Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 17 июня 2015 г. N 946 в приложение внесены изменения
Приложение
(с изменениями от 27 марта, 17 июня 2015 г.)
Муниципальная программа
города Уварово Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации города Уварово Тамбовской области
от 31 декабря 2014 г. N 2300)
Паспорт
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Устойчивая динамика социально-экономического развития города последних лет позволила сохранить высокие результаты в реальном секторе экономики и социальной сфере в 2012 году. Главная задача города состоит в реализации мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня и качества жизни населения города, совершенствование социальной сферы, развитие экономики.
В прошедшем году в условиях значительного замедления инфляционных процессов и роста денежных доходов населения на потребительском рынке города сохранилась положительная динамика развития. Так оборот розничной торговли через все каналы реализации в 2012 году составил 2809,2 млн. рублей, что составляет 103,9% к уровню 2011 года.
В городе сохраняется позитивная тенденция развития объектов розничной торговли. В настоящее время действует 249 объектов розничной торговли. Фактическая обеспеченность населения города площадью торговых объектов составляет 499 кв м на тысячу человек(норматив -433 кв м на тысячу человек), что говорит о насыщенности города торговыми объектами, позволяющими обеспечить население всеми необходимыми товарами.
Эффективному функционированию потребительского рынка способствует динамичное развитие общественного питания. Оборот общественного питания за 2012 год составил 36 458 тыс. руб., что составляет 112% к уровню 2011 года.
На территории города функционируют 18 предприятий общественного питания.
Спрос населения на платные услуги формировался как под влиянием изменения в поведении населения в использовании денежных доходов, так и необходимости потребления тех услуг, которые на бесплатной основе не оказываются (бытовые услуги и т.д.). Объем платных услуг, оказанных населению коммерческими и некоммерческими предприятиями (без субъектов малого предпринимательства) за 2012 года равен 199 507 тыс. рублей, что к 2011 году составляет 110,4%.
В сфере бытового обслуживания на территории города работает 78 предприятий и предпринимателей. Широко развита сеть парикмахерских услуг, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, ремонта обуви.
Активно участвуют Уваровские предприниматели в организации торговли во время проведения городских мероприятий (турнир по волейболу памяти героев - уваровцев, проводы русской зимы, праздник Весны и Труда, День Победы, "Кадетская симфония", День молодёжи, День города).
Деятельность муниципальных служащих регламентируется Федеральным законом N 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области".
Одним из важнейших направлений укрепления и развития социально-экономического потенциала города является формирование эффективно функционирующей системы местного самоуправления. Ее формирование требует, прежде всего, квалифицированного кадрового потенциала. В связи с этим становится актуальной проблема совершенствования переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования с целью адаптации работников к современным социально-экономическим условиям.
Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации включает в себя:
- определение потребности в обучении;
- согласование конкретных сроков обучения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации за счет средств бюджета муниципалитета;
- формирование сводной заявки на обучение;
- согласование программ обучения;
- формирование и предоставление списков групп для обучения;
-осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;
- внесение сведений об окончании профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации в личное дело.
Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Создан многофункциональный центр для обеспечения предоставления органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг в режиме "единого окна".
Основными целями многофункционального центра являются:
- упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
- сокращение числа документов, требуемых заявителю для получения государственных и муниципальных услуг;
- сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
- противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия различных федеральных, краевых и муниципальных служб, организаций.
2. Приоритеты цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформированы на основе положений:
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года.
Основными приоритетами в сфере экономики и экономического развития являются:
1) обеспечение и поддержание конкурентных возможностей города Уварово Тамбовской области; создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий; расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;
2) создание условий для развития предпринимательства;
3) снижение административных барьеров в экономике, создание эффективной институциональной среды;
4) развитие человеческого потенциала, как основного фактора экономического роста; поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала.
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов муниципальной программы являются:
Цель 1. Создание благоприятного условий для ведения бизнеса.
