Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации города
от 26 февраля 2015 г. N 233
Подпрограмма
"Совершенствование муниципального управления на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел организационно-управленческой работы администрации города |
|||||
Соисполнители подпрограммы |
Комитет по архитектуре и градостроительству администрации города; МКУ "Центр развития жилищно-коммунального комплекса и социальных инвестиций" |
|||||
Цели подпрограммы |
1. Создание и осуществление деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на территории города. 2. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы города (далее - муниципальная служба), обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и экономики. 3. Чествование граждан, внесших вклад в развитие города, области, популяризация государственных, региональных и городских наград. |
|||||
Задачи подпрограммы |
1. Организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ. 2. Оказание содействия при проведении мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города. 3. Совершенствование работы по формированию, ведению и использованию резерва управленческих кадров администрации города, в том числе разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала лиц, включенных в резерв управленческих кадров. 4. Обеспечение повышения квалификации муниципальных служащих. 5. Совершенствование механизма чествования граждан, внесших личный вклад в развитие города, области, страны. |
|||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ - 90%; - Количество действующих окон в МФЦ - 15; - Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в муниципальный орган - 15 минут; - Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворённых качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 90%; - Число муниципальных служащих администрации города, окончивших курсы повышения квалификации - 16; - Число муниципальных служащих администрации города, прошедших аттестацию - 119; - Число муниципальных служащих администрации города, сдавших квалификационные экзамены с присвоением очередных классных чинов - 62; - Количество мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала, профессиональных компетенций лиц, включённых в резерв управленческих кадров администрации города - 14; - Число специалистов администрации города, направляемых на подготовку в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации - 1; - Количество человек и коллективов, удостоенных наград города, области, Российской Федерации - 1160. |
|||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. Мероприятия реализуются одним этапом. |
|||||
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
Годы |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
2014 |
7094,971 |
3241,887 |
3558,113 |
294,971 |
|
|
2015 |
4020,0 |
4000,0 |
|
20,0 |
|
|
2016 |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
|
2017 |
|
|
|
|
|
|
2018 |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
|
2019 |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
|
2020 |
20,0 |
|
|
20,0 |
|
|
Всего: |
11194,971 |
7241,887 |
3558,113 |
394,971 |
|
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Совершенствование государственного и муниципального управления на современном этапе осуществляется на основе модернизации всех областей жизнедеятельности: производится внедрение новых экономических технологий в целях развития инновационной экономики, ведётся модернизация правоохранительной системы, реформы осуществляются в сферах образования, здравоохранения, социального обеспечения населения. Одним из кардинальных аспектов модернизации Российского государства выступает модернизация институтов публичного управления, в том числе муниципального. На местном уровне система управления должна в наибольшей степени отвечать современным потребностям общества, создавать условия для самостоятельного и ответственного решения населением вопросов местного значения, обеспечивать качественное повышение уровня жизни граждан, развитие их творческого потенциала.
Настоящая подпрограмма охватывает значимую часть муниципального управления, что позволяет подойти комплексно к оптимизации отдельных отраслей. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы данной сферы, успешность мероприятий которых важна для достижения целей Подпрограммы.
Процесс оказания и качество услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории города, не должны зависеть от уровня и условий финансирования органа, предоставляющего данную услугу. В этой связи задача по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг диктует необходимость обеспечения единых стандартов предоставления услуг, а это возможно за счёт создания МФЦ на территории города.
В ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части развития и совершенствования системы предоставления муниципальных услуг, организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" существует ряд проблем:
- далеко не со всеми федеральными и особенно региональными органами исполнительной власти налажена работа системы межведомственного электронного взаимодействия, и, как следствие, приходится использовать обмен документами на бумажных носителях, что снижает эффективность предоставления муниципальных услуг;
- отсутствует единая система информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения муниципальных услуг, низкого уровня информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения муниципальных услуг;
- неэффективна существующая система обратной связи с пользователями
государственных и муниципальных услуг, отсутствует система мониторинга качества и доступности муниципальных услуг;
- недостаточна степень внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс предоставления муниципальных услуг.
Существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения позволит создание многофункционального центра. В дальнейшем повышение качества муниципальных услуг будет достигаться за счёт увеличения пропускной способности МФЦ, количества "окон" приёма и выдачи документов, количества услуг, внедрения межведомственных регламентов "сложных" услуг и информационно-коммуникационных технологий.
В этой связи возможность предоставления социально значимых, а также иных публичных услуг в одном месте (МФЦ) позволит объединить усилия органов власти на комплексное решение обозначенных проблем, значительно приблизить услуги к заявителю и, как следствие, повысить степень доверия населения к институтам власти.
Комплексный характер поставленной задачи, требующей решения на муниципальном уровне, обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очерёдность и сроки их реализации, исходя из социальной и экономической целесообразности, а также с учётом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Подпрограммы;
- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер, в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Подпрограммой;
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Механизмом и инструментом реализации управленческих функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим её развитие и совершенствование является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
Согласно Федеральному Закону от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) развитие муниципальной службы обеспечивается мероприятиями муниципальных программ, предусматривающих развитие муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников.
Гражданским обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной
служебной деятельности муниципальных служащих администрации города ещё слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в органе местного самоуправления муниципальные услуги гражданам и организациям.
Современные методы планирования и регламентации труда муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию муниципальных служащих администрации города.
Качество профессионального обучения муниципальных служащих администрации города в недостаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы.
Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления, способным обеспечить решение указанных проблем, является подготовка кадров для органов местного самоуправления. Повышение уровня знаний и овладение профессиональными навыками муниципальных служащих оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.
В современных условиях развитие местного самоуправления и муниципальной службы как его неотъемлемой составляющей осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование существенного кадрового потенциала, воспитание и подготовку нового.
Формирование системы резерва управленческих кадров определено в качестве одной из приоритетных задач кадровой политики государства. В целях реализации президентской инициативы по данному вопросу в Российской Федерации сформирована система резервов управленческих кадров федерального, региональных и муниципальных уровней. В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 01.08.2008 N Пр-1573 и с учётом рекомендаций Администрации Президента Российской Федерации от 21.08.2008 N А50-5427 в области, а затем и в городе подготовлена и принята нормативная правовая база по формированию резерва управленческих кадров. В 2009 году впервые был сформирован резерв управленческих кадров администрации города.
В то же время сложившаяся система работы с резервом управленческих кадров на территории города, несмотря на проведённую работу, не является целостной, отсутствует системная целенаправленная деятельность по подготовке, стажировке и ротации лиц, включённых в резерв управленческих кадров администрации города.
Часть указанных проблем связана с отсутствием обоснованной и
апробированной методики, применение новых кадровых технологий на муниципальной службе не имеет системного характера.
Недостаточная открытость муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в исполнительно - распорядительном органе местного самоуправления, позволит создать оптимальные организационно- правовые и методологические предпосылки дальнейшего развития муниципальной службы администрации города.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты совершенствования системы государственного и муниципального управления определены Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года, а также Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Цели Подпрограммы:
создание и осуществление деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на территории города;
формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы города (далее - муниципальная служба), обеспечивающего эффективность муниципального управления, развитие гражданского общества и экономики;
чествование граждан, внесших вклад в развитие города, области, популяризация государственных, региональных и городских наград.
Задачи Подпрограммы:
организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ;
оказание содействия при проведении мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города;
совершенствование работы по формированию, ведению и использованию резерва управленческих кадров администрации города, в том числе разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
обеспечение повышения квалификации муниципальных служащих;
совершенствование механизма чествования граждан, внесших личный вклад в развитие города, области, страны.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах одним этапом.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты Подпрограммы
Оценка эффективности Программы будет ежегодно осуществляться на основе использования показателей (индикаторов) (приложение N 1 к муниципальной программе города Моршанска "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы).
Раздел 4. Обобщённая характеристика мероприятий Программы
Система программных мероприятий, приведённых в приложении N 2 к муниципальной программе города Моршанска "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы предусматривает решение задач, направленных на совершенствование муниципального управления.
Раздел 5. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счёт средств федерального, областного и муниципального бюджета, а также внебюджетных источников.
Предполагаемый объём средств на реализацию мероприятий составляет 11194,971 тыс. рублей, в том числе:
за счёт средств федерального бюджета 7241,887 тыс. рублей;
за счёт средств областного бюджета 3558,113 тыс. рублей;
за счёт средств городского бюджета 394,971 тыс. рублей;
При формировании проектов областных и муниципальных бюджетов на 2014 - 2020 годы объёмы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, уточняются с учётом их возможностей.
Ассигнования из федерального бюджета выделяются в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счёт средств федерального, областного, местного бюджетов, а также внебюджетных источников предоставлена в приложении N 3 к муниципальной программе города Моршанска "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы.
Раздел 6. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключённых муниципальными заказчиками в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, Закона Тамбовской области от 26.02.2003 N 101-З (в редакции от 29.04.2010 N 651-З) "О наградах Тамбовской области" и других нормативных правовых актов.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Общий контроль исполнения Подпрограммы осуществляют заместитель главы администрации города И.В. Дорожкина, отдел организационно-управленческой работы администрации города, аттестационная комиссия администрации города, Экспертный совет по предварительному рассмотрению наградных материалов, которые уточняют показатели (индикаторы) по мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы и состав исполнителей. Вопросы о ходе выполнения Подпрограммы периодически выносятся на заседания коллегии администрации города.
Отдел организационно-управленческой работы администрации города является ответственным исполнителем Подпрограммы:
организует и координирует реализацию Подпрограммы; обеспечивает целевое и эффективное использование средств; несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий; принимает решение о внесении изменений в Подпрограмму в соответствии с требованиями, установленными Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ на территории города Моршанска, утверждённым постановлением администрации города от 11.06.2013 N 772 (далее - Порядок); несёт ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Подпрограммы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов её реализации;
с учётом результатов оценки эффективности Подпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации Подпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в Подпрограмму;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности и подготовки отчётов о ходе реализации и оценке эффективности Подпрограммы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из областного бюджета и внебюджетных источников.
При отсутствии финансирования мероприятий ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятия их с контроля.
Соисполнители Подпрограммы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному их выполнению, в том числе:
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающейся;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Подпрограммы и подготовки отчётов о ходе её реализации.
По результатам выполнения мероприятий Подпрограммы ответственный исполнитель Подпрограммы представляет обобщённый доклад в отдел по экономике и прогнозированию администрации города по итогам работы за полугодие и год. Отчёты о ходе реализации Подпрограммы включают сведения, определённые Порядком.
Ход и результаты выполнения мероприятий Подпрограммы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях коллегиальных органов.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление администрации города Моршанска Тамбовской области от 26 февраля 2015 г. N 233 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.