Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Первомайского района Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Первомайского района Тамбовской области
от 29 июля 2014 г. N 1029)
1. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба Первомайского района (далее - ЕДДС) является органом повседневного управления городского (районного) звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и предназначена для повышения готовности администрации, аварийно-спасательных служб и формирований к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны (далее - ГО) от дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области (далее - ДДС области), оповещения руководящего состава городского (районного) звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС. ЕДДС района является структурным подразделением МКУ СОДА Первомайского района.
1.2. ЕДДС Первомайского района является органом, координирующим деятельность всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, ДДС предприятий, организаций, учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией в решении вопросов защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера на территории Первомайского района. Они обязаны немедленно представлять информацию дежурной смене ЕДДС Первомайского района об угрозе возникновения или возникновении ЧС независимо от ее характера.
1.3. Общее руководство ЕДДС района осуществляет глава администрации района. Руководство ЕДДС района в режиме повседневной деятельности осуществляет начальник ЕДДС, а в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации - первый заместитель главы администрации района, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности района (далее - председатель КЧС и ОПБ района) или лицо, его замещающее по должности или приказу.
1.4. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС Первомайского района руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, нормативными правовыми актами Первомайского района, а также настоящим Положением.
2. Задачи ЕДДС Первомайского района
2.1. ЕДДС Первомайского района решает следующие основные задачи:
2.1.1. прием от ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций и населения сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС;
2.1.2. первоначальная обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение сил и средств, привлекаемых для ликвидации угрозы возникновения или последствий ЧС;
2.1.3. обобщение и оценка данных обстановки, принятие экстренных мер, направленных на защиту жизни, здоровья людей, сохранение культурных и материальных ценностей;
2.1.4. информирование ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС на территории Первомайского района, населения об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах через местную систему оповещения;
2.1.5 оповещение руководящего состава администрации и населения Первомайского района;
2.1.6. сбор информации от дежурно-диспетчерских служб контроля и наблюдения за окружающей средой, находящихся на территории Первомайского района, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций полученной информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС на территории Первомайского района;
2.1.7. доведение задач, поставленных главой администрации Первомайского района, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Первомайского района до ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций Первомайского района, привлекаемых к ликвидации ЧС, контроль их выполнения;
2.1.8. координация действий ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций Первомайского района в режиме повседневной деятельности;
2.1.9. представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, действиях по ликвидации ЧС в ДДС области;
2.1.10. оповещение органов управления и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о порядке действий населения в сложившейся обстановке;
2.1.11. взаимодействие с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций Первомайского района, ДДС области по организации информационного обмена;
2.1.12. консультативное обслуживание населения Первомайского района с оказанием информационно-справочной помощи по вопросам безопасности жизнедеятельности;
2.1.13. взаимодействие с ЕДДС соседних Первомайского района при возникновении и ликвидации ЧС;
2.1.14. выполнение задач по защите населения и территории Первомайского района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
2.1.15. регистрация и документирование сообщений от населения, информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации, формирование статистических отчетов по поступившим сообщениям;
2.1.16. обеспечение устойчивого, непрерывного, круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
2.1.17. мониторинг состояния комплексной безопасности объектов образования, социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей;
2.1.18. организация и проведение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации диспетчерского персонала.
3. Состав ЕДДС Первомайского района
3.1. ЕДДС Первомайского района включает: диспетчерский персонал, помещение со средствами связи, оповещения и автоматизации управления.
3.2. В составе диспетчерского персонала ЕДДС Первомайского района должны быть предусмотрены дежурные смены диспетчеров из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально- опасных объектов, рисков возникновения ЧС (происшествий), но не менее 4-х человек.
3.3. Место для несения дежурства представляет собой рабочие помещения для диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами связи, оповещения и автоматизации управления, документацией. Помещения предоставляются исходя из санитарных норм и правил в здании администрации Первомайского района.
3.4. Установка и монтаж технических средств в помещениях ЕДДС Первомайского района выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести в условиях ЧС и в военное время. Электроснабжение технических средств должно осуществляться от единой энергетической системы.
3.5. Состав технических средств:
средства связи и автоматизации;
средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи;
прямые каналы связи с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО);
резервный источник энергоснабжения.
3.6. Средства связи должны обеспечивать:
телефонную связь;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112".
Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
3.7. Автоматизированная информационная система ЕДДС обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС.
3.8. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА) включает в себя автоматизированные рабочие места диспетчерского персонала и обеспечивает автоматизацию деятельности диспетчеров ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций Первомайского района по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествия).
3.9. Задействование местной системы оповещения должно осуществляться диспетчерским персоналом ЕДДС Первомайского района с автоматизированных рабочих мест.
3.10. Состав документации ЕДДС Первомайского района:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций, службами жизнеобеспечения Первомайского района;
выписка из табеля срочных донесений представляемых ДДС органов исполнительной власти администрации области, ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС экстренных оперативных служб в ДДС Тамбовской области об угрозе (прогнозе) или возникновении чрезвычайной ситуации, аварии или происшествия;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
книга приема и сдачи дежурства;
инструкции по действиям диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
инструкции по действиям диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
аварийные карточки на химически опасные вещества, перечни химически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия), расположенными на территории Первомайского района;
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Первомайского района, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
паспорта безопасности Первомайского района и ПОО, паспорта территории Первомайского района, сельских населенных пунктов, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Первомайского района в электронном виде;
журнал проведения инструктажа дежурных смен;
графики несения дежурства дежурными сменами;
схемы управления и вызова должностных лиц;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, находящихся на дежурстве;
расчет сил и средств Первомайского района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).