Цель 2. Повышение эффективности муниципального управления.
Цель 3. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе УМКУ "МФЦ".
Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
1. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики города.
2. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города.
3. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы города, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
4. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы. Выделение этапов не предусматривается.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты муниципальной программы
Показателями достижения целей и решения задач муниципальной программы являются:
Цель 1. Создание благоприятного условий для ведения бизнеса
1) доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций города - 28,7%;
Цель 2. Повышение эффективности муниципального управления
1) муниципальные служащие прошедшие повышение квалификации от общего числа муниципальных служащих - 100%
Цель 3.Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе УМКУ "МФЦ".
1) уровень удовлетворенности населения города Уварово Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 95%;
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1.
Прогнозы развития сферы реализации муниципальной программы В долгосрочной перспективе социально-экономическое развитие Тамбовской области будет определяться следующими основными тенденциями:
сокращением населения в трудоспособном возрасте в сочетании с дефицитом квалифицированных кадров;
возрастанием роли "человеческого капитала" как основного фактора экономического развития;
Ожидаемые конечные результаты и социально-экономические последствия реализации муниципальной программы станут существенным вкладом в достижение целей социально-экономического развития города Уварово Тамбовской области.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы объединены в три подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства"
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий:
Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике города Уварово.
Подпрограмма 2 "Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих".
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих повышение эффективности - исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создание условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовка к выполнению новых функциональных обязанностей.
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственного и муниципального управления".
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих реализацию системных мер по снижению административных барьеров и повышению доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Перечень мероприятий с непосредственными результатами их реализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств городского бюджета составил 12773,9 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2020 года представлена соответственно в приложениях N 2 и 3.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями, в порядке, установленном Постановлением администрации города от 27.09.2013 N 1602.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города, соисполнителями - общий отдел администрации города; городской Совет народных депутатов; юридический отдел администрации города; финансовое управление; МФЦ.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности программы;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчета о ходе реализации программ (далее - отчеты);
готовит отчеты.
Соисполнитель:
организует реализацию соответствующей подпрограммы, осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) соответствующей подпрограммы;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 20 июля, за год в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным) и подготовки отчетов;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации программы, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
города Уварово Тамбовской области
"Экономическое развитие и инновационная
экономика" на 2014 - 2020 годы
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы города Уварово Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы, подпрограмм муниципальной программы и их значений
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) программы, подпрограммы |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Муниципальная программа г. Уварово Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы | |||||||||||
Цель 1. Создание благоприятного условий для ведения бизнеса | |||||||||||
1. |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций города |
проценты |
23,8 |
27,8 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
Цель 2. Повышение эффективности муниципального управления. | |||||||||||
2. |
Муниципальные служащие прошедшие повышение квалификации от общего числа муниципальных служащих |
проценты |
46,2 |
22,6 |
52,8 |
26,4 |
20,8 |
52,8 |
26,4 |
20,8 |
52,8 |
Цель 3. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе УМКУ "МФЦ" | |||||||||||
3. |
Уровень удовлетворенности населения города Уварово Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
проценты |
70 |
70 |
75 |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
95 |
1. Подпрограмма муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства" | |||||||||||
1.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства которым оказана поддержка |
единиц |
13 |
15 |
15 |
15 |
15 |
18 |
18 |
18 |
18 |
1.2. |
Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
единиц |
8 |
9 |
10 |
10 |
11 |
11 |
12 |
12 |
12 |
4.4. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляющих деятельность |
единиц |
199 |
181 |
185 |
189 |
193 |
197 |
201 |
205 |
207 |
4.5. |
Количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства |
единиц |
50 |
25 |
25 |
26 |
27 |
27 |
28 |
28 |
30 |
2 Подпрограмма муниципальной программы "Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих" | |||||||||||
2.1 |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в общей численности муниципальных служащих |
человек |
22 |
10 |
26 |
29 |
12 |
10 |
13 |
10 |
27 |
2.2 |
Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, в общей численности муниципальных служащих |
человек |
2 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Подпрограмма муниципальной программы "Совершенствование государственного и муниципального управления" | |||||||||||
3.1 |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
проценты |
65 |
70 |
75 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
3.2. |
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в муниципальный орган Российской Федерации |
минут |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
3.3. |
Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в "МФЦ" |
проценты |
65 |
70 |
75 |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
95 |
Приложение 2
к муниципальной программе
города Уварово Тамбовской области
"Экономическое развитие и инновационная
экономика" на 2014 - 2020 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы города Уварово Тамбовской области
Приложение 3
к муниципальной программе
города Уварово Тамбовской области
"Экономическое развитие и инновационная
экономика" на 2014 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы города Уварово Тамбовской области за счет всех источников финансирования
Приложение 4
к муниципальной программе
города Уварово Тамбовской области
"Экономическое развитие и инновационная
экономика" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развития малого и среднего предпринимательства в городе Уварово Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города Уварово |
Цели подпрограммы |
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города. |
Задачи подпрограммы |
финансовая поддержка; имущественная поддержка; совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 70 ед.; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность - 207 ед.; количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства - 30 ед.; |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы, реализуется в один этап |
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за счет муниципального бюджета за весь период реализации подпрограммы - 220,0 тыс. рублей: 2014 год - 25,0 тыс. рублей; 2015 год - 30,0 тыс. рублей; 2016 год - 30,0 тыс. рублей; 2017 год - 30,0 тыс. рублей; 2018 год - 35,0 тыс. рублей; 2019 год - 35,0 тыс. рублей; 2020 год - 35,0 тыс. рублей; |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
По состоянию на 1 января 2013 года в городе функционировало 199 малых и средних предприятия, 712 индивидуальных предпринимателей. Общее число субъектов малого, среднего и индивидуального предпринимательства в городе насчитывает 911 единиц.
Численность работающих в малом и среднем бизнесе составляет 1438 человека, что составляет 68,6 % к аналогичному периоду прошлого года.
Малые и средние предприятия города представляют все сферы экономической деятельности города. Основная доля предприятий малого бизнеса по-прежнему представляют сферу оптовой и розничной торговли и бытовых услуг - 48 %. Доля предприятий сферы обрабатывающего производства представлена 18%. Незначительными долями представлены остальные сферы: строительство, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом, здравоохранение и предоставление социальных, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
Оборот малых и средних предприятий в 2012 году уменьшился по сравнению с 2011 годом на 14,6% и составил 1846,0 млн. рублей.
Общая сумма поступлений налогов на совокупный доход за 2012 год составила 68153,0 тыс. рублей. Объем инвестиций за 2012 год в малом и среднем бизнесе составил 13533 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2013 года 20 предпринимателей арендуют муниципальное недвижимое имущество (площадью 2320 кв метров) и 170 - земельные участки(244852 кв метра).
Негативная тенденция снижения количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей сохранилась и в 2013 году. Основными причинами снижения количества индивидуальных предпринимателей является:
увеличение фиксированных обязательных страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам;
уменьшение объемов финансирования в 2012 году на поддержку безработных граждан и большое количество индивидуальных предпринимателей, прекративших в дальнейшем свою деятельность;
уменьшение торговых мест на рынках;
введение запрета на реализацию пива и пивных напитков индивидуальными предпринимателями, торгующими в нестационарных торговых объектах.
По-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.
Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшего упрощения и оптимизации.
Имеет место негативное отношение к предпринимательской деятельности у части общества.
2. Приоритеты муниципальной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются:
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования эффективной конкурентной среды в экономике города;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местного бюджета.
Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
обрабатывающие производства;
строительство;
удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
управление недвижимым имуществом;
здравоохранение и предоставление социальных услуг;
сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях;
деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
деятельность в области права, бухгалтерского учета, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства;
туристская индустрия;
оказание бытовых услуг населению.
