Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Экономическое развитие и инновационная
экономика" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие торговли города Кирсанова" на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма)
Паспорт
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа |
|||
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения N 3" ТОГБОУ СПО "Аграрно-промышленный техникум" |
|||
Подпрограммы программы |
|
|||
Программно целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
|
|||
Цели программы (подпрограммы) |
Создание населению города комфортных условий для приобретения качественных и безопасных товаров, ориентированных на разные социальные группы потребителей, в первую очередь отечественного производства, в пределах территориальной доступности. Создание современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов и устойчивое развитие потребительского рынка. |
|||
Задачи программы (подпрограммы) |
- создание условий для прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли, увеличение количества торговых объектов, функционирующих по методу самообслуживания и объектов шаговой доступности; - обеспечение территориальной и ценовой доступности торговых услуг посредством содействия совершенствованию размещения и улучшения материально-технической базы торговли; - стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность; - создание условий для здоровой конкуренции на потребительском рынке города, позволяющей сдерживать рост цен; - создание в городе благоприятного инвестиционного климата для развития предпринимательской деятельности в сфере торгового обслуживания населения; - содействие развитию оптовой торговли; - совершенствование кадрового обеспечения отрасли; - систематизация мер по защите прав потребителей. |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
- Рост розничного товарооборота в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года (1%) - Объем продаж на 1 жителя (170 тыс. руб.) - Количество предприятий розничной торговли (235 ед.) - Торговая площадь объектов розничной торговли (17 кв. м.) - Увеличение обеспеченности населения площадью торговых объектов в соответствии с нормативами (980 кв. м. на 1000 жителей) - Количество вновь созданных рабочих мест (2 ед.) - Организация подготовки и повышения квалификации (115 чел.) |
|||
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
2014 - 2020 |
|||
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) |
Годы |
Из областного бюджета, тыс. руб. |
Из бюджетов муниципальных образований, тыс. руб. |
Общий объем финансирования программы, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2014 |
|
10 |
10 |
|
2015 |
|
10 |
10 |
|
2016 |
|
10 |
10 |
|
2017 |
|
10 |
10 |
|
2018 |
|
10 |
10 |
|
2019 |
|
10 |
10 |
|
2020 |
|
10 |
10 |
|
ИТОГО |
|
70 |
70 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
На сегодняшний день анализ в городе сформирована и успешно проводится в жизнь концепция совершенствования торгового обслуживания населения с положительной динамикой увеличения объемов торговых услуг, насыщенностью потребительского рынка товарами народного потребления, укрепления материально-технической базы торговых объектов, обеспеченность кадрами, продвижение на потребительском рынке продукции местных товаропроизводителей.
Торговое обслуживание населения численностью 17,3 тысяч человек осуществляют 225 объектов розничной торговли торговой площадью 16,1 тыс. кв. м. Обеспеченность торговой площадью на 1000 жителей составляет 934 кв. м. (норматив 377).
Структура общественного питания представлена 30 предприятиями, в т.ч. - 1 рестораном, 2 барами, 7 кафе, 11 закусочными, 5 - столовыми учебных заведений, с общим количеством 1806 посадочных мест, 4 оптовыми предприятиями.
Успешное функционирование торговой сети позволяет решать проблему занятости населения. На сегодня только в стационарной торговле и общественном питании занято более 1000 человек. Таким образом, торговая отрасль обеспечивает значительную часть трудового населения города рабочими местами.
Сегодня практически вся сфера торговли в городе - это частный бизнес, где работают механизмы рыночной экономики: конкуренция качества и цены товара, качества обслуживания покупателей.
В последнее время изменился потребительский спрос, повысились требования к культуре обслуживания, качеству товаров и, соответственно, увеличился приток покупателей в организованную торговую сеть, обеспечивающую необходимые гарантии покупателям и более полный учет товарооборота, а также увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Торговля продолжает развиваться, в городе открываются новые магазины, оснащенные современным оборудованием, техническими средствами, рекламой, оформлением интерьеров.
Всего на выполнение мероприятий по развитию торговли за 2012 год и первое полугодие 2013 года инвестировано более 21,1 млн. руб.
Создано 30 новых рабочих мест.
Город Кирсанов относится к территориям со стабильно высоким индексом физического объема товарооборота.
Оборот розничной торговли по всем каналам реализации за 2012 год составил 2 556,7 млн. рублей, что составило 101,1% к уровню прошлого года.
На одного жителя реализовано товаров в 2012 году на 148,5 тыс. руб.
Оборот розничной торговли в торговых предприятиях сложился в 2012 году в сумме 1274,7 млн. руб., увеличение по сравнению с прошлым годом в сопоставимых ценах составило 11,2%.
Население города обеспечено всеми необходимыми товарами бесперебойно, состояние товарных запасов в розничной торговле стабильное и составляет от 30 до 40 дней.
При выборе продовольственных товаров в последнее время покупатели отдают предпочтение товарам отечественного производства, в том числе местных производителей.
Доля магазинов, применяющих современные формы торгового обслуживания, достигла 30,0%.
