Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 16 ноября 2015 г. N 646 приложение дополнено приложением N 4
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие институтов гражданского
общества"на 2015 - 2020 годы
(с изменениями от 30 декабря 2015 г.,
22 ноября, 30 декабря 2016 г., 29 декабря 2017 г.)
Паспорт изменен с 20 января 2018 г. - Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 806
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Жердевского района на 2015 - 2020 годы" (далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Существенной особенностью формирующегося в настоящее время регионального рынка социальных услуг является то, что его наиболее активными субъектами, наряду с государственными или муниципальными учреждениями соответствующего профиля, должны являться социально ориентированные некоммерческие организации, созданные для участия в решении различных социальных проблем.
Официальное начало возникновения сектора СО НКО было положено принятием Федерального закона от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".
Развитие сектора СО НКО в районе сталкивается с целым комплексом различных проблем.
К их числу могут быть отнесены:
отсутствие достаточного количества кадров, подготовленных для работы в некоммерческом секторе, недостаток профессиональных знаний и умений у сотрудников некоммерческих организаций;
отсутствие необходимых для поддержания деятельности и дальнейшего развития некоммерческих организаций материальных и финансовых ресурсов, льгот по налоговым и иным платежам, помещений и оборудования;
слабое развитие благотворительности (её "теневой" характер), неумение некоммерческих организаций региона работать с бизнес-структурами;
недостаточное развитие добровольческого (волонтерского) движения, его фрагментарность и эпизодичность;
слабая общественная поддержка деятельности некоммерческих организаций, отсутствие у населения области доверия и интереса к их работе и опыту.
Согласно данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области общее количество зарегистрированных некоммерческих организаций (за исключением автономных, бюджетных и казённых учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий и их структурных подразделений) на территории Жердевского района составляет 7 единиц.
Несмотря на высокие темпы сокращения общей численности некоммерческих организаций области и района, крайне незначительный в настоящем вклад СО НКО в формирование валового регионального продукта, прочие застойные (кризисные) явления, характерные для современного состояния регионального сектора СО НКО, в нем сохранились и динамично развиваются активные, творческие силы.
В данном случае имеются ввиду некоммерческие организации, занимающие ответственную гражданскую позицию, отвергающие идеологию "социального иждивенчества", деятельность которых направлена на решение конкретных социальных задач, а не просто на представительство (лоббирование) интересов отдельных социальных групп и слоёв.
Именно такие организации в перспективе могут стать реальной альтернативой государственным и муниципальным учреждениям, оказывающим социальные услуги населению области, способствовать оптимизации расходов областного бюджета, направляемых на обеспечение социальных обязательств государства.
В ближайшем будущем не представляется возможным радикально повлиять на уже сформировавшийся в некоммерческом секторе области тренд по сокращению общей численности некоммерческих организаций.
В сложившихся условиях государственная поддержка сектора СО НКО области должна быть направлена на укрепление ресурсного и кадрового потенциала действующих СО НКО, создание инфраструктуры поддержки СО НКО на местном уровне, увеличение объёмов предоставления ими социальных услуг населению области, поощрение и развитие в районе добровольчества и благотворительности.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, установлено, что к приоритетным направлениям долгосрочной политики социальной поддержки населения отнесено развитие сектора СО НКО в сфере оказания социальных услуг, в том числе:
создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению;
реализацию органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций;
сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций;
содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтёрства).
Исходя из основных целевых ориентиров социальной политики, государственная поддержка должна в приоритетном порядке оказываться СО НКО, осуществляющим деятельность, направленную на:
профилактику беспризорности и безнадзорности;
удовлетворение потребностей пожилого населения в постоянном постороннем уходе;
содействие устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, а также укреплению престижа и роли семьи в обществе; организацию занятости инвалидов;
поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" приоритетными направлениями поддержки СО НКО определены:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
социальная адаптация инвалидов и их семей;
развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
развитие межнационального сотрудничества;
иные направления деятельности, мероприятия по которым осуществляются субъектами Российской Федерации в соответствии с утвержденными ими программами поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Исходя из целей государственной социальной политики и в соответствии с определёнными приоритетами, целью настоящей Подпрограммы является увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития СО НКО.
