Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о муниципальном кадровом резерве Первомайского района
(утв. постановлением администрации Первомайского района Тамбовской области
от 9 октября 2014 г. N 1395)
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном кадровом резерве (далее - Положение) определяет порядок формирования муниципального кадрового резерва и его подготовки для выдвижения на:
- замещение должностей муниципальной службы администрации района;
- должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
1.2. Под муниципальным кадровым резервом (далее - кадровый резерв) понимается группа специально отобранных перспективных специалистов, наиболее опытных, авторитетных, высокоэффективных профессионалов, обладающих достаточным опытом работы, навыками и умениями в сфере управления, отвечающих квалификационным и иным требованиям, установленным действующим законодательством, и способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность по соответствующим резервируемым должностям.
1.3. Зачисление в кадровый резерв производится на основании решения экспертного Совета по формированию и подготовке резерва муниципальных кадров Первомайского района, по итогам аттестации.
1.4. Срок пребывания в кадровом резерве составляет три года.
1.5. Организационное и методическое обеспечение работы по формированию и подготовке кадрового резерва осуществляется отделом организационной, кадровой работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и общественностью администрации района.
2. Цели, задачи и принципы формирования кадрового резерва
2.1. Кадровый резерв создается в целях обеспечения преемственности муниципального управления, совершенствования деятельности по подбору, подготовке и расстановке кадров, способных профессионально и эффективно реализовывать задачи и санкции соответствующих структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, улучшения их качественного состава, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах и сокращения периода адаптации при назначении на вышестоящие должности.
2.2. Основными задачами создания кадрового резерва являются:
- обеспечение своевременного замещения вакантных резервируемых должностей кандидатами, обладающими необходимыми профессиональными знаниями, деловыми качествами;
- реализация прав граждан на равный доступ к муниципальному управлению;
- обеспечение потребности в высококвалифицированных специалистах;
- содействие профессиональному и должностному росту.
2.3. Формирование, подготовка и использование кадрового резерва основаны на принципах:
- законности;
- открытости;
- добровольности включения в кадровый резерв;
- единства основных требований, предъявляемых к кандидатам для включения в кадровый резерв;
- объективности оценки кандидатов на включение в кадровый резерв на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;
- эффективности использования кадрового резерва;
- непрерывности работы с кадровым резервом, постоянного обновления его состава.
3. Подбор кандидатов для включения в кадровый резерв
3.1. Подбор кандидатов для включения в кадровый резерв осуществляется по следующим критериям:
- квалификационные требования: гражданство Российской Федерации, соответствие образования направлению деятельности, наличие соответствующего стажа (опыта работы);
- профессионально-деловые качества: наличие профессиональных знаний, повышение профессионального уровня;
- коммуникативные навыки: ведение деловых бесед, совещаний, способность анализировать и принимать обоснованные решения, деловая активность;
- личностные качества: честность, порядочность, ответственность, добросовестность, работоспособность, объективность, коммуникабельность, корректность, инициативность, оперативность, стрессоустойчивость.
3.2. В отделе организационной, кадровой работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и общественностью администрации района создается банк данных первичного учета перспективных кадров.
3.2.1. Работа с банком данных первичного учета перспективных кадров заключается в проведении мониторинга и осуществлении отбора наиболее перспективных кандидатов с помощью процедур тестирования, анкетирования, собеседования и др.
3.3. Кандидаты в кадровый резерв группируются в списки на включение в кадровый резерв:
- на должности муниципальной службы администрации района;
- на должности руководителей и заместителей руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
4. Порядок формирования и ведения кадрового резерва
4.1. На основании решения экспертного Совета на включение в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы, формируются списки лиц, включенных в кадровый резерв.
4.2. Список кадрового резерва формируется ежегодно к 1 апреля и утверждается постановлением администрации района
4.3. К документам личного дела, включенного в кадровый резерв (далее- резервист), приобщаются:
- выписка из постановления администрации района о включении в кадровый резерв (об исключении из кадрового резерва);
- индивидуальный план развития;
-документы о профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации и стажировке в период нахождения в кадровом резерве;
- отчеты о выполнении индивидуального плана развития, другие документы, связанные с нахождением резервиста в кадровом резерве.
4.4. Личные дела резервистов хранятся в отделе организационной, кадровой работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и общественностью администрации района в течение всего периода нахождения резервиста в кадровом резерве и трех лет после его исключения. После истечения указанного срока документы подлежат уничтожению в установленном порядке.
