Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Жердевском районе на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области
от 31 июля 2014 г. N 672)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по делам молодежи и спорта администрации Жердевского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел образования администрации района, отдел по делам культуры администрации района, отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, отдел сельского хозяйства администрации района, |
Участники муниципальной программы |
ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ", Уваровский МРО Управления ФСКН России по Тамбовской области, ОМВД России по Жердевскому району, Отдел военного комиссариата Тамбовской области по Жердевскому и Ржаксинскому районам |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, распространение положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе. |
Задачи муниципальной программы |
Создание комплексной системы мер по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений, проведение профилактической работы с населением; проведение реабилитационной работы с больными наркоманией; совершенствование антинаркотической пропаганды; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; развитие межрегионального сотрудничества в сфере профилактики наркомании. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Снижение преступлений связанных с НОН до 4 ед.; сокращение площади очагов произрастания наркотикосодержащих растений каждый год на 0,1 га; процент обеспеченности общеобразовательных учреждений пособиями до 40%; охват участников из числа населения районными мероприятиями по профилактике наркомании 60%; охват участников из числа обучающихся районными мероприятиями по профилактике наркомании 75%; занятость подростков внешкольной деятельностью 10%; количество проводимых мониторингов не менее 1 единицы в год; количество проводимых мероприятий не менее 2 единиц; увеличение доли освидетельствования для определения состояния наркотического и токсикологического опьянения 30%. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в течение 2014 - 2020 гг. |
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
Программа финансируется за счет районного бюджета. Общий объем финансирования в 2014 - 2020 гг. - 370,0 тыс. рублей. в том числе по годам: 2014 год - 50 тыс. рублей 2015 год - 50 тыс. рублей 2016 год - 50 тыс. рублей 2017 год - 55 тыс. рублей 2018 год - 55 тыс. рублей 2019 год - 55 тыс. рублей 2020 год - 55 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Программа разработана в свете требований Указа Президента РФ N 690 от 09.06.2010 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изменениями от 09.05.2005), распоряжением Президента РФ от 17.09.98 N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в России характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. По экспертным оценкам в Тамбовской области проживает 10 - 11 тысяч наркозависимых. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти 80% потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
Администрация Жердевского района, районная антинаркотическая комиссия создают условия для организации совместной деятельности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров, предупреждения распространения наркомании и наркопреступности, антинаркотической пропаганды на территории района.
Их деятельность направлена на реализацию Государственной антинаркотической политики, координацию работы субъектов системы профилактики наркомании и решение следующих задач:
- выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, консолидация усилий по их эффективному устранению;
- своевременное выявление и постановка на диспансерный и профилактический учёт вновь выявленных лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества;
- реализация мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду;
- проведение мониторинга уровня наркотизации, причин и условий, способствующих распространению наркомании и обеспокоенности населения проблемой незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков;
- создание условий для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;
- профилактика употребления новых видов наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ (дезоморфин, курительные смеси).
Районная антинаркотическая комиссия занимается привлечением широкого круга общественности к проблемам в сфере противодействия распространению наркомании и информирования населения о путях её решения. На территории Жердевского района систематически проводится мониторинг уровня наркотизации причин и условий, способствующих распространению наркомании и обеспокоенности населения проблемой незаконного оборота наркотиков и немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ:
- анализ данных официальной статистики;
- соцопрос;
- психолого-педагогическое тестирование обучающихся.
В течение последних лет усилиями местной власти, правоохранительных органов и общественности наркоситуация на территории района сохраняется стабильной. Медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения осуществляется круглосуточно дежурным врачом ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ" с использование тестов экспресс- диагностики, которые имеются в медучреждении в достаточном количестве. Предусмотрена возможность вызова врача-нарколога в вечернее и ночное время.
Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, распространение положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе является основным в работе учреждений системы профилактики наркомании. Профилактическими мероприятиями охвачена большая часть населения района. Антинаркотическая работа проводится в соответствии с планами работы субъектов системы профилактики наркомании. Ведомствами, ответственными за данное направление работы, проводятся совместные рейдовые мероприятия:
-в места массового досуга молодежи (клубы, дискотеки, бары) с целью выявления фактов употребления и сбыта наркотиков;
-в наркозависимые семьи с целью обследования условий жизни детей и недопущения вовлечения несовершеннолетних в употребление психоактивных веществ.
В целях антинаркотической пропаганды на базе МБУК "Центральная межпоселенческая библиотека":
- организована книжная выставка литературы антинаркотической направленности;
- проведены профилактические беседы, часы информации;
- организован цикл мероприятий по пропаганде здорового образа жизни;
- состоялись заседания духовно-нравственного клуба "Истоки";
- подготовлены и выпущены брошюры о вреде употребления психоактивных веществ (с целью распространения среди посетителей библиотеки).