Достижение цели Подпрограммы требует решения следующих задач:
оказание за счет средств районного бюджета финансовой поддержки деятельности СО НКО, направленной на достижение конкретных значений показателей результативности реализуемых социально значимых программ (проектов);
обеспечение прозрачности и конкурентности системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций района;
развитие инфраструктуры поддержки СО НКО, расширение масштабов предоставления информационной, образовательной и консультационной поддержки СО НКО, содействие привлечению СО НКО труда добровольцев;
содействие увеличению объемов целевых поступлений, получаемых СО НКО от физических и юридических лиц;
обеспечение открытости информации о государственной поддержке СО НКО.
Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач Подпрограммы являются:
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и социальной защите граждан (9 в 2020 году);
количество граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (1020 человек в 2020 году);
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка (9 в 2020 году).
Развитие сектора СО НКО во многом зависит от правовых условий их деятельности, включая вопросы государственной регистрации, отчетности, налогообложения, бухгалтерского учета, осуществления государственного контроля (надзора) и другие, а также объемов и эффективности мер государственной поддержки.
В случае успешной реализации Подпрограммы к 2020 году прогнозируется увеличение:
количества социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и социальной защите граждан - до 9 в 2020 году;
количества граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций - до 1020 человек в 2020 году;
количества социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка в нефинансовых формах - до 9 в 2020 году.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы являются:
создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки СО НКО;
расширение масштабов предоставления финансовой и имущественной поддержки СО НКО на местном уровне;
повышение эффективности и финансовой устойчивости СО НКО; увеличение объемов и повышение качества социальных услуг, оказываемых населению области СО НКО.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
В рамках Подпрограммы разрабатываются и проводятся следующие мероприятия:
изучение современного состояния некоммерческого сектора района, выявление проблем, сдерживающих его развитие, определение перспектив этого развития;
нормативное закрепление и регламентация действий положений законодательства Российской Федерации и Тамбовской области по поддержке СО НКО, целью деятельности которых является решение различных социальных проблем и (или) оказание социальных услуг населению района, а также развитие благотворительности и добровольчества на территории района;
обеспечение финансовой поддержки из средств районного бюджета инициатив, программ и проектов СО НКО по приоритетным направлениям;
формирование новых механизмов межсекторного взаимодействия, направленного на поддержку благотворительности и добровольчества на территории района.
Сведения о сроках, исполнителях, ожидаемых непосредственных результатах реализации основных мероприятий, взаимосвязи с показателями подпрограммы приводятся в приложении N 2.
Постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области от 22 ноября 2016 г. N 519 в раздел 5 внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Предполагаемый объем средств на реализацию подпрограммы составляет 3680,7 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 540,7 тыс. рублей;
2016 год - 650,0 тыс. рублей;
2017 год - 620,0 тыс. рублей;
2018 год - 600,0 тыс. рублей;
2019 год - 650,0 тыс. рублей;
2020 год - 670,0 тыс. рублей; в том числе:
областного бюджета 112,2 тыс. руб.
2015 год - 112,2 тыс. рублей; в том числе:
местного бюджета 3568,5 тыс. руб.
2015 год - 428,5 тыс. рублей;
2016 год - 650,0 тыс. рублей;
2017 год - 620,0 тыс. рублей;
2018 год - 600,0 тыс. рублей;
2019 год - 650,0 тыс. рублей;
2020 год - 670,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования приведен в приложении N 3
6. Механизм реализации подпрограммы
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел по делам молодежи и спорта администрации района.
Ответственный исполнитель организует реализацию подпрограммы в соответствии с требованиями Постановления администрации района от 07.10.2013 N 699 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Жердевского района Тамбовской области", своевременно представляет в отдел экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности подпрограммы.
Ответственный исполнитель размещает на официально-коммуникационной сети Интернет информацию о подпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы, степени выполнения мероприятий подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.