Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации города Моршанска
от 28 октября 2014 г. N 1591
Подпрограмма
"Предоставление услуг дополнительного образования в г. Моршанске в сфере художественно-эстетического образования на 2014 - 2020 годы
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры и архивной работы администрации города |
|||
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Моршанская детская школа искусств" |
|||
Подпрограммы программы |
- |
|||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
- |
|||
Цели программы (подпрограммы) |
Обеспечение максимальной доступности дополнительного образования для детей и подростков г. Моршанска |
|||
Задачи программы (подпрограммы) |
1. создание условий для получения гражданами качественного дополнительного образования в сфере культуры и искусства с учетом их потребностей; 2. обеспечение доступности качественного дополнительного образования в сфере культуры и искусства учащихся независимо от места жительства; 3. совершенствование экономических механизмов в МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств" |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значение на последний год реализации |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение базового показателя |
Последний год реализации 2020 год |
Доля детских школ искусств, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве детских школ искусств в сфере культуры города |
% |
|
|
|
Доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общем количестве детей города |
% |
|
|
|
Охват детей художественно-эстетическим образованием |
% |
12,2 |
25 |
|
Охват детей художественно-эстетическим образованием |
чел. |
410 |
700 |
|
Количество выпускников МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств" |
чел. |
52 |
67 |
|
Доля преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку |
% |
12 |
20 |
|
Количество мероприятий и концертов |
ед. |
30 |
37 |
|
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
2014 - 2020 годы в один этап |
|||
Объем и источники финансирования программы (подпрограммы) |
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы и реализуется за счет средств федерального и городского бюджета. Общий объем финансирования 47840,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 6927,4 тыс. рублей, из них из федерального бюджета - 200,0 тыс. рублей; из городского бюджета - 6727,4 тыс. рублей; 2015 год - 6809,2 тыс. рублей из городского бюджета; 2016 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета; 2017 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета; 2018 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета; 2019 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета; 2020 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время дети и подростки г. Моршанска имеют возможность заниматься на музыкально-эстетическом отделении МБОУ ДОД МДШИ и отделении изобразительных искусств.
Контингент обучающихся составляет 430 человек на 01.09.2013 г. Из них занимается - 330 человек на музыкально-эстетическом отделении, 100 человек на отделении изобразительного искусства.
Наша задача состоит в том, чтобы привлечь большее количество детей и подростков в школу искусств и предоставить обучающимся качественное дополнительное образование.
В целях выявления и поддержки одаренных детей и молодежи ежегодно проводятся:
- областные, региональные конкурсы, фестивали, выставки, направленные на выявление талантливых детей и подростков;
- предоставляются областные гранты для учащихся государственных и муниципальных музыкальных, художественных, хореографической школ и школ искусств, (постановление Думы Тамбовской области от 25.12.2007 N 898).
Увеличение численности учащихся свидетельствует о возросшем интересе детей школьного возраста не только к традиционно востребованным музыкальным и художественно-изобразительным специальностям, но и специальностям других видов искусств, коллективному творчеству. Проводится обучение в хоровых классах, дети занимаются в фольклорном ансамбле "Забава" рук. Е.В. Кузнецова, в школьном оркестре народных инструментов, школьном хоре.
Проблемная ситуация в области подготовки кадров и имеющегося кадрового обеспечения художественного и музыкального образования весьма напряженная не только в области, но и в нашей школе.
Просматриваются "миграционные" процессы, связанные с уходом наиболее перспективных преподавателей в другие сферы с более высокой оплатой труда. Необходимость срочной замены ушедших снижает уровень требований к заполняющим вакансии работникам, велико количество преподавателей из числа пенсионеров, а количество молодых специалистов за последние три года составило 3,7 % по отношению к общему количеству преподавателей. С целью существенно изменить ситуацию принят закон Тамбовской области от 23.07.2010 N 683-3 "О дополнительных мерах стимулирования педагогических работников и образовательных учреждений в сфере культуры и искусства", который включает в себя:
стимулирующие выплаты молодым специалистам, реализующие программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
единовременные стимулирующие выплаты лучшим педагогическим работникам, реализующим программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
материальную поддержку лучших образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Отсутствует целостная система профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли, многие важные проблемы развития отрасли остаются за пределами образовательных программ, ряд категорий работников отрасли не имеют возможности регулярно повышать свою квалификацию.
Преодоление существующих недостатков и устранение острых проблем являются составной частью приоритетных направлений, целей и задач, стоящими перед Моршанской школой искусств.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации,
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Законом области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей. Основной целью подпрограммы является обеспечение максимальной доступности в предоставлении и реализации программ дополнительного образования по специальностям: баян, аккордеон, гитара, фортепиано, домра, балалайка, хоровой класс, ИЗО.
