Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 7 октября 2014 г. N 1156
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги "предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Под электронным журналом понимается программное обеспечение или электронные сервисы, обеспечивающие учет выполнения учебной программы, в том числе успеваемости и посещаемости учащихся. Под электронным дневником понимается программное обеспечение или электронные сервисы, обеспечивающие в электронном виде информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса.
Информация о текущей успеваемости учащегося должна включать:
сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащегося;
сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся;
сведения о результатах итоговой аттестации учащихся;
сведения о посещаемости уроков (занятий);
сведения о расписании уроков (занятий);
сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.
1.2. Описание заявителей муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями в целях получения муниципальной услуги являются родители (законные представители) учащихся муниципальных образовательных организаций.
1.2.2. Услуга оказывается в режиме on-line (постоянно).
1.2.3. Основанием для получения муниципальной услуги является приказ о зачислении ребенка (подопечного) в образовательную организацию.
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными организациями, реализующими в соответствии с действующей лицензией программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющими свидетельство о государственной аккредитации (далее - Организации). Сведения об Организациях представлены в приложении N 1 к административному регламенту.
1.3.2. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц за оказание муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
1.4. Порядок и способы получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления указанной услуги
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно в Организациях при личном приеме;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет, на официальном сайте Организации), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах.
1.4.2. Письменные разъяснения даются в установленном порядке муниципальной образовательной организацией при наличии письменного обращения родителя (законного представителя).
1.4.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
Для получения консультации заинтересованное лицо обращается непосредственно в Организацию.
Если информация, полученная в Организации, не удовлетворит гражданина, он вправе в письменном виде, устно или в электронной форме обратиться в отдел образования администрации района.
1.4.4. Основными требованиями при консультировании (информировании) является:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.4.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сроки приема и рассмотрения документов;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иные вопросы, возникающие у заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
1.4.6. Документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, представляются в Организацию посредством личного обращения заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т.ч. в сети Интернет.
Датой представления документов является день подписания приказа о зачислении ребенка в Организацию.
Факт получения документов в электронном виде подтверждается ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
При личном обращении прием заявителей для подачи документов осуществляется в часы работы Организаций, установленные правилами внутреннего трудового распорядка. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, определенным разделом 3 административного регламента.
1.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги
1.5.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-сайте, адресах электронной почты Организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются в табличном виде на информационных стендах в Организациях, а также на Интернет-сайте отдела http://obr1sosn32tamb.narod.ru образования администрации района: портале государственных и муниципальных услуг: http://услуги.тамбов.рф.
Местонахождение отдела образования: ул. Интернациональная, 213, р.п. Сосновка, Сосновский район, Тамбовская область,393840;
контактный телефон (телефон для справок) - 8 (47532) 26794, 26544;
Интернет-сайт: http://obr1sosn32tamb.narod.ru
адрес электронной почты: obraz@r32.tambov.gov.ru
1.5.2. Режим работы образовательных организаций устанавливается Уставами Организаций.
1.5.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном приеме, по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.5.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и журнала успеваемости" (далее муниципальная услуга).
2.2. Наименование организаций, предоставляющих муниципальную услугу
Муниципальные образовательные организации, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приложение 1).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника с информацией о текущей успеваемости учащегося (определена в п. 1.1.2. настоящего административного регламента).
2.4. Сроки и условия предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подписание приказа о зачислении ребенка (подопечного) руководителем Организации.
2.4.2. Рассмотрение возможности предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем Организации в течение 7 календарных дней от даты подписания приказа о зачислении ребенка (подопечного) в Организацию.
2.4.3. Заявителю предоставляется активационный код для активации в информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости не позднее 7 календарных дней от даты подписания приказа о зачислении ребенка (подопечного) в Организацию.
2.4.4. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю предоставляются обоснованные причины невозможности предоставления муниципальной услуги на официальном бланке Организации за подписью руководителя не позднее 7 календарных дней от даты подписания приказа о зачислении ребенка (подопечного) в Организацию.
2.4.5. После активации заявителя в информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости услуга предоставляется в режиме on-line (постоянно).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями);
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 г. N АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного Письма вместо "N АП-147/07" следует читать "N АБ-147/07"
- Закон Тамбовской области от 1 октября 2013 г. N 321-З "Об образовании в Тамбовской области" (с последующими изменениями);
- Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 08.11.2010 г. N 3116 "Об организации работ по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в образовательных учреждениях";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- приказ, подписанный руководителем Организации, о зачислении ребенка (подопечного) в Организацию;
- согласие родителя (законного представителя) учащегося на обработку персональных данных (приложение 3).
2.6.2. Обращение на получение муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210).
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований части 2 статьи 21.1 ФЗ N 210 и части 1 статьи 21.2 ФЗ N 210, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленными на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
2.6.3. Организация не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Родители (законные представители) не предоставили согласие на обработку персональных данных в установленной в п. 2.6.1. форме;
2.7.2. Заявители не являются родителями (законными представителями) учащихся в Организации.
2.7.3. Заявитель предоставил документы в электронном виде, не подписанные электронной подписью и (или) электронная подпись не соответствует требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.7.4. Отказ Организации в приеме документов не допускается.
2.7.5. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги являются:
- заявление родителей (законных представителей) о прекращении предоставления информации о текущей успеваемости их ребенка в форме электронного дневника;
- завершение учащимся обучения в соответствующем муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении;
- оставления учащимся соответствующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения;
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя (получателя) при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов не может превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания получения активационного кода к информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости не может составлять более 7 календарных дней с даты подписания приказа о зачислении ребенка (подопечного) в Организацию.
