Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к решению
Моршанского районного
Совета народных депутатов
от 28 ноября 2014 г. N 143
Прогноз
показателей социально-экономического развития Моршанского района на 2014 - 2020 годы
Прогноз социально-экономического развития Моршанского района разработан в целях повышения эффективности управления социально-экономическими процессами в районе.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Моршанского района служат исходной базой для разработки проекта бюджета муниципального образования.
При разработке основных параметров прогноза использованы отчетные данные, представленные государственной статистикой, материалы структурных подразделений администрации района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Привлечение инвестиций остается главным условием обеспечения необходимых темпов экономического роста, решения социальных задач, стоящих перед администрацией Моршанского района.
В прогнозируемом периоде предполагается сохранение наметившейся положительной тенденции.
Основополагающей целью формирования бюджетной политики является решение экономических и социальных задач, стоящих перед муниципалитетом. Бюджетная политика направлена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития муниципального образования и решение важнейших социально-экономических задач.
К 2020 году доходы консолидированного бюджета района составят около 184,0 млн. руб.
Прогноз
основных показателей социально-экономического развития Моршанского района на 2014 - 2020 годы
Показатели |
ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Численность постоянного населения |
тыс. чел. |
32,3 |
31,7 |
31,2 |
30,7 |
30,3 |
30,0 |
29,8 |
29,6 |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
729,0 |
750,0 |
800, |
850, |
900, |
950,0 |
1000, |
1000 |
Ввод жилья |
тыс. кв м. |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
1785 |
1200 |
2000 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Численность занятых в экономике |
тыс. чел. |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
17212 |
18500 |
18800 |
18900 |
20000 |
23000 |
25000 |
26000 |
Доходы консолидированного бюджета |
млн. руб. |
562,7 |
436,3 |
379,1 |
402,3 |
412,7 |
420,5 |
425,0 |
430,0 |
Денежные доходы населения |
млн. руб. |
3487 |
3567 |
3636 |
3682 |
3700 |
3750 |
3800 |
3900 |
Денежные расходы населения |
млн. руб. |
1167 |
1194 |
1251 |
1288 |
1316 |
1350 |
1380 |
1400 |
Среднедушевые денежные доходы на душу населения в месяц |
руб. |
8522 |
8822 |
9072 |
9272 |
9402 |
9500 |
9700 |
9800 |
Оценка налоговых показателей
Консолидированный бюджет района на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов сформирован по программно-целевому методу. В районе утверждены 15 муниципальных программ с объемом финансирования 387,9 млн. рублей, что составляет 88,3% от общих расходов консолидированного бюджета района.
Доходы консолидированного бюджета района на 2014 год утверждены в сумме 481,7 млн. рублей, в том числе:
- собственные доходы в объеме 145,6 млн. рублей или 30,2%,
- безвозмездные поступления в объеме 396,1 млн. рублей или 69,8%.
До 2020 года планируется ежегодный рост налоговых и неналоговых доходов в среднем на 12% (к 2020 году составят около 184,0 млн. руб.), в том числе увеличения поступлений:
- по НДФЛ (в структуре собственных доходов составляет 85,3 %):
- создания новых 150 рабочих мест;
- повышения заработной платы во всех отраслях экономики района;
- легализации заработной платы (среднемесячная заработная плата в районе за 2013 год составила 17212 рублей, (на низком уровне остается заработная плата по субъектам малого и среднего предпринимательства (7320 рублей).
- выявление наемных лиц, работающих без заключения трудовых договоров. В 2013 году в районе проводилась активная работа по легализации трудовых отношений и роста заработной платы у сельхозпроизводителей, осуществляющих деятельность на территории района.
- постановки на учет обособленных структурных подразделений.
Увеличение земельного налога за счет:
- приобретения в собственность земель, находящихся в аренде;
- оформления невостребованных земельных долей поселениями;
- оформления земельных участков под многоэтажными многоквартирными домами;
- выявления земель сельскохозяйственного назначения, неиспользуемых для сельскохозяйственного производства;
- ликвидации задолженности по земельному налогу (задолженность на 01.01.2014 - 2,7 млн. рублей).
Увеличение поступлений арендной платы прогнозируется за счет:
- увеличения ставок по арендной плате за земельные участки;
- государственной регистрации муниципального имущества и включения ее в план приватизации. (Зарегистрировано право муниципальной собственности района на 30 объектов).
С 2014 года в консолидированный бюджет района ожидается поступления акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, производимых на территории Российской Федерации в сумме 16,2 млн. рублей
Прогнозируется ежегодное сокращение расходной части консолидированного бюджета района за счет:
- оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления района путем преобразования сельсоветов и доведения к 2020 году количество сельских поселений в районе до 15 (преобразование Вановского сельсовета путём объединения с Новотомниковским сельсоветом). В результате расходы на содержание органов местного управления на оплату труда будут сокращены.
- сокращение расходов на отопление зданий муниципальных учреждений путем
- оптимизации сети и штатов бюджетных и казенных учреждений.
Оценка муниципального имущества
Предлагаемые меры по рациональному и эффективному использованию муниципального имущества:
1. Организация работ по повышению поступления и собираемости арендной платы в консолидированный бюджет района от сдачи в аренду муниципальных нежилых помещений и движимого имущества:
- для увеличения поступления средств в консолидированный бюджет района от сдачи в аренду необходимо усилить работу по государственной регистрации объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений), что позволит предоставлять в аренду недвижимое имущество по результатам проведения открытых аукционов на право заключения договоров аренды.
2. Организация работ по повышению собираемости налоговых платежей по земельному налогу:
- исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель поселений;
- усиление контроля за устранением нарушений земельного законодательства, выявленных в результате проверок по осуществлению муниципального земельного контроля;
- активизация работы органами местного самоуправления поселений по признанию права собственности на невостребованные земельные доли;
- реализация мероприятий по организации выкупа арендаторами земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по договорам купли-продажи земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках;
- завершение работы по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под многоэтажными многоквартирными домами.
3. Вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и обеспечение рационального и эффективного использования:
- регистрация права собственности на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей органами местного самоуправления поселений;
- завершение процесса выявления земельных участков, подлежащих отнесению к фонду перераспределения района и оформление прав собственности района на земельные участки;
- активизация работы по регистрации прав собственности органов местного самоуправления поселений на водные объекты, что позволит устранить сложившуюся проблему с использованием водных ресурсов и земельных участков, расположенных под водными объектами.
4. Обеспечение создания земельной базы для предоставления в общую долевую собственность земельных участков многодетным семьям:
- продолжение работы по созданию земельной базы для предоставления в общую долевую собственность земельных участков многодетным семьям из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности района и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.
5. Организация работы по оптимизации использования муниципального имущества:
- продолжение работы, направленной на оптимизацию высвобождаемого муниципального имущества через механизмы приватизации, обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства;
- выполнение плановых бюджетных назначений по реализации муниципального имущества, предусмотренных ежегодным прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
6. Организация работы по использованию природных ископаемых:
- осуществление контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых. На территории района имеется большой нераспределенный фонд общераспространенных полезных ископаемых кирпичных суглинков и песков, что способствует формированию и предоставлению земельных участков в аренду недропользователям, имеющим лицензии.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Решение Моршанского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. N 143 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.