Подпрограммные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- создание условий для получения гражданами качественного дополнительного образования в сфере культуры и искусства с учетом их потребностей;
- обеспечение доступности качественного дополнительного образования в сфере культуры и искусства учащихся независимо от места жительства;
- совершенствование экономических механизмов в МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств"
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 гг. в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы (перечень и значение показателей (индикаторов) приведен в таблице)
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществится на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.
Основными показателями (индикаторами) достижения целей и задач подпрограммы являются:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение базового показателя (2013 год) |
Показатели целевого индикатора по годам реализации Программы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
Доля детских школ искусств, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве детских школ искусств в сфере культуры города |
% |
|
15 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общем количестве детей города |
% |
|
20 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Охват детей художественно-эстетическим образованием |
% |
12 |
13 |
14 |
15 |
17 |
19 |
21 |
25 |
4 |
Охват детей художественно-эстетическим образованием |
чел. |
410 |
440 |
470 |
490 |
528 |
630 |
667 |
700 |
5 |
Количество выпускников МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств" |
чел. |
52 |
52 |
55 |
58 |
58 |
59 |
61 |
67 |
6 |
доля преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку |
% |
12 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
7 |
Количество мероприятий и концертов |
кол-во |
30 |
37 |
45 |
48 |
53 |
57 |
61 |
63 |
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Данная подпрограмма разработана в области искусств с помощью всех возможных форм творческого образования сформировать позитивные изменения уровня культурного образования населения города, сделать доступным освоение детьми не только традиционного, но и современного творческого инструментария в целях дальнейшего саморазвития личности, а также обеспечить условия для активного воздействия выпускниками системы на социокультурную общественную жизнь с помощью обретенных творческих навыков.
Перечень и описание мероприятий 2014 - 2020 гг.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Сумма, тыс. рублей |
Срок исполнения |
1. |
Организация предоставления дополнительного художественно-эстетического образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Моршанская детская школа искусств" |
Финансирование расходов на оплату труда работников учреждения, отчислений во внебюджетные фонды. Финансирование расходов на содержание здания, коммунальные расходы, расходы на оплату услуг связи, налогов, оплату расходов на материальные затраты учреждения. |
6723,3 6805,1 6816,7 6816,7 6816,7 6816,7 6816,7
|
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
|
2. |
Мероприятия по профилактике природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций |
Финансирование расходов для осуществления профилактики природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций |
4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 4,1 |
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
3. |
Организация предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области бюджету г. Моршанска на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" по развитию учреждений культуры |
Оснащение и модернизация детской школы искусств (по видам искусств) |
200,0 (федеральный бюджет)
|
2014 |
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы и реализуется за счет средств федерального и городского бюджета.
Общий объем финансирования 47840,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 6927,4 тыс. рублей, из них
из федерального бюджета - 200,0 тыс. рублей;
из городского бюджета - 6727,4 тыс. рублей;
2015 год - 6809,2 тыс. рублей из городского бюджета;
2016 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета;
2017 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета;
2018 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета;
2019 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета;
2020 год - 6820,8 тыс. рублей из городского бюджета.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основывается на совершенствовании методов работы государственных и общественных организаций всех уровней, в целях обеспечения роста охвата населения города дополнительным образованием, обеспечения благоприятных условий для духовного и культурного подъема.
Распорядителями финансовых средств является отдел культуры и архивной работы города. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общий контроль исполнения подпрограммы осуществляет отдел культуры и архивной работы, который уточняет показатели по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы и состав исполнителей. Оценка эффективности реализации подпрограммы и контроль исполнения подпрограммы осуществляют финансовый отдел города и отдел по экономике и прогнозированию администрации города.
Для оценки эффективности Программы проводится анализ индикаторов результативности, их динамики, устанавливается отклонение от фактического значения плановых показателей.
Охват детей художественно-эстетическим образованием в сфере культуры (детские музыкальные школы, школы искусств) от числа учащихся общеобразовательных школ 1 - 9 классов
ДУдши% =ЧУдши / ЧУк Х 100% 12%=410/3417х100%,
где ДУдши% - доля охвата детей художественно-эстетическим образованием в сфере культуры от числа учащихся общеобразовательных школ 1 - 9 классов
ЧУдши - число учащихся Моршанской школы искусств
ЧУк - число учащихся 1 - 9 классов обучающихся в общеобразовательных школах г. Моршанска
Доля преподавателей МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств", прошедших профессиональную подготовку и переподготовку
ДП% = ДПв / ДВ Х 100% 91,7%=22/24х100%,
где ДП% - доля преподавателей, МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств"
прошедших профессиональную подготовку и переподготовку
ДПв - число преподавателей МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку
ДВ - общее количество преподавателей в МБОУ ДОД "Моршанская детская школа искусств"
Участники подпрограммы представляют в отдел культуры и архивной работы администрации города информацию о ходе ее выполнения в сроки:
- по итогам выполнения программы за первое полугодие текущего года до 15 июля; по итогам выполнения программы за текущий год до 15 января.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы освещается на официальном сайте администрации города.
