Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Уваровского района Тамбовской области
"Обеспечение безопасности населения
Уваровского района и противодействие
преступности" на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма
"Противодействие терроризму и экстремизму в Уваровском районе" на 2015 - 2020 годы
1 июня, 27 сентября, 30 декабря 2016 г., 22 сентября 2017 г.
Паспорт изменен с 17 октября 2017 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 22 сентября 2017 г. N 489
Таблица 1
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Необходимость принятия подпрограммы и последующая реализация вызвана тем, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности в связи с лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Реализация районных целевых программ "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009 - 2011 годы", "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2012 - 2015 годы" (за период с января 2012 года по 1 ноября 2013 года), "Обеспечение безопасности населения, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на территории Уваровского района Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы (за период с января 2014 года по 31 декабря 2014 года) позволила: не допустить совершения на территории района террористических акций; создать районную систему профилактических мер антитеррористической направленности; укрепить техническую защищенность критически важных объектов и объектов с массовым пребыванием людей; повысить уровень подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов.
Вместе с тем, наличие на территории района областных автомобильных трасс "Тамбов - Уварово - Мучкапский", "Тамбов - Инжавино - Уварово", отрезка железнодорожной линии, через который проходит транспорт и поток пассажиров, реально обуславливает потенциальную опасность перемещения террористических группировок и их отдельных членов, транзита оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, как на территорию района, так и в соседние регионы.
Кроме того, на территории района расположен критически важный, потенциально опасный объект, места с массовым пребыванием людей, которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.
Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция. Анализ миграционной обстановки в районе показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению.
Правоохранительными органами Уваровского района проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается.
Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Реализация предложенных подпрограммой мер позволит значительно расширить профилактику терроризма в целом, повысить эффективность деятельности органов, задействованных в сфере борьбы с терроризмом, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, усовершенствовать современную упреждающую систему мер противодействия терроризму в районе.
2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки реализации подпрограммы
Приоритеты политики в сфере противодействия терроризму на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 г.);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537).
Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются:
совершенствование деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, направленной на своевременной выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлениям терроризма;
организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма экстремизма, оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма, обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении, профилактическая работа;
проведение антитеррористических учений, направленных на отработку взаимодействия администрации Уваровского района и органов местного самоуправления при осуществлении мер по противодействию терроризму, в том числе по минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
практическая реализация на территории района мер по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
проведение комплекса технических мероприятий, направленных на повышение антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении Уваровского района;
обеспечение готовности, материально-техническое оснащение сил и средств, привлекаемых для проведения контртеррористических операций, профилактики терроризма, минимизации последствий террористических актов на территории района;
повышение качества информационного сопровождения проводимых в области антитеррористических мероприятий;
организация работы с населением по вопросам повышения бдительности в условиях повседневной жизнедеятельности и совершенствование обучения жителей района правилам поведения при угрозе совершения террористического акта;
повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц, ответственных за антитеррористическую деятельность.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить безопасность населения района, защиту его жизненно важных интересов.
Основной целью подпрограммы является повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории района от террористической угрозы.
Подпрограмма предполагает решение следующих задач:
проведение пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма, предупреждение террористической деятельности, повышение бдительности;
повышение уровня межведомственного взаимодействия в профилактике терроризма;
совершенствование систем технической защиты потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении Уваровского района;
обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для оказания помощи при проведении контртеррористической операции и минимизации последствий террористических актов.
В ходе реализации подпрограммы предполагается повысить эффективность деятельности органов, задействованных в сфере профилактики терроризма, расширить имеющуюся сеть технических средств охраны правопорядка и усовершенствовать современную упреждающую систему мер противодействия терроризму в районе.
Подпрограмма реализуется в один этап: 2015 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Комплексная оценка выполнения мероприятий подпрограммы будет проводиться ежегодно по контролируемым значениям индикаторов, охватывающих все мероприятия, намеченные к выполнению - организационные, технические и практические.
