Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Уваровского района Тамбовской области
"Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности
на водных объектах в Уваровском районе"
на 2015 - 2020 годы
Подпрограмма
"Обеспечение безопасности людей на водных объектах Уваровского района" на 2015 - 2020 годы
30 декабря 2016 г., 22 сентября, 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 1 февраля 2018 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 714
Таблица 1
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Ежегодно на водных объектах Центрального федерального округа гибнет более 1000 человек, на территории области в 2014 году было зарегистрировано 56 случаев гибели людей на воде, на территории района 2 случая. Анализ последних лет свидетельствует о том, что в основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Кроме того, оснащение спасательных постов на пляжах района имуществом и снаряжением составляет 60% (спасательные круги, спасательные жилеты и другое).
Основной причиной гибели людей на водных объектах является купание в необорудованных местах.
На территории района находится около 10 мест традиционного организованного отдыха населения на водных объектах. В этих местах в летний период собирается свыше 1 тыс. человек. В Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области в 2014 году по Уваровскому району зарегистрировано всего 2 пляжа. Одним из основных требований, предъявляемых к пляжам, является наличие спасательного поста и подготовленных матросов-спасателей.
В целях предупреждения гибели детей на водных объектах проводится их обучение плаванию в образовательных учреждениях на специально оборудованных бассейнах на открытых водоемах, загородном оздоровительном лагере.
Безопасность людей на водных объектах не может быть обеспечена только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и использования организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов района.
Решение обозначенных проблем позволит качественно и в лучшую сторону изменить существующее положение дел в вопросах обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, для решения указанных выше проблем, с учетом причин их возникновения, необходимо немедленное решение проблемной ситуации программно-целевым методом. Реализация мероприятий подпрограммы позволит осуществить комплекс практических мер, направленных на уменьшение количества погибших на водных объектах, увеличение числа общественных спасательных постов и количества человек, обученных плаванию.
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки реализации подпрограммы
Приоритеты районной политики в сфере профилактики и предупреждения несчастных случаев на воде на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждены Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537).
Основной целью подпрограммы является:
обеспечение безопасности людей на водных объектах района.
Основными задачами подпрограммы являются:
модернизация средств обеспечения безопасности людей на водных объектах района;
обучение населения плаванию, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
Реализация подпрограммы предусматривается с 2015 по 2020 годы, в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
показатель 1 "Уровень оснащенности имуществом и снаряжением спасательных постов" характеризует готовность сил и средств к спасению населения на водных объектах;
показатель 2 "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения" характеризует работу по привлечению населения к обеспечению безопасности людей на водных объектах;
показатель 3 "Количество оборудованных пляжей" характеризует степень готовности водоемов области к купальному сезону;
показатель 4 "Увеличение количества людей, обученных плаванию" характеризует работу по профилактике несчастных случаев на водоемах района.
Показатели индикаторов указаны в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее цели и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач в сфере профилактики и предупреждения несчастных случаев на воде.
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
оснащение спасательных постов пляжей Уваровского района первичными средствами спасения на воде;
оснащение пляжей Уваровского района;
обеспечение безопасности гидротехнический сооружений на территории Уваровского района.
Полный перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к программе.
Раздел 5 изменен с 1 февраля 2018 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 714
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства районного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением совета народных депутатов Уваровского района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы - 160700 рублей.
Таблица 2
Распределение ассигнований по структурным подразделениям администрации района
год |
финансовый отдел (отдел ГО ЧС) |
отдел образования (школы) |
отдел образования (д/сады) |
отдел образования (ДОЦ Салют) |
ВСЕГО |
2015 |
26,700 |
0 |
0 |
0 |
26,700 |
2016 |
26 |
0 |
0 |
0 |
26 |
2017 |
0 |
0 |
0 |
36 |
36 |
2018 |
0 |
0 |
0 |
24 |
24 |
2019 |
0 |
0 |
0 |
24 |
24 |
2020 |
0 |
0 |
0 |
24 |
24 |
ВСЕГО |
52,700 |
0 |
0 |
108 |
160,700 |
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий. и техногенного характера.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках подпрограммы, производится на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
Исполнители подпрограммы, ответственные за выполнение мероприятий, с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств вносят ответственному исполнителю подпрограммы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателя, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:
организует реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств; несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводит анализ, формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год; уточняет механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Ответственный исполнитель подпрограммы в установленном порядке осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей подпрограммы, несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет администрация района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.