4.Организация несения дежурства ЕДДС Первомайского района
4.1. В ЕДДС Первомайского района организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
4.2. Работники дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Первомайского района из состава дежурной смены обязаны знать инструкции и алгоритм действий в режимах функционирования ЕДДС муниципального образования.
4.3. С дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Первомайского района, в ходе несения дежурства, проводятся учебные и тренировочные занятия с целью отработки их действий при переводе городского (районного) звена ТП РСЧС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
5. Режимы функционирования ЕДДС Первомайского района
5.1. ЕДДС Первомайского района функционирует в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации для мирного времени, при приведении в различные степени готовности ГО в военное время.
5.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Первомайского района в составе дежурной смены:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности, при отсутствии угрозы возникновения ЧС:
несет круглосуточное дежурство в готовности к немедленному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий);
осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
организует обобщение и анализ информации об авариях (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов в ДДС области;
поддержание КСА в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению;
контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций Первомайского района в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
вносит дополнения, изменения в паспорта безопасности городских округов и муниципальных районов, сельских поселений, ПОО Первомайского района.
5.2.2. в режиме повышенной готовности, при угрозе возникновения ЧС локального, муниципального и межмуниципального характера:
организует контроль за состоянием окружающей среды на территории Первомайского района;
прогнозирует возникновение ЧС, их масштабы и последствия;
проводит непрерывный сбор, обработку и передачу данных о прогнозируемых ЧС в ДДС области;
проводит оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Первомайского района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций;
организует получение и обобщение данных служб наблюдения и контроля за обстановкой на территории Первомайского района, ПОО;
координирует действия ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий;
проводит информирование населения о сложившейся обстановке и правилах поведения при возникновении ЧС.
5.2.3. в режиме чрезвычайной ситуации, при возникновении и ликвидации ЧС локального, муниципального и межмуниципального характера:
координирует действия ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций по защите населения и территории Первомайского района от ЧС;
осуществляет сбор информации о состоянии окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий на территории Первомайского района;
передает оперативную информацию в ДДС области;
передает информацию в ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций о ходе ликвидации ЧС и ведении аварийно-спасательных работ;
контролирует выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения Первомайского района;
своевременно оповещает и информирует администрацию Первомайского района и население о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.
5.2.4. ДДС, расположенные на территории Первомайского района, в режиме повседневной деятельности, угрозы возникновения ЧС или возникновении ЧС представляют в первоочередном порядке в ЕДДС Первомайского района информацию об угрозе их возникновения или возникновении ЧС за прошедшие сутки, а ЕДДС Первомайского района немедленно передаёт информацию в ДДС области.
5.2.5. В режимах повышенной готовности(угрозы возникновения ЧС) и ЧС информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций осуществляется непосредственно через ЕДДС Первомайского района. Информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых силах и средствах ЕДДС Первомайского района доводится до взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций, а также ДДС области.
5.2.6. Функционирование ЕДДС Первомайского района при приведении в различные степени готовности ГО в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Первомайского района.
6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС Первомайского района
6.1. Комплектование диспетчерским персоналом ЕДДС Первомайского района осуществляется руководителем МКУ СОДА Первомайского района. Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Первомайского района.
6.2. Диспетчерский персонал ЕДДС Первомайского района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и применять их в практической работе.
6.3. Основными формами обучения диспетчерского персонала ЕДДС Первомайского района являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях), занятия по профессиональной подготовке.
6.4. Учебные мероприятия (тренировки), проводимые с диспетчерским персоналом ЕДДС Первомайского района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно начальником ЕДДС и утвержденным главой администрации Первомайского района с учётом тренировок, проводимых ДДС области.
6.5. Профессиональная подготовка диспетчерского персонала ЕДДС Первомайского района организуется начальником ЕДДС и проводится по специально разработанной программе.
6.6. Первоначальная подготовка диспетчерского персонала ЕДДС Первомайского района осуществляется:
в Учебно-методическом центре Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательный центр";
в ходе тренировок с диспетчерским персоналом ЕДДС Первомайского района, проводимых ДДС области согласно графику;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной начальником ЕДДС Первомайского района тематике с диспетчерами в период несения ими дежурства путем самостоятельного изучения тем;
в ходе тренировок с дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб, ДДС объектов экономики, организаций при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Первомайского района(каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год).
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на дежурство диспетчерского персонала ЕДДС Первомайского района.
6.7. В ходе подготовки диспетчерского персонала ЕДДС Первомайского района особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
6.8. Не реже одного раза в год специальной комиссией Первомайского района принимаются зачёты у диспетчерского персонала Первомайского района, по результатам которых принимается решение о допуске их к самостоятельному несению дежурства. Ежемесячно начальником ЕДДС Первомайского района анализируется состояние дел по подготовке диспетчерского персонала и представляется главе администрации Первомайского района (председателю КЧС и ОПБ) для принятия соответствующих решений.
7. Требования к помещениям ЕДДС
7.1 Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится в соответствии с требованиями действующих санитарных правил и норм, количества специалистов дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также количества населения в муниципальном образовании.
8. Деятельность ЕДДС
8.1. Финансирование деятельности ЕДДС муниципального образования может осуществляться из:
средств бюджета муниципального образования;
иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Первомайского района Тамбовской области от 29 июля 2014 г. N 1029 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.