Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Уваровского района
от 24 февраля 2015 г. N 117
Муниципальная программа
"Развитие образования Уваровского района Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт программы
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел образования администрации Уваровского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел культуры, спорта и архивного дела администрации района; отдел экономики и социальной политики администрации района образовательные учреждения Уваровского района; Муниципальное казенное учреждение "Информационно-ресурсный центр"; Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия бюджетных организаций" |
Подпрограммы Программы |
2. Дополнительное образование детей Уваровского района на 2014 - 2020 годы. 3. Одарённые дети Уваровского района на 2014 - 2020 годы. 4. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание граждан Уваровского района на 2014 - 2020 годы. 6. Школьное питание детей Уваровского района на 2014 - 2020 годы. 7. Модернизация образования в Уваровском районе на 2014 - 2020 годы. |
Цели Программы |
Сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообновления, модернизации и развития образования в Уваровском районе, расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности. |
Задачи Программы |
- Обеспечить устойчивое поступательное развитие муниципальной системы образования на основе возможно более полного удовлетворения разнообразных образовательных потребностей детей и их родителей в рамках дошкольного, школьного и дополнительного образования. - Сформировать механизмы повышения качества образования и создать целостную систему оценки качества деятельности образовательного учреждения. - Повысить эффективность педагогической, экономической и управленческой деятельности в системе образования. - Сохранить и укрепить здоровье обучающихся средствами образования, усилить воспитательные, духовно-нравственные функции в образовательных учреждениях. - Обеспечить безопасность учебно-воспитательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательным учреждениям. - Создать необходимые условия для реализации принципов автономности и самостоятельности муниципальных общеобразовательных учреждений. - Сохранить и оптимизировать на основе учета демографической ситуации в районе и образовательных потребностей населения вариативную сеть дошкольных и общеобразовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования, обеспечив взаимосвязь, преемственность и функциональную взаимную дополняемость элементов сети. - Сохранить и усовершенствовать материально-техническую базу образовательных учреждений района, включая весь спектр современных средств обучения. - Привести нормативную правовую базу и организационно-экономические механизмы в соответствии с законодательством РФ и Тамбовской области. - Совершенствовать работу органов государственно-общественного управления образованием с целью привлечения внебюджетных средств на основе реализации в полном объеме прав юридического лица образовательного учреждения. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- Обеспечение охвата детей всеми формами дошкольного образования до 80%. - Увеличение доли детей от 6,5 до 18 лет, охваченных основной общеобразовательной программой в общей численности граждан, подлежащих обучению, до 98,8 процентов. - Охват детей различными формами дополнительного образования до 85%. - Доля подростков в возрасте от 11 до 17 лет, проживающих на территории района, вовлеченных в мероприятия духовно-патриотической направленности, до 80%. - Доля подростков в возрасте от 5 до 18 (включительно) лет, проживающих на территории района, охваченных летним отдыхом до 99%. - Доля участия обучающихся в рамках системы общего и дополнительного образования в муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях (фестивалях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, мастер-классах и других мероприятиях) для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности до 80%. - Доля одаренных детей, победителей муниципальных, региональных, Всероссийских мероприятий в общей численности участников до 30%. - Доля учащихся, охваченных дистанционными формами обучения до 40%. - Охват детей горячим питанием до 90%. - Создание базы данных и разработка механизмов учета и прогнозирования потребности района в педагогических кадрах с учетом кадрового резерва и перспектив района. - Удельный вес числа образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений до 100%. - Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста до 99%. - Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер 6 человек. - Рационализация сети образовательных учреждений, обеспечивающей равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами. - Обеспечение занятости детей и подростков, создание условий для их успешной социализации, обеспечение социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. - Укомплектованность учреждений здравоохранения района квалифицированными кадрами. - Создание системы социального партнерства учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, работодателей, органов обеспечения занятости и управления. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2020 годы |
Объём и источники финансирование Программы |
Всего 604100,86 тыс. руб. в том числе: средства местного бюджета на 2014 - 2020 гг. в сумме 160487,30 тыс. рублей, средства федерального бюджета 657,90 тыс. руб., средства областного бюджета на 2014 - 2020 гг. в сумме 442955,66 тыс. рублей. 2014 год - 92483,16 тыс. руб. 2015 год - 86864,10 тыс. руб. 2016 год - 85032,00 тыс. руб. 2017 год - 84930,40 тыс. руб. 2018 год - 84930,40 тыс. руб. 2019 год - 84930,40 тыс. руб. 2020 год - 84930,40 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Программа Уваровского района "Развитие образования Уваровского района Тамбовской области на 2014 - 2020 годы" (далее - программа) разработана в соответствии с требованиями постановления администрации района от 27.08.2013 N 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района Тамбовской области".
