Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области от 31 декабря 2015 г. N 652 в приложение внесены изменения
Приложение
Муниципальная программа
Уваровского района Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Уваровского района и противодействие преступности" на 2015 - 2020 годы
(утв. постановлением Уваровского района Тамбовской области
от 28 ноября 2014 г. N 687
5 марта, 11 июня, 22 июня, 7 июля, 31 декабря 2015 г., 1 июня, 27 сентября, 30 декабря 2016 г., 5 апреля, 27 июля, 22 сентября 2017 г.
Паспорт изменен с 17 октября 2017 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 22 сентября 2017 г. N 489
Таблица 1
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности, мобилизационной подготовки и единой дежурно-диспетчерской службы администрации Уваровского района (отдел ГО ЧС) |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел ГО ЧС администрации района; финансовый отдел администрации района; отдел образования администрации района; отдел культуры, спорта и архивного дела администрации района |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Противодействие терроризму и экстремизму в Уваровском районе" на 2015 - 2020 годы (приложение N 4 к программе); "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Уваровском районе" на 2015 - 2020 годы (приложение N 5 к программе); "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Уваровском районе" на 2015 - 2020 годы (приложение N 6 к программе); "Повышение безопасности дорожного движения в Уваровском районе" на 2015 - 2020 годы (приложение N 7 к программе); "Подготовка граждан к военной службе в Уваровском районе" на 2016 - 2020 годы (приложение N 8 к программе) |
Цель муниципальной программы |
Целью муниципальной программы является обеспечение безопасности населения района и противодействие преступности |
Задачи муниципальной программы |
Основными задачами муниципальной программы являются: повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории района, от террористической угрозы; совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью; воссоздание системы социальной профилактики правонарушений на территории Уваровского района; совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений; активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти местного самоуправления в предупреждении правонарушений; проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; создание системы взаимодействия с профессиональной группой лиц, работающих с детьми и молодежью; снижение уровня вовлечения подростков в наркогенную ситуацию и субкультуру; изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения и развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
отсутствие на территории района террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов - выполнено; снижение числа совершенных правонарушений на территории Уваровского района; степень вовлеченности подростков в возрасте от 11 до 17 лет в профилактические мероприятия от общей численности подростков данной возрастной категории (в процентах к уровню 2014 г.); увеличение числа профилактических мероприятий (в процентах к уровню 2014 г.); число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах района - 103 ед.; выполнение плана призыва граждан на военную службу, установленную Министерством обороны Российской Федерации - выполнено |
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2020 годы |
Источники и объемы финансирования муниципальной программы |
Муниципальная программа финансируется за счет средств регионального и местного бюджета. Общий объем финансирования на реализацию программы в 2015 - 2020 годах составит - 9548000 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 753200 рублей; 2016 год - 1577700 рублей; 2017 год - 1905300 рублей; 2018 год - 1594300 рублей; 2019 год - 1603300 рублей; 2020 год - 2114200 рублей; за счет средств федерального бюджета- 3349400 руб., в том числе по годам: 2016 год - 679800 рублей; 2017 год - 673000 рублей; 2018 год - 673000 рублей; 2019 год - 673000 рублей; 2020 год - 650600 рублей; за счет средств областного бюджета - 531600 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 83300 рублей; 2016 год - 90300 рублей; 2017 год - 102300 рублей; 2018 год - 81300 рублей; 2019 год - 90300 рублей; 2020 год - 96100 рублей; за счет средств районного бюджета- 5385000 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 669900 рублей; 2016 год - 807600 рублей; 2017 год - 1130000 рублей; 2018 год - 840000 рублей; 2019 год - 840000 рублей; 2020 год - 1367500 рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа Уваровского района "Обеспечение безопасности населения Уваровского района и противодействие преступности" на 2015 - 2020 годы (далее - программа) разработана в соответствии с требованиями постановления администрации района от 27.08.2013 N 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района Тамбовской области".
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Безопасность населения (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в Уваровском районе, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства.
Основными факторами, представляющими угрозу общественной безопасности Уваровского района, являются:
географическая близость южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма, что способствует осложнению криминогенной ситуации;
транспортная транзитность между югом России и центральной его частью на авто- и железнодорожных магистралях;
износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищение цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, навигационных приборов и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий;
разрушение привычных для России стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие).
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Совместная работа органов государственной власти в районе, местного самоуправления и общественных институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в районе и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
По итогам 2012 года общее количество регистрируемых преступлений в районе увеличилось на 140,7% (с 27 до 65), в области сократилось на 13,4% (с 13548 до 11729); в ЦФО сократилось на 2,7%; в России сократилось на 4,3%.
Несмотря на рост уровня преступности в районе на 100 тысяч населения на 347,5% (с 246,9 до 594,5) по-прежнему позволяет относить район к наименее криминализированной территории (область - 1083,5; ЦФО - 1423,1; Россия - 1609,3).
Вместе с тем среди основных проблем профилактики следует отметить значительно возросшее число преступных деяний, совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения (район +750% (с 2 до 17), область: +41,3%; ЦФО: +36,9%; Россия: +19,6%).
