Решение Тамбовской городской Думы от 30 апреля 2014 г. N 1206
(пятый созыв шестьдесят четвёртое заседание)
"О Положении "О муниципальном жилищном контроле на территории городского округа - город Тамбов" и об исполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления в области жилищных отношений"
Рассмотрев проект решения "О Положении "О муниципальном жилищном контроле на территории городского округа - город Тамбов" и об исполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления в области жилищных отношений", внесённый комитетом Тамбовской городской Думы пятого созыва по городскому хозяйству, и в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Тамбовской области от 01.03.2013 N 246-З "Об организации, осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора", Уставом города Тамбова, с учётом рекомендации комитета Тамбовской городской Думы пятого созыва по городскому хозяйству, Тамбовская городская Дума решила:
Глава города Тамбова |
А.В. Кондратьев |
Положение
"О муниципальном жилищном контроле на территории городского округа - город Тамбов"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 30 апреля 2014 г. N 1206)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Тамбовской области от 01.03.2013 N 246-З "Об организации, осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органами регионального государственного жилищного надзора", Уставом города Тамбова и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа - город Тамбов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятие муниципального жилищного контроля
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории городского округа - город Тамбов проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тамбовской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Статья 2. Уполномоченный орган муниципального жилищного контроля
Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией города Тамбова в лице уполномоченного органа администрации города Тамбова, наделённого соответствующими функциями решением Тамбовской городской Думы (далее - уполномоченный орган муниципального жилищного контроля).
Статья 3. Принципы муниципального жилищного контроля
Основными принципами осуществления муниципального жилищного контроля являются:
презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля;
объективность и всесторонность осуществления муниципального жилищного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;
возможность обжалования действий (бездействия) специалистов, лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;
открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, о правах и обязанностях уполномоченного органа муниципального жилищного контроля, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ответственность уполномоченного органа муниципального жилищного контроля и лиц за осуществление муниципального жилищного контроля;
недопустимость взимания уполномоченным органом муниципального жилищного контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по жилищному контролю.
Статья 4. Предмет муниципального жилищного контроля
1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на предмет соблюдения обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда города Тамбова (далее - муниципальный жилищный фонд):
муниципальных жилых помещений;
многоквартирных домов, в которых все помещения находятся в муниципальной собственности;
общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в котором имеются муниципальные жилые помещения и (или) доля муниципального образования в праве собственности на жилое помещение в многоквартирном доме.
2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в части:
использования муниципального жилищного фонда в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями;
содержания муниципального жилищного фонда в соответствии с правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме;
санитарного состояния помещений муниципального жилищного фонда;
надлежащего технического состояния муниципального жилищного фонда и инженерного оборудования, составляющего общее имущество, и внутриквартирного инженерного оборудования, коммуникаций, своевременного выполнения работ по их содержанию и ремонту;
надлежащего предоставления коммунальных услуг в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах;
осуществления мероприятий по подготовке муниципального жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
3. Уполномоченный орган муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляет проверку на предмет факта нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесённым в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения.
Глава 2. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа - город Тамбов
Статья 5. Формы муниципального жилищного контроля
Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок на основании приказа руководителя уполномоченного органа муниципального жилищного контроля или его заместителя в порядке и с соблюдением процедур, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Тамбовской области от 01.03.2013 N 246-З "Об организации, осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора" и настоящим Положением.
Статья 6. Плановые проверки
1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого главой администрации города Тамбова не чаще, чем один раз в год.
2. Утверждённый главой администрации города Тамбова ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Тамбова в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) опубликования в газете "Наш город Тамбов".
3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган муниципального жилищного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее, чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения, посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа муниципального жилищного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Статья 7. Внеплановые проверки
1. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
1) в случае поступления в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, устава товарищества собственников жилья и внесённых в него изменений, порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядка утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) в случае истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) в случае поступления в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) в случае издания приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2. Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 настоящей статьи проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем пункта 3 части 1 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Статья 8. Срок проведения выездной и документарной проверки
Срок проведения выездной и документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
Статья 9. Оформление результатов проверки
По результатам проверки муниципальными жилищными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Статья 10. Меры, принимаемые должностными лицами муниципального жилищного контроля
В случае выявления нарушений требований жилищного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию органа муниципального жилищного контроля, муниципальный жилищный инспектор в соответствии с законодательством Российской Федерации обязан:
1) выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и прекращению;
3) направить материалы проверки в органы, уполномоченные привлекать виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Окончание проверки
По окончании проверки муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, в журнале учёта проверок, по форме утверждённой приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141, осуществляет запись о проведённой проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учёта проверок соответствующая запись делается в акте проверки.
