (23%); о свыше 10 лет - 230 штук (62%);
Исходя из проведенного анализа следует:
- необходимо обновлять устаревшую технику новейшими, современными машинами (Беларус 1221, Джон Дир, Челенжер и др.);
- приобретать тракторы с мощными двигателями и большим крюковым усилием;
- приобретать универсально-пропашные тракторы для выполнения различных работ;
Большое влияние на пополнение парка техники оказали сложившееся экономические условия после жестокой атмосферной и почвенной засухи 2011 - 2012 годов. Коэффициент обновления техники за 2012 год составил 1,7%. Показатель энергетической обеспеченности на 01.01.2012 года составляет по Кирсановскому району 196 л.с. на 100 га посевной площади. Всего планируется приобрести с 2013 - 2020 г.г. 87 тракторов различных модификаций.
2. Зерноуборочные комбайны.
В настоящее время у сельхозтоваропроизводителей Кирсановского района числится 88 з.у. комбайнов. Из них 8% иностранного производства. Износ составляет 60 - 75%. Нагрузка на 1 комбайн составляет от 450 и более га, что превышает допустимые нормативные нагрузки. Согласно с разрабатываемой программой в период 2013 - 2020 г.г. площади зерновых культур по Кирсановскому району увеличатся на 4 тыс. га и составят в 2020 году 34,7 тыс. га.
В связи с этим необходимо:
- провести замену устаревших модификаций на современные (АКРОС- 580, Вектор, Джон Дир и др.);
- довести нагрузку на 1 з.у. комбайн в соответствии агротехническими требованиями;
- приобрести недостающее количество комбайнов в количестве 29 шт.;
- оборудовать все зерноуборочные комбайны измельчителями.
3. Почвообрабатывающая техника и посевные агрегаты.
- расширить применение комбинированных агрегатов, позволяющих за один проход выполнять 6 - 7 операций (КППШ-6, КБМ-10, КШУ-12).
- снизить расход ГСМ на 1 га.
- применение сеялок точного высева (Монопил, СТВ-12);
4. Техника для минимальной обработки почвы.
- применение дисковых орудий (БДМ, дискаторы и др.);
- применение посевных комплексов, способных выполнять несколько операций и сеять по стерне (комплекс " Рапид", "Барго");
- применение глубокорыхлителей;
5. Техника для защиты растений.
Уход от классической обработки пашни и внедрение ресурсосберегающих технологий вызывает повышенный спрос на машины для защиты растений. В настоящее время в районе имеется 71 опрыскиватель. Планируется:
-замена устаревших модификаций на современные;
- доведение нагрузки на 1 опрыскиватель в соответствии с агротехническими требованиями;
6. Система ГЛОНАСС/GPS.
Оптимизации работы парка техники во многом способствует внедрение инновационных технологий и новейшего оборудования, позволяющих увеличить выпуск продукции в виде комплексов точного земледелия на основе геоинформационных систем ГЛОНАСС/ GPS.
На 01.09.2012 года 88 единицы транспортных, технических средств, сельскохозяйственных машин оснащены аппаратурой спутниковой навигации. Планируется до 2020 года довести оснащение системы ГЛОНАСС согласно таблице.
Год |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Количество единиц |
90 |
95 |
103 |
108 |
115 |
126 |
135 |
156 |
С целью оптимизации машинно-тракторного парка необходимо дальнейшее обновление сельскохозяйственной техники и доведение её количественного и качественного состава до эксплуатационных норм в период 2013 - 2020 годы согласно представленных посевных площадей.
Планируемое приобретение техники по Кирсановскому району на 2013 - 2020 г.г.
Наименование техники |
ГОДЫ |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
итого |
|
Тракторы |
8 |
9 |
10 |
11 |
11 |
12 |
12 |
13 |
87 |
З.У. комбайны |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
29 |
Кормоуборочные комбайны |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
4 |
"Реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе"
Основное мероприятие по реализации перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе направлено на реализацию комплекса мер по достижению экономического эффекта и осуществлению инноваций.
