Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Мичуринска Тамбовской области
(утв. постановлением администрации города Мичуринска Тамбовской области
от 19 декабря 2014 г. N 3143)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Мичуринска Тамбовской области (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления администрацией города Мичуринска ведомственного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных ей заказчиков (далее - заказчики).
1.2. Субъектами ведомственного контроля являются заказчики, подведомственные администрации города (далее - субъекты ведомственного контроля) - муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, получившие бюджетные средства из местного бюджета и являющиеся заказчиками в случаях и пределах, определенных статьей 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение субъектами ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.4. Ведомственный контроль осуществляет администрация города Мичуринска в лице структурного подразделения - отдела внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации города (далее - орган ведомственного контроля).
1.5. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля, в том числе, осуществляет проверку:
1.5.1. соблюдения требований по применению национального режима при осуществлении закупок;
Подпункт 1.5.2 пункта 1.5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2016 г.
1.5.2. соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и планов-графиков и обоснованности закупок;
1.5.3. соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
1.5.4. правильности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
1.5.5. предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
1.5.6. соблюдения требований осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
1.5.7. обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
1.5.8. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
1.5.9. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
1.5.10. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
1.5.11. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.6. Для осуществления ведомственного контроля наделяются соответствующими полномочиями несколько должностных лиц.
1.7. Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, которые могут носить тематический либо комплексный характер и проводиться сплошным, либо выборочным способом. Орган ведомственного контроля вправе проводить выездные и камеральные проверки.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам органа ведомственного контроля, и (или) данных единой информационной системы в сфере закупок.
Выездная проверка осуществляется по месту нахождения субъекта ведомственного контроля.
Пункт 1.8 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
1.8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля
2.1. Проверки субъектов ведомственного контроля проводятся на основании приказа руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки, принимаемого:
в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля, на соответствующий календарный год;
в связи с рассмотрением поступивших обращений (поручений) иных органов (организаций), а также на основании информации о нарушениях законодательства в сфере закупок, полученной, в том числе из единой информационной системы в сфере закупок.
2.2. План проверок формируется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении одного субъекта ведомственного контроля не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года и должен содержать следующие сведения:
наименование субъекта ведомственного контроля;
период времени, за который проверяется деятельность субъекта ведомственного контроля;
вид проверки (выездная или камеральная);
месяц начала проведения проверки.
План проверок может содержать иную информацию.
2.3. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.4. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения.
2.5. Внеплановая проверка проводится:
2.5.1. в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля;
2.5.2. в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся в ЕИС;
2.5.3. в целях выполнения поручения (указания) главы города;
2.5.4. в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с настоящим порядком.
2.6. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется на основании приказа руководителя органа ведомственного контроля администрации города о проведении проверки.
2.7. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
наименование органа ведомственного контроля;
наименование субъекта контроля;
проверяемый период;
срок проверки;
перечень проверяемых вопросов;
запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
2.8. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки - непосредственно перед началом проверки.
2.9. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
перечень проверяемых вопросов;
форма проверки (выездная или документарная проверка);
цель и основания проведения проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
запрос к субъекту контроля о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень);
информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.10. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица его заменяющего, оформленному приказом о продлении срока проверки.
2.11. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки в соответствии с приказом руководителя органа ведомственного контроля администрации города о назначении такой проверки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
на беспрепятственный доступ к относящейся к предмету проверки территории, помещениям, зданиям субъекта контроля при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя органа ведомственного контроля администрации города;
на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом контроля, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фотосъемка, видеозапись, копирование документов);
истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у должностных лиц соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые органу ведомственного контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями;
получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
в случае, если для осуществления проверки должностным лицам требуются специальные знания, запрашивать и получать мнение (заключение) специалистов и (или) экспертов.
2.12. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностным лицам к территории, помещениям, зданиям с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
по запросу (письменному или в форме электронного документа) должностных лиц представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у должностных лиц соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых для проведения проверки. По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
2.13. Результаты проверки оформляются актом с приложением документов (копий документов), составленных (запрошенных) в ходе ее проведения, и представляются руководителю органа ведомственного контроля для рассмотрения.
Акт проверки подписывается всеми специалистами органа ведомственного контроля, проводившими проверку.
Копия акта проверки направляется субъекту ведомственного контроля, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
Субъект ведомственного контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.14. В случае установления по результатам проверки нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд руководитель органа ведомственного контроля принимает решение:
о необходимости разработки субъектом ведомственного контроля плана устранения выявленных нарушений и осуществления контроля за их исполнением;
о выдаче субъекту контроля обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
обратиться в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля признаков состава преступления;
направить материалы проверок для возбуждения дела об административном правонарушении в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации с приложением копий документов, подтверждающих такой факт.
Срок принятия решения по результатам рассмотрения материалов проверки не может превышать 10 календарных дней с даты ее окончания.
2.15. Материалы проверки хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет со дня оформления протокола о результатах проверки.
3. Заключительные положения
До ввода ЕИС в эксплуатацию размещение документов в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 19 декабря 2014 г. N 3143 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.