Целью подпрограммы является:
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике города.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства;
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной, учебно-методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы.
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка;
За весь период реализации подпрограммы предполагается достичь следующих результатов:
в 2020 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, должно составить 207 ед., что на 4% выше уровня 2012 года;
субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, будет создано 192 новых рабочих места;
будет проведено 78 конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основными видами финансово - кредитной поддержки малого предпринимательства будет являться их кредитование банками. Возможность получения кредита, особенно для начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства остается главной проблемой.
Налажено взаимодействия с Фондом содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области, за счет средств которого будут предоставляться поручительства по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе под строительство пилотных семейных животноводческих ферм и микрорынков по продаже продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей) и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями. В комплексе эти меры позволят существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. По его результатам и в случае изменения налогового законодательства при необходимости будет производиться разработка городских нормативных правовых актов, регулирующих применение специальных налоговых режимов.
В целях поддержки и развития предпринимательства, предусмотрены налоговые льготы субъектам малого и среднего бизнеса в размере 100 % от общей суммы начисленной арендной платы за земельные участки на период строительства объектов, используемых для предпринимательской деятельности, с даты выдачи разрешения на строительство до даты выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, но не более 1 года.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в разделе предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных городских конкурсов "Лучший предприниматель года", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
Будет продолжено оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учёта, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес - планирования. Оказание этих услуг является одной из основных функций филиала Тамбовского инновационного бизнес - инкубатора и соответственно его управляющей компании - негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры".
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к Муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства городского бюджета.
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за весь период - 220,0 тыс. рублей:
2014 год - 25,0 тыс. рублей;
2015 год - 30,0 тыс. рублей;
2016 год - 30,0 тыс. рублей;
2017 год - 30,0 тыс. рублей;
2018 год - 35,0 тыс. рублей;
2019 год - 35,0 тыс. рублей;
2020 год - 35,0 тыс. рублей Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы за счет средств городского бюджета с указанием главных распорядителей средств, представлена соответственно в приложениях N 2 и 3 к Муниципальной программе.
6. Механизм реализации подпрограммы
Основными принципами реализации мероприятий подпрограммы являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих предусмотренным подпрограммой критериям, к участию в ней;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; открытость процедур оказания поддержки.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города. Ответственный исполнитель подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
осуществляет внесение предложений и проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в подпрограмму;
проводит анализ отчетов подпрограммы, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической и отчетной информации о реализации подпрограммы.
Реализация Подпрограммы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя Муниципальной программы с соисполнителем Муниципальной программы (ответственным исполнителем подпрограммы), в порядке, установленном Постановлением администрации города от 27.09.2013 N 1602.
Приложение 5
к муниципальной программе
города Уварово Тамбовской области
"Экономическое развитие и инновационная
экономика" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих"
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Общий отдел администрации города |
Соисполнители подпрограммы |
Отделы, управление администрации города, городской Совет народных депутатов, контрольно-счетная комиссия |
Цели подпрограммы |
Повышение эффективности - исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создание условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовка к выполнению новых функциональных обязанностей. |
Задачи подпрограммы |
1) создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих; 2) организация и проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, 3) обеспечение за счет профессиональной переподготовки и повышения квалификации необходимого кадрового резерва муниципальной службы. |
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
1) количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации от общего числа муниципальных служащих; 2) количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку от общего числа муниципальных служащих |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) |
Мероприятия программы финансируются за счет средств городского бюджета, общий объем финансирования составит 785,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 - 111,7 тыс. рублей; 2015 - 100,0 тыс. рублей; 2016 - 100,0 тыс. рублей; 2017 - 100,0 тыс. рублей; 2018 - 95,0 тыс. рублей; 2019 - 85,0 тыс. рублей; 2020 - 194,0 тыс. рублей. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Для должностных лиц местного самоуправления стоит задача актуализации имеющихся знаний и навыков управленческой работы. Развитие профессиональной компетенции и компетентности муниципального служащего требует непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления экономическими, социально-культурными и политическими процессами на территории города для достижения целей местного самоуправления, удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития города. Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства является служебной обязанностью всех муниципальных служащих. Организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков необходим для успешного выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления населением и государством.