В целях повышения инновационной активности сельхозтоваропроизводителей и расширение масштабов развития с. х. на инновационной основе в Кирсановском районе на землях КФХ "Зеленовых" предусматривается значительное расширение площадей выращивания картофеля на капельном поливе. Применение этого метода позволит:
-значительно увеличить урожайность картофеля.
- не зависит от погодных условий.
- возможность планирование урожая.
- проводить необходимые подкормки, внесение макро-и микроэлементов совместно с капельным поливом.
В настоящее время в районе возделывается по данной технологии на площади 30 га. К 2020 году планируется довести площади до 100 га. Для внедрения данного инновационного проекта необходимо выполнить следующие работы:
- реконструировать платину имеющегося водного объекта.
- увеличить объем водозабора.
- приобрести насосную станцию.
- проложить магистраль для подвода воды.
годы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Площадь, га |
45 |
55 |
65 |
70 |
75 |
80 |
90 |
100 |
Общая стоимость инновационного проекта 10,5 млн. руб.
Источники финансирования:
о средства федерального бюджета - 3 млн. руб. о собственные средства- 2,5 млн. руб. о кредитные ресурсы- 5 млн. руб.
Инвестиции.
Одним из важнейших экономических показателей развития АПК Кирсановского района являются инвестиции в основной капитал. За прошедшие три года в среднем инвестиции в основной капитал составили 83 млн. руб. В 2012 году освоение инвестиций ожидается в размере 88 млн. руб. В том числе растениеводство- 86 млн. руб., животноводство- 2 млн. руб.
Год |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Растениеводство |
90 |
95 |
100 |
104 |
110 |
115 |
120 |
128 |
Животноводство |
2,1 |
2,3 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
3 |
3,5 |
4 |
Итого |
92,1 |
97,3 |
102,4 |
106,6 |
112,8 |
118 |
123,5 |
132 |
Всего инвестиции в основной капитал с 2013 - 2020 г.г. составят 885,1 млн. руб.
Итоги выполнения подпрограммы.
1. В результате реализации подпрограммы будет реализован один инновационный проект стоимостью 10,5 млн. руб.
2. Приобретено:
- тракторов 87 шт.
- зерноуборочных комбайнов 29 шт.
- кормоуборочных комбайнов 4 шт.
Всего планируется приобрести техники на сумму 520 млн. руб. Инвестиционные кредиты- 110 млн. руб. и собственные средства- 410 млн. руб.
3. Планируется довести показатели энергообеспеченности на 100 га пашни до 215 л.с.
4. Объемы инвестиции в основной капитал за 2013 - 2020 г.г. составит 885,1 млн. руб.
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
При определении объемов финансирования программы учитывались условия и тенденции развития сельского хозяйства за последние 10 - 15 лет и прогноз до 2020 года по следующим параметрам: объем производства;
себестоимость продукции и ее структура; цена реализации; уровень рентабельности.
Источником финансирования Программы являются средства федерального и областного бюджетов, внебюджетных фондов.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2013 - 2020 годах составит - 386640 тыс. рублей
за счет средств федерального бюджета - 262505 тыс. рублей
2013 год - 35528 тыс. руб.
2014 год - 31305 тыс. руб.
2015 год - 33327 тыс. руб.
2016 год -28203 тыс. руб.
2017 год -30732 тыс. руб.
2018 год - 31951 тыс. руб.
2019 год -32756 тыс. руб.
2020 год -38703 тыс. руб.
за счет средств областного бюджета - 124135 тыс. руб.
2013 год - 17445 тыс. руб.
2014 год - 15797 тыс. руб.
2015 год - 16547 тыс. руб.
2016 год - 13590 тыс. руб.
2017 год - 13620 тыс. руб.
2018 год - 15351 тыс. руб.
