Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Мордовского района
от 20 февраля 2015 г. N 128
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявления о предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявления о предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги предусматривает выдачу следующих документов:
- решение о признании (отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы;
- свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
1.3. Описание получателей услуги:
1.3.1. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая условиям:
а) возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье, на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3.2. Основаниями для возникновения права на получение социальных выплат являются:
- волеизъявление супругов (членов молодой семьи);
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий; - соответствие возрастным ограничениям;
- наличие у семьи доходов, позволяющие получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3.3. Интересы заявителей могут представлять:
- юридические лица;
- лица, обладающие доверенностью, выданной юридическим лицом в установленном порядке;
- физические лица:
- лица, обладающие нотариально удостоверенной доверенностью заявителя;
- законные представители физического лица.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в отделе по культуре, спорту и делам молодежи администрации Мордовского района Тамбовской области (далее - отдел);
- с использованием средств почтовой и телеграфной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на информационных стендах, в электронном реестре государственных услуг области;
- посредством публикации в средствах массовой информации.
1.4.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты отдела:
Юридический адрес - ул. Коммунальная, д. 46, р.п. Мордово, Тамбовской области, 393600; контактный телефон (телефон для справок) - 8(47542) 3-22-78; интернет-сайт: http://r42.tmbreg.ru/; адрес электронной почты: mkult@r42.tambov.gov.ru
1.4.3. Сведения о графике (режиме) работы должностных лиц отдела:
рабочие дни: понедельник-четверг с 8 - 30 до 17 - 30,пятница с 8 - 30 до 16 - 30, перерыв с 12 - 30 до 13 - 30;
выходные дни: суббота, воскресенье.
1.5. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. При консультировании должны соблюдаться следующие требования:
- компетентность;
- своевременность;
- полнота, доступность, четкость и наглядность форм изложения материала.
1.5.2. Консультирование получателей муниципальной услуги организуется путем:
- индивидуального консультирования;
- публичного консультирования.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.5.4. При предоставлении муниципальной услуги отделом предоставляются консультации по вопросам:
- перечня документов, необходимых для участия в подпрограмме "Молодежи доступное жилье";
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, Интернет-сайтов и режиме работы отдела;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц отдела;
- о порядке доступа и ограничениях в доступе к информации учетных дел участников программы.
1.5.5. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
1.5.6. Индивидуальное устное консультирование осуществляется должностными лицами при обращении получателя муниципальной услуги за консультацией лично либо по телефону. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать: по телефону - 10 минут, при личном обращении - 15 минут. При ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей муниципальной услуги должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся получателю муниципальной услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.7. Письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги. Письменный ответ подписывает уполномоченное на данные действия должностное лицо отдела, в нем указываются фамилия, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.5.8. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.5.9. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации (размещения) информационных материалов в печатных СМИ и на Интернет-сайтах. Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
1.5.10. Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Прием заявления о предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по культуре, спорту и делам молодежи администрации Мордовского района Тамбовской области (далее - должностные лица отдела).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача уведомлений о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы;
- выдача или отказ в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
2.4.1. В части выдачи уведомлений о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Уведомление о включении в состав участников подпрограммы осуществляется в течение 15 календарных дней:
- в течение 10 дней с даты предоставления необходимых документов и регистрации заявлений в журнале входящей документации;
- в течении 5 рабочих дней с даты принятия решения молодая семья оповещается о признании, либо отказе в признании участницей подпрограммы (лично на приеме в отделе или по почте).
2.4.2. В части выдачи или отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья:
- на 1 сентября текущего года администрацией района формируются списки молодых семей-участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в следующем году и направляются в управление инвестиций Тамбовской области для утверждения списков претендентов на получение;
- после получения утвержденных лимитов от управления инвестиций области и списков молодых семей - участников программы, утвержденных претендентами на получение социальных выплат, администрация района в течении 5 календарных дней уведомляет молодые семьи о включении в список претендентов на получение социальной выплаты;
- в течение 2 месяцев с даты получения утвержденных лимитов от управления инвестиций области администрация района принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче свидетельств о праве на получение социальной выплаты и осуществляет выдачу свидетельств. В случае необходимости замены в списках молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, информация о замене направляется в управление инвестиций области в установленные сроки.
2.5. Описание конечного результата осуществления муниципальной услуги. Конечным результатом осуществления муниципальной услуги является выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путём предоставления им социальных выплат.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I, от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть II, от 26.01.1996 N 14-ФЗ;
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
Постановление администрации области от 31.12.2010 N 1599 "Об утверждении областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы";
Постановление администрации Мордовского района Тамбовской области от 08.11.2011 N 762 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Мордовского района" (в редакции от 19.11.2014).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- справка о доходах либо иных денежных средствах, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, наличием одного или нескольких документов:
- справка с места работы о заработной плате (как по основному месту работы, так и по совместительству), подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуальным предпринимателем;
- налоговая декларация установленной формы за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;
- справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках;
- иные документы, подтверждающие доходы молодой семьи. Все документы представляются заявителями в одном экземпляре. Документы, предъявляемые в копиях должны быть нотариально удостоверены.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- предоставление неполного перечня необходимых документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента;
- несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.3.1. административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджета.
