Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области
от 24 июля 2014 г. N 728
"О внесении изменений в муниципальную программу "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы"
В целях совершенствования программно-целевого планирования в Кирсановском районе, поэтапного перехода к формированию районного бюджета на основе муниципальных программ администрация района постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации района от 11.11.2013 N 1228 и изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.В. Иванову.
Глава района |
В.А. Хатунцев |
Муниципальная программа
"Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением администрации Кирсановского района Тамбовской области
от 24 июля 2014 г. N 728)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел культуры администрации Кирсановского района |
Соисполнитель Программы |
Архивный отдел администрации Кирсановского района Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районный Дом культуры" Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районная библиотека" |
Подпрограммы Программы |
"Наследие" (приложение N 4); "Организация культурно-досугового обслуживания населения" (приложение N 5); "Организация библиотечного обслуживания населения" (приложение N 6); "Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры" (приложение N 7); "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы" (приложение N 8) |
Цель Программы |
Реализация стратегической роли культуры как духовно- нравственного основания развития личности и общества через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Кирсановского района |
Задачи Программы |
Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Кирсановского района, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности; создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Кирсановского района |
Целевые индикаторы и |
Прирост количества посещений учреждений культуры по отношению к уровню 2012 года - 1%; |
показатели Программы, их значения на последний год реализации |
прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2012 годом - 1%; прирост числа лауреатов международных, межрегиональных и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году - 1%; повышение уровня удовлетворенности жителей района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры - 1% |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в три этапа: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2018 годы; III этап - 2019 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию Программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования - 176259,1 тыс. руб.: Местный бюджет: 2014 год - 31521,0 тыс. руб.; 2015 год - 24038,0 тыс. руб.; 2016 год - 23797,3 тыс. руб.; 2017 год - 23797,3 тыс. руб.; 2018 год - 23797,3 тыс. руб.; 2019 год - 23797,3 тыс. руб.; 2020 год - 23797,3 тыс. руб. Областной бюджет: 2014 год - 244,8 тыс. руб.; 2015 год - 244,8 тыс. руб.; 2016 год - 244,8 тыс. руб.; 2017 год - 244,8 тыс. руб.; 2018 год - 244,8 тыс. руб.; 2019 год - 244,8 тыс. руб.; 2020 год - 244,8 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
В условиях новой общественной системы кардинально изменилось отношение к культуре, получившей признание в качестве одного из важнейших факторов социально-экономического становления и гуманизации общества, творческой самореализации личности, организации духовной жизни народа. Осознана роль культуры в формировании образа жизни и определении качества жизни.
Ключевым понятием современного общества стала культурная среда, представляющая собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Отрасль культуры Кирсановского района включает в себя сферы библиотечного, архивного и клубного дела, патриотическое воспитание населения района. Реализацию конституционного права жителей района на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям обеспечивает развитая сеть общедоступных учреждений культуры и архива района.
В настоящее время инфраструктуру сферы культуры Кирсановского района составляет: муниципальное бюджетное учреждение культуры
"Районный Дом культуры", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районная библиотека", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" п. Полевой, архив.
Общая численность работающих в отрасли, включая архивы, составляет 75 человек.
Наболевшей проблемой является высокая степень износа музыкальных инструментов, отсутствие компьютеров. Средств на их обновление недостаточно.
Оснащенность культурно-досуговых учреждений музыкальными инструментами недостаточна. Большую часть музыкальных инструментов которыми оснащены учреждения культуры находятся в эксплуатации по истечении срока полезного использования.
Главная причина устаревания материально-технической базы учреждений культуры и утечки высококвалифицированных кадров - недофинансирование отрасли. Крайне низкое финансирование муниципальных библиотек сказывается на отсутствии современного компьютерного оборудования и качественного комплектования, растет изношенность основных книжных фондов.
На сегодняшний день учреждения культуры района нуждаются в квалифицированных кадрах. Уход специалистов из сферы культуры и слабый приток молодежи снижают эффективность работы. В учреждениях культуры района наблюдается тенденция старения кадров, низкий процент работников с высшим образованием.
Модернизация сферы культуры должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив.
