Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам
1. Муниципальные правовые акты должны отвечать следующим основным требованиям:
- законности;
- соблюдения правил юридической техники;
- обеспеченности реализации муниципального правового акта средствами районного бюджета.
2. Муниципальный правовой акт должен соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Тамбовской области, а также Уставу района.
Статья 4 дополнена частью 2.1 с 21 декабря 2017 г. - Решение Мордовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 21 декабря 2017 г. N 338
2.1. Приведение Устава района в соответствие с федеральным законом, законом Тамбовской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Тамбовской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава в соответствие с федеральным законом, законом Тамбовской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Тамбовской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Мордовского районного Совета, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
3. При подготовке муниципального правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.
4. Муниципальный правовой акт как документ состоит из содержательной (основной) части и реквизитов.
5. Необходимость включения в муниципальный правовой акт тех или иных структурных единиц определяется исходя из его объема и содержания.
6. Текст правового акта должен содержать:
1) постановочную часть;
2) указание исполнителей и ответственных лиц;
3) срок действия правового акта;
4) срок вступления в силу правового акта.
7. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и т.п., являющиеся неотъемлемой составной частью муниципального правового акта, как правило, оформляются в виде приложений к нему.
8. Наименование муниципального правового акта (утвержденного им документа) должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования.
9. Преамбула в муниципальных правовых актах - самостоятельная часть акта, которая может состоять из абзацев. В случае, если муниципальный правовой акт разрабатывается и принимается на основании федеральных законов, законов Тамбовской области, Устава района, в преамбуле указываются их наименования. При этом дата и номер законодательных актов могут не указываться. Преамбула не содержит самостоятельные нормативные предписания, не делится на статьи, не формулирует предмет регулирования нормативного акта, не нумеруется. В муниципальных нормативных правовых актах преамбула завершается постановляющей фразой ("решил(а)", "постановил(а)", "приказываю").
10. Текст муниципального правового акта излагается на русском языке. Слова и выражения, употребляемые в муниципальных правовых актах, используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в действующем федеральном и областном законодательстве.
11. В тексте муниципального правового акта могут даваться определения используемых в нем специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Обозначение различных понятий одним термином или одного понятия разными терминами в муниципальных правовых актах не допускается, если это специально не оговорено. Использование сокращенных слов и аббревиатур без указания их значения также не допускается.
12. Различают следующие виды текстов муниципального правового акта:
1) подлинный текст муниципального правового акта (подлинник) - эталонный экземпляр текста муниципального правового акта; подлинный текст решения районного Совета оформляется в двух экземплярах, иного муниципального правового акта - в единственном экземпляре;
2) официально опубликованный текст муниципального правового акта - текст муниципального правового акта, опубликованный в источниках официального опубликования;
3) заверенная копия муниципального правового акта - совпадающий с подлинником текст муниципального правового акта, заверенный печатью для оформления документов органа местного самоуправления, принявшего (издавшего, подписавшего) акт;
4) официальный машиночитаемый текст муниципального правового акта - текст муниципального правового акта, размещенный в машиночитаемом виде на официальном сайте администрации района;
5) официальный электронный образ муниципального правового акта - копия эталонного экземпляра текста муниципального правового акта в электронном графическом формате, размещенная на официальном сайте в сети Интернет;
6) неофициально опубликованный текст муниципального правового акта - текст, опубликованный (размещенный) в изданиях, не относящихся к числу источников официального опубликования правовых актов;
7) незаверенная копия муниципального правового акта - совпадающий с подлинником текст, не заверенный печатью.
13. Ссылки в пунктах нормативного правового акта на другие его пункты или иные структурные элементы пункта, а также на иные действующие нормативные правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений либо избежать их повторов.
При этом включение норм других законодательных актов, регулирующих права и обязанности органов государственной власти по отношению к органам местного самоуправления, не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.