Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 22 декабря 2015 г. N 2044 приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Уварово Тамбовской области на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города Уварово Тамбовской области
от 18 декабря 2014 г. N 2204)
18 июня, 22, 30 декабря 2015 г., 24 февраля, 1 марта, 29 декабря 2016 г., 17 мая, 17 октября, 1 декабря 2017 г., 15 января 2018 г.
Паспорт изменен с 23 января 2018 г. - Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 15 января 2018 г. N 18
Паспорт Программы
Раздел 1 изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 17 октября 2017 г. N 1180
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа города Уварово Тамбовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в городе Уварово Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы" разработана в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" и от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера оперативных служб", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 14.10.2004 N 1327-р и от 25.10.2003 N 1544-р, законами Тамбовской области от 28.04.2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области", постановлением администрации Тамбовской области от 23.09.2014 N 1114 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Тамбовской области на 2015 - 2020 годы".
В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям, обеспечении снижения их количества и повышении уровня защищенности населения, безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера, создании необходимых условий для развития города.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать целую цепочку других более катастрофических процессов.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические) явления (сильные ветры, смерчи, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории города. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком и опасными метеорологическими явлениями.
Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, ураганы. В последние годы на территории города практически ежегодно происходит 1 - 2 события чрезвычайного характера, связанные с опасными природными явлениями.
Основные потери при этом приносят: весеннее половодье и подтопления (около 6,1%); ураганы и сильные ветры (0,8%).
В настоящее время на территории города функционирует опасный производственный объект ООО "Уваровский элеватор", 9 взрывопожароопасных объектов, объекты жизнеобеспечения населения. Угрозу для города представляют 9 гидротехнических сооружений Уваровского и Ржаксинского районов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
По территории Уваровского района проходит аммиакопровод ОАО "Трансаммиак" протяженностью 4,5 км.
К взрывопожароопасным объектам, расположенным на территории города, относятся объекты, на которых осуществляется:
транспортировка природного газа и нефтепродуктов;
реализация и хранение нефтепродуктов;
производство сахара, хлебной продукции;
эксплуатация котельных на газовом оборудовании;
хранение и сушка зерна с образованием пылевоздушной смеси;
производство подсолнечного масла.
Наибольшую опасность из них представляет ООО "Уваровский элеватор".
Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта.
По территории города и района осуществляется транспортировка опасных грузов автомобильным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.
Аварии с аварийно химическими опасными веществами на автомобильном и особенно на железнодорожном и трубопроводном транспорте могут вызвать распространение зараженного воздуха на расстояние более 20 км от места разлива (выброса АХОВ), что создает условия для уязвимости территории города.
Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и большого материального ущерба.
Статистика пожаров в городе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне около 20 в год, в последние годы при пожарах ежегодно погибают 2 - 3 человека. Анализ за последние 5 лет мест возникновения пожаров и причин их возникновения показывает, что 80 - 100% пожаров происходит в жилом секторе населения города.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в городе, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
Организация предупреждения и профилактики пожаров предполагает выполнение комплекса мероприятий по монтажу на объектах образования и культуры города с массовым пребыванием людей оборудования к автоматической пожарной сигнализации с целью передачи светового и звукового сигнала о возникновении пожара без участия человека в помещение дежурного персонала и на пульт пожарной охраны, монтажа аварийного освещения на путях эвакуации, лестничных маршах, аварийных выходах, местах расположения первичных средств пожаротушения, а также оснащения объектов первичными средствами пожаротушения, информационными знаками пожарной безопасности, замера сопротивления изоляции электрической проводки, обработки деревянных конструкций зданий, горючих материалов огнезащитным составом и другие мероприятия.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, связанные в первую очередь на коммуникациях водоснабжения и теплоснабжения населения.
Анализ тенденций развития основных природных, техногенных и экологических опасностей и угроз и их прогноз на перспективу показывают, что на территории города в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это связано с увеличением антропогенного воздействия на окружающую среду, износом основных производственных фондов, недостаточным уровнем квалификации промышленного персонала и производственной дисциплины и, как следствие, низким уровнем техники безопасности.
Прогнозируемый рост количества возникающих чрезвычайных ситуаций различного характера будет вести к увеличению ущерба от них, что будет существенно тормозить экономический рост в городе, переход ее к стратегии устойчивого развития.
Использование информационных материалов по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций окажет серьёзное влияние на практику социально-экономического планирования, а с учетом существующих тенденций роста количества катастроф и стихийных бедствий - обеспечит снижение уровня риска для человека.
Повышение оперативности и эффективности работы единой дежурно-диспетчерской службы города при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций может быть достигнуто путем оснащения ее современной информационно-вычислительной техникой на базе современных информационных технологий.
Одним из факторов, которые могут привести к опасным процессам биогенного характера на территории города, является существующая и возрастающая угроза возникновения и распространения очагов таких особо опасных болезней, общих для человека и животных, как бешенство, бруцеллёз, лептоспироз, сибирская язва, классическая чума и грипп птиц. В последние годы ухудшилась эпизоотическая ситуация по этим инфекциям во многих регионах Российской Федерации, в том числе и на территории Тамбовской области.
Сложившаяся практика организации противоэпизоотических мероприятий в городе не обеспечивает эффективности в полной мере, так как не предусматривается должным образом осуществление мероприятий, направленных на последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угрозы заражения опасными болезнями, общих для человека и животных.
В этой связи совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения или возникновении особо опасных и природно-очаговых болезней позволит существенно улучшить эпизоотическую обстановку на территории города.
Существующая в области автоматизированная система централизованного оповещения "Цна" устарела, а муниципальная система оповещения не обеспечивает необходимых требований по оповещению населения.