Срок регистрации обращения заявителя (получателя) о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Требования к местам для информирования
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами (на информационных стендах размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы их заполнения);
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.10.2. Требования к местам приема заявителей
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера и названия кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием;
режима работы.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Рабочее место сотрудника, осуществляющего прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, источником бесперебойного питания.
2.11. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Показатели доступности:
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктами 1.3.-1.5., раздела 1 настоящего административного регламента;
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение настоящего административного регламента;
2.11.2. Показатели качества:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
наличие различных каналов получения информации об услуге;
соблюдение сроков предоставления услуги;
количество обоснованных жалоб.
Соответствие исполнения настоящего административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения регламента.
Оценка доступности и качества предоставления услуги осуществляется на основе мониторинга деятельности образовательных организаций по ведению электронных дневников и журналов успеваемости, проводимого 1 раз в полугодие.
2.12. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.12.1. При ответе на телефонные звонки ответственное должностное лицо Организации, осуществляющее прием и консультирование, сняв трубку, должно представиться, назвав:
- наименование Организации;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
2.12.2. При устном обращении граждан ответственное должностное лицо Организации, осуществляющее прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
Если ответственное должностное лицо Организации, осуществляющее прием и консультирование, не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, необходимо предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем
2.12.3. Ответственное должностное лицо Организации, осуществляющее прием и консультирование, обязано относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.14.4. Письменные разъяснения даются ответственным должностным лицом в пределах установленной им компетенции, в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур во многофункциональных центрах
3.1. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры:
- приём Организацией Согласия родителя (законного представителя) учащегося на обработку персональных данных, необходимых для предоставления услуги;
- принятие решения о предоставлении услуги (отказа в предоставлении услуги);
- в случае принятия решения о предоставлении услуги, выдача заявителю активационного кода для регистрации в информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости;
- предоставление заявителю "информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги, приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала выполнения административных процедур
Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем Организации приказа о зачислении ребенка (подопечного) в Организацию.
3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур
Руководитель Организации определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, и устанавливает внутренние сроки принятия решения о рассмотрении возможности предоставления муниципальной услуги.
3.4. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных процедур
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Общий максимальный срок приёма Согласия родителя (законного представителя) учащегося на обработку персональных данных, необходимых для предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
Решение о предоставлении муниципальной услуги должно быть принято Организацией по результатам рассмотрения возможности предоставления государственной услуги в течение 3 рабочих дней с момента подписания руководителем Организации приказа о зачислении ребенка (подопечного) в Организацию.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается
Организацией при условии:
наличия подписанного руководителем Организации приказа о зачислении ребенка (подопечного) в Организацию и согласия на обработку персональных данных в установленной форме (Приложение N 3);
отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных в п. 2.7. настоящего административного регламента.
В случае принятия решения о предоставлении заявителю муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сообщает заявителю активационный код для регистрации в информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости.
Выдача активационного кода должна осуществляться не позднее 7 календарных дней с даты подписания руководителем Организации приказа о зачислении ребенка (подопечного) в Организацию.
Активационный код предоставляется заявителю лично. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обязано идентифицировать заявителя при передаче активационного кода по документу, удостоверяющему личность заявителя.
3.5. Результат исполнения административных процедур
Организация самостоятельно размещает информацию о выполнении учебных программ (в соответствии с п. 1.1.2. настоящего административного регламента) в информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости.
Организация доступа к информационной системе электронных дневников, электронных журналов успеваемости пользователей осуществляется через сеть Интернет. Авторизация и дальнейшее получение информации из информационной системы электронных дневников, электронных журналов успеваемости осуществляется заявителем самостоятельно через сервисы самой системы.
Получателям муниципальной услуги предоставляется авторизированный доступ к информации общего характера об Организации, условиях организации образовательного процесса; информации, ограниченной сведениями, которые являются персональными данными либо самого получателя муниципальной услуги, либо только того учащегося чьим родителем или законным представителем является получатель.
Получателю муниципальной услуги в режиме on-line предоставляется информация о текущей успеваемости учащегося в соответствии с п. 1.1.2. настоящего административного регламента.
В случае, если имеется техническая возможность предоставления муниципальной услуги в электронном виде, заявитель может получать информацию о текущей успеваемости учащегося через федеральный или региональный порталы.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется официальное письмо на бланке Организации с обоснованием причин отказа и рекомендациями по устранению выявленных причин отказа (при возможности).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
4.1.1. Контроль за соблюдением последовательности действий Организации при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется руководителем Организации путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, области.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 3 месяца.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Внеплановые мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в следующих случаях:
- при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений положений настоящего административного регламента;
- при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действием (бездействием) должностными лицами организации при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом образования администрации района посредством мониторинга деятельности образовательных организаций по ведению электронных дневников и журналов успеваемости, проводимого 1 раз в полугодие.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Руководитель и должностные лица организации, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) организации, предоставляющей муниципальную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, или муниципальных служащих.
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Организации, предоставляющей муниципальную услугу, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, в Организации, предоставляющей муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем Организации, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в администрацию Сосновского района.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Организации, предоставляющей муниципальную услугу, сотрудника Организации, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество заявителя, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, предоставляющей муниципальную услугу, сотрудника Организации, предоставляющей муниципальную услугу.
Дополнительно в обращении указываются доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Организации, предоставляющей муниципальную услугу, сотрудника Организации, предоставляющей муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Организацию (администрации района) подлежит рассмотрению сотрудником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Организация (администрация района) принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и (или) в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.