Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тамбовского района
(утв. постановлением администрации Тамбовского района Тамбовской области
от 27 февраля 2015 г. N 680)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тамбовского района (далее - муниципальных программ), критерии данной оценки.
1.2. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
1.3. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ являются основанием для принятия администрацией района решения об объемах бюджетных ассигнований районного бюджета на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. По результатам указанной оценки администрацией района согласно установленному графику разработки проекта районного бюджета, но не позднее чем за один месяц до дня рассмотрения проекта решения "О районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период" на заседание районного Совета народных депутатов может быть принято решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
1.5. Ежегодно основные сведения о реализации мероприятий, достижении целевых индикаторов (показателей) и объемах финансирования муниципальной программы размещаются ответственным исполнителем в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте в сети "Интернет".
Не менее двух раз в год ход реализации муниципальной программы (или отдельных подпрограмм) рассматривается на заседаниях коллегии администрации района.
1.6. Представление отчетности о реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, сроки и составе, установленном постановлением администрации района от 17.06.2013 N 2111 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Тамбовского района".
2. Критерии, применяемые для оценки эффективности муниципальных программ
2.1. Оценка эффективности каждой муниципальной программы основана на расчете четырех комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.2. Система комплексных критериев (Ki), используемых для оценки эффективности муниципальных программ, приведенная в приложении N 1 к настоящему Положению, включает четыре критерия:
K1 - достижение результатов, целей и задач муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;
K2 - качество управления финансовыми ресурсами по муниципальной программе;
K3 - эффективность расходования средств по муниципальной программе;
K4 - качество администрирования муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.
2.3. Первоначально определяется соответствие муниципальной программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (zi) приведено в графе 2 приложения N 1 к настоящему Положению.
Степень соответствия муниципальной программы каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками муниципальных программ, текущими параметрами и показателями, отражающими ход реализации муниципальной программы и деятельность ответственного исполнителя (соисполнителей) муниципальной программы по обеспечению достижения целей и конкретных результатов. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием муниципальной программы одной из градаций (графа 4 приложения N 1). Формула соответствия муниципальной программы частному критерию выглядит следующим образом:
2.4. На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
(Ki)=k1+k2+...ki
3. Интегральная оценка эффективности муниципальных программ
3.1. Интегральный показатель рейтинга муниципальной программы (R) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
3.2. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с учетом динамики ее реализации по годам и результатов общественного обсуждения реализации.
Итоговый показатель эффективности муниципальной программы (F) определяется следующим образом:
в том случае, если интегральный показатель R снижен по сравнению с прошлым годом, результат характеризуется как "отрицательный" и
F=R-0,5;
если интегральный показатель R остался на уровне предыдущего года, то F=R;
если интегральный показатель R выше уровня предыдущего года, - результат "положительный" и F= R + 0,5;
кроме того, к значению F дополнительно прибавляется 0,2 в случае, если на заседаниях коллегии администрации района дана положительная оценка хода реализации муниципальной программы.* Данная информация подтверждается документально ответственным исполнителем в составе отчетности по муниципальной программе.
Рассчитанное значение итоговой оценки сопоставляется с приведенной в таблице 1 качественной шкалой.
_____________________________
* Не применяется в 2014 году, по итогам 2013 года, в отношении муниципальных программ, принятых на период 2013 - 2020 годов.
Таблица 1
Численное значение итогового показателя эффективности (F) в баллах |
Качественная характеристика исполнения муниципальной программы |
8<=F |
Эффективное исполнение муниципальной программы |
5<=F<8 |
Удовлетворительное исполнение муниципальной программы |
F<5 |
Низкоэффективное исполнение муниципальной программы |
При этом эффективность муниципальных программ первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы за первый год ее реализации и рассчитывается по вышеприведенной формуле интегрального показателя рейтинга муниципальной программы R (+ 0,2 - в случае положительных результатов общественного обсуждения реализации муниципальной программы).
3.3. При оценке эффективности реализации муниципальных программ учитываются результаты проверочных мероприятий органов муниципального финансового контроля по эффективному использованию средств на реализацию муниципальных программ, в соответствии с предоставляемой ими информацией.
