Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды, воспроизводство
и использование природных ресурсов
Мичуринского района" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Регулирование качества окружающей среды" (далее - подпрограмма)
29 декабря 2014 г.
Постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 2660 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Мичуринский район, обладая значительным природно-ресурсным потенциалом, имеет значительные успехи в социально-экономическом развитии. Однако, анализ существующей ситуации показывает, что в районе имеется ряд серьезных экологических проблем, связанных с загрязнением атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв и земель и не позволяющих в полной мере достичь требуемого качества окружающей среды.
Состояние загрязнения атмосферного воздуха в последнее время остается стабильным.
Недостаточно благоприятное состояние водных ресурсов Мичуринского района обусловлено антропогенной нагрузкой на водоемы, природными факторами, использованием устаревших технологических решений очистки сточных вод. Паводки, подтопление и затопление земель, населенных пунктов и объектов экономики, интенсивное хозяйственное использование и бесконтрольная застройка частным сектором паводковых территорий также негативно влияют на качество водных ресурсов.
Ведущую роль в развитии Мичуринского района играют подземные воды, которые обеспечивают практически 100% потребности населения в питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении.
Высокая техногенная нагрузка оказывает значительное влияние как на гидродинамический, так и гидрохимический режим подземных вод.
Территория Мичуринского района относится в большей степени к области естественного режима подземных вод. На территории Мичуринской промзоны отмечается нарушенный режим подземных вод в пределах 10 - 50%.
Химический состав подземных вод формируется в зависимости от особенностей площадного распространения различных водоносных горизонтов, условий их взаимосвязи между собой и с поверхностными водами, а также от состава вмещающих пород. В нарушенных условиях на эти естественные факторы накладываются техногенные, за счет которых происходят процессы концентрации минерального состава, подтягивания более минерализованных вод из нижележащих водоносных комплексов, инфильтрация загрязненных поверхностных вод и прочее.
В целом антропогенное влияние затронуло почти все залегающие водоносные комплексы, что в большей или меньшей степени повлияло на химический состав, а также на условия их питания и разгрузки.
В границах Мичуринского района на качество подземных вод влияют две основные группы загрязнений: органолептическое и минеральное.
Загрязнение подземных вод начинается, в первую очередь, с источников их питания, а именно - поверхностных вод, значительную долю в загрязнении которых имеют атмосферные осадки и ливневой сток, а также верховодка. Все они и служат основными "поставщиками" загрязняющих веществ. В отдельных местах встречаются загрязнения, вызванные подпором подземных вод из более глубоких горизонтов и, соответственно, более минерализованных вод. Также потенциальными очагами являются загрязненные почвы, сточные воды, поля фильтрации, свалки, различные аварийные сбросы и выбросы в атмосферу и прочее.
На территории линейной производственно-диспетчерской станции (далее - ЛПДС) "Никольское" в Мичуринском районе, где по отдельным скважинам превышение достигало 90 - 100 ПДК и даже более, отмечалось наибольшее загрязнение.
Качество подземных вод в сельских водозаборах не соответствует СанПиН 2.1.4.1074 - 01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" в основном из-за природного повышенного содержания железа и высокой жесткости, встречаются органическое, иногда азотное загрязнения. Около 8% сельских скважин имеют минерализацию воды более 1 г/л и повышенное содержание ХПК (показатель органического загрязнения).
Анализ результатов государственного мониторинга земель и других систем наблюдений за состоянием окружающей среды показывает, что практически во всех субъектах Российской Федерации сохраняется тенденция ухудшения состояния земель. Для Мичуринского района характерно нарушение земель в процессе их использования (захламление, загрязнение, размещение отходов производства и потребления). Также следует отметить нарушение (порчу) земель в результате снятия, перемещения или уничтожения плодородного слоя.
Почвенный покров района представлен в основном черноземными почвами глинистого и тяжелосуглинистого гранулометрического состава.
В настоящее время процесс рекреационного использования природных ландшафтов в районе происходит стихийно и приводит к их деградации. Большую нагрузку на природные массивы создают расположенные около дорог различные торговые точки, кафе и столовые, автозаправки, стоянки автомобилей. Их работа часто связана с нарушением норм ведения хозяйства, организацией несанкционированных свалок, самовольными рубками, возгораниями леса.
2. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы увязан с ее задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации, и структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области обращения с отходами производства и потребления и отвечают задачам Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года.
К таким показателям относятся:
Приобретение ассенизаторской машины;
Сокращение степени загрязнения грунтовых вод;
Строительство мини-очистных сооружений;
Отсутствие задолженности по платежам за загрязнение окружающей среды - 0 тыс. руб.;
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Осуществление технического перевооружения предприятий с целью сокращения негативного воздействия на окружающую среду; внедрение в производство новых технологий и технологических процессов, обеспечивающих минимальное воздействие на окружающую среду, обеспечит выполнение мероприятий по строительству и реконструкции очистных сооружений хозяйственно-бытовых, ливневых и промышленных сточных вод, снижению объема сброса загрязненных сточных вод в водные объекты, сокращению сброса загрязняющих веществ.
Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предусматривается за счет перевода топочных на газовое отепление.
Постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 2660 в раздел 4 внесены изменения
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета района.
Объем средств на реализацию подпрограммы составляет 3 352,92 тыс. руб.
5. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области природопользования и охраны окружающей природной среды с учетом интересов хозяйствующих субъектов района.
Заказчиком подпрограммы является администрация Мичуринского района. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком-координатором подпрограммы выступает отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района. Заказчик подпрограммы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации подпрограммы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом.
Заказчики подпрограммы - ответственные за выполнение обеспечивают реализацию мероприятий подпрограммы с указанием сроков проведения и непосредственных исполнителей, определяют формы реализации мероприятий подпрограммы (государственный заказ, непосредственная реализация мероприятий подпрограммы ответственными исполнителями).
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения государственной программы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Финансирование подпрограммы осуществляется из бюджета района в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год, в том числе в форме предоставления субсидий и субвенций.
Объемы финансирования подпрограммы ежегодно корректируются при утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными подпрограммой государственный заказчик и координатор подпрограммы в установленном порядке уточняют объемы финансирования программных мероприятий с учетом средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий с учетом привлечения внебюджетных источников, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.