Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области
от 19 сентября 2014 г. N 827)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Жердевского района на период до 2020 года и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Жердевского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - консолидированный бюджет).
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики Жердевского района, предусмотренных в предыдущие годы.
Основные направления налоговой политики Жердевского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Налоговая политика Жердевского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определена с учетом основных направлений налоговой политики Тамбовской области и Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Основными направлениями налоговой политики являются сохранение устойчивости консолидированного бюджета посредством получения необходимого объема бюджетных доходов Жердевского района.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы Жердевского района следует предпринять меры, направленные на увеличение налогового потенциала.
Основными источниками роста налогового потенциала должны стать дальнейшее развитие экономики Жердевского района, эффективное использование муниципального имущества района, а также совершенствование налогового администрирования.
Приоритеты в области налоговой политики остаются неизменными и направлены на реализацию следующих целей:
создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
привлечение инвестиций за счет создания благоприятных условий для деятельности района и содействие занятости населения.
В 2015 - 2017 годах продолжится реализация основных направлений налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы:
оказание поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории района;
проведение мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций с целью определения причин колебаний их налоговой базы, выявления предпосылок выплат неофициальной заработной платы;
осуществление подготовительных мероприятий по введению на территории района налога на недвижимость и налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе для плательщиков упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории района;
выявление скрытых от налогообложения доходов и привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте уплаты налогов в бюджетную систему.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2015 - 2017 годах необходимо обеспечить решение следующих задач:
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории района налога на недвижимость физических лиц;
проведение мониторинга действия патентной системы налогообложения в зависимости от места ведения деятельности на территории района;
расширение перечня платных услуг, оказываемых бюджетными и казенными учреждениями Жердевского района.
Основные направления бюджетной политики Жердевского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле - обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущем периоде, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики района.
Приоритеты администрации района в бюджетной политике соответствуют целям социально-экономического развития Жердевского района в условиях обеспечения сохранения сбалансированности консолидированного бюджета при возрастающей бюджетной нагрузке, связанной с реализацией задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Практическая реализация основных направлений бюджетной политики предполагает планирование расходной части бюджета Жердевского района на основе муниципальных программ Жердевского района (далее - муниципальные программы), что в полной мере отвечает принципам бюджетной системы Российской Федерации. Формирование бюджета Жердевского района на основе муниципальных программ позволит взаимоувязать направления бюджетных средств с целями социально-экономического развития Жердевского района.
Основным направлениями бюджетной политики области на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Жердевского района в условиях ограниченности его доходных источников;
постепенное сокращение дефицита бюджета Жердевского района;
обеспечение реализации в районе указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
сохранение бюджета развития Жердевского района, исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития Жердевского района;
повышение качества и доступности муниципальных услуг населению района;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение прозрачности, открытости бюджета Жердевского района и бюджетов муниципальных образований района.
Особенности формирования консолидированного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
В рамках реализации основных направлений бюджетной политики прогнозные показатели консолидированного бюджета формируются в соответствии со следующими подходами:
пересчет расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций, указанных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, в разных сферах деятельности соотношений их заработной платы к средней заработной плате в районе. При корректировке указанных расходов будут учтены:
прогнозируемый средний размер заработной платы в районе на 2015 - 2017 годы;
средняя численность работников соответствующей категории персонала в организациях социальной сферы с учетом ее оптимизации;
проведение мероприятий, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе, реорганизации неэффективных муниципальных организаций (учреждений) района и сокращение неэффективных расходов;
привлечение на эти цели средств за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности района.
Повышение оплаты труда работников бюджетного сектора должно сопровождаться ростом качества оказания услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов.
Для этого необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг. Показатели "эффективного контракта" работника должны быть увязаны с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ Жердевского района.
Решение этой задачи по отрасли "образование" будет осуществляться с учетом установления дифференцированных по видам учреждений предельных нормативов численности административно-управленческого и вспомогательного персонала и предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов. По другим отраслям социальной сферы указанное соотношение должно быть обеспечено по фонду оплаты труда.
Также предстоит обеспечить индексацию оплаты труда работников муниципальных учреждений (за исключением категорий работников, обозначенных в указах Президента Российской Федерации) с 01 октября 2015 г. на 5 процентов;
обеспечение соблюдения установленных администрацией области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления района, городского и сельских поселений.
