Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 22 декабря 2015 г. N 2044 приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Уварово Тамбовской области на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города Уварово Тамбовской области
от 18 декабря 2014 г. N 2204)
18 июня, 22, 30 декабря 2015 г., 24 февраля, 1 марта, 29 декабря 2016 г., 17 мая, 17 октября, 1 декабря 2017 г., 15 января 2018 г.
Паспорт изменен с 23 января 2018 г. - Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 15 января 2018 г. N 18
Паспорт Программы
Раздел 1 изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 17 октября 2017 г. N 1180
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа города Уварово Тамбовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в городе Уварово Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы" разработана в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" и от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера оперативных служб", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 14.10.2004 N 1327-р и от 25.10.2003 N 1544-р, законами Тамбовской области от 28.04.2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области", постановлением администрации Тамбовской области от 23.09.2014 N 1114 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Тамбовской области на 2015 - 2020 годы".
В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям, обеспечении снижения их количества и повышении уровня защищенности населения, безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера, создании необходимых условий для развития города.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать целую цепочку других более катастрофических процессов.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические) явления (сильные ветры, смерчи, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории города. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком и опасными метеорологическими явлениями.
Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, ураганы. В последние годы на территории города практически ежегодно происходит 1 - 2 события чрезвычайного характера, связанные с опасными природными явлениями.
Основные потери при этом приносят: весеннее половодье и подтопления (около 6,1%); ураганы и сильные ветры (0,8%).
В настоящее время на территории города функционирует опасный производственный объект ООО "Уваровский элеватор", 9 взрывопожароопасных объектов, объекты жизнеобеспечения населения. Угрозу для города представляют 9 гидротехнических сооружений Уваровского и Ржаксинского районов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
По территории Уваровского района проходит аммиакопровод ОАО "Трансаммиак" протяженностью 4,5 км.
К взрывопожароопасным объектам, расположенным на территории города, относятся объекты, на которых осуществляется:
транспортировка природного газа и нефтепродуктов;
реализация и хранение нефтепродуктов;
производство сахара, хлебной продукции;
эксплуатация котельных на газовом оборудовании;
хранение и сушка зерна с образованием пылевоздушной смеси;
производство подсолнечного масла.
Наибольшую опасность из них представляет ООО "Уваровский элеватор".
Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта.
По территории города и района осуществляется транспортировка опасных грузов автомобильным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.
Аварии с аварийно химическими опасными веществами на автомобильном и особенно на железнодорожном и трубопроводном транспорте могут вызвать распространение зараженного воздуха на расстояние более 20 км от места разлива (выброса АХОВ), что создает условия для уязвимости территории города.
Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и большого материального ущерба.
Статистика пожаров в городе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне около 20 в год, в последние годы при пожарах ежегодно погибают 2 - 3 человека. Анализ за последние 5 лет мест возникновения пожаров и причин их возникновения показывает, что 80 - 100% пожаров происходит в жилом секторе населения города.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в городе, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
Организация предупреждения и профилактики пожаров предполагает выполнение комплекса мероприятий по монтажу на объектах образования и культуры города с массовым пребыванием людей оборудования к автоматической пожарной сигнализации с целью передачи светового и звукового сигнала о возникновении пожара без участия человека в помещение дежурного персонала и на пульт пожарной охраны, монтажа аварийного освещения на путях эвакуации, лестничных маршах, аварийных выходах, местах расположения первичных средств пожаротушения, а также оснащения объектов первичными средствами пожаротушения, информационными знаками пожарной безопасности, замера сопротивления изоляции электрической проводки, обработки деревянных конструкций зданий, горючих материалов огнезащитным составом и другие мероприятия.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, связанные в первую очередь на коммуникациях водоснабжения и теплоснабжения населения.
Анализ тенденций развития основных природных, техногенных и экологических опасностей и угроз и их прогноз на перспективу показывают, что на территории города в ближайшие годы будет сохраняться высокая степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Это связано с увеличением антропогенного воздействия на окружающую среду, износом основных производственных фондов, недостаточным уровнем квалификации промышленного персонала и производственной дисциплины и, как следствие, низким уровнем техники безопасности.