2019 год - 14429 тыс. руб.
2020 год - 17356 тыс. руб.
Общий объем финансирования - в том числе: 386640 тыс. руб.
2013 год - 52973 тыс. руб.
2014 год - 47102 тыс. руб.
2015 год - 49874 тыс. руб.
2016 год - 41793 тыс. руб.
2017 год - 44352 тыс. руб.
2018 год - 47302 тыс. руб.
2019 год - 47185 тыс. руб.
2020 год - 56059 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы корректируется в течение периода ее действия с учетом ежегодного утверждения областного бюджета и средств, привлеченных из других источников.
6. Механизм реализации муниципальной программы Кирсановского района
Реализация Программы осуществляется администрацией района, отделом сельского хозяйства, сельхозпредприятиями района, областным управлением сельского хозяйства
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе заключенного ежегодного Соглашения между областным управлением сельского хозяйства и администрацией Кирсановского района о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, в которых должны быть предусмотрены следующие обязательства Кирсановского района:
представление в областное управление сельского хозяйства пакета документов на оформление субсидий;
Ресурсное обеспечение
подпрограммы развития растениеводства в Кирсановском районе Тамбовской области на период до 2020 года
NN п/п |
Наименование Мероприятия |
Источник финансирования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
|
Всего |
45150 |
39010 |
32785 |
33434 |
34885 |
36777 |
37693 |
37489 |
Федеральный |
30999 |
26767 |
22968 |
23672 |
25001 |
26220 |
27025 |
27144 |
||
областной |
14151 |
12243 |
9817 |
9762 |
9884 |
10557 |
10668 |
10335 |
||
В том числе основные мероприятия | ||||||||||
1. |
Развитие элитного семеноводства |
Федеральный |
1854 |
1429 |
1595 |
1700 |
2410 |
2824 |
3334 |
3789 |
Областной |
146 |
271 |
135 |
130 |
180 |
196 |
223 |
247 |
||
Итого |
2000 |
1700 |
1730 |
1830 |
2590 |
3020 |
3557 |
4036 |
||
2. |
Управление рисками в подотраслях растениеводства |
федеральный |
2271 |
2454 |
2630 |
3009 |
3452 |
3690 |
3973 |
4160 |
областной |
119 |
129 |
139 |
159 |
182 |
194 |
208 |
218 |
||
Итого |
2390 |
2583 |
2769 |
3168 |
3634 |
3884 |
4181 |
4378 |
||
3. |
Поддержка плодородия почвы(эколого-токсикологическое обследование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной |
650 |
572 |
312 |
134 |
97 |
463 |
526 |
412 |
||
Итого |
650 |
572 |
312 |
134 |
97 |
463 |
526 |
412 |
||
4. |
Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства |
федеральный |
26874 |
22884 |
18743 |
18963 |
19139 |
19706 |
19718 |
19205 |
областной |
13236 |
11271 |
9231 |
9339 |
9425 |
9704 |
9711 |
9458 |
||
Итого |
40110 |
34155 |
27974 |
28302 |
28564 |
29410 |
29429 |
28663 |
Ресурсное обеспечение
подпрограммы поддержки малых форм хозяйствования в Кирсановском районе Тамбовской области на период до 2020 года.