Многообразие и тесная взаимосвязь направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное, архивное дело, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере культуры установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Российской Федерации:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537);
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р);
Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);
Государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2567-р);
указами и поручениями Президента Российской Федерации по вопросам культуры;
Тамбовской области:
Законом области от 21.06.1996 N 67-З "О библиотечном деле в Тамбовской области";
Законом области от 29.12.1999 N 96-З "Об образовании в Тамбовской области";
Законом области от 28.06.2005 N 332-3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тамбовской области";
Законом области от 23.06.2006 N 54-З "Об Архивном фонде Тамбовской области";
Законом области от 03.05.2007 N 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области";
Законом области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей";
постановлением администрации области от 07.06.2010 N 664 "Об организации доступа к информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области";
постановлением администрации области от 06.07.2010 N 794 "Об обязательном экземпляре Тамбовской области";
Стратегией действий в интересах детей Тамбовской области на 2012 - 2017 годы (утвержденной постановлением администрации области от 27.11.2012 N 1471).
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
укрепление единого культурного пространства на основе духовно - нравственных ценностей и исторических традиций;
сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций региона как национального богатства и основы единства общества.
2.2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главной целью Программы является обеспечение развития культурного творчества населения, инноваций в сфере культуры через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Кирсановского района.
Формулировка цели определяется приоритетами государственной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере.
Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти в сфере культуры.
Задача 1. Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Кирсановского района, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности
Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.
Решение задач будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм: "Наследие", "Организация культурно-досугового обслуживания населения", "Организация библиотечного обслуживания населения", "Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры на 2014 - 2020 годы", "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы" включающих:
оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ) библиотеками, архивом, учреждениями культуры;
создание условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств;
проведение мероприятий районного, межрегионального значения, посвященных значимым событиям региональной, отечественной культуры, а также мероприятий по развитию сотрудничества в сфере культуры.
Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Кирсановского района
Данная задача выполняется в рамках подпрограмм: "Наследие", "Организация культурно-досугового обслуживания населения", "Организация библиотечного обслуживания населения", "Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры на 201 - 2020 годы", "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы" и включает формирование нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2020 года.
Для решения задачи планируется:
выполнение государственных функций по выработке и реализации государственной региональной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;
осуществление инвестиций в строительство объектов культурной инфраструктуры;
реализация мер по развитию информатизации отрасли;
управление реализацией и изменениями Программы.
Реализация Программы будет осуществляться в 3 этапа:
1 этап: 2014 - 2015 годы;
2 этап: 2016 - 2018 годы;
3 этап: 2019 - 2020 годы.
На первом этапе (2014 - 2015 годы) будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации Программы, в том числе: совершенствование нормативно-правовой базы сферы культуры, организация и проведение исследований и разработок в части развития сферы культуры, осуществление подготовки и переподготовки персонала, внедрение проектного управления, информационная поддержка Программы и др.
Второй этап (2016 - 2018 годы) Программы ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества услуг в сфере культуры региона.
На данном этапе планируется внедрение инноваций в сферу культуры, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг, модернизация и развитие необходимой для реализации Программы инфраструктуры, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.
На третьем этапе (2019 - 2020 годы) будут продолжены внедрение инноваций и модернизация отрасли культуры, мониторинг, контроль и оценка ее эффективности, выявление и внедрение лучшего опыта управления в сфере культуры.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Система показателей (индикаторов) Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы, цели и индикаторы входящих в Программу подпрограмм и приведена в приложении N 1.
Данная система сформирована с учетом требований постановления администрации области от 28.09.2012 N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Показатели (индикаторы) Программы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.
С учетом специфики сфер культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами): Индикатор 1. "Прирост количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года" (в процентах).
Индикатор 2. "Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2012 годом" (в процентах).
Индикатор 3. "Прирост числа лауреатов международных, межрегиональных и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году" (в процентах).
Индикатор 4. "Повышение уровня удовлетворенности жителей района качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры" (процентов).
Решение задач и достижение главной цели Программы позволит к 2020 году достигнуть следующих основных результатов:
укрепление единого культурного пространства района как исторического региона, а также духовного единства и социальной стабильности;
укрепление межнационального согласия на основе единых культурных ценностей;
внедрение информационных технологий в сферу культуры; повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств;
выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;
преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения учреждениями культуры в городах и сельской местности;
формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
создание доступных условий для участия всего населения в культурной жизни, а также привлечения детей, молодежи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;
проведение мероприятий по патриотическому воспитанию включает: организация фестивалей, конкурсов, конкурсов стихов патриотической направленности, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, с тружениками тыла, проводы призывников в ряды Вооруженных сил России, участниками боевых действий, участниками аварии на Чернобыльской АЭС; организация туристических поездок;
проведение мероприятий для людей с ограниченными возможностями,; создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы учреждений культуры, развитие самодеятельного художественного творчества;
качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры, повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового потенциала;
увеличение объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях;
осуществление комплексного решения задач реализации государственной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов и участников культурного процесса, включая общественные и иные негосударственные организации;
обеспечение поддержки инновационных и инвестиционных проектов, использование современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры;
развитие системы социальной поддержки работников сферы культуры, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области культуры.
