Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
Жердевского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан района" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области
от 3 февраля 2015 г. N 58)
Паспорт
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры. |
Соисполнители муниципальной программы |
отдел по делам молодежи и спорта, банки, обслуживающие средства социальной выплаты, определяемые на конкурсной основе в соответствии с установленными критериями участия в подпрограмме. |
Подпрограмма муниципальной программы |
"Молодежи - доступное жилье на 2014 - 2020 годы" в Жердевском районе |
Цели муниципальной программы |
Целями муниципальной программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Целевые индикаторы и показатели, их значение на последний год реализации |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия - 80 молодых семей |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы, реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
средства бюджетов муниципальных образований - 5062,8 тыс. рублей; |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Стратегия социально-экономического развития Жердевского района до 2020 года определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из показателей которого является создание комфортных условий проживания для населения.
За период 2008 - 2014 годов на территории района за счет всех источников финансирования построено более 51,4 тыс. кв. метров общей площади жилых домов. На долю индивидуального жилья приходится 98% от общего ввода.
В 2014 году объем вводимого жилья составил 10,111 кв. метров.
По результатам 2014 года уровень обеспеченности жильем на душу населения увеличился до 27,1 кв. метров, а ввод жилья на одного человека - составил 0,33 кв. метров.
Уровень благоустройства жилищного фонда обеспечивает комфортность жилища и техническую доступность коммунальных услуг для потребителей. Доля комплексно благоустроенного жилья в общей площади жилищного фонда составляет 67%, в том числе в городской местности 57,2%, в сельской местности 29,8%.
Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора. Кардинально изменилась ситуация с предоставлением земельных участков для жилищного строительства.
На территории района активно ведется работа по выделению земельных участков под индивидуальное жилищное строительство семьям, имеющим трех и более детей. Начиная с сентября 2011 года по настоящее время земельные участки в собственность получили 24 многодетных семьи. Работа по формированию и выделению земельных участков продолжается.
Одной из основных задач, решаемых в районе, остается улучшение жилищных условий населения за счет увеличения объемов ввода жилья, повышения доступности его приобретения для граждан с различным уровнем доходов, строительство объектов инженерной инфраструктуры.
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан района" на 2014 - 2020 годы предусматривает: - оказание муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика органов местного самоуправления, направленная на оказание поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья. Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие администрации района с органами государственной власти и другими организациями. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе.
Прошло несколько важных этапов, в ходе которых были выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Принятие Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" позволило обеспечить масштабное проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью.
Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан Жердевского района. Коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса; жилищный фонд, преданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников. В связи с этим органы местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении двух прорывных задач.
Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов с использованием средств собственников жилья, кредитных продуктов банков и различных механизмов государственной поддержки инициативных собственников жилья в энергоэффективной модернизации многоквартирных домов. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий.
Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи направлено на повышение уровня жизни сельского населения на основе развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на повышение престижности проживания в сельской местности.
2. Основные цели и задачи программы
Муниципальная программа Жердевского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан района" на 2014 - 2020 (далее - программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами программы являются:
1. Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты);
2. создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации программы являются:
1. добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
2. признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
3. возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.
Муниципальная подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах. Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям: нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы; финансовое обеспечение реализации программы; организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают: разработка и утверждение муниципальной подпрограммы, направленной на обеспечение жильем молодых семей; признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями подпрограммы; формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме; определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы; выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
4. Ресурсное обеспечение программы
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые по результатам участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в планируемом году в реализации программы;
средства областного и местных бюджетов;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Объем финансирования с учетом цен соответствующего года - средства бюджетов муниципальных образований - средства бюджетов муниципальных образований -5062,8 тыс. рублей; - 5% (Приложение N 1).
Ресурсное обеспечение программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы, состояние областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, количество участников подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации программы
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдела молодежи и спорта администрации района. Ответственный исполнитель организует реализацию подпрограммы в соответствии с требованиями Постановления администрации района от 07.10.2013 N 699 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Жердевского района Тамбовской области", своевременно представляет в отдел экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности подпрограммы. Механизм реализации программы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья.
Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Ответственный исполнитель размещает на официально - коммуникационной сети Интернет информацию о подпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы, степени выполнения мероприятий подпрограммы.
6. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет: исключения возможности не целевого использования бюджетных средств; прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств муниципального бюджета; регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат; адресного предоставления бюджетных средств; привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора (приложение N 1 к программе): количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2014 - 2020 годах обеспечить жильем 80 молодых семей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе: 2014 год - 6 молодых семей; 2015 год - 7 молодых семей; 2016 год - 7 молодых семей; 2017 год - 15 молодых семей; 2018 год - 15 молодых семей, 2019 год - 15 молодых семей, 2020 год - 15 молодых семей, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан района" на 2014 - 2020 годы
Перечень
основных мероприятий программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан района" на 2014 - 2020 годы
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Ответственные за выполнение |
|||||||||||
всего |
в том числе по годам |
наименование |
единица измерения |
целевое значение |
|||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
||
Подпрограмма "Молодежи - доступное жилье" на 2014 - 2020 годы | |||||||||||||||||
Цель: предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий | |||||||||||||||||
|
Задача: обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2014 - 2020 годы |
Молодые семьи |
семей |
80 |
Отдел по делам молодежи и спорта администрации района |
||
|
1 Мероприятие: организация учета молодых семей, участвующих в программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ежегодно |
|
|
|
Отдел по делам молодежи и спорта |
||
|
2 Мероприятие: организация информационно - разъяснительной и методической работы среди населения по освещению целей и задач программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постоянно |
|
|
|
Отдел по делам молодежи и спорта |
||
|
7 Мероприятие: выдача молодым семьям социальных выплат в форме свидетельств на приобретение жилья |
федеральный бюджет |
839,3 |
839,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
1544,7 |
1544,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
местные бюджеты (прогнозно) |
5062,8 |
375,8 |
440 |
440 |
951,75 |
951,75 |
951,75 |
951,75 |
|
|
|
|
|
||||
собственные и заемные средства молодых семей (прогнозно) |
3034,4 |
3034,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Итого |
|
10481,2 |
5794,2 |
440 |
440 |
951,75 |
951,75 |
951,75 |
951,75 |
|
|
|
|
|
||
|
Всего |
|
10481,2 |
5794,2 |
440 |
440 |
951,75 |
951,75 |
951,75 |
951,75 |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан района" на 2014 - 2020 годы
Основные целевые индикаторы,
отражающие степень достижения цели и задач программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан района" на 2014 - 2020 годы
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия Государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования тыс. руб. |
||||||
в том числе | ||||||||||
наименование |
единица измерения |
значение по годам реализации |
по годам всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
Отдел по делам молодежи и спорта администрации района |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальной выплаты за счет федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов |
шт. |
2014 - 6 |
5794,2 |
839,3 |
1544,7 |
375,8 |
3034,4 |
2015 - 7 |
440,0 |
|
|
440,0 |
|
|||||
2016 - 7 |
440,0 |
|
|
440,0 |
|
|||||
2017 - 15 |
951,75 |
|
|
951,75 |
|
|||||
2018 - 15 |
951,75 |
|
|
951,75 |
|
|||||
2019 - 15 |
951,75 |
|
|
951,75 |
|
|||||
2020 - 15 |
951,75 |
|
|
951,75 |
|
|||||
Итого:80 |
10481,2 |
839,3 |
1544,7 |
5062,8 |
3034,4 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан района" на 2014 - 2020 годы
Перечень
показателей (индикаторов) Муниципальной программы Жердевского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан района" на 2014 - 2020 годы
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение показателей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан района" на 2014 - 2020 годы | ||||||||
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальной выплаты за счет федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов |
Чел. |
6 |
7 |
7 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан района" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Молодежи - доступное жилье"
Паспорт
Подпрограммы "Молодежи - доступное жилье"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по делам молодежи и спорта администрации Жердевского района |
Цель подпрограммы |
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы, реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования с учетом цен соответствующего года за счет средств районного бюджета -5062,8 тыс. рублей. |
Целевые индикаторы и показатели, их значение на последний год реализации |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия - 80 молодых семей. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
1.1. Основные итоги реализации подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" за 2014 год
За время действия на территории Жердевского района подпрограммы "Молодежи - доступное жилье", участниками программы стали 351 молодая семья. Из них государственную поддержку в виде социальных выплат из средств федерального, областного и местных бюджетов получили 70 молодые семьи, а объем средств, направленных на решение их жилищных проблем, составил 23867,8 тыс. рублей.
Основным результатом реализации указанной подпрограммы стало создание и совершенствование системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Жердевском районе.
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее дальнейшего решения программными методами
Анализ результатов реализации подпрограммы за прошедший период выявил целесообразность ее корректировки и развития в части совершенствования механизма и условий осуществления государственной поддержки молодых семей при решении их жилищных проблем.
В соответствии с подпрограммой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения субсидии за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. В скорректированной подпрограмме решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости. Кроме того, принятое федеральными органами власти решение об увеличении до 35 лет предельного возраста открывает возможность для более широкого круга молодых семей на участие в подпрограмме.
Формирование системы ипотечного кредитования позволило более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.
Однако, несмотря на принимаемые разноплановые меры по государственной поддержке молодых семей темпы решения их жилищных проблем не могут быть признаны удовлетворительными. Острота проблемы определяется низкой платёжеспособностью населения, недоступностью жилья и механизмов ипотечного жилищного кредитования.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создала для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Подпрограмма "Молодежи - доступное жилье" (далее - муниципальная подпрограмма) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью муниципальной подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами муниципальной подпрограммы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам муниципальной подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации муниципальной подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках муниципальной подпрограммы из федерального областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.
Муниципальная подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах.