Повышение уровня оплаты труда работников органов местного самоуправления района будет зависеть от результатов проводимых в районе мероприятий по оптимизации их численности и расходов на их содержание. Прогнозируется повышение денежного содержания муниципальных служащих с 01 октября 2015 г. на 5 процентов;
снижение административных барьеров и регламентация предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
оказание содействия реализации мер по ликвидации аварийного жилищного фонда;
финансовая поддержка экономики, в первую очередь дорожного и сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса;
снижение расходов бюджета Жердевского района на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов;
обеспечение повышения уровня экологической безопасности, сохранения природных систем, рационального природопользования;
обеспечение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения. Расходы на оказание муниципальных услуг должны планироваться исходя из необходимых объемов услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетного года.
На основании созданного на федеральном уровне единого регистра (сводного перечня) государственных и муниципальных услуг (работ) будут установлены стандарты оказания муниципальных услуг, обязательные для выполнения в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации гарантиями.
С 2016 года необходимо осуществить переход к расчету нормативных затрат оказания муниципальных услуг с учетом общих требований.
Органам местного самоуправления необходимо провести в 2015 году работу по приведению существующих перечней муниципальных услуг в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг, а также по постепенному переходу на расчет групповых и единых затрат на оказание услуг муниципальными учреждениями района, по которым будет осуществляться формирование бюджетных ассигнований в бюджете Жердевского района;
сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, субсидий юридическим лицам (для муниципальных бюджетных учреждений по субсидиям на иные цели) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Жердевского района;
прогнозирование муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели в размере, необходимом для выплаты обязательных платежей, переходящих по обязательствам текущего года, для обеспечения софинансирования мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ.
Субсидии на иные цели, предусматривающие расходы на укрепление материально-технической базы, формируются только за счет структурных изменений и оптимизации бюджетных расходов;
совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями района в части сокращения количества субсидий, предоставляемых из бюджета Жердевского района. Распорядителям средств бюджета Жердевского района необходимо укрупнить субсидии с 2015 года из расчета: одна подпрограмма - одна субсидия, а также снизить долю софинансирования из бюджета муниципальных образований района к субсидируемым мероприятиям;
обеспечение проведения в Жердевском районе мероприятий в рамках празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. (Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2013 N 417 "О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов");
усиление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Жердевском районе для граждан через формирование и размещение на официальном сайте администрации района "бюджета для граждан".
Политика в области межбюджетных отношений на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Политика администрации района в области межбюджетных отношений должна формироваться с учетом изменений областного и федерального законодательства, регулирующего вопросы бюджетного устройства и построения межбюджетных отношений.
Выполнение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений будет сопровождаться соответствующим перераспределением доходов, включая изменение нормативов зачисления доходов от федеральных и региональных налогов.
В данных условиях изменение порядков и методик распределения дотаций на выравнивание финансовых возможностей и обеспечение сбалансированности местных бюджетов становится основной задачей развития межбюджетных отношений в 2015 - 2017 годах. При этом объем дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности должен формироваться с учетом не снижения значений критериев выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований района соответствующих типов, утвержденных решением Жердевского районного Совета народных депутатов от 19.12.2013 N 43 "О районном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Финансовое обеспечение осуществления переданных органам местного самоуправления района государственных полномочий будет осуществляться за счет субвенций из бюджета Тамбовской области.
Долговая политика
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
На протяжении многих лет Жердевский район не имеет муниципального долга.
Имеет по состоянию на 01 января 2014 года дефицит, который не превышает 5 процентов от налоговых и неналоговых доходов бюджета Жердевского района.
Реализация долговой политики в 2015 - 2017 годах будет решаться в рамках решения ключевых задач с учетом экономического развития района:
сохранение дефицита бюджета Жердевского района на очередной финансовый год не превышающим 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Жердевского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и его поэтапное снижение к 01 января 2017 г. до 3 процентов от налоговых и неналоговых доходов бюджета Жердевского района;
для покрытия кассовых расходов, начиная с 2015 года привлечение бюджетных кредитов областного бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета Жердевского района.
Долговая политика будет направлена на поддержание стабильных рейтингов Жердевского района и обеспечение безусловной платежеспособности.
Первый зам. главы администрации района |
О.Г. Бабаева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 19 сентября 2014 г. N 827 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.