Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу"
(утв. постановлением администрации Мучкапского района Тамбовской области
от 20 февраля 2015 г. N 116)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу" (далее - административный регламент) разработан в целях исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях являются родители (законные представители) детей в возрасте от 2-х до прекращения образовательных отношений.
1.3. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и графике работы структурных подразделений администрации района и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными бюджетными образовательными организациями района, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу (далее Организации). Образовательные организации обеспечивают получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2-х месяцев до прекращения образовательных отношений.
1.3.2. Информация об Организациях изложена в приложении N 1 к административному регламенту.
1.3.3. Ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - отдел образования администрации района (далее - отдел образования). Место нахождения отдела образования: 393570, Тамбовская область, р.п. Мучкапский, ул. Красная, 54, с использованием средств телефонной связи: телефон для справок: (47546) 3-17-47, 3 30 19 электронного информирования: адреса электронной почты: otdelobr2011@yandex.ru, (далее - электронная почта);
Режим работы: понедельник - пятница с 8.30. до 17.30, суббота, воскресенье - выходные дни. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
График приема заявителей: ежедневно с понедельника по пятницу: с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.30. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- о местонахождении, графике работы отдела образования, Организаций;
- о телефонах, адресах официальных сайтов отдела образования, Организаций, адресах электронной почты;
- о порядке и способах получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.2. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
1.4.3. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- посредством непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Ответ на обращение, в том числе в электронном виде дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, исполнившего ответ на обращение.
Обращения заявителей рассматриваются с учетом времени необходимого для подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Обращение заявителя подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.4. Публичное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.gosuslugi.ru (далее - федеральный портал);
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области - http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main (далее - региональный портал);
на официальном сайте администрации района - http://r46.tmbreg.ru, сайте отдела образования - http://muchrono.68edu.ru, на сайтах Организаций, указанных в приложении N 1, в средствах массовой информации; на информационных стендах в Организациях.
1.4.5. На официальных сайтах отдела образования, Организаций размещаются: текст настоящего административного регламента блок-схема, определенная в приложении N 2 к административному регламенту.
1.4.6. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.4.7. Основными требованиями к информированию являются: достоверность и полнота информации, четкость в изложении информации, удобство и доступность получения информации.
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются отделом образования, Организациями в порядке, установленном подпунктом 1.4.3. административного регламента.
1.5.2. Основными требованиями при консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
1.5.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
1.6. Порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
1.6.1. Документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, представляются в Организации посредством личного обращения заявителя. Датой обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги является день предоставления и регистрации документов в журнале регистрации входящей документации в Организации.
1.6.2. Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Организаций, указанных в приложении N 1 к административному регламенту.
1.6.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, определенным разделом 3 административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в образовательных организациях.
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу, включая индивидуальных предпринимателей.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством;
- присмотр и уход детей в Организациях в соответствии с действующим законодательством;
- отказ в предоставлении услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги: с момента зачисления в Организации до прекращения образовательных отношений.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 2.12.1993);
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Тамбовской области от 01.10.2013 N 321-З "Об образовании в Тамбовской области";
Устав Мучкапского района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов для зачисления детей в Организации при получении муниципальной услуги.
Прием в Организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.
Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.
Для приема в образовательную организацию:
- родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.
2.6.2. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона.
От заявителя запрещается требовать:
- предоставления документов и информации или осуществление действий, предоставление, или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации района, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами района.
Образец заполнения для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица лично, на официальных сайтах администрации района или отдела образования, на федеральном, или региональном порталах.
2.6.3. Копии прилагаемых к заявлению документов, за исключением копий документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, предоставляются с подлинниками, которые после проведения сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
В случае предоставления подлинников представленных документов должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальных услуг снимает копии с представленных документов и возвращает заявителю.
Документы, являющиеся основанием для получения муниципальной услуги, предоставляются посредством личного обращения заявителя.
Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации документов должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление родителей (законных представителей);
в предоставлении муниципальной услуги может быть отказано при отсутствии свободных мест в образовательной организации, указанной родителем (законным представителем) в направлении.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 5 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами из заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц отдела образования.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом ведется прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями или скамьями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги (за контролируемый период):
- количество отказов в предоставлении муниципальной услуги - до 0 %;
- количество услуг оказанных за отчетный период - по факту;
- количество услуг оказанных в установленные сроки - 100 %;
- нарушение сроков оказания услуг - 0;
- количество обжалований решений и действий (бездействий) - 0.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме в приложении N 2 к административному регламенту.
3.2. Прием учащихся в Организацию оформляется приказом руководителя образовательной организации.
При зачислении ребенка в Организацию руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Организации и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.
3.3. На каждого гражданина, принятого в муниципальное бюджетное образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
3.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду Организации. Ответственный за предоставление муниципальной услуги является руководитель образовательной организации.
3.4.1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
3.4.2. Режим работы образовательного учреждения, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Внутренний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют руководитель уполномоченного органа, заместитель главы администрации Мучкапского района по компетенции, глава Мучкапского района. Данный контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей на решения, действия (бездействия) исполнителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Внешний контроль осуществляют органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
4.3. Исполнитель уполномоченного органа несет персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур.
Персональная ответственность исполнителя устанавливается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и закрепляется в должностной инструкции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 6 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, положения настоящего раздела не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.