Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
Уваровского района Тамбовской области
"Обеспечение безопасности населения
Уваровского района и противодействие
преступности" на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма
"Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Уваровском районе Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы
27 сентября, 30 декабря 2016 г.
Постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 498 в таблицу 1 внесены изменения
Таблица 1
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Уваровском районе" на 2015 - 2020 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Необходимость подготовки и реализации подпрограммы вызвана тем, что современная ситуация в России характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
По экспертным оценкам в Тамбовской области проживает 10 - 11 тысяч наркозависимых.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти 80% потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, развитие межведомственного взаимодействия в данной сфере.
Главной целью подпрограммы является разработка активных профилактических мероприятий на основе комплексного (межведомственного) подхода в образовательной среде в рамках первичной профилактики.
Активные профилактические мероприятия должны опираться:
- на методологию формирования у детей и молодежи представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию;
- на формирование у детей и молодежи, а также у лиц, вступивших на путь первых проб ПАВ, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность;
- на раннее выявление и диагностику наркозависимости.
Одним из важнейших аспектов антинаркотической профилактической работы в системе образования является проведение просветительской работы со специалистами, работающими с детьми и молодежью по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ.
Наша подпрограмма строится на первичной профилактике наркомании.
Целями первичной профилактики наркомании в образовательной среде являются:
- изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции;
- сдерживание вовлечения детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений.
Современная концепция первичного, раннего предупреждения употребления наркотиков и роста наркомании среди детей и подростков основана на том, что в центре ее должны находиться личность несовершеннолетнего и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность - семья, образовательное учреждение и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.
Стратегия первичной профилактики предусматривает активность профилактических мероприятий, направленных на:
- формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и молодежи социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ;
- формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения, а также ресурсов семьи, обеспечивающих поддержку ребенку, начавшему употреблять наркотики, сдерживающих его разрыв с семьей и помогающих ему на стадии социально-медицинской реабилитации при прекращении приема наркотиков;
- внедрение в образовательной среде инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни и мотивов отказа от "пробы" и приема наркотиков, а также технологий раннего обнаружения случаев употребления наркотиков учащимися;
Стратегическим приоритетом первичной профилактики следует рассматривать создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья - освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения. Очевидная цель позитивно направленной первичной профилактики состоит в воспитании психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ.
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что в плане профилактики наиболее предпочтительными являются программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни и ориентированные на применение социально-психологического тренинга. Базовой основой всех профилактических мероприятий признается информационно-когнитивное (образовательное) направление.
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки реализации подпрограммы
Приоритеты районной политики в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровня:
Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации;
Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде.
Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Индикаторы подпрограммы "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Уваровском районе на 2015 - 2020 годы":
степень вовлеченности подростков в возрасте от 11 до 17 лет в профилактические мероприятия от общей численности подростков данной возрастной категории (в процентах);
увеличение числа профилактических мероприятий (в процентах к уровню 2014 г.).
4. Обобщающая характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Уваровском районе" на 2015 - 2020 годы предусматривает решение следующих задач:
проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
создание системы взаимодействия с профессиональной группой лиц, работающих с детьми и молодежью;
снижение уровня вовлечения подростков в наркогенную ситуацию и субкультуру;
изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции.
Постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 498 в раздел 5 внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства районного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением совета народных депутатов Уваровского района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы - 3902000 рублей.
Таблица 2
Распределение ассигнований по структурным подразделениям администрации района (тыс. руб.)
год |
администрация района (отдел ГО ЧС) |
отдел образования (школы) |
отдел образования (д/сады) |
отдел образования (ДОЦ Салют) |
ВСЕГО |
2015 |
3 |
196,9 |
72 |
0 |
271,9 |
2016 |
2,7 |
414 |
180,4 |
45,5 |
642,6 |
2017 |
45 |
355 |
150 |
100 |
650 |
2018 |
45 |
355 |
150 |
100 |
650 |
2019 |
45 |
355 |
150 |
100 |
650 |
2020 |
130,5 |
513 |
324 |
70 |
1037,5 |
ВСЕГО |
271,2 |
2188,9 |
1026,4 |
415,5 |
3902 |
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется отделом образования администрации района, отделом культуры, спорта и архивного дела администрации района, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, антинаркотической комиссией администрации района.
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями государственной программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию подпрограммы, вносит предложения о внесении изменений и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации района от 27.08.2013 г. N 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района Тамбовской области" представляет в отдел экономики и социальной политики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности государственной программы:
запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации государственной программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики и социальной политики администрации района.
Исполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о подпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы, степени выполнения мероприятий подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.