Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(утв. постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области
от 13 февраля 2015 г. N 90)
1. Общие положения
1.1. Районная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее комиссия) является координационным органом районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
1.2 Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами области, постановлениями и распоряжениями администраций района, а также настоящим Положением.
1.3 Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления на территории района, государственными и иными организациями и общественными объединениями.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
2.1.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории района;
2.1.2. Координация деятельности органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.1.3. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции комиссии
3.1. Комиссия в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие функции:
3.1.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций и вносит в установленном порядке в администрацию района соответствующие предложения;
3.1.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3.1.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
3.1.4. Участвует в разработке районных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3.1.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.1.6. Разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального и местного уровня, по восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
3.1.7. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации района, а также рекомендации для органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3.1.8. Разрабатывает предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуации;
3.1.9. Руководит работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, крупных пожаров, организует привлечение общественных объединений и трудоспособного населения к этим работам;
3.1.10. Планирует и организует эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места постоянного проживания;
3.1.11. Координирует деятельность органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
3.1.12. Участвует в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств.
4. Права комиссии
4.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. В целях принятия оперативных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций издаются распоряжения председателя комиссии, которые являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, входящими в состав районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.1.2. Запрашивать у органов местного самоуправления, государственных и иных организаций, общественных объединений необходимые материалы и информацию;
4.1.3. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений по вопросам относящимся к компетенции комиссии;
4.1.4. Привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений;
4.1.5. Создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
4.1.6. Вносить в установленном порядке в администрацию района предложения по вопросам, требующих решения главы администрации области.
5. Состав комиссии
5.1. Состав комиссии утверждается постановлением администрации района.
Председателем комиссии является заместитель главы администрации района, который руководит деятельностью комиссии и несёт ответственность за выполнение возложенных на неё задач.
5.2. В состав комиссии входят руководители (заместители руководителей) органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации района, государственных и иных организаций и общественных объединений. Кроме того, в состав комиссии могут включаться представители военного командования, правоохранительных органов и руководители крупных производственных организаций.
6. Организация работы комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым её председателем.
Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит её председатель или по его поручению один из заместителей.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует более половины её членов.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется, отделами, структурными подразделениями администрации района и организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
6.2. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации района, которые вносятся в установленном порядке в администрацию района.
6.3. Для работы непосредственно в зоне чрезвычайных ситуаций создается оперативная группа, которую возглавляет заместитель председателя комиссии. В состав оперативной группы, в зависимости от вида чрезвычайных ситуаций, могут включаться специалисты соответствующего профиля.
6.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.