Для своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций в местах их массового пребывания Программой предусмотрены мероприятия по созданию в городе системы оповещения.
Создание в городе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб (Система - 112) значительно сократит время реагирования дежурных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций и обеспечит своевременное их прибытие для оказания помощи пострадавшим.
Ежегодно на водных объектах города погибает 1 - 2 человека. Программой предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасности населения на водных объектах и охране жизни и здоровья населения.
С учетом уровня угроз для безопасного развития города, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления города. Характер проблемы требует долговременной стратегии.
Темпы жизни постоянно растут. Растет аварийность на дорогах города, требуют все большего внимания потенциальные угрозы терроризма, риски техногенных и природных катастроф.
Существующие угрозы личной безопасности вызывают у населения неуверенность в завтрашнем дне и наносят урон авторитету власти и правоохранительным структурам.
Усложняется инфраструктура города, растет количество входящих в нее систем.
Анализ ситуации показывает, что для улучшения необходимо продолжать осуществлять в рамках государственной программы мероприятия по внедрению систем, которые будут осуществлять постоянный контроль работы всех компонентов городской инфраструктуры и вести постоянное наблюдение за всеми происходящими в городе событиями.
Раздел 2 изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 17 октября 2017 г. N 1180
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровня:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепции федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 1464-р);
Государственной программе Российской Федерации "Зашита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 300);
Государственной программе Российской Федерации "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. N 716-р);
Основах государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 г. N ПР-3400);
Основах государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 03 сентября 2011 г. N ПР-2613);
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 4 декабря 2013 г. N 347-З).
Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р);
Методических рекомендациях "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" построение (развитие), внедрение и эксплуатация" (утверждены 22.02.2015 заместителем председателя Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" (далее - Комиссия)).
Цель муниципальной программы - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от военных конфликтов и (или) вследствие военных конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, повышение общего уровня общественной безопасности и безопасности среды обитания.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера;
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных конфликтов;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
создание на территории города системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
построение сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.
Сроки реализации программы: 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
Раздел 3 изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 17 октября 2017 г. N 1180
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программ
Реализация программы в полном объеме позволит:
повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
эффективно использовать средства бюджетов различного уровня и хозяйствующих субъектов для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
создать системы комплексной безопасности муниципального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечить дальнейшее развитие комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечить создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия; повысить безопасность населения и защищенность объектов от угроз пожаров;
повысить безопасность людей на водных объектах города.
Индикаторы реализации муниципальной программы: Показателями (индикаторами) реализации программы являются: отсутствие на территории города чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с пострадавшими;
увеличение количества профессионально подготовленных руководителей и специалистов городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
охват системы гарантированного информирования и оповещения населения;
сокращение количества пожаров; сокращение количества погибших на пожарах; снижение ущерба от пожаров; снижение гибели людей на водных объектах; снижение количества погибших на водных объектах.
Целевые индикаторы, отражающие степень выполнения каждого мероприятия, приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 4 изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 17 октября 2017 г. N 1180
4. Обобщающая характеристика мероприятий муниципальной программы и подпрограмм
В мероприятия муниципальной программы включены четыре подпрограммы.
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Уварово Тамбовской области на 2015 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
внедрение современных технологий в образовательный процесс и совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения в области гражданской защиты;
оперативное реагирование на угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
Подпрограмма "Пожарная безопасность в городе Уварово Тамбовской области на 2015 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
повышение противопожарной защиты административных зданий, объектов с массовым пребыванием людей, объектов экономики и жилых домов.
Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах города Уварово на 2015 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
модернизация средств обеспечения безопасности людей на водных объектах города Уварово;
обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
Подпрограмма: "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городе Уварово" Тамбовской области на 2017 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
построение сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
обеспечение информационного обмена между участниками в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Тамбовской области;
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 23 января 2018 г. - Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 15 января 2018 г. N 18
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств городского бюджета и представления субсидий из бюджета Тамбовской области.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением городского Совета народных депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования программы за счет средств городского бюджета составляет 10285,4 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств городского бюджета с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена в приложении N 3.
Раздел 6 изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 17 октября 2017 г. N 1180
6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется отделом ГО и ЧС администрации города, который является ответственным исполнителем (далее - Отдел).
Соисполнителями программы являются:
Отдел образования администрации города;
Отдел культуры и молодежной политики администрации города;
МКУ "АХГ";
УМКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования и культуры г. Уварово" (далее- Соисполнитель); отдел ЗАГС администрации города; архивный отдел администрации города Отдел:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации города от 11.06.2013 N 772 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Уварово" представляет в отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы, готовит полугодовой и годовой отчеты и представляет его в отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе Отдела, либо во исполнение поручений главы города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Соисполнитель:
осуществляет мероприятия по реализации муниципальной программы;
по мере необходимости представляет в Отдел предложения по внесению изменений мероприятий программы в части касающейся, предложения по их совершенствованию.
Отдел размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании федерального законодательства.
Ответственный исполнитель и соисполнитель несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Информация о реализации мероприятий муниципальной программы представляется в Отдел:
ежемесячно, до 05 числа следующего за отчетным Соисполнителями муниципальной программы.
Ход реализации муниципальной программы два раза в год рассматривается на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города.
Закупка оборудования и имущества в рамках муниципальной программы на средства, выделяемые из бюджета города, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При реализации подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Уварово Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы муниципальной программы предполагается направление заявки в управление региональной безопасности администрации Тамбовской области о предоставлении субсидии бюджету города Уварово Тамбовской области на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.