Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Петровского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. постановлением администрации Петровского района Тамбовской области
от 6 октября 2014 г. N 1082)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Петровского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны с учетом положений основных направлений социально-экономического развития Петровского района на период до 2020 года и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Петровского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - консолидированный бюджет).
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач бюджетной и налоговой политики Петровского района, предусмотренных в предыдущие годы.
Основные направления налоговой политики Петровского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Налоговая политика Петровского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определена с учетом основных направлений налоговой политики Тамбовской области и Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Основными направлениями налоговой политики являются сохранение устойчивости консолидированного бюджета посредством получения необходимого объема бюджетных доходов поддержка инвестиционной привлекательности Петровского района.
С учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджетной системы Петровского района следует предпринять меры, направленные на увеличение налогового потенциала.
Основными источниками роста налогового потенциала должны стать дальнейшее развитие экономики Петровского района, эффективное использование муниципального имущества района, а также совершенствование налогового администрирования.
Приоритеты в области налоговой политики остаются неизменными и направлены на реализацию следующих целей:
создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
привлечение инвестиций за счет создания благоприятных условий для деятельности экономических субъектов и содействие занятости населения;
внедрение современных подходов к налоговому администрированию, оптимизация налоговых льгот.
В 2015 - 2017 годах продолжится реализация основных направлений налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы:
проведение мониторинга финансовых и экономических показателей по широкому кругу организаций с целью определения причин колебаний их налоговой базы, выявления предпосылок выплат неофициальной заработной платы;
осуществление подготовительных мероприятий по введению налога на недвижимость, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе для плательщиков единого налога на вмененный доход;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории района;
выявление скрытых от налогообложения доходов и привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте уплаты налогов в бюджетную систему.
В рамках достижения заявленных направлений налоговой политики в 2015 - 2017 годах необходимо обеспечить решение следующих задач:
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории района налога на недвижимость физических лиц;
проведение мониторинга действия патентной системы налогообложения в зависимости от места ведения деятельности;
принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот, введение ограничений на принятие новых налоговых льгот;
расширение перечня платных услуг, оказываемых бюджетными и казенными учреждениями Петровского района.
Основные направления бюджетной политики Петровского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Основная цель бюджетной политики в новом бюджетном цикле - обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущем периоде, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики района.
Приоритеты администрации района в бюджетной политике соответствуют целям социально-экономического развития Петровского района в условиях обеспечения сохранения сбалансированности консолидированного бюджета при возрастающей бюджетной нагрузке, связанной с реализацией задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Практическая реализация основных направлений бюджетной политики предполагает планирование расходной части бюджета Петровского района на основе муниципальных программ Петровского района (далее - муниципальные программы), что в полной мере отвечает принципам бюджетной системы Российской Федерации. Формирование бюджета Петровского района на основе муниципальных программ позволит взаимоувязать направления бюджетных средств с целями социально-экономического развития Петровского района.
Основными направлениями бюджетной политики района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета в условиях ограниченности его доходных источников;
постепенное сокращение дефицита районного бюджета;
сохранение безопасного уровня муниципального долга Петровского района;
обеспечение реализации в районе указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
сохранение бюджета развития Петровского района, исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития Петровского района;
повышение качества и доступности муниципальных услуг населению района;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение прозрачности, открытости бюджета Петровского района и бюджетов муниципальных образований района.
Особенности формирования консолидированного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
В рамках реализации основных направлений бюджетной политики прогнозные показатели консолидированного бюджета формируются в соответствии со следующими подходами:
пересчет расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций, указанных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, исходя из установленных федеральными и региональными "дорожными картами" в разных сферах деятельности соотношений их заработной платы к средней заработной плате в области. При корректировке указанных расходов будут учтены:
прогнозируемый средний размер заработной платы в области на 2015 - 2017 годы;
средняя численность работников соответствующей категории персонала с учетом ее оптимизации;
проведение мероприятий, направленных на повышение производительности труда в бюджетном секторе и сокращение неэффективных расходов;
привлечение на эти цели средств за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности района.
Повышение оплаты труда работников бюджетного сектора должно сопровождаться ростом качества оказания услуг учреждениями, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности и максимальным использованием внутренних резервов. Для этого необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг. Показатели "эффективного контракта" работника должны быть увязаны с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ Петровского района.
Также предстоит обеспечить индексацию оплаты труда работников муниципальных учреждений (за исключением категорий работников, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012) с 1 октября 2015 г. на 5 процентов;
обеспечение соблюдения установленных администрацией области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления района и сельских поселений.
Повышение уровня оплаты труда работников органов местного самоуправления района будет зависеть от результатов проводимых в районе мероприятий по оптимизации их численности и расходов на их содержание. Прогнозируется повышение денежного содержания муниципальных служащих с 01 октября 2015 года на 5 процентов;
снижение административных барьеров и регламентация предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
снижение расходов районного бюджета на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов;
обеспечение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта. Расходы на оказание муниципальных услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетного года.
На основании созданного на федеральном уровне единого реестра (сводного перечня) государственных и муниципальных услуг (работ) будут установлены стандарты оказания муниципальных услуг, обязательные для выполнения в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации гарантиями.
С 2016 года необходимо осуществить переход к расчету нормативных затрат оказания муниципальных услуг с учетом общих требований.
Органам местного самоуправления необходимо провести в 2015 году работу по приведению существующих перечней муниципальных услуг в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг, а также по постепенному переходу на расчет групповых и единых затрат на оказание услуг муниципальными учреждениями района, по которым будет осуществляться формирование бюджетных ассигнований в бюджете Петровского района;
сокращение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, субсидий юридическим лицам (для муниципальных бюджетных учреждений по субсидиям на иные цели), бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Петровского района;
прогнозирование муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели в размере, необходимом для выплаты обязательных платежей, переходящих по обязательствам текущего года, для обеспечения софинансирования мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации и Тамбовской области. Субсидии на иные цели, предусматривающие расходы на укрепление материально-технической базы, формируются только за счет структурных изменений и оптимизации бюджетных расходов;
обеспечение проведения в Петровском районе мероприятий в рамках празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. (Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2013 N 417 "О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов");
усиление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Петровском районе для граждан через информирование и размещение на официальном сайте администрации района "бюджета для граждан".
Политика в области межбюджетных отношений на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Политика в области межбюджетных отношений должна формироваться с учетом изменений федерального законодательства, регулирующего вопросы бюджетного устройства и построения межбюджетных отношений.
Выполнение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений будет сопровождаться соответствующим перераспределением доходов, включая изменение нормативов зачисления доходов от федеральных и региональных налогов.
В данных условиях изменение методики распределения дотаций на выравнивание финансовых возможностей и обеспечение сбалансированности местных бюджетов становится основной задачей развития межбюджетных отношений в 2015 - 2017 годах.
Долговая политика на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Реализация долговой политики в 2015 - 2017 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач с учетом экономического развития района:
сохранение дефицита бюджета Петровского района на уровне, утвержденном на 2014 год;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой Петровского района "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации района 09.12.2013 N 1182.
Долговая политика будет направлена на поддержание стабильных рейтингов Петровского района и обеспечение безусловной платежеспособности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Петровского района Тамбовской области от 6 октября 2014 г. N 1082 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.