3.4. На основании рейтинговых оценок эффективности и качественных характеристик муниципальных программ, полученных по итогам их выполнения в отчетном финансовом году, отделом сельского хозяйства и экономического развития администрации района разрабатываются рекомендации по реализации муниципальных программ в очередном финансовом году. Рекомендации формируются следующим образом:
если значение балльной итоговой оценки равно или превышает 8 баллов (эффективное исполнение муниципальной программы) - отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района рекомендует сохранить предусмотренные в муниципальной программе объемы финансового обеспечения из районного бюджета в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки равно или находится в интервале от 5 до 8 баллов (удовлетворительное исполнение муниципальной программы) - отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района рекомендует сохранить финансирование, предусмотренное в районном бюджете в очередном финансовом году;
если значение балльной итоговой оценки ниже 5 баллов (низкоэффективное исполнение муниципальной программы) - отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района рекомендует подвергнуть муниципальную программу корректировке с сокращением уровня финансирования муниципальной программы из районного бюджета в очередном финансовом году в соответствии с формулой расчета бюджета принимаемых обязательств по муниципальной программе, указанной в пункте 3.5 настоящего Положения. В случае признания муниципальной программы низкоэффективной на протяжении двух лет, отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района вправе подготовить рекомендации о приостановлении реализации данной муниципальной программы в очередном финансовом году и о системном пересмотре ее содержания.
3.5. Расчет бюджета принимаемых обязательств по муниципальным программам (Vi) осуществляется по следующей формуле:
, где:
- итоговый показатель эффективности муниципальной программы, рассчитанный в соответствии с методикой оценки согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- расходы районного бюджета в части принятых обязательств по муниципальной программе за отчетный период;
q - коэффициент распределения средств, который определяется по формуле:
, где:
Vp - предельный (прогнозный) объем средств районного бюджета на финансирование бюджета принимаемых обязательств по муниципальным программам на очередной финансовый год.
При определении бюджета принимаемых обязательств по муниципальным программам учитываются обязательства по софинансированию мероприятий муниципальных программ из федерального и областного бюджета, действующим (заключаемым) контрактам и соглашениям, реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 - 606, принимаются во внимание другие приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации, Тамбовской области, Тамбовского района и иные факторы, влияющие на достижение плановых значений целевых индикаторов эффективности.
4. Организация и проведение распределения бюджета принимаемых обязательств между муниципальными программами
4.1. Финансовое управление администрации района ежегодно в срок, установленный в графике разработки проекта районного бюджета, представляет в отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района общий предельный (прогнозный) объем средств районного бюджета на финансирование бюджета принимаемых обязательств, распределяемых между муниципальными программами на очередной финансовый год и на плановый период (далее - предельный объем).
4.2. Отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района в течение 7 рабочих дней с момента получения предельного объема направляет ответственным исполнителям муниципальных программ предварительные предельные объемы средств районного бюджета по каждой муниципальной программе, рассчитанные по результатам оценки эффективности муниципальных программ в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
4.3. Ответственные исполнители муниципальных программ в течение 4 рабочих дней формируют и представляют в отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района и финансовое управление администрации района заявки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.4. Отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района формирует предложения по распределению предельного объема по каждой муниципальной программе.
4.5. В случае изменения предельного объема финансовое управление администрации района в течение трех рабочих дней представляет в отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района уточненные данные по предельному объему.
4.6. Отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района в течение трех рабочих дней с момента получения уточненных данных по предельному объему вносит изменения, согласованные с ответственными исполнителями муниципальных программ, в предложения по распределению.
5. Рассмотрение итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ и результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между муниципальными программами
5.1. Результаты оценки эффективности муниципальных программ и предложений о распределении (перераспределении) части бюджета принимаемых обязательств между муниципальными программами в очередном финансовом году и плановом периоде, а также о сокращении (увеличении) объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, начиная с очередного финансового года, отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района представляет для рассмотрения главе района и в финансовое управление администрации района.
5.2. На основании представленных предложений подводятся итоги по уровню приоритетности принимаемых обязательств с учетом их эффективности и результативности и принимает одно из следующих решений:
одобрить предложения;
одобрить предложения при условии проведения оптимизации действующих обязательств;
отклонить предложения;
иные предложения.
Приоритетными считаются предложения по реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 - 606, а также имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, охватывающие наибольшее число граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий, способствующие оптимизации действующих расходных обязательств.
5.3. Снижение эффективности реализации муниципальной программы может являться основанием для принятия решения администрации района о приостановлении или прекращении действия муниципальной программы или отдельных ее мероприятий, снижении уровня финансирования или перераспределения на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями муниципальной программы.
6. Перечень муниципальных программ
6.1. В целях учета и проведения оценки эффективности муниципальных программ отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района формирует и ведет Перечень муниципальных программ района (далее - Перечень).
6.2. Перечень включает: наименование муниципальной программы (подпрограммы), период ее реализации, наименование ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы (подпрограммы), наименование, дату и номер нормативного правового акта, утвердившего муниципальную программу.
6.3. Порядковый номер муниципальной программе присваивается после утверждения ее нормативным правовым актом. Перечень актуализируется отделом сельского хозяйства и экономического развития администрации района ежеквартально и размещается на официальном сайте администрации района в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень первичных критериев |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 27 февраля 2015 г. N 680 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.