NN п/п |
Наименование Мероприятия |
Источник финансирования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
|
Всего |
6227 |
6388 |
15436 |
6466 |
8250 |
8250 |
8160 |
17160 |
Федеральный |
4529 |
4538 |
10359 |
4531 |
5731 |
5731 |
5731 |
11559 |
||
областной |
1698 |
1850 |
5077 |
1935 |
2519 |
2519 |
2429 |
5601 |
||
В том числе основные мероприятия | ||||||||||
1. |
Поддержка начинающих фермеров |
Федеральный бюджет |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
4800 |
4800 |
4800 |
4800 |
Областной бюджет |
4350 |
4350 |
4350 |
4350 |
5800 |
5800 |
5800 |
5800 |
||
Итого |
5250 |
5250 |
5250 |
5250 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
||
2. |
Развитие семейных животноводческих ферм |
Федеральный бюджет |
|
|
5828 |
|
|
|
|
5828 |
Областной бюджет |
|
|
3172 |
|
|
|
|
3172 |
||
Итого |
|
|
9000 |
|
|
|
|
9000 |
||
3. |
Оформление земельных участков в собственность КФХ |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
150 |
210 |
240 |
270 |
270 |
180 |
180 |
||
Итого |
|
150 |
210 |
240 |
270 |
270 |
180 |
180 |
||
4. |
Государственная поддержка кредитования МФХ |
Федеральный бюджет |
929 |
938 |
931 |
931 |
931 |
931 |
931 |
931 |
Областной бюджет |
48 |
50 |
45 |
45 |
49 |
49 |
49 |
49 |
||
Итого |
977 |
988 |
976 |
976 |
980 |
980 |
980 |
980 |
Ресурсное обеспечение
подпрограммы развития отрасли животноводства в Кирсановском районе Тамбовской области на период до 2020 года.
NN п/п |
Наименование Мероприятия |
Источник финансирования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
|
Всего |
1596 |
1704 |
1653 |
1893 |
1217 |
2275 |
1332 |
1420 |
Федеральный |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной |
1596 |
1704 |
1653 |
1893 |
1217 |
2275 |
1332 |
1420 |
||
В том числе основные мероприятия | ||||||||||
1. |
Племенное животноводство |
Федеральный |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной |
532 |
632 |
533 |
733 |
33 |
1035 |
36 |
36 |
||
Итого |
532 |
632 |
533 |
733 |
33 |
1035 |
36 |
36 |
||
2. |
Стабилизация и увеличение объемов производства молока в Тамбовской области" |
федеральный |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной |
1064 |
1072 |
1120 |
1160 |
1184 |
1240 |
1296 |
1384 |
||
Итого |
1064 |
1072 |
1120 |
1160 |
1184 |
1240 |
1296 |
1384 |
Нумерация приводится в соответствии с источником
Приложение 5
Прогноз
производства скота и птицы на убой в живом весе по категориям хозяйств на 2012 - 2020 годы, тыс. тонн
|
ПРОГНОЗ |
||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
Все категории хозяйств |
1750 |
1,799 |
1,890 |
3,000 |
2,200 |
2,300 |
2,600 |
3,000 |
19000 |
Сельхозпредприятия |
0,045 |
0,049 |
0,055 |
0,060 |
0,065 |
0,065 |
0,075 |
0,075 |
16,220 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
свиноводческие комплексы |
|
|
|
|
|
|
|
|
16,220 |
мясо птицы |
0,015 |
0,015 |
0,020 |
0,025 |
0,040 |
0,045 |
0,048 |
0,050 |
0,055 |
мясо КРС от мясного скота |
|
|
0,020 |
0,025 |
0,07 |
0,09 |
0,100 |
0,120 |
0,150 |
Население |
1,705 |
1,750 |
1,815 |
2,910 |
2,105 |
2,195 |
2,465 |
2,850 |
2,700 |
КФХ |
|
|
0,020 |
0,030 |
0,030 |
0,040 |
0,060 |
0,075 |
0,080 |
Прогноз
производства скота и птицы на убой в живом весе по категориям хозяйств на 2012 - 2020 годы, тыс. тонн
|
ПРОГНОЗ |
||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
Соглашение, тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все категории хозяйств |
1,750 |
1,799 |
1,890 |
3,000 |
2,200 |
2,300 |
2,600 |
3,000 |
19,000 |
Сельхозпредприятия |
0,045 |
0,049 |
0,055 |
0,060 |
0,065 |
0,065 |
0,075 |
0,075 |
16,220 |
Свиноводческие комплексы |
|
|
|
|
|
|
|
|
16,220 |
Свиноводческие комплексы строительство которых планируется га 2013 - 2020 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
16,220 |
Мясо птицы |
0,015 |
0,015 |
0,020 |
0,025 |
0,040 |
0,045 |
0,048 |
0,050 |
