Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
города Тамбова "Обеспечение доступным
и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан города Тамбова" на 2014 - 2020 годы
(с изменениями от 13, 14 марта, 21 апреля,
11 августа, 15 декабря 2014 г., 26 февраля 2015 г.)
Постановлением администрации города Тамбова от 26 февраля 2015 г. N 1608 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с даты принятия названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Паспорт
подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма)
1.Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В 2011 - 2013 годах в рамках реализации городской целевой программы "Молодежи - доступное жилье" улучшили свои жилищные условия, в том числе с использование ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов 177 молодых семей.
Формирование системы ипотечного кредитования позволило более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.
Однако несмотря на принимаемые разноплановые меры по государственной и муниципальной поддержке молодых семей, темпы решения их жилищных проблем не могут быть признаны удовлетворительными. Острота проблемы определяется низкой платежеспособностью населения, доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Сдерживает ее решение и ограниченность бюджетных средств области и муниципалитета.
В текущих условиях основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
2.2. Основной целью подпрограммы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, постоянно проживающим в городе Тамбове и признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2.3. Задачами подпрограммы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Подпрограмма реализуется в один этап - 2014 - 2020 годы.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется органами исполнительной власти Тамбовской области.
2.4. Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
- однократная возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального, областного и местного бюджетов на улучшение жилищных условий.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Для осуществления оценки программных мероприятий предусматривается следующие показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 1902 молодых семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также обеспечит:
- финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, бюджета городского округа - город Тамбов;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
4.1. Система подпрограммных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета города на соответствующий и на последующие годы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета городского округа - город Тамбов;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета Тамбовской области;
- осуществление контроля за реализацией подпрограммы на местном уровне в пределах своих полномочий;
- организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы;
- проведение мониторинга реализации подпрограммы и подготовка информационно-аналитических материалов.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Раздел не приводится в связи с тем, что реализация мероприятий программы по достижению поставленных целей не осуществляется муниципальными бюджетными учреждениями.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Постановлением администрации города Тамбова от 26 февраля 2015 г. N 1608 в пункт 6.1 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с даты принятия названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
6.1. Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства бюджета города Тамбова - 102 943,3 тыс. руб.:
в 2014 году - 11 614,4 тыс. рублей;
в 2015 году - 16 407,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 14 985,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 14 985,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 15150,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 14970,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 14830,0 тыс. рублей;
(средства подлежат ежегодному уточнению);
- средства федерального бюджета - 315 234,6 тыс. руб.:
в 2014 году - 42 754,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 46360,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 45090,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 45790,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 45580,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 45050,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 44610,0 тыс. рублей;
- средства бюджета Тамбовской области - 499 673,6 тыс. руб.:
в 2014 году - 68 313,6 тыс. рублей
в 2015 году - 73390,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 71380,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 72480,0 млн. рублей;
в 2018 году - 72170,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 71320,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 70620,0 тыс. рублей;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты, а также средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома - 1739040,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 263750,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 251000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 244120,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 247910,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 246810,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 243920,0 тыс. рублей;
в 2020 году -241530,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы составит 2 656 891,5 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 315 234,6 тыс. руб.;
за счет средств бюджета Тамбовской области - 499 673,6 тыс. руб.;
за счет средств бюджета города Тамбова - 102 943,3 тыс. руб.
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 1739040,0 тыс. рублей.
6.2. Администрация города Тамбова определяет объем ежегодного финансирования подпрограммы за счет средств городского бюджета и предусматривает их в бюджете городского округа - город Тамбов.
6.3. Обязательства по софинансированию подпрограммы из средств городского и областного бюджетов определяет соглашение между администрацией города Тамбова и администрацией Тамбовской области.
6.4. Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы в бюджет города Тамбова, осуществляется из бюджета Тамбовской области на основании соглашения, заключаемого между администрацией Тамбовской области и администрацией города Тамбова. Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета и бюджета городского округа - город Тамбов, количество участников подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
7. Механизмы реализации подпрограммы
7.1. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома).
7.2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно - строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
7.3. Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
7.4. Изготовление бланков свидетельств осуществляется управлением инвестиций Тамбовской области за счет средств областного бюджета.
7.5. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев.
7.6. Оформление и выдача свидетельств молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, представившим необходимые документы в соответствии с федеральным законодательством, осуществляется администрацией города Тамбова. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 9 месяцев.
7.7. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия администрацией Тамбовской области решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении с соответствии с пунктом 7.8 настоящей подпрограммы;
в) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7.8. Применительно к подпрограмме нуждающимися в жилых помещениях считаются молодые семьи, поставленные в администрации города Тамбова на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, постоянно проживающие в городе Тамбове, признанные администрацией города Тамбова нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
7.9. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
7.10. Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется на основании решения администрации города Тамбова, в результате которого молодая семья становится участником подпрограммы. Данное решение принимается в виде постановления администрации города Тамбова.
7.11. Доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждаются наличием одного или нескольких документов:
а) справка с места работы о заработной плате (как по основному месту, так и по совместительству), подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуальным предпринимателем;
б) налоговая декларация установленной формы за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;
в) справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках.
7.12. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
7.13. Размер социальной выплаты составляет не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 7.13 настоящей программы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 7.13 настоящей подпрограммы и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
7.14. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника подпрограммы и норматива стоимости 1 кв м общей площади жилья по городу Тамбову.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим пунктом исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
7.15. Норматив стоимости 1 кв м общей площади жилья по городу Тамбову для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией города Тамбова один раз в шесть месяцев, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв м общей площади жилья по Тамбовской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7.16. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв м на каждого члена семьи.
7.17. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Тамбову, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 7.15 настоящей подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 7.16 настоящей подпрограммы.