Архиву предстоит выполнить задачу создания базы данных находящихся на хранении описей.
Усиление работы отделов внестационарного обслуживания и автоклубов с целью повышения числа посетителей культурно-досуговых учреждений.
Ежегодно будет увеличиваться процент охвата детей, привлеченных к занятиям творчеством.
В целях преодоления дефицита специалистов кадровый менеджмент займет особое место в современных технологиях управления в сфере культуры.
Продолжить модернизацию учреждений культуры села, обновление материально-технической базы, специального оборудования, музыкальных инструментов для учреждений культуры.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий Программы
В рамках муниципальной программы предусматривается обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участие в культурной жизни, развитие духовного потенциала каждой личности.
Программа включает в себя подпрограммы: "Наследие", "Организация культурно-досугового обслуживания населения", "Организация библиотечного обслуживания населения", "Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры на 2014 - 2020 годы", "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы".
Решение задач в рамках Программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к Программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Программы
В рамках реализации Программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих государственных услуг (выполнение работ):
предоставление культурно-досуговых услуг;
осуществление библиотечного обслуживания населения в сельских библиотеках;
предоставление информации из архивного фонда; хранение и комплектование библиотечных фондов; хранение, комплектование и учет архивного фонда.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств общий объем финансирования Программы предусматривается в размере 176259,1 тыс. рублей, в том числе:
Местный бюджет:
2014 год - 31521,0 тыс. рублей;
2015 год - 24038,0 тыс. рублей;
2016 год - 23797,3 тыс. рублей;
2017 год - 23797,3 тыс. рублей;
2018 год - 23797,3 тыс. рублей;
2019 год - 23797,3 тыс. рублей;
2020 год - 23797,3 тыс. рублей.
Областной бюджет:
2014 год - 244,8 тыс. руб.;
2015 год - 244,8 тыс. руб.;
2016 год - 244,8 тыс. руб.;
2017 год - 244,8 тыс. руб.;
2018 год - 244,8 тыс. руб.;
2019 год - 244,8 тыс. руб.;
2020 год - 244,8 тыс. руб.
Объем финансовых ресурсов из средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Культура Кирсановского района"
на 2014 - 2020 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||||
|
|
|
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
Местный бюджет |
внебюджетные средства |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы | |||||||||||
1. |
Финансовое обеспечение Программы |
Отдел культуры администрации Кирсановского района |
Проведение зональных, районных конкурсов, фестивалей коллективов художественной самодеятельности, выставок произведений народно-художественного творчества; проведение юбилейных мероприятий, посвященных Победе в Великой Отечественной войне, районных праздников "День Кирсановского района"; чествование передовиков, юбиляров, ветеранов Великой Отечественной войны; проведение мероприятий по патриотическому воспитанию граждан: организация фестивалей, конкурсов патриотической направленности и, встречи с ветеранами Вов, с тружениками тыла, проводы призывников в ряды Вооруженных сил России, участниками боевых действий, участниками аварии на Чернобыльской АЭС, организация туристических поездок; проведение мероприятий для людей с ограниченным и возможностями |
|
2014 |
|
31521,0 |
|
|
31521,0 |
|
|
2015 |
|
24282,8 |
|
|
24282,8 |
|
||||
|
2016 |
|
24042,1 |
|
|
24042,1 |
|
||||
|
2017 |
|
24042,1 |
|
|
24042,1 |
|
||||
|
2018 |
|
24042,1 |
|
|
24042,1 |
|
||||
|
2019 |
|
24042,1 |
|
|
24042,1 |
|
||||
|
2020 |
|
24042,1 |
|
|
24042,1 |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1. Подпрограмма "Наследие" | |||||||||||
1.1. |
Финансовое обеспечение деятельности муниципального архива |
Архивный отдел администрации Кирсановского района |
Доля удовлетворенных запросов пользователей от общего числа запросов |
Про цент |
2014 |
5 |
647,8 |
|
25,5 |
622,3 |
|
2015 |
5 |
679,6 |
|
25,5 |
654,1 |
|
|||||
2016 |
5 |
679,6 |
|
25,5 |
654,1 |
|
|||||
2017 |
5 |
679,6 |
|
25,5 |
654,1 |
|
|||||
2018 |
5 |
679,6 |
|
25,5 |
654,1 |
|
|||||
2019 |
5 |
679,6 |
|
25,5 |
654,1 |
|
|||||
2020 |
5 |
679,6 |
|
25,5 |
654,1 |
|
|||||
2. Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения" | |||||||||||
2.1. |
Финансовое обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный Дом культуры" |
МБУК "Районный Дом культуры" |
Увеличение: числа массовых культурно досуговых мероприятий; числа посетителей и участников культурно-досуговых мероприятий; количества конкурсов, фестивалей районного, зонального, областного, межрегионального значения |
Про цент |
2014 |
1 |
20114,8 |
|
|
20114,8 |
|
2015 |
1 |
14749,1 |
|
|
14749,1 |
|
|||||
2016 |
1 |
14508,4 |
|
|
14508,4 |
|
|||||
2017 |
1 |
14508,4 |
|
|
14508,4 |
|
|||||
2018 |
1 |
14508,4 |
|
|
14508,4 |
|
|||||
2019 |
1 |
14508,4 |
|
|
14508,4 |
|
|||||
2020 |
1 |
14508,4 |
|
|
14508,4 |
|
|||||
3. Подпрограмма "Организация библиотечного обслуживания населения" | |||||||||||
3.1. |
Финансовое обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры "Районная библиотека" |
МБУК "Районная библиотека" |
Среднее число посещений библиотек на 1000 жителей |
Единиц |
2014 |
4 |
3376,7 |
|
|
3376,7 |
|
2015 |
4 |
2117,7 |
|
|
2117,7 |
|
|||||
2016 |
4 |
2117,7 |
|
|
2117,7 |
|
|||||
2017 |
4 |
2117,7 |
|
|
2117,7 |
|
|||||
2018 |
4 |
2117,7 |
|
|
2117,7 |
|
|||||
2019 |
4 |
2117,7 |
|
|
2117,7 |
|
|||||
2020 |
4 |
2117,7 |
|
|
2117,7 |
|
|||||
4. Подпрограмма "Материально-техническое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры на 2014 - 2020 годы" | |||||||||||
4.1 |
Финансовое обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры "Районный Дом культуры" |
МКУ "АХЦ" |
|
|
2014 |
|
7407,1 |
|
|
7407,1 |
|
2015 |
|
6517,1 |
|
|
6517,1 |
|
|||||
2016 |
|
6517,1 |
|
|
6517,1 |
|
|||||
2017 |
|
6517,1 |
|
|
6517,1 |
|
|||||
2018 |
|
6517,1 |
|
|
6517,1 |
|
|||||
2019 |
|
6517,1 |
|
|
6517,1 |
|
|||||
2020 |
|
6517,1 |
|
|
6517,1 |
|
|||||
5. Подпрограмма "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 201 - 2020 годы" | |||||||||||
5.1 |
Финансовое обеспечение условий реализации муниципальной Программы |
|
|
|
2014 |
|
219,3 |
|
219,3 |
|
|
2015 |
|
219,3 |
|
219,3 |
|
|
|||||
2016 |
|
219,3 |
|
219,3 |
|
|
|||||
2017 |
|
219,3 |
|
219,3 |
|
|
|||||
2018 |
|
219,3 |
|
219,3 |
|
|
|||||
2019 |
|
219,3 |
|
219,3 |
|
|
|||||
2020 |
|
219,3 |
|
219,3 |
|
|
|||||
|
Итого по Программе |
|
|
|
2014 |
|
31765,8 |
|
244,8 |
31521,0 |
|
2015 |
|
24282,8 |
|
244,8 |
24038,0 |
|
|||||
2016 |
|
24042,1 |
|
244,8 |
23797,3 |
|
|||||
2017 |
|
24042,1 |
|
244,8 |
23797,3 |
|
|||||
2018 |
|
24042,1 |
|
244,8 |
23797,3 |
|
|||||
2019 |
|
24042,1 |
|
244,8 |
23797,3 |
|
|||||
2020 |
|
24042,1 |
|
244,8 |
23797,3 |
|
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Культура Кирсановского района"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Организация культурно-досугового обслуживания населения"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры администрации Кирсановского района |
Соисполнитель подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районный Дом культуры" Кирсановского района Тамбовской области |
Цель подпрограммы |
Формирование культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользования услугами учреждения культуры. |
Задачи подпрограммы |
Создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном формировании личности, для развития творческих способностей, образования и нравственного воспитания детей и молодежи; развитие деятельности учреждения культуры как методического, информационного, образовательного и культурного центра; обеспечение возможности участия граждан в культурной жизни района и пользования учреждениями культуры. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Число массовых культурно-досуговых мероприятий (ежегодное увеличение на 1 %); число посетителей и участников культурно-досуговых мероприятий (ежегодное увеличение на 0,5 %); количество конкурсов, фестивалей, районного, зонального, областного, межрегионального значения (ежегодная положительная динамика 1 %) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в три этапа: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2018 годы; III этап - 2019 - 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Всего: 107405,9 тыс. руб. 2014 год - 20114,8 тыс. руб. 2015 год - 14749,1 тыс. руб.; 2016 год - 14508,4 тыс. руб.; 2017 год - 14508,4 тыс. руб.; 2018 год - 14508,4 тыс. руб.; 2019 год - 14508,4 тыс. руб.; 2020 год - 14508,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы будет способствовать: обеспечению и защите конституционных прав граждан на свободный и равный доступ ко всем видам услуг учреждения культуры для всех социальных слоев населения; повышению социальной роли культуры; повышение кадрового потенциала в учреждении культуры. |