Глава 3. Лица, уполномоченные на осуществляющие муниципального жилищного контроля, их права, обязанности и ответственность
Статья 12. Лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля
Лицо, уполномоченное на осуществление муниципального жилищного контроля - должностное лицо уполномоченного органа муниципального жилищного контроля, в должностные обязанности которого входит осуществление муниципального жилищного контроля, имеющее служебное удостоверение муниципального служащего администрации города Тамбова (далее - специалист, осуществляющий муниципальный жилищный контроль).
Статья 13. Правовые основы деятельности лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
В своей деятельности специалисты, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, Уставом города Тамбова, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими жилищные правоотношения.
Статья 14. Взаимодействие специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
Специалисты, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, взаимодействуют с органами государственного жилищного надзора, иными органами государственной власти и организациями в рамках действующего законодательства и в пределах своих полномочий.
Статья 15. Права лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
Специалисты, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, при проведении проверки имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации в отношении муниципального жилищного фонда;
беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа руководителя уполномоченного органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилых помещений в многоквартирных домах проводить их обследование, а также на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществлять проверку деятельности управляющей организации в случае невыполнения условий договора управления многоквартирным домом;
направлять в управление государственного жилищного надзора Тамбовской области акты проверок с приложением материалов по проверкам, в результате проведения которых выявлены нарушения обязательных требований, для возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Статья 16. Обязанности лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
Специалисты, осуществляющие муниципальный жилищный контроль в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа муниципального жилищного контроля о её проведении в соответствии с её назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа на осуществление муниципального жилищного контроля и в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные действующим законодательством сроки проведения проверки;
составлять по результатам проверки акты проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Статья 17. Ответственность органа муниципального жилищного контроля и их должностных лиц
Уполномоченный орган муниципального жилищного контроля, специалисты, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 4. Права, обязанности и ответственность проверяемых лиц при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю
Статья 18. Права юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей либо их законных представителей при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченного органа муниципального жилищного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с актами проведения проверки, делать соответствующую отметку о своем ознакомлении с ними и указанием согласия или несогласия (с обоснованием причин) с результатами проверок;
обжаловать действия (бездействие) специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Статья 19. Обязанности юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей либо их законных представителей при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю
Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели по требованию специалиста, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, обязаны:
обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
предоставить специалистам, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, сооружения, строения, помещения.
Статья 20. Ответственность лиц, препятствующих осуществлению муниципального жилищного контроля
Лица, препятствующие осуществлению муниципального жилищного контроля, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 30 апреля 2014 г. N 1206 (пятый созыв шестьдесят четвёртое заседание) "О Положении "О муниципальном жилищном контроле на территории городского округа - город Тамбов" и об исполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления в области жилищных отношений"
Настоящее решение вступает в силу со следующего дня после официального опубликования
Текст решения опубликован на сайте Тамбовской городской Думы (http://tambovduma.ru) 8 мая 2014 г., в газете "Наш город Тамбов" от 13 мая 2014 г. N 33 (935)
Решением Тамбовской городской Думы от 24 ноября 2021 г. N 348 настоящий документ признан утратившим силу с 27 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 27 мая 2020 г. N 1275
Изменения вступают в силу с 10 июня 2020 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 29 мая 2019 г. N 1079
Изменения вступают в силу с 5 июня 2019 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 30 мая 2018 г. N 840
Изменения вступают в силу с 7 июня 2018 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 29 марта 2017 г. N 547
Решение Тамбовской городской Думы от 23 декабря 2016 г. N 460
Решение Тамбовской городской Думы от 27 января 2016 г. N 147
Изменения вступают в силу со следующего дня после официального опубликования названного решения, за исключением подпункта "ж", абзацев шестого и седьмого подпункта "з" пункта 2 части 1 названного решения, вступающих в силу с 1 июля 2016 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 29 апреля 2015 г. N 1559
Решение Тамбовской городской Думы от 20 февраля 2015 г. N 1499
Решение Тамбовской городской Думы от 26 ноября 2014 г. N 1425