Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок разработки и принятия муниципальных правовых актов
1. Стадиями нормотворческой деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Мордовского района является ряд последовательных этапов принятия муниципального нормативного правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи нормотворческой деятельности.
2. Правотворческой инициативой признается официальное внесение правомочным субъектом в орган местного самоуправления района проекта нормативного правового акта, влекущее за собой обязанность органа местного самоуправления рассмотреть и принять либо отклонить его.
3. Порядок разработки и оформления муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления устанавливается самостоятельно органами местного самоуправления в соответствии с требованиями настоящего Положения, Устава района и государственного стандарта, устанавливающего единые правила работы с официальными документами.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Статья 3 дополнена частью 4.1 с 21 декабря 2017 г. - Решение Мордовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 21 декабря 2017 г. N 338
4.1. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации или законов Тамбовской области в целях приведения Устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
5. В случае представления проекта муниципального нормативного правового акта органу местного самоуправления и должностному лицу местного самоуправления района, к компетенции которых относится принятие представленного проекта в порядке правотворческой инициативы граждан, указанные лица обязаны рассмотреть его в установленном порядке, принять или дать обоснованный отказ.
6. Для оценки соответствия проекта муниципального нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Тамбовской области, Уставу района и юридической технике до принятия (издания) правового акта проводится его правовая экспертиза.
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района в пределах их полномочий организовывают и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу своих нормативных правовых актов в связи с изменением действующего законодательства и (или) с исключением внутренней противоречивости акта, а также антикоррупционную экспертизу, и в случае необходимости разрабатывают соответствующий проект для принятия.
8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тамбовской области.
9. Проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тамбовской области.
10. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и районного бюджета.
11. Датой принятия муниципального правового акта считается день его принятия на заседании районного Совета, подписания должностным лицом местного самоуправления района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.