0,055 |
Мясо КРС от мясного скота КФХ |
|
|
0,02 |
0,025 |
0,07 |
0,09 |
0,100 |
0,120 |
0,150 |
КФХ и сельхозпредприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Население |
1,705 |
1,750 |
1,815 |
2,910 |
2,105 |
2,195 |
2,465 |
2,850 |
2,700 |
КФХ |
|
|
0,020 |
0,030 |
0,030 |
0,040 |
0,060 |
0,075 |
0,080 |
Приложение 6
Производство молока до 2020 года, тыс. тонн
|
ПРОГНОЗ |
||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
Все категории хозяйств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство молока тыс. т |
6,400 |
6,410 |
6,300 |
6,600 |
6,650 |
6,750 |
6,850 |
6,950 |
7,100 |
Поголовье коров (тыс. гол) |
1,500 |
1,500 |
1,509 |
1,530 |
1,540 |
1,550 |
1,560 |
1,570 |
1,595 |
Продуктивность кг. |
4266 |
4273 |
4200 |
4313 |
4320 |
4354 |
4391 |
4426 |
4451 |
Наличие КРС -всего тыс. гол |
3,500 |
3530 |
3,540 |
3,590 |
3,600 |
3,620 |
3,675 |
3,705 |
3,750 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. сельхозпредприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство молока |
0,900 |
0,900 |
0,910 |
0,950 |
0,980 |
1,000 |
1,050 |
1,100 |
1,200 |
Поголовье коров (тыс. гол) |
0,360 |
0,360 |
0,365 |
0,365 |
0,370 |
0,370 |
0,375 |
0,375 |
0,400 |
Продуктивность кг. |
2500 |
2500 |
2500 |
2602 |
2648 |
2,700 |
2800 |
2933 |
3000 |
Наличие КРС -всего |
0,800 |
0,810 |
0,810 |
0,815 |
0,830 |
0,850 |
0,860 |
0,865 |
0,900 |
В т.ч. комплексы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство молока |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поголовье коров (тыс. гол) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уд. Вес комплексов от объёма с/х предприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Население |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство молока |
5,070 |
5,080 |
4,960 |
5,200 |
5,200 |
5,270 |
5,300 |
5,330 |
5,370 |
Поголовье коров (тыс. гол) |
1,026 |
1,026 |
1,030 |
1,050 |
1,050 |
1,060 |
1,065 |
1,070 |
1,070 |
Продуктивность кг. |
4893 |
4951 |
4815 |
4952 |
4952 |
4971 |
4976 |
4981 |
5018 |
Наличие КРС -всего |
2,550 |
2,550 |
2,560 |
2,575 |
2565 |
2,560 |
2,600 |
2,620 |
2,630 |
КФХ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство молока |
0,430 |
0,430 |
0,430 |
0,450 |
0,470 |
0,480 |
0,500 |
0,520 |
0,530 |
Поголовье коров (тыс. гол) |
0,95 |
0,114 |
0,114 |
0,115 |
0,120 |
0,120 |
0,120 |
0,125 |
0,125 |
Продуктивность кг. |
3771 |
3750 |
3750 |
3913 |
3916 |
4000 |
4166 |
4160 |
4240 |
Наличие КРС -всего |
0,150 |
0,170 |
0,170 |
0,200 |
0,205 |
0,210 |
0,215 |
0,220 |
0,220 |
Приложение 7
Производство яйца, млн. штук
|
Прогноз по годам |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Все категории хозяйств |
3851 |
3860 |
3865 |
3900 |
3930 |
3950 |
4000 |
4050 |
4080 |
4100 |
Сельхозпредприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КФХ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Население |
3851 |
3860 |
3865 |
3900 |
3930 |
3950 |
4000 |
4050 |
4080 |
4100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 8
Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота во всех категориях хозяйств
|
гол. |
|||||||
|
Годы |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Поголовье крупного рогатого скота | ||||||||
Все категории хозяйств- всего голов |
3530 |
3540 |
3590 |
3600 |
3620 |
3675 |
3705 |
3750 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
сельхозпредприятия |
810 |
810 |
815 |
830 |
850 |
860 |
865 |
900 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
170 |
170 |
200 |
205 |
210 |
215 |
220 |
220 |
хозяйства населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе коров | ||||||||
Все категории хозяйств- всего голов |
1500 |
1509 |
1530 |
1540 |
1550 |
1560 |
1570 |
1595 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
сельхозпредприятия |
360 |
365 |
365 |
370 |
370 |
375 |
375 |
