Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 8 декабря 2014 г. N 1116
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения"
14 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент регулирует отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, администрацией района и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также предоставления информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
1.3. Административный регламент применяется также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.
1.4. За получением муниципальной услуги могут обратиться физические и юридические лица либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом архитектуры и строительства администрации района.
Администрация района находится по адресу: 393600, Тамбовская область, р.п. Мордово, ул. Коммунальная, д. 46.
График работы администрации района:
понедельник-пятница: с 08.30 до 17.30 ч.,
перерыв на обед: с 12.30 до 13.30 ч.,
выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон/факс: 8 (47542) 3-20-73/ 3-14-73.
Электронный адрес: post@r42.tambov.gov.ru
Официальный сайт администрации района (http://r42.tmbreg.ru/).
В предоставлении муниципальной услуги участвует комиссия при администрации района по подготовке и согласованию предоставления технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Комиссия).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем протокола Комиссии с приложением технических условий и информации, полученной от организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения на территории муниципального образования (далее - эксплуатирующая организация).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- направление заявки о подготовке и выдаче технических условий в эксплуатирующую организацию - 3 рабочих дня;
- получение от эксплуатирующей организации технических условий и иной информации, касающейся подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, - 13 рабочих дней;
- подготовка и подписание протокола Комиссии с приложением технических условий и полученной информации от эксплуатирующих организаций - 3 рабочих дня;
- выдача заявителю протокола Комиссии с приложением технических условий и полученной информации от эксплуатирующих организаций - 1 рабочий день.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- Устав района;
- постановление администрации Мордовского района Тамбовской области от 08.11.2011 N 762 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Мордовского района" (в редакции от 19.11.2014).
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем и необходимых для оказания муниципальной услуги (далее - заявление и прилагаемые документы):
- заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);
- информация о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
- информация о разрешенном использовании земельного участка;
- информация о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
- необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения;
- планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
- планируемая величина необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
2.6.2. Требования к заявлению.
Заявление должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество руководителя заявителя - юридического лица, почтовый адрес, контактный номер телефона заявителя;
- информацию об объекте капитального строительства, в отношении которого запрашиваются технические условия, в том числе: наименование объекта, назначение объекта, адрес объекта, необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки, планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
- дату и подпись заявителя.
Форма заявления содержится в приложениях 2 и 3 к настоящему административному регламенту.
2.6.3. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.4. Заявление и прилагаемые документы, представленные заявителем, приравниваются к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.5. При подаче заявления и прилагаемых документов заявителем лично, заявителем предъявляется специалисту отдела архитектуры и строительства, осуществляющему прием документов, документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- текст заявления не поддается прочтению (в случае направления заявления и прилагаемых документов почтовой связью). При этом заявителю направляется информация о том, что ответ на обращение не будет дан по указанным причинам, если его фамилия или почтовый адрес не поддаются прочтению;
- заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. В этом случае заместитель главы администрации, курирующий отдел архитектуры и строительства, принимает решение об оставлении заявления и приложенных документов без ответа по сути постановленных вопросов и сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
- несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, установленным пунктом 2.6. административного регламента.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- при подаче документов максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
- при получении результата максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.10. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя осуществляется в день обращения, максимальный срок не должен превышать 15 минут.
Постановлением администрации Мордовского района Тамбовской области от 14 июня 2016 г. N 359 пункт 2.11 изложен в новой редакции
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.11.1. Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.11.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте администрации района, уполномоченной организации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте администрации района, уполномоченной организации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы:
1) информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
4) сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
6) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.11.3. Прием заявителей осуществляется без предварительной записи в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.11.4. Вход и перемещения по помещениям, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.11.5. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
- возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника Администрации;
- содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
2.12. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Для получения информации о процедурах предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители могут обратиться:
- лично за консультацией о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги);
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, по электронной почте, на официальный сайт администрации района.
2.12.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется специалистами отдела архитектуры и строительства администрации района.
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом отдела осуществляется не более 10 минут.
2.12.3. Порядок письменного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, электронной почтой, а также размещенных на официальном портале администрации района.