I. Характеристика проблемы
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранения национальной самобытности народов. Культурно-досуговое обслуживание является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. На современном этапе развития общества перед культурой встает необходимость не просто обновления подходов к усовершенствованию форм обслуживания населения, на поиски новых форм. Время требует введения практических методов и способов деятельности. Вместе с тем создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном аспекте должно подкрепляться соответствующим финансированием. Недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база учреждения культуры увеличивают разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. Потребность в изменении ситуации в течении ограниченного времени и тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, предполагает использование для решения этих проблем программно-целевого метода как наиболее оптимального. Учитывая необходимость комплексного подхода целесообразно решать поставленные задачи в рамках целевой программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам. С целью повышения эффективности работы учреждений культуры, роста качества предоставляемых ими услуг и привлечения все новых потребителей результатов их деятельности и необходима реализация ведомственной целевой программы.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является:
- формирование культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользования услугами учреждения культуры.
Реализация Подпрограммы предполагает решение следующих задач:
- создание благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном формировании личности, для развития творческих способностей, образования и нравственного воспитания;
- развитие деятельности учреждения культуры как методического, информационного, образовательного и культурного центра;
- обеспечение возможности участия граждан в культурной жизни района и пользования учреждениями культуры;
- укрепление материально-технической базы учреждения культуры;
- поддержка деятельности творческих коллективов;
- сохранение кадрового состава учреждений культуры, повышение профессионального уровня специалистов, работающих в учреждениях культуры;
- организация на территории Кирсановского района гастрольно-концертной деятельности профессиональных творческих коллективов, организация концертов, выставок, спектаклей;
III. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
В рамках реализации Подпрограммы предполагается достижение следующих результатов в деятельности культурно-досугового учреждения:
- обеспечению и защите конституционных прав граждан на свободный и равный доступ ко всем видам услуг учреждения культуры для всех социальных слоев населения;
- повышению социальной роли культуры;
- повышение кадрового потенциала в учреждении культуры.
Перечень целевых индикаторов приведен в таблице:
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Показатели целевой реализации индикатора Подпрограммы |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Число массовых культурно-досуговых мероприятий |
ед. |
4602 |
4648 |
4694 |
4694 |
4694 |
4694 |
4694 |
4694 |
4694 |
(ежегодное увеличение на 1%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число посетителей и участников культурно-досуговых мероприятий (ежегодное увеличение на (0,5%) |
тыс. человек |
108449 |
108557 |
108665 |
108665 |
108665 |
108665 |
108665 |
108665 |
108665 |
Количество конкурсов, фестивалей, районного, зонального, областного, межрегионального значения (ежегодная положительная динамика 1%) |
Количество выступлений |
8 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Количество информационно-методических материалов (ежегодная положительная динамика 3 %) |
Количество методических рекомендаций |
33 |
34 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
Повышение квалификации работников культуры |
человек |
5 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Количество участников клубных формирований (в том числе любительских объединений) |
человек |
648 |
654 |
661 |
661 |
661 |
661 |
661 |
661 |
661 |
IV. Срок реализации Подпрограммы. Финансирование.
Планируется осуществить реализацию мероприятий Подпрограммы с 2014 по 2020 годы.
