Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов Моршанского района на 2015 - 2017 годы" (далее - муниципальная программа)
(утв. постановлением администрации Моршанского района Тамбовской области
от 2 декабря 2014 г. N 1540)
Паспорт
Ответственный исполнитель программы |
Финансовый отдел администрации Моршанского района Тамбовской области |
Соисполнители программы |
Структурные подразделения администрации Моршанского района; Главные администраторы доходов бюджета; Главные администраторы бюджетных средств бюджета района. |
Цель программы |
Повышение эффективности бюджетных расходов. |
Задачи программы |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Моршанского района; Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Моршанского района; Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг; Развитие информационных систем управления муниципальными финансами; Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Отклонение фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана не более 3,0%; Доля расходов бюджета Моршанского района, формируемых в рамках программ не менее 95%; Обеспечение публикации о результатах деятельности муниципальных учреждений в сети интернет - 100%. |
Этапы и сроки реализации программы |
На постоянной основе (без определения этапов) 2015 - 2017 годах. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 300,0 тыс. рублей Средства бюджета Моршанского района - 300,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 100,0 тыс. рублей; 2016 год - 100,0 тыс. рублей; 2017 год - 100,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Основной задачей преобразований в финансово-бюджетной сфере является создание эффективной системы муниципального управления, ориентированной на предоставление высококачественных муниципальных услуг населению путем внедрения передовых методов управления, современных технологий контроля, оценки и мониторинга, а также повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования механизмов среднесрочной и долгосрочной бюджетной политики. Решение этой задачи планируется осуществить в рамках данной Программы, которая представляет собой комплексный организационный план действий всех структурных подразделений администрации района по повышению эффективности бюджетных расходов и созданию стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами.
Программа разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах".
Моршанский район на протяжении ряда лет реализовывал реформы в сфере общественных финансов. Эти реформы затрагивали организацию бюджетного процесса, систему межбюджетных отношений, налоговую политику, порядок осуществления бюджетных расходов, управление муниципальным долгом, имуществом, организацию кассового обслуживания районного бюджета и бюджетов поселений, контроль за расходованием бюджетных средств, организацию системы муниципального заказа.
На данном этапе обеспечивается формирование и исполнение консолидированного бюджета Моршанского района по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета;
осуществляется переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Моршанского района;
проводится работа по размещению информации о муниципальных услугах в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг".
Несмотря на достигнутые результаты, эффективное и ответственное управление муниципальными финансами требует постоянной модернизации, внедрения новых принципов и методов, соответствующих проводимым преобразованиям в финансовой сфере на федеральном уровне.
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития Моршанского района через усиление программной ориентированности бюджета. Переход на программно-целевой бюджет должен стать эффективным инструментом реализации социально-экономической политики Моршанского района.
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов требуют принятия мер по обеспечению сбалансированности и устойчивости районного бюджета и бюджетов поселений Моршанского района. Принимаемые органами местного самоуправления Моршанского района управленческие решения должны быть направлены на рост объемов производства, прибыли, фонда оплаты труда в реальном секторе экономики, увеличение налоговой базы и доходов районного бюджета и бюджетов поселений Моршанского района.
Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита.
Таким образом, стоящие перед Моршанским районом задачи повышения эффективности бюджетных расходов носят комплексный характер. Их решение требует тесной координации и взаимодействия администрации района с органами местного самоуправления поселений. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является муниципальная программа.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы до 2017 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2015 - 2017 годы, утвержденных постановлением администрации района от 24.09.2014 N 1205, муниципальной программой "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга на 2014 - 2020 годы" утвержденной постановлением администрации района от 16.10.2013 N 1085 и представлены в приложении N 1.
Цель Программы:
- устойчивое социально-экономическое развитие Моршанского района;
- создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления района по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества;
- повышение эффективности распределения бюджетных средств, повышение ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учётом их социально-экономической значимости;
- развитие системы муниципального финансового контроля, в том числе внутреннего контроля.
В целях решения поставленных задач в рамках Программы предполагается выполнение мероприятий по нескольким направлениям:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Моршанского района;
- совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
- повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг;
- развитие информационных систем управления муниципальными финансами;
- развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля.
Программа планируется к реализации в 2015 - 2017 годах без разделения на этапы.
2.1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Моршанского района
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Моршанского района является важным направлением Программы, при реализации которого необходимо руководствоваться следующими основными принципами: - обеспечение точности прогнозирования основных социально-экономических показателей, используемых при формировании бюджета Моршанского района:
- обеспечение точности бюджетного планирования;
- развитие собственной доходной базы; - планирование бюджетных ассигнований на принципах необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и принятия новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения.
Задача сокращения дефицита районного бюджета тесно связана с задачей выполнения требований бюджетного законодательства в отношении сбалансированности бюджета. Дефицит районного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Ожидаемый результат - сокращение отношения дефицита бюджета Моршанского района (за исключением снижения остатков средств на едином счете по учету средств местного бюджета) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений в 2015 - 2017 годах.