Еще одной проблемой обеспечения качественного муниципального управления и профессионального мастерства, требующей проведения обучения участников Программы, является постоянное изменение законодательства, как в части полномочий органов местного самоуправления, так и в организации их деятельности. Это требует регулярного обновления знаний в области правовых основ деятельности.
Необходимость разработки Программы связана с:
1. созданием условий для профессиональной переподготовки и повышения квалификации участников Программы;
2. повышением эффективности функционирования органов местного самоуправления;
3. реализацией положений федерального и областного законодательства об обеспечении единства требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, так как указанные требования определяют, что профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются в течение всего периода прохождения ими муниципальной службы и производятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три года;
4. обеспечением регулирования и планирования процесса подготовки кадров.
Раздел 2. Приоритеты, цели, задачи, сроки реализации подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
- повышение эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей,
- создание условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовка к выполнению новых функциональных обязанностей.
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач, а именно:
1) создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
2) организация и проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих,
3) обеспечение за счет профессиональной переподготовки и повышения квалификации необходимого кадрового резерва муниципальной службы.
Реализация подпрограммы планируется на 2014 - 2020 годы в один этап.
Раздел 3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- формирование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих - участников подпрограммы;
- увеличение количества муниципальных служащих органов местного самоуправления города, прошедших обучение по программам повышения квалификации.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих показателей:
1) доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в общей численности муниципальных служащих;
2) доля муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, в общей численности муниципальных служащих;
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы приведен в Приложении N 1 к программе.
Раздел 4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
В соответствии с поставленными целью и задачами, реализация подпрограммы осуществляется через систему программных мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных организационных и финансовых условий для повышения уровня профессионализма и компетентности муниципальных служащих органов местного самоуправления администрации города.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в Приложении N 2 к программе.
Раздел 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общая потребность в обучении на весь период реализации подпрограммы составляет 134 муниципальных служащих. Финансовые затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составят 785,7 тыс. рублей за счет средств городского бюджета, в том числе по годам:
2014 - 111,7 тыс. рублей;
2015 - 100,0 тыс. рублей;
2016 - 100,0 тыс. рублей;
2017 - 100,0 тыс. рублей;
2018 - 95,0 тыс. рублей;
2019 - 85,0 тыс. рублей;
2020 - 194,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению.
Раздел 6. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем направления муниципальных служащих-участников подпрограммы на курсы повышения квалификации, на прохождение переподготовки и заключения договоров с высшими учебными заведениями на профессиональную переподготовку муниципальных служащих, согласно ежегодных планов подготовки.
Соответствующие планы подготовки разрабатывает общий отдел администрации города.
Управление подпрограммой и контроль исполнения ее мероприятий осуществляет общий отдел администрации города.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации города.
Приложение 6
к муниципальной программе
города Уварово Тамбовской области
"Экономическое развитие и инновационная
экономика" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Совершенствование государственного и муниципального управления" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Одним из основных направлений в области поддержки населения на территории города Уварово является обеспечение равной доступности граждан независимо от места их проживания к основным государственным социальным услугам, в том числе на основе создания и функционирования МФЦ.
Процесс оказания и качество государственных и муниципальных услуг не должны зависеть от уровня и условий финансирования органа, предоставляющего данную услугу. В этой связи задача по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг диктует необходимость обеспечения единых стандартов предоставления услуг.
Единство стандартов предоставления услуг может быть обеспечено за счет развития МФЦ.