На территории района проводятся ряд массовых антинаркотических мероприятий. В День борьбы с наркоманией (1 марта и 26 июня) на территории района активизируется профилактическая работа антинаркотической направленности. Проводятся профилактические мероприятия в школьных лагерях дневного пребывания, учреждениях культуры и библиотечной системы: беседы, лектории, дискуссии, мини-концерты, конкурсные программы, спортивные мероприятия. В период с 23 мая по 31 октября на территории Жердевского района проводится Всероссийская комплексная оперативно-профилактическая операции "Мак". В период операции особое внимание уделяется обследованию пришкольных и прилегающих к ним территорий на предмет выявления очагов произрастания мака и конопли. В указанный период произведён подворный обход в частном и жилом секторе на предмет выявления диких и культивируемых очагов произрастания наркосодержащих растений. Проводятся собрания уличных комитетов и домкомов, активизируется разъяснительная работа среди населения о необходимости выявления и уничтожения дикорастущих и культивируемых посевов мака и конопли. Даются рекомендации руководителям образовательных учреждений, главам сельсоветов, главе администрации города усилить бдительность и по всем фактам выявления дикорастущих и культивируемых посевов информировать районную антинаркотическую комиссию, Уваровский МРО УФСКН России по Тамбовской области, ОМВД России по Жердевскому району. В период проведения операции "Мак" выделена горячая линия телефона доверия для сообщений граждан о фактах незаконных операций с наркотическими средствами, усилена пропаганда работы выделенных телефонных линий. Субъектами системы профилактики, правоохранительными органами ведётся разъяснительная и агитационная работа о необходимости сообщений граждан о фактах и местах продажи и потребления наркотиков, вовлечения в наркоманию несовершеннолетних, содержания наркопритонов, культивирования мака и конопли. Сложилась практика взаимодействия отделов администрации района с образовательными учреждениями района в вопросах применения здоровьесберегающих технологий при организации профилактической работы. В образовательных учреждениях района проводится активная работа, направленная на воспрепятствование потреблению несовершеннолетними психоактивных веществ и популяризацию здорового образа жизни. Проводятся утренние зарядки, уроки здоровья на классных часах, дни здоровья, физкультурные минутки, динамические паузы, тематические мероприятия. Налажен тесный контакт с медицинскими работниками, регулярно организуются встречи с врачами, проводятся психологические тренинги с целью формирования психологического иммунитета к употреблению наркотических средств.
Осуществляется взаимодействие со СМИ в вопросах информирования населения о проблемах наркомании и наркопреступности и привлечения внимания граждан к проблемам психоактивной зависимости. Практика реализации предыдущей Программы показывает, что она является необходимым инструментом комплексного решения на муниципальном уровне указанных проблем. В частности удалось развенчать неправильное мнение, что наркомания - не самая актуальная для Жердевского района проблема. У населения исчезло благодушие, появилась обоснованная и вполне своевременная тревога за будущее детей и внуков. Под влиянием антинаркотической пропаганды, постепенно меняется мировоззрение юного поколения, все большее число представителей которого хотят быть трезвыми и здоровыми, понимая, что это непременное условие жизненного успеха. Финансирование мероприятий программы осуществляется в полном объёме. Мероприятия, направленные на достижение запланированных значений целевых индикаторов программы фактически выполнены. Новая Программа подготовлена с учетом регионального опыта программно-целевого планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом на основе предложений специалистов в области лечения и реабилитации наркозависимых, активных участников процесса профилактики. Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности многих учреждений. Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера. Разработка Программы на более длительный срок, чем предусмотрен Программой, нецелесообразна вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, развитие межведомственного взаимодействия в данной сфере, на повышение эффективности деятельности наркологической службы, активизацию работы правоохранительных органов. Использование программно-целевого подхода в реализации Программы приведет к снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе к поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества, к оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией. Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием негативных факторов и имеющихся социально-экономических проблем, отсутствием средств и др.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Цели Программы:
Основной целью Муниципальной программы является снижение степени распространения наркомании и наркопреступности в Жердевском районе до уровня минимальной опасности для общества посредством активизации профессионально грамотной профилактической работы, усиления мер по борьбе с сырьевой базой наркомании. Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, распространение положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе.
Задачи Программы:
- создание комплексной системы мер по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
- сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;
- проведение профилактической работы с населением;
- проведение реабилитационной работы с больными наркоманией;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- развитие межрегионального сотрудничества в сфере профилактики наркомании.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы.