400 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
114 |
114 |
115 |
120 |
120 |
120 |
125 |
125 |
хозяйства населения |
1026 |
1030 |
1050 |
1050 |
1060 |
1065 |
1070 |
1070 |
Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота во всех категориях хозяйств
гол. | ||||||||
|
Годы |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Поголовье крупного рогатого скота | ||||||||
Все категории хозяйств- всего голов |
3571 |
3590 |
3610 |
3670 |
3710 |
3800 |
3850 |
3900 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
сельхозпредприятия |
805 |
810 |
815 |
830 |
850 |
860 |
900 |
1000 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
200 |
210 |
220 |
250 |
260 |
300 |
320 |
325 |
хозяйства населения |
2566 |
2570 |
2575 |
2590 |
2600 |
2640 |
2660 |
2665 |
в том числе коров | ||||||||
Все категории хозяйств- всего голов |
1535 |
1550 |
1560 |
1580 |
1630 |
1635 |
1690 |
1750 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
сельхозпредприятия |
365 |
365 |
365 |
370 |
375 |
380 |
400 |
420 |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
120 |
130 |
140 |
150 |
165 |
180 |
190 |
195 |
хозяйства населения |
1050 |
1055 |
1055 |
1060 |
1090 |
1095 |
1100 |
1105 |
Приложение 9
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств начинающих фермеров, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 гол |
2020 год |
Количество КФХ |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Создание рабочих мест |
6 |
9 |
9 |
9 |
9 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Приложение 10
Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм до 2020 года
ПОКАЗАТЕЛИ |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Количество семейных животноводческих ферм |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
Создание рабочих мест |
|
|
|
7 |
|
|
|
|
5 |
Прирост поголовья сельскохозяйственных животных, (голов) |
|
|
|
100 |
|
|
|
|
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 10 декабря 2012 г. N 1467 "Об утверждении муниципальной программы "Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Кирсановского района на 2013 - 2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 декабря 2021 г. N 823
Изменения вступают в силу с 14 января 2022 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 1 июля 2021 г. N 432
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 5 марта 2021 г. N 131
Изменения вступают в силу с 12 марта 2021 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 декабря 2020 г. N 954
Изменения вступают в силу с 19 января 2021 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 6 апреля 2020 г. N 219
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2020 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 31 декабря 2019 г. N 958
Изменения вступают в силу с 25 января 2020 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 1159
Изменения вступают в силу с 24 января 2019 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 5 октября 2018 г. N 874
Изменения вступают в силу с 11 октября 2018 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 4 апреля 2018 г. N 253
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2018 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 1099
Изменения вступают в силу с 23 января 2018 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 20 февраля 2017 г. N 93
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 822
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 4 октября 2016 г. N 598
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 4 мая 2016 г. N 262
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 26 февраля 2016 г. N 100
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 декабря 2015 г. N 964
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 7 мая 2015 г. N 355
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 4 сентября 2013 г. N 879