Подпрограмма
"Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками в г. Моршанске на 2014 - 2020 годы"
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры и архивной работы администрации города |
|||
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Моршанска" |
|||
Подпрограммы программы |
- |
|||
Программно-целевые инструменты |
- |
|||
Цель подпрограммы |
Создание условий для улучшения доступа населения города к информации и знаниям. |
|||
Задачи программы (подпрограммы) |
Совершенствование деятельности муниципальных библиотек по сохранности и использованию библиотечных фондов. Развитие деятельности муниципальных библиотек как информационных, образовательных и культурных центров. |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значение на последний год реализации |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение базового показателя |
Последний год реализации 2020 год |
Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) |
Ед. |
|
|
|
Количество книговыдач на 1 жителя |
ед. |
|
|
|
Доступность для населения услуг Национальной электронной библиотеки |
Кол-во точек доступа |
|
|
|
Среднее число посещений муниципальных библиотек на 1000 жителей |
ед. |
4100 |
4400 |
|
Книговыдача |
тыс. экз. |
469,0 |
469,0 |
|
Доля библиотечных фондов муниципальных библиотек, включённых в электронный каталог, к совокупному собранию библиотечных фондов муниципальных библиотек |
тыс. ед. |
13 |
30,5 |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы в один этап |
|||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Всего: 22011,9 тыс. рублей за счет средств областного и городского бюджетов, в т.ч.: 2014 год - 3195,5 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 100,0 тыс. рублей; из городского бюджета - 3095,5 тыс. рублей; 2015 год - 3121,4 тыс. рублей из городского бюджета; 2016 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета; 2017 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета; 2018 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета; 2019 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета; 2020 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Библиотечное обслуживание является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки выполняют образовательную, информационную, досуговую функции в обществе, они являются одной из основных форм информационного обеспечения общества.
В городе Моршанске функционируют четыре муниципальных библиотеки, которые входят в МБУК "Централизованная библиотечная система г. Моршанска":
Центральная библиотека
Детская библиотека
Филиал N 2
Филиал N 3 (юношеская).
Содержание и право граждан на получение качественных информационных услуг должно подкрепляться соответствующим финансированием за счет средств местного бюджета.
Необходимость решения указанных в настоящей Подпрограмме задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления за счет муниципального бюджета услуг по организации библиотечного обслуживания населения муниципальных библиотеками. При этом решение этих задач с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связанность их объемов с достижением планируемых результатов.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации,
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Законом области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
Цель Подпрограммы:
создание условий для улучшения доступа населения города к информации и знаниям.
Задачи Подпрограммы:
совершенствование деятельности муниципальных библиотек по сохранности и использованию библиотечных фондов;
развитие деятельности муниципальных библиотек как информационных, образовательных и культурных центров;
улучшение условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы (перечень и значение показателей (индикаторов) приведен в таблице)
В рамках реализации Подпрограммы предполагается достижение следующих результатов в деятельности муниципальных библиотек:
- обеспечение и защита конституционных прав граждан на свободный и равный доступ ко всем видам информации и знаний для всех социальных слоев населения;
- создание качественно новой системы информационно - библиотечного обслуживания населения;
- повышению кадрового и методического потенциала муниципальных библиотек.
Перечень целевых индикаторов приведен в таблице:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение базового показателя 2013 год |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) |
Ед. |
|
4,3 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Количество книговыдач на 1 жителя |
ед. |
|
12,2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Доступность для населения услуг Национальной электронной библиотеки |
Кол-во точек доступа |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Число пользователей |
тыс. чел. |
20,6 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
5 |
Среднее число посещений муниципальных библиотек на 1000 жителей |
ед. |
4100 |
4150 |
4200 |
4250 |
4300 |
4300 |
4300 |
4300 |
6 |
Книговыдача |
тыс. экз. |
469,0 |
469,0 |
469,0 |
469,0 |
469,0 |
469,0 |
469,0 |
469,0 |
7 |
Доля библиотечных фондов муниципальных библиотек, включённых в электронный каталог, к совокупному собранию библиотечных фондов муниципальных библиотек |
тыс. ед. |
13 |
15,5 |
18 |
20,5 |
23,0 |
25,5 |
28,0 |
30,5 |
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на решение поставленных задач. Перечень мероприятий и их описание приведено в таблице.