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и антиэкстремистской проблематике;
количество проведенных командно-штабных учений по отработке навыков взаимодействия сил и средств, привлекаемых к проведению контртеррористической операции, и минимизации последствий террористического акта;
количество учреждений, подведомственных администрации Уваровского района, ежегодно оборудованных системой видеонаблюдения;
количество учреждений, подведомственных администрации Уваровского района, ежегодно оборудованных системами контроля доступа;
количество технических средств, ежегодно приобретаемых для повышения материально-технического оснащения сил и средств, предназначенных для оказания помощи при проведении контртеррористической операции и минимизации последствий террористических актов;
количество средств контроля доступа, ежегодно приобретаемых для обеспечения безопасности граждан в период проведения массовых мероприятий;
недопущение террористических акций на территории Уваровского района.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
улучшить социальную защищенность общества и техническую укрепленность организаций и предприятий в случае возникновения террористической угрозы;
повысить уровень организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе;
обеспечить готовность сил и средств к отражению нападений террористов на объекты транспорта, связи, торговли, места массового пребывания граждан, другие особо важные и охраняемые объекты и минимизацию их последствий;
усовершенствовать систему информационного противодействия терроризму и экстремизму, предусматривающую задействование органов государственной власти района, возможностей правоохранительных органов и спецслужб, общественных организаций, специалистов в области религиозных отношений, образования, культуры, средств массовой информации в осуществлении деятельности на данном направлении.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшится темп роста организованной преступности в целом.
4. Обобщающая характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее цели и на решение наиболее важных задач, обеспечивающих безопасность населения и защиту его жизненно важных интересов.
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
издание методических рекомендаций, буклетов, памяток, плакатов, иной печатной продукции по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, публикация материалов, направленных на формирование стойкого непринятия обществом идеологии насилия, привлечение граждан к участию в противодействии терроризму, экстремизму, разжиганию межнациональной (межэтнической) и межконфессиональной розни;
обеспечение деятельности антитеррористической комиссии района;
повышение безопасности учреждений, подведомственных администрации Уваровского района;
повышение безопасности объектов транспортной инфраструктуры;
повышение готовности сил и средств, предназначенных для оказания помощи при проведении контртеррористической операции и минимизации последствий террористических актов;
повышение антитеррористической защищенности мест проведения массовых мероприятий;
повышение эффективности антитеррористической деятельности в Уваровском районе.
Раздел 5 изменен с 17 октября 2017 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 22 сентября 2017 г. N 489
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование настоящей подпрограммы производится за счет районного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением совета народных депутатов Уваровского района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия подпрограммы составят 4172000 рублей.
Таблица 2
Распределение ассигнований по структурным подразделениям администрации района (тыс. руб.)
год |
финансовый отдел (отдел ГО ЧС) |
отдел образования (школы) |
отдел образования (д/сады) |
отдел образования (ДОЦ Салют) |
ВСЕГО |
2015 |
3 |
196,9 |
72 |
0 |
271,9 |
2016 |
2,7 |
414 |
180,4 |
45,5 |
642,6 |
2017 |
45 |
555 |
220 |
100 |
920 |
2018 |
45 |
355 |
150 |
100 |
650 |
2019 |
45 |
355 |
150 |
100 |
650 |
2020 |
130,5 |
513 |
324 |
70 |
1037,5 |
ВСЕГО |
271,2 |
2388,9 |
1096,4 |
415,5 |
4172,0 |
Общий объем финансирования подпрограммы - 3902000 рублей.
6. Механизм реализации подпрограммы
Распорядителями бюджетных средств является администрация района. Приобретение материальных средств, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Общий контроль за выполнением подпрограммы осуществляет администрация района, антитеррористическая комиссия района, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы и состав исполнителей. Организация работ по контролю за выполнением подпрограммы возлагается на аппарат антитеррористической комиссии района.
При отсутствии финансирования мероприятий подпрограммы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Участники подпрограммы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, представляют в аппарат антитеррористической комиссии района информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы по итогам квартала (нарастающим итогом с начала года) в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В ходе реализации подпрограммы ответственные за выполнение мероприятий:
организуют реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
По результатам выполнения мероприятий подпрограммы "Противодействие терроризму и экстремизму в Уваровском районе" на 2015 - 2020 годы ответственные за выполнение Перечня мероприятий подпрограммы представляют обобщенный доклад с оценкой эффективности ее реализации в аппарат антитеррористической комиссии области к 25 января 2021 года.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях антитеррористической комиссии района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.