Одним из основных инструментов обеспечения прозрачности и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению на территории города Уварово является Уваровское муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". Деятельность МФЦ города Уварово основана на современных технологиях управления, обеспечивающих постоянный контакт с заявителем. Работа МФЦ организуется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления услуг, что позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании услуги, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционную составляющую.
Открытие МФЦ города Уварово состоялось в феврале 2012 года.
Общее количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых Уваровским МФЦ составляет - 138 услуг. Среднее ежемесячное количество обращений граждан за предоставлением государственных и муниципальных услуг, составляет - 9000 человек.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", для развития и совершенствования системы предоставления услуг, развития и совершенствования МФЦ на территории города Уварово необходимо решить проблемы:
отсутствия эффективного межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг;
связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, увеличение нагрузки на заявителя по сбору документов, необходимых для получения услуг;
отсутствия единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, низкого уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
неэффективности существующей системы обратной связи с пользователями государственных и муниципальных услуг, отсутствия системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
внедрения в процесс предоставления государственных и муниципальных услуг информационно-коммуникационных технологий.
Повышение качества государственных и муниципальных услуг, основанное на развитии МФЦ, увеличении его площади, пропускной способности, количества "окон" приема и выдачи документов, количества услуг, внедрении межведомственных регламентов "сложных" услуг и информационно-коммуникационных технологий (типовых автоматизированных решений поддержки деятельности МФЦ, включая подсистемы электронного документооборота, информационно-справочного сопровождения, электронных платежей, интеграции баз данных служб и ведомств, создание телефонного центра), позволит существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения.
В этой связи возможность предоставления социально значимых, а также иных публичных услуг в одном месте (МФЦ) позволит объединить усилия всех уровней власти на комплексное решение обозначенных проблем, значительно приблизить услуги к заявителю и, как следствие, повысить степень доверия населения к институтам государственной власти.
Комплексный характер поставленной задачи обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Подпрограммы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Подпрограммой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Приоритеты совершенствования системы государственного и муниципального управления определены Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года, а также Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Цель Подпрограммы:
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города Уварово, в том числе на базе УМКУ "МФЦ".
Задачи Подпрограммы:
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе УМКУ "МФЦ";
проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в УМКУ "МФЦ".
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах одним этапом.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов к 2020 г.:
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в УМКУ "МФЦ" - 90%;
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан за предоставлением государственных и муниципальных услуг в УМКУ "МФЦ" - 15 минут.
доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в УМКУ "МФЦ" - 95%.
(Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведён в Приложении N 1)
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной подпрограммы
Комплекс мероприятий Подпрограммы формируется и финансируется по статьям расходов областного и городского бюджетов.
Подпрограмма предусматривает мероприятия по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе УМКУ "МФЦ" на 2014 - 2020 годы.
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в УМКУ "МФЦ";
организацию и обеспечение деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе УМКУ "МФЦ" (приобретение оборудования, мебели для увеличения количества предоставляемых государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе УМКУ "МФЦ").
(Перечень мероприятий подпрограммы приведён в Приложении N 2)
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной подпрограммы
В рамках подпрограммы предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ) Уваровским муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по организации и обеспечению деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Прогноз показателей муниципального задания по годам реализации с необходимым объемом расходов приведен в Приложении N 3.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств областного и городского бюджетов.
При формировании проектов городских бюджетов на 2014 - 2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, уточняются с учетом возможностей городского бюджета.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2020 года представлена соответственно в приложениях N 2 и 3.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе муниципального задания и сметы расходов учреждения.
Общий контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет администрация города, которые уточняют показатели (индикаторы) по мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы и состав исполнителей.
При отсутствии финансирования мероприятий ответственный исполнитель вносит предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Ответственный исполнитель по итогам года в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел экономики, малого и среднего бизнеса администрации города отчет о ходе реализации муниципальной подпрограммы.
Годовой отчет подлежит размещению на официальных сайтах администрации города и ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 31 декабря 2014 г. N 2300 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.