Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к муниципальной программе
Жердевского района Тамбовской области
"Развитие сельского хозяйства
и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Тамбовской области
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
отдел сельского хозяйства района |
Заказчики программы |
отдел сельского хозяйства района |
Разработчики программы |
отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрации района |
Цели и задачи программы |
Основными целями программы являются: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; повышение престижности проживания в сельской местности. Основными задачами программы являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов (ввести дополнительно 6200 кв м. жилой площади); улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта (улучшить материально-технические условия для занятий физкультурой и спортом в сельской местности, вести строительство и реконструкцию спортивных сооружений и площадок - 30,0 тыс. кв. м); повышение уровня и качества водоснабжения в сельской местности, (ввести в действие 34,84 км локальных водопроводов), провести строительство и реконструкцию учреждений культурно - досугового типа в количестве 4 единиц. |
Сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общая сумма расходов на реализацию за счет средств: федерального бюджета - 3719,741 тыс. руб., областного бюджета - 1816,127 тыс. руб., районного бюджета - 4202,761 тыс. рублей, Всего предусмотрено бюджетом - 9738,629 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 - 5797,869 тыс. рублей; 2015 - 550,0 тыс. рублей; 2016 - 394,0 тыс. рублей; 2017 - 610,0 тыс. рублей; 2018 - 1181,04 тыс. рублей; 2019 - 725,16 тыс. рублей; 2020 - 480,56 тыс. рублей. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность российской экономики и благосостояния граждан.
Формирование модели устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства, сельских территорий является основной целью государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р., концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598.
Реализация на территории Жердевского района федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", приоритетных национальных проектов "Развитие агропромышленного комплекса", "Образование", "Здоровье", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, развития его экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения его жилищных условий и социальной среды обитания.
Вместе с тем в силу допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в интересах Жердевского района потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе.
Результаты реализации Программы позволят создать условия для устойчивого развития сельских территорий, стабилизировать численность сельского населения, поднять уровень занятости и доходов, приблизить условия жизнедеятельности на селе к городскому уровню, обеспечить продовольственную безопасность и улучшить благосостояние граждан.
В Жердевском районе по состоянию на 1 января 2013 года в сельской местности проживает 14,7 тыс. человек, что составляет 49,7 процентов от общей численности населения Жердевского района.
В прогнозируемом периоде планируется постепенное достижение на селе социально равных с городом условий получения доходов и общественных благ, улучшение качества жизни населения в сельской местности, усиление координации в обеспечении развития села между органами государственной власти и администрацией Жердевского района, общественными и коммерческими организациями, объектами бизнеса и населением.
2. Приоритеты, цель, задачи, сроки и этапы муниципальной программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни;
создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельским жителям реализацию конституционного права на благоустроенное жилище с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов;
повышение уровня социально-инженерного обустройства села.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельским жителям реализацию конституционного права на благоустроенное жилище с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов;
повышение уровня социально-инженерного обустройства села.
Решение поставленных задач будет осуществляться посредством:
удовлетворения потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
повышения уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
С учетом ограниченной возможности бюджетов всех уровней поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере социального развития.
Основные пути решения поставленных задач:
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на областном и местном уровнях;
повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры на основе разработки и реализации эффективных механизмов, обеспечивающих содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
создание благоприятных условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, организаций и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.
Реализация Программы будет осуществляться в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной программы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач муниципальной программы. В результате реализации Программы будут сформированы необходимые условия для устойчивого развития сельских территорий, которые будут способствовать предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских территорий. Показатели муниципальной программы характеризуют конечные экономические и общественно значимые результаты развития сельских территорий. Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;
б) развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
в) развитие водоснабжения в сельской местности;
г) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении N 2.
Перечень строек и объектов для муниципальных нужд, финансируемых в рамках программы приведен в Приложение N 3.
Целями мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане), и молодых семей (молодых специалистов), проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное местожительство в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи и молодые специалисты) и не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья гражданами, молодыми семьями (молодыми специалистами), включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств для строительства (приобретения) жилья в сельской местности.
Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий, а также участие молодых семей (молодых специалистов) в мероприятиях по обеспечению их жильем является добровольным.
выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по двум направлениям:
а) обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода
В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:
плоскостные спортивные сооружения;
учреждения культурно-досугового типа;
локальные водопроводы.
б) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию человеческого потенциала, проживающего на этих территориях, формирование установки на социальную активность и мобильность сельского населения.
Целями мероприятия в области развития культурно-досуговой деятельности в сельской местности развития являются сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
В области развития культурно-досуговых учреждений предусмотрены следующие мероприятия, проводимые органами местного самоуправления за счет средств районного бюджета и предполагаемых инвесторов:
проведение инвентаризации, паспортизации и реструктуризации сельских учреждений культуры, разработка территориальных схем их размещения;
повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности;
возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества;
сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;
сохранение и развитие сельских библиотек;
улучшение качества кинопроката и кинообслуживания сельского населения путем переоснащения киноустановок.
Целями осуществления мероприятия комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку сельских поселений являются повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий.
Проекты комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры новых площадок под компактную жилищную застройку предусматривается осуществлять в первую очередь в зонах ускоренного развития агропромышленного комплекса, нуждающегося в привлечении дополнительных трудовых ресурсов, прежде всего молодых специалистов, обладающих современными знаниями в области новейших технологий агропромышленного производства.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования из федерального, областного, и местного бюджета на реализацию программы в 2014 - 2020 годах составит 9738,629 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета-3719,741 тыс. руб.
за счет средств областного бюджета -1816,127 тыс. руб.
за счет средств местного бюджета -4202,761 тыс. руб.
в том числе по годам
2014 - 262,001 тыс. рублей;
2015 - 550,0 тыс. рублей;
2016 - 394,0 тыс. рублей;
2017 - 610,0 тыс. рублей;
2018 - 1181,04 тыс. рублей;
2019 - 725,16 тыс. рублей;
2020 - 480,56 тыс. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации программы предусматривает выполнение поставленных в программе задач на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий. Ответственным исполнителем является отдел сельского хозяйства администрации района. Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий: организует и координирует реализацию программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы; разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы; вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и механизмов их реализацию. Исполнители программных мероприятий определяются на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.