Продолжает функционировать розничный рынок.
Не теряет своей актуальности проведение розничной ярмарки по продаже продуктов питания и товаров народного потребления. По результатам проводимых наблюдений можно сделать вывод, что без существенных изменений остался уровень товаронасыщенности и ассортимент товаров.
Подготовкой кадров из числа незанятого населения занимается Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения N 3"
Кадры массовых профессий и специалистов готовит среднее учебное заведения - Кирсановский аграрно-промышленный техникум.
Наряду с позитивными показателями развития торговли на территории города в обслуживании населения отслеживаются нерешенные проблемы: требует дальнейшего развития координация взаимодействия промышленных и розничных торговых предприятий, слабо используется передовой опыт, не в полной мере обеспечен целостный подход к регулированию деятельности торгующих структур.
2. Приоритеты региональной государственной политики и социально-экономического развития города в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий, определенных настоящей Подпрограммой, осуществляется в соответствии с федеральными законами от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в:
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
- Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г N 120;
- Программе развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р.
Экономические интересы населения требуют обеспечить целостный подход по определению конкретных направлений деятельности всех торгующих структур, необходимость улучшения обеспечения населения города товарами повседневного спроса.
Целями подпрограммы "Развитие торговли города Кирсанова на 2014 - 2020 г.г." являются:
Создание населению города комфортных условий для приобретения качественных и безопасных товаров, ориентированных на разные социальные группы потребителей, в первую очередь отечественного производства, в пределах территориальной доступности. Создание современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов и устойчивое развитие потребительского рынка.
Для достижения намеченной цели программой определяются следующие задачи:
- создание условий для прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли, увеличение количества торговых объектов, функционирующих по методу самообслуживания и объектов шаговой доступности;
- обеспечение территориальной и ценовой доступности торговых услуг посредством содействия совершенствованию размещения и улучшения материально-технической базы торговли;
- стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;
- создание условий для здоровой конкуренции на потребительском рынке города, позволяющей сдерживать рост цен;
- создание в городе благоприятного инвестиционного климата для развития предпринимательской деятельности в сфере торгового обслуживания населения;
- содействие развитию оптовой торговли;
- совершенствование кадрового обеспечения отрасли;
- систематизация мер по защите прав потребителей.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет осуществляться в период с 2014 по 2020 год включительно.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Наименование показателя, условий |
Единица измерения |
В том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Рост розничного товарооборота в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Объем продаж на 1 жителя |
тыс. руб. |
155 |
157 |
160 |
162 |
165 |
167 |
170 |
Количество предприятий розничной торговли |
ед. |
229 |
230 |
231 |
232 |
233 |
234 |
235 |
Торговая площадь объектов розничной торговли |
тыс. кв. м. |
16,2 |
16,3 |
16,4 |
16,5 |
16,7 |
16,8 |
17 |
Увеличение обеспеченности населения площадью торговых объектов в соответствии с нормативами |
кв. м. на 1000 жителей |
935 |
940 |
950 |
960 |
965 |
970 |
980 |
Количество вновь созданных рабочих мест |
ед. |
5 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Организация подготовки и повышения квалификации |
чел. |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
в т.ч. управленческих и финансовых кадров |
чел. |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
кадров массовой профессии |
чел. |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города.
Из бюджета города финансируются расходы, на содействие формированию механизмов саморегулирования в сфере торговли, проведение конференций, семинаров, круглых столов с участием заинтересованных организаций и предпринимателей с целью развития потребительского рынка, проведение конкурсов на лучшее предприятие торговли, награждение лучших работников отрасли к профессиональному празднику. Так за весь период реализации Подпрограммы затраты на вышеперечисленные цели составят 70 тыс. руб.
5. Механизмы реализации муниципальной программы
Отдел экономического развития, труда, предпринимательства и муниципального заказа администрации города (далее - Отдел) несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование мероприятий подпрограммы, ежегодно проводит мониторинг по эффективности использования финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы.
Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
1) осуществление постоянного изучения потребительского рынка, проведение анализа и прогноза развития сферы торговли.
2) развитие инфраструктур предприятий торговли предусматривает ориентацию процессов формирования потребительского рынка на создание целостной социально-экономической системы города. Особое внимание отводится развитию предприятий розничной и оптовой торговли, общественного питания и местных предприятий перерабатывающей промышленности, а также формированию эффективных производственно-технологических связей между ними, полностью отвечающих принципам рыночной экономики.
3) предусматривает дальнейшее развитие материально-технической базы торговли на основе рационального размещения вновь вводимых предприятий и реконструкции уже имеющихся площадей. Основным средством реализации является совершенствование размещения и развития материально-технической базы предприятий потребительского рынка, а также расширение их видового разнообразия.
4) решение проблем занятости населения за счет создания рабочих мест в новых предприятиях, привлечения к работе в отрасли молодых специалистов профессионально подготовленных в современных условиях.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия могут ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов реализации Подпрограммы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей источников финансирования Подпрограммы.
Отдел проводит анализ и осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитических отчетных информаций о реализации Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.