В целях повышения качества планирования и управления доходами бюджета района предполагается усиление работы напрямую с крупнейшими налогоплательщиками.
В целях увеличения поступлений доходов местных бюджетов принято постановление администрации Моршанского района от 07.03.2014 г. N 236 "Об утверждении мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета района".
На основании постановления администрации района от 24.11.2009 N 936 создана комиссия Моршанского района по повышению собираемости налоговых и неналоговых платежей. В работе комиссии принимают участие работники межрайонной налоговой инспекции. На заседание комиссии приглашаются руководители организаций недоимщиков, главы КФХ, предприниматели, физические лица - плательщики земельного и транспортного налогов, налога на имущество физических лиц.
Представитель администрации включен в Комиссию по легализации объектов налогообложения, созданную при МИ ФНС России N 7 по Тамбовской области.
Проводится работа с руководителями сельхозпредприятий по уплате налогов при получении субсидий из вышестоящих бюджетов
Для обеспечения межведомственного взаимодействия при планировании доходов местного бюджета Моршанского района действует Соглашение между межрайонной ИФНС N 7 по Тамбовской области и администрацией Моршанского района. В рамках указанного Соглашения ИФНС N 7 представляет формы налоговой отчетности, содержащие данные о налогооблагаемой базе, сумме начисленных и поступивших налогов в бюджет Моршанского района.
Совокупность предлагаемых мер позволит добиться абсолютного отклонения фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана должен составить в 2017 году - не более 10,0%.
Также необходимо проводить работу в целях увеличения поступлений от использования имущества. Поэтому эффективное управление муниципальной собственностью района является одной из главных задач.
Основными направлениями работы для решения поставленной задачи являются:
увеличение доходов от аренды имущества и вовлечение в хозяйственный оборот невостребованного муниципального имущества;
выявление лиц, не оформивших в установленном законом порядке права на использование земельных участков, расположенных под принадлежащими им на праве собственности зданиями, сооружениями;
формирование перечня муниципального имущества, используемого федеральными и областными учреждениям и предприятиями по договорам безвозмездного пользования и аренды, с целью определения возможности последующей передачи его в государственную собственность;
размещение в СМИ и на официальном сайте администрации информации о свободных земельных участках и недвижимом имуществе.
Ожидаемые результаты:
- повышение эффективности использования муниципальной собственности за счет сдачи в аренду муниципального имущества;
- обеспечение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, их учета, проведения технической инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности.
В области повышения качества управления муниципальными финансами в 2015 - 2017 годах будет проводится дальнейшая регламентация бюджетного процесса, экономической и финансовой работы в муниципальных учреждениях района, совершенствование культуры экономической и финансовой работы.
Главные ожидаемые результаты работы - совершенствование методологических принципов составления проекта бюджета и обеспечение прозрачности этого процесса, совершенствование правового поля, регламентирующего бюджетный процесс и финансово-хозяйственную деятельность муниципальных учреждений района, поступательное повышение культуры финансовой и экономической работы.
2.2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Моршанского района
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности администрации района предусматривается дальнейшее развитие программно-целевого принципа организации деятельности администрации района, муниципальных учреждений.
Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета муниципального района, повысить результативность функционирования органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и качество предоставляемых ими услуг.
Основными принципами разработки и реализации муниципальных программ являются:
- формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития Моршанского района;
- охват муниципальными программами всех сфер деятельности органов местного самоуправления, и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении.
Так как муниципальные программы Моршанского района становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей, то в рамках проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ будет осуществляться контроль за их выполнением, а также приниматься решения о дальнейшей их реализации.
В рамках муниципальных программ к 2017 году должно быть утверждено не менее 95% расходов бюджета.
2.3. Повышение качества и эффективности предоставления муниципальных услуг
С 01 января 2012 г. финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется в форме предоставления субсидии на выполнение муниципального задания и иные цели за счет средств бюджета Моршанского района.
В настоящее время все услуги, оказываемых муниципальными учреждениями Моршанского района, финансируются на основании соответствующих нормативов расходов. Вместе с тем, утвержденные методики определения нормативов требуют дальнейшего совершенствования.
Задача создания системы управления качеством муниципальных услуг заключается в разработке, принятии, внедрении, совершенствовании и последовательном контроле выполнения стандартов качества муниципальных услуг.
Главным результатом внедрения системы управления качеством муниципальных услуг (работ) является охват системой стандартов 100 процентов муниципальных услуг (работ) и последовательный контроль выполнения установленных стандартов качества.
Реализация задачи повышения открытости муниципальных учреждений необходима для установления обратной связи "потребитель муниципальной услуги - муниципальное учреждение". Для того чтобы жители Моршанского района - потребители муниципальны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.