Условиями прекращения реализации муниципальной подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач муниципальной подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий муниципальной подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации муниципальной подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации муниципальной подпрограммы;
организационное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы на 2014 - 2020 годы приведен в (приложении N 1) к подпрограмме.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации муниципальной подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов районного бюджета на соответствующий год и плановый период;
осуществление контроля за реализацией муниципальной подпрограммы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
обеспечение освещения целей и задач, механизмов реализации муниципальной подпрограммы в средствах массовой информации;
формирование сводного списка молодых семей участников муниципальной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждение списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в установленном порядке;
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
разработка и утверждение муниципальной программы, направленной на обеспечение жильем молодых семей;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями подпрограммы;
формирование списков молодых семей для участия в муниципальной подпрограмме;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из бюджета области.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования муниципальной подпрограммы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые по результатам участия Тамбовской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в планируемом году в реализации подпрограммы;
средства областного и районного бюджетов;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования с учетом цен соответствующего года за счет средств районного бюджета - 5062,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного и районного бюджетов количество участников муниципальной подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения муниципальной подпрограммы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья (приложение N 3).
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается администрацией Жердевского района, принявшим решение об участии молодой семьи в муниципальной подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный государственным заказчиком муниципальной подпрограммы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальная выплата будет предоставляться администрацией Жердевского района, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы, в том числе за счет субсидий из областного бюджета, в соответствии с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации муниципальной подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора (приложение N 2 к муниципальной подпрограмме):
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы позволит в 2014 - 2020 годах обеспечить жильем 80 молодых семей, нуждающуюся в улучшении жилищных условий, в том числе: 2014 год - 6 молодых семей; 2015 год - 7 молодых семей; 2016 год - 7 молодых семей; 2017 год - 15 молодых семей; 2018 год - 15 молодых семей, 2019 год - 15 молодых семей, 2020 год - 15 молодых семей, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Молодежи - доступное
жилье на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках подпрограммы
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
2. Социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
3. Признание молодой семьи участницей подпрограммы осуществляется на основании решения органа местного самоуправления по месту жительства молодой семьи. Порядок и основания принятия органом местного самоуправления решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы регулируются федеральной подпрограммой. Кроме того, орган местного самоуправления отказывает молодой семье в признании участницей подпрограммы в случае, если молодая семья ранее была обеспечена жилым помещением за счет средств областного бюджета.
Решение о признании молодой семьи участницей подпрограммы служит основанием для включения молодой семьи в список участников подпрограммы. Список участников подпрограммы формируется в той хронологической последовательности, в которой молодая семья подала в органы местного самоуправления документы, предусмотренные федеральной подпрограммой.
Молодые семьи - участники подпрограмм "Молодежи - доступное жилье" 2006 - 2010 годы включаются в указанные списки исходя из даты первоначального обращения с заявлением на участие в указанных подпрограммах.
На каждую молодую семью, признанную участником подпрограммы, органом местного самоуправления формируется учетное дело, в котором содержатся документы, послужившие основанием для принятия такого решения.
4. Молодые семьи - участники подпрограммы, желающие улучшить жилищные условия в планируемом году, представляют в орган местного самоуправления в срок до 01 августа года, предшествующего планируемому, соответствующее заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами молодой семьи.
5. Из числа молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом средств муниципального бюджета, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат в соответствующем году, органы местного самоуправления формируют список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
6. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в той хронологической последовательности, в которой молодые семьи были включены в список участников подпрограммы.
7. Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, в результате которого молодая семья становится участницей Подпрограммы.
Доходы либо иные денежные средства, позволяющие получить кредит, либо оплатить расчетную (среднюю) стоимость жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждаются наличием одного или нескольких документов:
справка с места работы о заработной плате (как по основному месту работы, так и по совместительству), подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуальным предпринимателем;
налоговая декларация установленной формы за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;
справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках.
8. Список претендентов формируется и утверждается управлением инвестиций области в порядке, предусмотренном федеральной подпрограммой.
Изменения, вносимые в список претендентов, утверждаются приказом управления инвестиций области.
9. Молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета (далее - дополнительная социальная выплата).
Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты представляет в администрацию района по месту признания участницей подпрограммы следующие документы:
свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;
договор купли-продажи жилого помещения;
свидетельство о регистрации права на приобретенное жилое помещение;
договор жилищного кредита или займа в случае, если молодые семьи привлекали в целях приобретения жилого помещения средства жилищных кредитов или займов.
Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье при условии, что рождение (усыновление) ребенка произошло в период после утверждения списка претендентов и до момента получения социальной поддержки.
Дополнительная социальная выплата не может превышать размер собственных либо заемных средств (без учета средств социальной выплаты, полученной молодой семьей в рамках подпрограммы), направленных молодой семьей на приобретение жилья.
Органы местного самоуправления проверяют представленные документы и принимают решение о выделении молодой семье дополнительной социальной выплаты либо о мотивированном отказе.
Основаниями для отказа в предоставлении дополнительной социальной выплаты являются непредставление или представление не в полном объеме указанных в пункте 9 настоящего Порядка документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Администрация Жердевского района в случае принятия решения о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты осуществляют перечисление денежных средств на расчетный счет молодой семьи на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья эконом-класса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилья эконом-класса.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 3 февраля 2015 г. N 58 "О внесении изменений в Приложение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.