4.5. Состав кадрового резерва подлежит ежегодной корректировке.
Все изменения, вносимые в кадровый резерв, оформляются постановлением администрации района
5. Организация работы с кадровым резервом
5.1. Работа с кадровым резервом осуществляется на основе индивидуальных планов развития.
5.2. Индивидуальный план развития должен предусматривать конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение необходимых теоретических знаний и практических навыков для последующего замещения должности.
5.3. Индивидуальный план развития составляется в двух экземплярах, один из которых находится у резервиста, второй - в отделе организационной, кадровой работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и общественностью администрации района.
5.4. Муниципальные служащие, включенные в кадровый резерв, имеют право на первоочередное обучение (теоретическую и практическую подготовку) за счет средств местного бюджета.
Для резервистов, не состоящих на муниципальной службе, отдел организационной, кадровой работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и общественностью администрации района предлагает примерный перечень тем и направлений для обучения по отраслевой направленности. Теоретическая и практическая подготовка (обучение) производится как за счет собственных средств резервиста, так и за счет средств местного бюджета.
5.5. Определение видов, форм, сроков, специализации и направления обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляется с учетом задач и функций соответствующей должности.
5.6. Основными формами работы с резервистами являются:
- участие в мероприятиях, проводимых администрацией района (работа в составе рабочих, экспертных, проектных групп; участие в подготовке и проведении конференций, семинаров, совещаний и иных мероприятий);
- участие в разработке проектов нормативных правовых актов;
- подготовка индивидуальных заданий, аналитической и иной информации (материалов);
- организация краткосрочных стажировок в администрации района на резервируемых должностях;
- самообразование (изучение нормативной правовой базы по вопросам муниципального управления, специальным дисциплинам, знание которых необходимо для эффективного исполнения обязанностей на резервируемых должностях).
5.7. Контроль за выполнением индивидуального плана развития резервиста осуществляет отдел организационной, кадровой работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и общественностью администрации района.
По результатам выполнения индивидуального плана развития резервист готовит отчет и направляет его в отдел организационной, кадровой работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и общественностью администрации района.
5.8. В случае, если более половины мероприятий индивидуального плана развития не выполнены, начальник отдела организационной, кадровой работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и общественностью администрации района вправе внести предложение об исключении резервиста из кадрового резерва.
6. Порядок назначения на резервируемые должности
6.1. При наличии вакансии по резервируемой должности резервисту направляется письмо с предложением замещения соответствующей должности.
6.2. При согласии резервиста отдел организационной, кадровой работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и общественностью администрации района готовит служебную записку главе администрации района с предложениями по кандидатуре из кадрового резерва, с приложением необходимых документов, подтверждающих наличие квалификационных требований.
7. Основания для исключения из кадрового резерва
Резервист исключается из кадрового резерва в случае:
- назначения на резервируемую должность;
- подачи личного заявления об исключении из кадрового резерва;
- отказа от участия в выполнении мероприятий, предусмотренным планом индивидуального развития, или неудовлетворительной оценке выполнения им указанных мероприятий;
- снижения показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности;
- отказа от прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки;
- истечения срока нахождения в кадровом резерве;
- достижения предельного возраста, установленного для пребывания на муниципальной службе;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей, по приговору суда, вступившему в законную силу;
- возникновения заболевания, препятствующего исполнению обязанностей по целевым должностям, подтвержденного заключением медицинского учреждения;
- выхода из гражданства Российской Федерации;
- возникновения установленных законодательством оснований, препятствующих поступлению на муниципальную службу (применяется только в отношении резервистов, претендующих на замещение должностей муниципальной службы);
- смерти либо решения суда о признании умершим (без вести пропавшим).
8. Заключительные положения
8.1. Обязанность проведения ежегодного анализа состояния работы с кадровым резервом и разработки предложений по его совершенствованию возлагается на отдел организационной, кадровой работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и общественностью администрации района.
8.2. Итоги работы с кадровым резервом за истекший год доводятся начальником отдела организационной, кадровой работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и общественностью администрации района до сведения главы администрации района.
8.3. При работе с кадровым резервом должен обеспечиваться режим конфиденциальности в отношении персональных данных в соответствии с законодательством.
8.4. Отказ кандидату в кадровый резерв о включении в резерв по результатам конкурса может быть обжалован им в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.