Следует отметить, что преступления, совершенные лицами в состоянии наркотического опьянения в районе отсутствуют (более чем на треть увеличилось количество преступлений в области: +37,2%; ЦФО: +50,8%; Россия: +36,4%).
Также можно отметить, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной. В условиях осуществления государственной политики по стабилизации обстановки на Северном Кавказе лидеры незаконных вооруженных формирований - организаторы террористической деятельности в связи с лишением их возможности проведения террористических актов и иных противоправных деяний силами крупных вооруженных формирований переходят к практике нанесения точечных ударов по различным объектам в других регионах России, прежде всего с массовым пребыванием населения.
Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Правоохранительными органами г. Уварово в 2013 - 2014 годах проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается.
Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Уваровском районе носит характер первостепенной важности, и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в Уваровском районе наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики района.
Наличие угрозы применения химического и биологического оружия в ходе террористического акта предъявляет требования по созданию запасов защитных средств для населения района.
Работа органов власти в районе по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности населения.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в районе и разрабатывается программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности органов государственной власти в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести:
снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу;
отсутствие федеральной системы подготовки граждан к военной службе, охватывающей все категории граждан, начиная с дошкольного возраста;
недостаточные объемы физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию в образовательных учреждениях;
отсутствие преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования различных типов и видов;
недостаточное развитие военно-прикладных видов спорта.
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Приоритеты районной политики в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.);
Концепция Федеральной целевой муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2013 г. N 313-р).
Цель муниципальной программы - обеспечение безопасности населения в районе и противодействие преступности.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью;
повышение защиты населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и государственных институтов, расположенных на территории района, от террористической угрозы;
проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
создание системы взаимодействия с профессиональной группой лиц, работающих с детьми и молодежью;
снижение уровня вовлечения подростков в наркогенную ситуацию и субкультуру;
изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения и развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2020 годы.
Создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Индикаторы реализации муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения Уваровского района и противодействие преступности" на 2015 - 2020 годы:
отсутствие на территории района террористических актов, снижение рисков совершения террористических актов;
снижение числа совершенных правонарушений на территории Уваровского района;
зарегистрированные преступления;
увеличение числа профилактических мероприятий в борьбе с наркоманией, развитие межведомственного взаимодействия в данной сфере;
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах регионального и муниципального значения.
Индикаторы реализации подпрограммы "Противодействие терроризму и экстремизму в Уваровском районе" на 2015 - 2020 годы:
количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и антиэкстремистской проблематике;
количество проведенных командно-штабных учений по отработке навыков взаимодействия сил и средств, привлекаемых к проведению контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта;
количество административных зданий, ежегодно оборудованных системой видеонаблюдения;
количество учреждений, подведомственных администрации Уваровского района, ежегодно оборудованных системой видеонаблюдения;
количество технических средств, ежегодно приобретаемых для повышения материально-технического оснащения сил и средств, предназначенных для оказания помощи при проведении контртеррористической операции, и минимизации последствий террористических актов;
количество средств контроля доступа, ежегодно приобретаемых для обеспечения безопасности граждан в период проведения массовых мероприятий;
недопущение террористических акций на территории муниципальных образований в районе.
Реализация подпрограммы позволит достичь к 2020 году показателей (индикаторов), приведенных в приложениях N 1, N 4 к программе.
Индикаторы реализации подпрограммы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Уваровском районе" на 2015 - 2020 годы:
выступления перед населением и публикации в средствах массовой информации;
преступления, совершенные несовершеннолетними или при их соучастии;
количество членов добровольных общественных объединений правоохранительной направленности;
доля лиц, недопустивших после прохождения лечения алкогольной зависимости совершения правонарушений, от общего количества прошедших лечение;
объекты, оборудованные системами видеонаблюдения.
Реализация подпрограммы позволит достичь к 2020 году показателей (индикаторов), приведенных в приложениях N 1, N 5 к программе.
Индикаторы подпрограммы "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Уваровском районе" на 2015 - 2020 годы:
степень вовлеченности подростков в возрасте от 11 до 17 лет в профилактические мероприятия от общей численности подростков данной возрастной категории (в процентах);
- увеличение числа профилактических мероприятий (в процентах к уровню 2014 г.).
Реализация подпрограммы позволит достичь к 2020 году показателей (индикаторов), приведенных в приложениях N 1, N 6 к программе.
Индикаторы подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Уваровском районе" на 2015 - 2020 годы:
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) - 4,5
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) - 15,4;
количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах регионального и муниципального значения - 6 ед.;
доля органов местного самоуправления Уваровского района, реализующих муниципальные программы повышения безопасности дорожного движения.
Реализация подпрограммы позволит достичь к 2020 году показателей (индикаторов), приведенных в приложениях N 1, N 7 к программе.
Индикаторы подпрограммы "Подготовка граждан к военной службе в Уваровском районе" на 2016 - 2020 годы:
доля
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.