7.18. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
7.19. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 7.2 настоящей подпрограммы молодая семья представляет в уполномоченный орган администрации города Тамбова:
а) заявление на имя главы администрации города Тамбова в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личности каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи по месту ее постоянного проживания в городе Тамбове нуждающейся в жилых помещениях (выписка из постановления администрации города Тамбова);
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7.20. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 7.2 настоящей подпрограммы молодая семья подает в уполномоченный орган администрации города Тамбова следующие документы:
а) заявление на имя главы администрации города Тамбова в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7.8 настоящей подпрограммы на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
7.21. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 7.19, 7.20, 7.32 и 7.35 настоящей подпрограммы, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке (нотариально) или представляться с предъявлением подлинника.
7.22. Администрация города Тамбова организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 7.19, 7.20 настоящей подпрограммы, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы. Заявления и документы молодых семей рассматриваются комиссией, созданной в уполномоченном органе, предложения которой носят рекомендательный характер. Решение о признании молодой семьи участником программы принимается в виде постановления администрации города Тамбова с приложением рекомендаций комиссии в форме протокола. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно в 5-дневный срок.
Решение о признании молодой семьи участником подпрограммы служит основанием для включения молодой семьи в список участников подпрограммы. Список участников подпрограммы формируется в той хронологической последовательности, в которой молодая семья подала в администрацию города Тамбова документы, необходимые для участия в подпрограмме.
Молодые семьи - участники городской целевой программы "Молодежи - доступное жилье" на 2009 - 2010 годы, соответствующие условиям участия в настоящей подпрограмме, включаются в указанные списки по их заявлению исходя из даты первоначального обращения об участии в указанной программе.
В отношении молодых семей, признанных участниками подпрограммы, администрация города Тамбова заводит учетные дела, в которых содержатся документы, послужившие основанием для принятия такого решения.
7.23. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы являются:
а) несоответствие условиям, установленным для молодых семей в целях реализации подпрограммы;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктами 7.19, 7.20 настоящей подпрограммы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или местного бюджетов.
7.24. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 7.23 настоящей подпрограммы.
7.25. Молодые семьи - участники подпрограммы, желающие улучшить жилищные условия в планируемом году, предоставляют в администрацию города Тамбова в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, соответствующее заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
7.26. Из числа молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом средств бюджета города Тамбова, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат в соответствующем году, администрация города Тамбова до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и заявку на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья.
7.27. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в той хронологической последовательности, в которой молодые семьи были включены в список участников подпрограммы.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи- участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
В список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи, где возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
7.28. Распределение социальных выплат, предоставляемых за счет средств федерального и областного бюджетов, осуществляется управлением инвестиций Тамбовской области.
Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году утверждается управлением инвестиций Тамбовской области.
7.29. Выписка из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводится управлением инвестиций Тамбовской области до администрации города Тамбова.
Администрация города Тамбова доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
7.30. Администрация города Тамбова в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Тамбовской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
7.31. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Тамбовской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, администрация города Тамбова производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным управлением инвестиций Тамбовской области.
7.32. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию города Тамбова заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 7.2 настоящей подпрограммы - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 7.19 настоящей подпрограммы;
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 7.2 настоящей подпрограммы - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" пункта 7.20 настоящей подпрограммы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Администрация города Тамбова организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 7.36 настоящей подпрограммы.
В отношении молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, не представивших необходимые документы до окончания срока, предусмотренного для выдачи свидетельств, а также в случае представления документов не в полном объеме либо в случае недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, администрация города Тамбова вправе принять решение об отказе в выдаче свидетельства в текущем году.
О принятом решении молодая семья уведомляется в течение 10 дней.
7.33. В случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, а также молодые семьи, которым отказано в выдаче свидетельства, исключаются из списка претендентов. За молодой семьей сохраняется право на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
Вместо молодых семей, исключенных из списка претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, в указанные списки включаются молодые семьи из сводного списка участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в порядке очередности.
7.34. Изменения, вносимые в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утверждаются приказом управления инвестиций Тамбовской области.
7.35. При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган администрации города Тамбова, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
7.36. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 7.35 настоящей подпрограммы, в уполномоченный орган администрации города Тамбова, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
7.37. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Тамбовской области.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
7.38. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7.39. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
7.40. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
7.41. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство);
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
7.42. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию города Тамбова нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
7.43. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участника подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
7.44. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 7.38 - 7.41 и 7.43 настоящей подпрограммы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
7.45. Администрация города Тамбова в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация города Тамбова в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
7.46. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
7.47. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган администрации города Тамбова, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
7.48. Молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета (далее - дополнительная социальная выплата) в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
7.49. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты представляет в администрацию города Тамбова следующие документы:
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;
- договор купли-продажи жилого помещения;
- свидетельство о регистрации права на приобретенное жилое помещение;
- договор жилищного кредита или займа в случае, если молодые семьи привлекали в целях приобретения жилого помещения средства жилищных кредитов или займов.
7.50. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье при условии, что рождение (усыновление) ребенка произошло в период после утверждения списка претендентов и до момента получения социальной поддержки.
7.51. Дополнительная социальная выплата не может превышать размер собственных либо заемных средств (без учета средств социальной выплаты, полученной молодой семьей в рамках подпрограммы), направленных молодой семьей на приобретение (строительство) жилья.
7.52. Администрация города Тамбова проверяет предоставленные документы и принимает решение о выделении молодой семье дополнительной социальной выплаты либо о мотивированном отказе.
7.53. Основаниями для отказа в предоставлении дополнительной социальной выплаты являются непредставление или представление не в полном объеме указанных в пункте 7.49 настоящей подпрограммы документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
7.54. Администрация города Тамбова в случае принятия решения о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет молодой семьи на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья экономкласса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилья экономкласса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.