Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды, воспроизводство
и использование природных ресурсов
Мичуринского района" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Обращение с твердыми бытовыми отходами" (далее - подпрограмма)
29 декабря 2014 г.
Постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 2660 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Одной из проблем человечества является нарастание объемов отходов производства и потребления (далее - отходов). Темпы роста образования отходов опережают их переработку, обезвреживание и утилизацию. Ежегодно в Российской Федерации образуется более 7 млрд. тонн бытовых, сельскохозяйственных, промышленных и иных видов отходов. Из них 30 млн. тонн (150 млн. м3) - твердые бытовые отходы. Около 85% твердых бытовых отходов складируется на полигонах различного типа и многочисленных свалках, 5% проходит вторичную переработку и около 10% теряется при транспортировке.
С одной стороны, накопление отходов приносит огромный экологический, экономический и социальный ущерб. С другой стороны, концентрация источников образования отходов, которые одновременно представляют собой вторичные материальные ресурсы, является положительным фактором, способствующим организации перерабатывающих производств, способных значительно уменьшить загрязнение территории и обеспечить выпуск востребованной на рынке продукции.
Из бытовых отходов можно использовать в качестве вторичных материальных ресурсов следующие виды отходов: пищевые отходы; бумага, картон; дерево; металлы черные и цветные; текстиль; стекло; кожа, резина; пластмасса; полиэтилен; бой керамики и т.д. Как показывают исследования Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова и зарубежный опыт, около 55% твердых бытовых отходов и более 70% коммерческих отходов (твердые бытовые отходы, образующиеся в офисных зданиях, магазинах, бытовых помещениях предприятий и т.д.) может быть вовлечено в хозяйственный оборот в виде вторичного сырья.
Анализ существующей в настоящее время ситуации в сфере обращения с отходами на территории района показывает, что, несмотря на принимаемые меры, имеется необходимость повышения эффективности системы управления отходами.
Проблема отходов не может быть решена только за счет создания современных полигонов захоронения отходов, рекультивации свалок и т.д. Необходимо реформировать всю систему управления отходами, что обеспечит создание необходимых объектов сбора, переработки и утилизации отходов, решит проблему нелегального размещения отходов на стихийных свалках.
Следствием низкой экологической культуры населения области и слабой информированности о проблемах в сфере обращения с отходами является небрежное и неправильное обращение населения с отходами, в том числе и токсичными (ртутные энергосберегающие лампы, аккумуляторы).
По причине несознательности населения часто возникают несанкционированные места размещения отходов - свалки, образованные бытовыми отходами, крупногабаритным мусором, отработанными покрышками, строительными отходами и т.п.
2. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации и структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области обращения с отходами производства и потребления и отвечают задачам Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года.
К таким показателям относятся:
Сокращение негативного влияния на окружающую среду - 25%;
Количество приобретенных контейнеров хранения ТБО - 10 ед.;
Доля населения, экологические условия проживания которого будут улучшены - 22%;
Доля охвата бюджетных учреждений организованным вывозом ТБО - 100%.
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение экологической безопасности за счет снижения негативного влияния отходов производства и потребления,
В районе будет установлено 10 дополнительных контейнеров для временного хранения ТБО, которые обеспечат более эффективное хранение отходов во всех населенных пунктах.
Своевременная и эффективная система вывоза ТБО с территории бюджетных учреждений будет способствовать будет способствовать сохранению санитарной обстановки на их территориях.
Очистка прибрежных и придорожных полос также является неотъемлемой частью сохранения экологической обстановки на территории района.
Постановлением администрации Мичуринского района Тамбовской области от 29 декабря 2014 г. N 2660 в раздел 4 внесены изменения
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств районного бюджета.
Объем средств на реализацию подпрограммы составляет 2 465,7 тыс. рублей.
5. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области природопользования и охраны окружающей природной среды.
Заказчиком подпрограммы является администрация Мичуринского района. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком-координатором подпрограммы выступает отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района. Заказчик подпрограммы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации подпрограммы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом.
Заказчики подпрограммы - ответственные за выполнение обеспечивают реализацию мероприятий подпрограммы с указанием сроков проведения и непосредственных исполнителей, определяют формы реализации мероприятий подпрограммы (государственный заказ, непосредственная реализация мероприятий подпрограммы ответственными исполнителями).
Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения государственной программы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета ежегодно корректируются при утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными подпрограммой государственный заказчик и координатор подпрограммы в установленном порядке уточняют объемы финансирования программных мероприятий с учетом средств районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.