Достижение стратегической цели Программы в 2020 году будет характеризоваться снижением значений следующих целевых индикаторов приведенных в приложении N 1 к муниципальной программе:
- снижение преступлений связанных с НОН до 4 ед.;
- сокращение площади очагов произрастания наркотикосодержащих растений каждый год на 0,1 га;
- процент обеспеченности общеобразовательных учреждений пособиями до 40%;
- охват участников из числа населения районными мероприятиями по профилактике наркомании 60%;
- охват участников из числа обучающихся районными мероприятиями по профилактике наркомании 75%;
- занятость подростков внешкольной деятельностью 10%;
- количество проводимых мониторингов не менее 1 единицы в год;
- количество проводимых мероприятий не менее 2 единиц;
- увеличение доли освидетельствования для определения состояния наркотического и токсикологического опьянения 30%.
В ходе реализации Программы планируется: консолидировать усилия правоохранительных органов, медицинских служб, сельсоветов, общественных организаций, образовательных учреждений и населения в борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков на территории района. Результаты реализуемых направлений Программы позволят избежать роста распространения наркотиков и будут способствовать стабилизации состояния правопорядка в Жердевском районе. Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможности корректировки в случаях потери информативности показателя, изменение государственной политики, появление новых технологий и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели программы.
4. Обобщающая характеристика мероприятий муниципальной программы.
В рамках реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия:
4.1. Организационное и методическое обеспечение антинаркотической деятельности осуществляется с целью привлечения широкого круга общественности к проблемам в сфере противодействия распространению наркомании и информирования населения о путях её решения. Предусматривает постоянный анализ антинаркотической работы, выпуск методических и информационных материалов, сотрудничество с учреждениями культуры, образования и здравоохранения в вопросах профилактики наркомании.
4.2. Совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации наркозависимых предполагает: внедрение современных технологий при выявлении, диагностическом обследовании и лечении больных наркоманией.
4.3. Первичная профилактика наркомании предусматривает: проведение в районе массовых антинаркотических акций, Спартакиад; организацию летнего отдыха детей и подростков из наркозависимых семей, а также несовершеннолетних из группы риска наркотизации; проведение конкурсов проектов, плакатов, рисунков антинаркотической тематики; организацию досуга подростков из наркозависимых семей.
4.4. Предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений в сфере незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков осуществляется путем проведения совместных рейдов с целью: обеспечения системного контроля за реализацией наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ в аптечных учреждениях; выявления каналов поступлений наркотических средств в незаконный оборот; выявления и уничтожения незаконных посевов наркосодержащих растений.
4.5. Антинаркотическая пропаганда направлена на формирование у населения потребности в здоровом образе жизни; предусматривает постоянное сотрудничество со СМИ и нацелена на привлечение внимания граждан к проблемам наркомании.
4.6. Межрайонное сотрудничество нацелено на концентрацию усилий и взаимодействие с соседними районами в сфере профилактики и борьбы с наркоманией.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой позволит:
- создать условия для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, распространения положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе;
- создать комплексную систему мер по профилактике и снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
- сократить масштабы распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;
- активизировать профилактическую работу с населением;
- организовать реабилитационную работу с больными наркоманией;
- усилить антинаркотическую пропаганду;
- своевременно организовать систему лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- установить межрегиональное сотрудничество в сфере профилактики наркомании.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, приложение N 2 к муниципальной программе.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
Финансирование осуществляется за счет средств районного бюджета.
Затраты на реализацию Программы составляют - 370,0 тыс. рублей, из них:
2014 год - 50 тыс. рублей
2015 год - 50 тыс. рублей
2016 год - 50 тыс. рублей
2017 год - 55 тыс. рублей
2018 год - 55 тыс. рублей
2019 год - 55 тыс. рублей
2020 год - 55 тыс. рублей (приложение N 2)
7. Механизм реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться ответственным исполнителем (отделом по делам молодежи администрации района), путем координации и взаимодействия с соисполнителями муниципальной программы (отделом образования администрации района, отделом культуры администрации района, отделом по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних администрации района, отделом сельского хозяйства администрации района, ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ", Уваровским межрайонным отделом Управления ФСКН России по Тамбовской области, ОМВД России по Жердевскому району, отделом военного комиссариата Тамбовской области по Жердевскому и Ржаксинскому районам).
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации района от 07.10.2013 N 699 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Жердевского района" предоставляет в отдел экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы:
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчетов о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
готовит отчеты и предоставляет их в отдел экономики администрации района.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
предоставляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 25 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 1 марта, следующего за отчетным;
предоставляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании федерального законодательства.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, не целевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.