Порядок и основания принятия органом местного самоуправления решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы регулируются федеральным законодательством.
2.10. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Условия и сроки осуществления муниципальной услуги
2.11.1. Уполномоченные специалисты принимают от заявителей документы для осуществления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2 административного регламента.
2.11.2. Выдача или отказ в выдаче свидетельств о праве на получение социальных выплат осуществляется в течение 2 месяцев с даты получения утвержденных лимитов от управления инвестиций области.
2.11.3. Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11.4. Запросы (заявления), поступившие по почте, принятые при личном обращении заявителей, регистрируются в срок не более одного дня
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на нижнем этаже здания. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об учреждении, осуществляющем предоставление муниципальной услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.12.2. Требования к присутственным местам
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема получателей муниципальной услуги. Помещение должно соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормам. Присутственные места должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами, должен работать гардероб либо размещаться специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.12.3. Требования к местам для информирования
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе, инвалидов-колясочников.
2.12.4. Требования к местам для ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей услуг и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Места для подготовки требуемых документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
- комфортность ожидания муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
- комфортность получения муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность));
- бесплатность получения муниципальной услуги;
- режим работы отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и в судебном порядке.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
- точность обработки данных, правильность оформления документов;
- компетентность специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
- количество обоснованных жалоб.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- подачи запроса (заявления) в электронном виде;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления);
- ознакомление заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через информационную систему "Портал муниципальных услуг Тамбовской области" (в том числе с формами и образцами документов).
Информация о ходе выполнения запроса может быть получена путем отправки сообщения в Личный кабинет заявителя, либо по желанию заявителя путем СМС-оповещения, посредством отправления сообщения на его электронный адрес.
После принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление о принятом решении и о необходимости явиться за выдачей результата направляется заявителю в его Личный кабинет, либо по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС-оповещения.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении 2 к административному регламенту и включают в себя:
3.1.1. Прием и регистрация необходимых документов от заявителя.
3.1.2. Рассмотрение документов и принятие решения о признании, либо отказе во включении в состав участников подпрограммы.
3.1.3. Подготовка уведомления и уведомление заявителя о включении, либо отказе во включении в состав участников подпрограммы.
3.1.4. Формирование и направление списков молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в управление инвестиций области.
3.1.5. Оформление и выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты по подпрограмме.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Началом административной процедуры является поступление зарегистрированных документов в отдел по культуре, спорту и делам молодежи.
Срок выполнения процедуры 1 день.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о признании, либо отказе во включении в состав участников подпрограммы.
3.3.1. Отдел организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах в соответствии с пунктом 2.7. административного регламента.
Срок выполнения процедуры 10 календарных дней.
3.4. Подготовка уведомления и Уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги (признание о включении, либо отказе во включении в состав участников подпрограммы)
3.4.1. О принятом решении отдел уведомляет молодую семью в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.5. Формирование списков молодых семей - участников подпрограммы
3.5.1. Списки молодых семей - участников подпрограмм, изъявивших желание получить социальную выплату (далее - списки), формируются, утверждаются и до 1 сентября, предшествующего планируемому году, представляются в управление инвестиции области.
3.5.2. Молодые семьи включаются в списки участников согласно дате подачи заявления для участия в подпрограмме. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограмм, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Молодые семьи, подавшие документы в один день, включаются в данный список в алфавитном порядке.
3.6. Оформление и выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты по подпрограмме.
3.6.1. Администрация района в течение 2 месяцев после доведения лимитов федерального и областного бюджетов производит оформление и выдачу свидетельств молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей на получение социальных выплат, утвержденного управлением инвестиции администрации области.
3.6.2. Уведомление молодых семей, утвержденных претендентами на получение социальных выплат об условиях и порядке получения свидетельств о праве на получение социальных выплат осуществляется в течение 5 календарных дней после доведения лимитов федерального и областного бюджетов до администрации района.
3.6.3. Прием, проверка документов и принятие решений о выдаче свидетельств или отказе в выдаче свидетельств. Срок административной процедуры не более 20 календарных дней.
3.6.4. Основания для отказа в выдаче свидетельства установлены в пункте 2.9 административного регламента.
3.6.5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
3.6.6. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию района заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок. В течение 30 дней с даты получения заявления, администрация района выдаёт новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
3.6.7. Социальная выплата, предоставляется в размере не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования - для молодых семей, не имеющих детей из средств федерального бюджета;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации Мордовского района Тамбовской области от 20 февраля 2015 г. N 128 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.