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Сумма, тыс. рублей |
Срок исполнения |
1. |
Обеспечение содержания и хранения библиотечных фондов |
Финансирование расходов на оплату труда работников учреждения, отчислений во внебюджетные фонды. Финансирование расходов на содержание здания, коммунальные расходы, расходы на оплату услуг связи, налогов, оплату расходов на материальные затраты учреждения. |
3093,6 3119,5 3137,1 3137,1 3137,1 3137,1 3137,1
|
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
2. |
Мероприятия по профилактике природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций |
Финансирование расходов для осуществления профилактики природно-очаговых и особо опасных зоонозных инфекций |
1,9 1,9 1,9 1,9 1,9 1,9 1,9 |
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
3. |
Организация предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области бюджету г. Моршанска на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" по развитию учреждений культуры |
Создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке |
100,0 (областной бюджет) |
2014 |
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств городского бюджета. Расчёт объёма ресурсов осуществляется путём оценки объёма финансирования по каждому мероприятию исходя из необходимого достижения целевых показателей по укрупненной структуре затрат, учитывающей все необходимые расходы на основании заключаемых муниципальных договоров и контрактов.
Общий объем финансирования 22011,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 3195,5 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 100,0 тыс. рублей;
из городского бюджета - 3095,5 тыс. рублей;
2015 год - 3121,4 тыс. рублей из городского бюджета;
2016 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета;
2017 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета;
2018 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета;
2019 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета;
2020 год - 3139,0 тыс. рублей из городского бюджета.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер.
Отдел культуры и архивной работы администрации города как орган исполнительной власти города Моршанска Тамбовской области, специально уполномоченный в осуществлении библиотечной политики города, осуществляет:
- контроль за исполнением Подпрограммы, мониторинг выполнения системы подпрограммных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке Подпрограммы на основании результатов работы за год;
- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год;
- подведение итогов реализации Подпрограммы на заседаниях коллегии администрации города.
Размещение заказов на выполнение работ и оказание услуг по мероприятиям Подпрограммы проводится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средства, выделяемые на реализацию Подпрограммы, в соответствии с бюджетом города на соответствующий год носят целевой характер и могут быть использованы только на мероприятия по развитию муниципальных библиотек города
Реализация Подпрограммы приведёт также к выработке более эффективных управленческих решений, направленных на финансирование работ по комплектованию муниципальных библиотек, созданию сводного электронного каталога, сохранению и популяризации библиотечных фондов.
В данной Подпрограмме используется система индикаторов и показателей, характеризующих текущие результаты деятельности.
Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы выражается в повышении социальной роли библиотек путём создания единого информационного пространства города; создания благоприятных условий для инновационной деятельности, интеграции информационных ресурсов; предоставлению библиотечно-информационных услуг и оптимизации расходования бюджетных средств.
Для оценки эффективности Подпрограммы применяются следующие показатели:
ежегодный рост числа посещений библиотек по сравнению с предыдущим годом:
Р = По / Пп х 100%
где Р - ежегодный рост числа посещений муниципальных библиотек города по сравнению с предыдущим годом;
По - количество посещений муниципальных библиотек в отчётном году;
Пп - количество посещений муниципальных библиотек в предыдущем году;
доля библиотечных фондов, включённых в электронный каталог, к совокупному собранию библиотечных фондов:
Д = Бз / Ф х 100%
где Д - доля библиотечных фондов, включённых в электронный каталог;
Бз - количество библиографических записей, включённых в электронный каталог;
Ф - фонд муниципальных библиотек
Осуществление мероприятий, намеченных Подпрограммой, позволит:
- развивать многофункциональную деятельность библиотек в городе Моршанске, закрепив их позиции в культурно-досуговой сфере, приблизив библиотечную систему к запросам населения;
- обеспечить внедрение современных форм публичного представления библиотечных услуг, содействовать повышению образовательного и культурного уровня посетителей;
- обеспечить открытость и доступность библиотек для всех социальных слоев общества, в том числе детей, подростков, пенсионеров, пользователей с ограниченными возможностями;
- сберечь для будущих поколений культурное наследие Моршанского края, как источник пополнения духовных сил общества и сохранения коллективной памяти, обогащения и развития интеллекта нации.
Исполнителем Подпрограммы является муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Моршанска".
Общее руководство и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется начальником отдела культуры и архивной работы администрации города, курирующим данную отрасль.
Отчёты о реализации Подпрограммы предоставляются исполнителем по итогам полугодия до 15 июля отчетного года, по итогам года - не позднее 15 января следующего за отчетным года в отдел культуры и архивной работы администрации города и финансовый отдел города.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 28 октября 2014 г. N 1591 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.