Финансирование Подпрограммы:
Название расходов |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы (0928800) |
9724,6 |
9826,9 |
10069,4 |
10069,4 |
10069,4 |
10069,4 |
10069,4 |
Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы, расходы на текущий ремонт сельских Домов культуры (0928801) |
2027,5 |
483,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы, прочие расходы района (0928802) |
1377,0 |
177,0 |
177,0 |
177,0 |
177,0 |
177,0 |
177,0 |
Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы, прочие расходы сельских Домов культуры (0928803) |
215,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы, ремонт Районного Дома культуры (0928804) |
2508,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма "Организация культурно-досугового обслуживания населения" муниципальной программы "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы (0928800) |
4262,0 |
4262,0 |
4262,0 |
4262,0 |
4262,0 |
4262,0 |
4262,0 |
Итого: |
20114,8 |
14749,1 |
14508,4 |
14508,4 |
14508,4 |
14508,4 |
14508,4 |
V. Последствия реализации Подпрограммы
Осуществление мероприятий, намеченных Подпрограммой, позволит:
- развивать многофункциональную деятельность культурно-досугового учреждения, приблизив к запросам населения, закрепив позицию в культурно-досуговой сфере;
- эффективно повышать социальной роли культуры;
- увеличить доступность и расширить предложения населению культурных ценностей и информации в сфере культуры;
- укрепить материально-техническую базу учреждения культуры;
- осуществить поддержку молодых дарований, активно использовать многообразие форм эстетического воспитания молодежи;
- увеличить число проводимых культурно-досуговых мероприятий и расширить географию их проведения.
Важной особенностью культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентацией и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации и гуманизации всего общества в целом.
Проблемы в реализации мероприятий и снижении показателей эффективности и результативности могут возникнуть при условии недостаточного финансировании программы.
VI. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Средства, выделяемые на реализацию Подпрограммы, в соответствии с бюджетом района на соответствующий год носят целевой характер и могут быть использованы только на мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности Кирсановского района.
Реализация Подпрограммы приведет также к выработке более эффективных управленческих решений, направленных на финансирование создания условий развития отрасли культуры и всестороннего участия граждан в культурной жизни; формирование социальной активной личности, концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.
В данной программе используется система индикаторов и показателей, характеризующих текущие результаты деятельности.
Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы выражается: в повышении социальной роли культурно-досуговых учреждений, создания благоприятных условий для удовлетворения и развития потребностей населения в духовном и культурном формировании личности, для развития творческих способностей, образования и нравственного воспитания детей и молодежи; развития деятельности учреждения культуры как методического, информационного, образовательного и культурного центра; обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни района и пользования учреждениями культуры, оптимизации расходования бюджетных средств.
VII. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Для оценки эффективности Подпрограммы применяются следующие показатели:
ежегодный рост числа посещений культурно-досугового учреждения по сравнению с предыдущим годом:
где Р - ежегодный рост числа посещений культурно-досугового учреждения Кирсановского района по сравнению с предыдущим годом;
ПО - количество посещений культурно-досугового учреждения в отчетном году;
Пп - количество посещений культурно-досугового учреждения в предыдущем году.
Методика расчета показателя количества участников, посетителей мероприятия, деятельности творческих коллективов отражается в сведениях об учреждениях культурно-досугового типа (форма N 7НК).
VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Подпрограмма реализуется за счет средств предусмотренных администрацией района. Расчет объема ресурсов осуществляется путем оценки объема финансирования по каждому мероприятию исходя из необходимого достижения целевых показателей по укрупненной структуре затрат, учитывающей все необходимые расходы на основании заключаемых государственных контрактов.
IX. Система управления реализацией Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер.
Администрация района осуществляет:
- контроль за исполнением Подпрограммы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке Подпрограммы на основании результатов работы за год;
- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год.
Общее руководство и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется заместителем главы администрации района, курирующим данную отрасль.
Отчеты о реализации Подпрограммы предоставляются отделом культуры администрации района по итогам полугодия до 01 августа отчетного года, по итогам года - не позднее 15 февраля следующего за отчетным годом в отдел экономики и финансовое управление района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 24 июля 2014 г. N 728 "О внесении изменений в муниципальную программу "Культура Кирсановского района" на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Кирсановского муниципального округа Тамбовской области от 17 января 2024 г. N 60 настоящий документ признан утратившим силу с 25 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.