Прогнозируемый рост количества возникающих чрезвычайных ситуаций различного характера будет вести к увеличению ущерба от них, что будет существенно тормозить экономический рост в городе, переход ее к стратегии устойчивого развития.
Использование информационных материалов по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций окажет серьёзное влияние на практику социально-экономического планирования, а с учетом существующих тенденций роста количества катастроф и стихийных бедствий - обеспечит снижение уровня риска для человека.
Повышение оперативности и эффективности работы единой дежурно-диспетчерской службы города при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций может быть достигнуто путем оснащения ее современной информационно-вычислительной техникой на базе современных информационных технологий.
Одним из факторов, которые могут привести к опасным процессам биогенного характера на территории города, является существующая и возрастающая угроза возникновения и распространения очагов таких особо опасных болезней, общих для человека и животных, как бешенство, бруцеллёз, лептоспироз, сибирская язва, классическая чума и грипп птиц. В последние годы ухудшилась эпизоотическая ситуация по этим инфекциям во многих регионах Российской Федерации, в том числе и на территории Тамбовской области.
Сложившаяся практика организации противоэпизоотических мероприятий в городе не обеспечивает эффективности в полной мере, так как не предусматривается должным образом осуществление мероприятий, направленных на последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угрозы заражения опасными болезнями, общих для человека и животных.
В этой связи совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения или возникновении особо опасных и природно-очаговых болезней позволит существенно улучшить эпизоотическую обстановку на территории города.
Существующая в области автоматизированная система централизованного оповещения "Цна" устарела, а муниципальная система оповещения не обеспечивает необходимых требований по оповещению населения.
Для своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций в местах их массового пребывания Программой предусмотрены мероприятия по созданию в городе системы оповещения.
Создание в городе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб (Система - 112) значительно сократит время реагирования дежурных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций и обеспечит своевременное их прибытие для оказания помощи пострадавшим.
Ежегодно на водных объектах города погибает 1 - 2 человека. Программой предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасности населения на водных объектах и охране жизни и здоровья населения.
С учетом уровня угроз для безопасного развития города, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления города. Характер проблемы требует долговременной стратегии.
Темпы жизни постоянно растут. Растет аварийность на дорогах города, требуют все большего внимания потенциальные угрозы терроризма, риски техногенных и природных катастроф.
Существующие угрозы личной безопасности вызывают у населения неуверенность в завтрашнем дне и наносят урон авторитету власти и правоохранительным структурам.
Усложняется инфраструктура города, растет количество входящих в нее систем.
Анализ ситуации показывает, что для улучшения необходимо продолжать осуществлять в рамках государственной программы мероприятия по внедрению систем, которые будут осуществлять постоянный контроль работы всех компонентов городской инфраструктуры и вести постоянное наблюдение за всеми происходящими в городе событиями.
Раздел 2 изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 17 октября 2017 г. N 1180
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровня:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепции федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 1464-р);
Государственной программе Российской Федерации "Зашита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 300);
Государственной программе Российской Федерации "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. N 716-р);
Основах государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 г. N ПР-3400);
Основах государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 03 сентября 2011 г. N ПР-2613);
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 4 декабря 2013 г. N 347-З).
Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р);
Методических рекомендациях "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" построение (развитие), внедрение и эксплуатация" (утверждены 22.02.2015 заместителем председателя Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" (далее - Комиссия)).
Цель муниципальной программы - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от военных конфликтов и (или) вследствие военных конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, повышение общего уровня общественной безопасности и безопасности среды обитания.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера;
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных конфликтов;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
создание на территории города системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
построение сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.
Сроки реализации программы: 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
Раздел 3 изменен с 3 ноября 2017 г. - Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 17 октября 2017 г. N 1180
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программ
Реализация программы в полном объеме позволит:
повысить уровень защищенности населения и террит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.