Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления образования
и науки области
от 16 июня 2014 г. N 1725
Положение
о тьюторе для несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании" от 21.12.2012, Указом Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 гг", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Стратегией действий в интересах детей Тамбовской области на 2012 - 2017 годы", постановление администрации Тамбовской области от 27.11.2012 N 1471, комплексной программой профилактики правонарушений среди несовершеннолетних Тамбовской области "Не оступись!" на 2013 - 2015 годы.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона вместо "21.12.2012" следует читать "29.12.2012"
1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность тьютора по социально-педагогическому сопровождению и организации занятости во внеурочное время несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом (далее - тьютор), в организациях общего, начального профессионального и среднего профессионального образования.
1.3. Тьюторское сопровождение заключается в учёте занятости во внеурочное время и организации социализации, реабилитации и личностного саморазвития несовершеннолетнего.
1.4. Направления деятельности тьютора:
сопровождение процесса реабилитации несовершеннолетних, освоения ими социально-правовых норм и способов личностного саморазвития;
учёт занятости несовершеннолетних во внеурочное время и сопровождение процесса разработки и реализации индивидуальной маршрутной карты занятости несовершеннолетнего.
1.5. Организационно-управленческие условия, необходимые для введения должности тьютора:
наличие в образовательной организации несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел;
необходимость освоения несовершеннолетними данной категории опыта самостоятельной социально значимой деятельности, социально-правовых норм, способов эффективной коммуникации и саморазвития.
1.6. Педагогический работник назначается на должность и освобождается от должности тьютора для несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, приказом директора образовательной организации из числа специалистов, обладающих опытом социально-педагогического сопровождения и личностно-профессиональными качествами, необходимыми для работы с несовершеннолетними группы социального риска.
1.7. Тьютор по работе несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом:
непосредственно подчиняется заместителю директора образовательной организации по воспитательной работе;
взаимодействует с муниципальной опорной площадкой по работе с детьми группы социального риска.
2. Цель и задачи тьюторского сопровождения
2.1. Цель тьюторского сопровождения:
создание персональных условий для эффективной социализации, реабилитации и личностного саморазвития несовершеннолетнего, находящегося в конфликте с законом.
2.2. Задачи тьюторского сопровождения:
обеспечение персонального сопровождения несовершеннолетнего, находящегося в конфликте с законом, в воспитательном пространстве муниципального образования;
обеспечение сбора и обобщения информации о занятости несовершеннолетнего во внеурочное время и разработки индивидуальной маршрутной карты занятости;
ориентирование несовершеннолетнего на выработку социально одобряемого поведения, получение опыта самостоятельной социально значимой деятельности, освоение социально-правовых норм, способов эффективной коммуникации и саморазвития;
оказание помощи несовершеннолетнему, находящемуся в конфликте с законом, в получении правовой, социальной, психологической и педагогической помощи;
вовлечение несовершеннолетнего в полезную продуктивную деятельность, в работу объединений дополнительного образования, внеурочные мероприятия;
привлечение к работе с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, общественных объединений, волонтёров.
3. Организация деятельности тьютора несовершеннолетнего, находящегося в конфликте с законом
3.1. Функциональные обязанности тьютора могут исполнять заместитель директора, учитель-предметник, классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, вожатый.
3.2. Возможно назначение тьютора как для одного, так и для группы несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
3.3. Группирование несовершеннолетних для организации тьюторского сопровождения осуществляется по возрастному принципу или принципу схожести проблем.
3.4. Тьютор по работе с несовершеннолетним, находящимся в конфликте с законом:
обобщает информацию о личностных особенностях, условиях развития, трудностях и проблемах несовершеннолетнего;
устанавливает контакт, доверительные отношения с подростком; изучает условия семейного воспитания, возможности образовательной организации, социальные ресурсы муниципального образования по организации занятости несовершеннолетнего во внеурочное время;
взаимодействует с классным руководителем несовершеннолетнего, педагогом-психологом, социальным педагогом, другими специалистами по вопросам реализации целей своей деятельности;
ежедневно отслеживает учебную посещаемость несовершеннолетнего; координирует регулярную работу педагога - психолога, социального педагога, классного руководителя, вожатого, педагога-организатора с несовершеннолетним;
устанавливает связь с муниципальной опорной площадкой по работе с детьми группы социального риска как координатором работы с данной категорией несовершеннолетних;
устанавливает связь с органами внутренних дел, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по вопросам учёта и профилактики повторных правонарушений;
совместно с несовершеннолетним определяет ресурсы организации свободного времени, разрабатывает индивидуальную траекторию его занятости во внеурочное время, отслеживает продвижение по ней и анализирует результаты;
оказывает несовершеннолетнему поддержку в трудоустройстве, выборе и посещении объединений дополнительного образования детей, клубов по интересам, мероприятий, в том числе проводимых на базе опорной площадки;
содействует участию несовершеннолетнего в деятельности детских общественных организаций, волонтёрской, проектной, просветительской деятельности;
уделяет особое внимание организации занятости несовершеннолетнего в каникулярное время;
отслеживает продвижение несовершеннолетнего в продуктивной деятельности, саморазвитии;
разрабатывает и ежеквартально обновляет маршрутную карту занятости несовершеннолетнего; ежеквартально предоставляет копию карты на муниципальную опорную площадку по работе с детьми группы социального риска;
оказывает несовершеннолетнему поддержку в получении необходимой правовой и социальной помощи;
ежеквартально предоставляет заместителю директора отчёт по тьюторскому сопровождению.
3.5. Тьютор по работе с несовершеннолетним, находящемся в конфликте с законом, использует в своей работе современные социальные образовательные технологии и методики.
3.6. Нормативно-правовое оформление тьюторского социально-педагогического сопровождения осуществляется в зависимости от нормативно-правовых и экономических возможностей организации: за счёт расширения существующих должностных обязанностей, за счет введения освобожденной штатной единицы.
3.7. Тьютор работает по графику, согласованному с администрацией образовательной организации и с несовершеннолетним.
3.8. Обязательной документацией тьютора, подлежащей контролю, является:
маршрутная карта занятости несовершеннолетнего на год (с обновлением каждый квартал);
журнал учёта работы с несовершеннолетним;
информация о социальных ресурсах муниципального образования по работе с детьми группы социального риска.
4. Обязанности и права тьютора
4.1. Тьютор обязан:
обеспечить персональное социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетнего, находящегося в конфликте с законом в соответствии с настоящим положением;
своевременно оформлять и предоставлять на муниципальную опорную площадку информацию о занятости несовершеннолетнего во внеурочное время (маршрутную карту);
соблюдать требования законодательства об охране персональных данных и педагогическую этику.
4.2. Тьютор имеет право:
систематически обмениваться информацией с администрацией, педагогическими работниками, специалистами муниципальной опорной площадки по вопросам, входящим в его компетенцию;
участвовать в совещаниях любого уровня, на которых обсуждаются вопросы организации внеурочной деятельности несовершеннолетнего;
представлять интересы несовершеннолетнего в педагогическом коллективе образовательной организации;
привлекать родителей к участию в реализации своих задач; сотрудничать со специалистами учреждений, организаций, ведомств по вопросам профилактики повторных правонарушений, создания условий для развития личности несовершеннолетнего, обеспечения его социальной защиты в рамках своей компетенции.
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 16 июня 2014 г. N 1725 "Об утверждении Положения о тьюторе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.