Обращение должно содержать следующие сведения:
а) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
в) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
г) способ доставки ответа по обращению (почтовой связью, на адрес электронной почты);
д) суть запроса;
е) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью главы администрации в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 календарных дней со дня поступления обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на официальный портал администрации района, ответ дается на официальном портале в том же разделе, а также направляется почтовой связью или на адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
а) количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем зависит от способа получения муниципальной услуги:
- при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о получении лично результата предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с исполнителем и (или) его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать 45 минут;
- при личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением заявитель взаимодействует с исполнителем и (или) его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о представлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о получении результата муниципальной услуги лично заявителем заявитель взаимодействует с исполнителем и (или) его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о представлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении направлении результата оказания муниципальной услуги почтовой связью заявитель не взаимодействует с исполнителем муниципальной услуги и его должностными лицами;
б) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;
в) финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
г) график работы - установленный режим работы администрации района способствует получению услуг заявителями в удобное для них время.
2.14. Заявитель имеет возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - электронная форма) в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами необходимых документов, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель заполняет форму заявления или уведомления в электронном виде и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению или уведомлению документы, указанные в пунктах 2.6.1. административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
В течение 5 календарных дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в администрацию района документы, указанные в пунктах 2.6.1. административного регламента (в случае, если запрос и документы в форме электронного документа не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством).
Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" отражена в блок-схеме (приложение 1 к административному регламенту).
3.2. Конечным результатом муниципальной услуги является получение заявителем протокола комиссии по подготовке и согласованию предоставления технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, технических условий на подключение и информации, полученной от эксплуатирующих организаций.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления в письменном виде от заявителя осуществляется специалистом отдела архитектуры и строительства, который делает копию заявления и ставит входящий номер, текущую дату на заявлении и передает экземпляр заявления заявителю.
Специалист отдела, осуществляющий прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего административного регламента, специалист отдела возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего административного регламента, специалист отдела передает зарегистрированное заявление на рассмотрение главе администрации для наложения резолюции о сроках исполнения и ответственном исполнителе.
После наложения резолюции заявление с приложенными документами направляется ответственному исполнителю.
Максимальный срок совершения административной процедуры не может превышать 1 (один) рабочий день;
б) направление специалистом отдела заявки о подготовке и выдаче технических условий в эксплуатирующие организации в соответствии с запросом правообладателя земельного участка, при этом направление заявки осуществляется на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ эксплуатирующих организаций, в течение 3 рабочих дней или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа, направляется специалистом отдела на подпись главе администрации района.
Срок подготовки и направления письма заявителю - 3 рабочих дня;
в) получение специалистом отдела от эксплуатирующих организаций технических условий и иной информации, касающейся подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, осуществляется в течение 13 рабочих дней с момента направления заявок о подготовке и выдаче технических условий.
Специалист отдела готовит информационную записку и вместе с полученными техническими условиями и иной информацией направляет на рассмотрение в Комиссию;
г) подготовка и подписание специалистом отдела протокола Комиссии с приложением технических условий и полученной информации от эксплуатирующих организаций (осуществляется в течение 3 рабочих дней после получение ответов от эксплуатирующих организаций);
д) подписанный и зарегистрированный протокол Комиссии с приложением технических условий и полученной информации от эксплуатирующих организаций направляется для выдачи заявителю.
Выдача заявителю протокола Комиссии с приложением технических условий и полученной информации от эксплуатирующих организаций осуществляется на следующий рабочий день после подписания и регистрации протокола.
При выдаче заявителю конечного результата оказания муниципальной услуги специалист отдела, предоставляющий муниципальную услугу, удостоверяется в личности по представленному паспорту (иному документу, удостоверяющему личность), а в случае обращения представителя заявителя специалист, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Получатель муниципальной услуги расписывается в копии протокола комиссии путем проставления даты получения документов и подписи.
Срок совершения административных действий - 1 рабочий день.
3.4. В случае передачи отдельных административных действий многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), действия, предусмотренные пунктом 2.12. административного регламента, осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с заключенными соглашениями, в случае обращения заявителя в МФЦ. В указанном случае МФЦ представляет интересы заявителей при взаимодействии с администрацией района.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль исполнения административного регламента осуществляется заместителем главы администрации путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела архитектуры и строительства, предоставляющими муниципальную услугу.
4.2. Специалисты отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры при предоставлении муниципальной услуги, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Соблюдение ответственными специалистами сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании распоряжения главы администрации района не реже одного раза в два года.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры при предоставлении муниципальной услуги, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность ответственных специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций:
а) граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой проведения проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
б) в течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется ответ на обращение.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации района, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации района, должностного лица администрации района от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию района.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации района, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации или учреждения, фамилию, имя, отчество ее должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации или учреждения, ее должностного лица, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации или учреждения, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае, если текст жалобы не поддается прочтению.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.