Под системой образования в Программе понимается совокупность всех образовательных учреждений, обслуживающей инфраструктуры, обеспечивающих непрерывность образования растущего человека и гарантию его прав на качественное образование путем выбора образовательных программ.
Ведущей идеей Программы выступает идея развития, которая направлена на качественные преобразования системы образования путем творческой реализации внутреннего потенциала этой системы, ее резервов и эффективного использования ресурсов.
В районе функционирует муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Моисеево-Алабушская средняя общеобразовательная школа, в состав которой входят 2 филиала среднего звена, 8 филиалов основного звена, 4 филиала начального звена. Контингент обучающихся на 1 сентября 2013 года составил 655 человек. Прослеживающаяся в районе устойчивая тенденция сокращения численности населения обусловила сокращение численности обучающихся.
На базе 9 филиалов Ивановского, Ульяновского, Энгуразовского, Павлодарского, Нижнешибряйского, Верхнешибряйского, Лебяжьевского и Ольшанского филиалов МБОУ Моисеево-Алабушской сош функционируют классы предшкольной подготовки детей в возрасте от 5,5 до 7 лет, которые посещают 34 дошкольника.
В целях развития сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в Уваровском районе организована работа 4 консультативных пунктов, оказывающих помощь родителям и детям дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях семьи. Консультативные пункты созданы в МБДОУ Моисеево-Алабушский детский сад "Малыш", Павлодарский филиал МБОУ Моисеево-Алабушской сош, Ивановский филиал МБОУ Моисеево-Алабушской сош, Нижнешибряйский филиал МБОУ Моисеево-Алабушской сош, посещает 101 ребенок, включая родителей.
Дошкольное образование представлено следующей сетью: муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Моисеево-Алабушский детский сад "Малыш"; Березовский детский сад "Колокольчик"; Лучевский детский сад "Солнышко"; Верхнечуевский детский сад "Тополек"; Чуево-Алабушский детский сад "Светлячок" - всего 63 воспитанника. В результате, в 2013 году охват всеми формами дошкольного образования составил 60,5 %.
Наиболее существенные изменения происходят в системе общего образования, которое является базовым звеном всей системы образования. Качественные изменения касаются совершенствования структуры и содержания общего образования, механизмов контроля и оценки качества образования, оптимизации учебной нагрузки, введения профильного обучения. В настоящий момент в районе имеются определенные условия для реализации заявленных направлений развития российского образования.
На базе общеобразовательных учреждений проводится апробация современных образовательных и воспитательных методик и технологий, новых форм организации учебной деятельности и технологий управления образовательными учреждениями.
Вместе с тем, остается ряд нерешенных проблем, важнейшей из которых является малочисленность сельских школ. Отличительными особенностями малочисленных сельских школ являются: отсутствие современной материально-технической базы, низкая наполняемость классов. По-прежнему недостаточно развита работа школ по модели "полного дня".
В системе дополнительного образования перечень реализуемых дополнительных образовательных программ не отвечает растущим запросам обучающихся.
Охват дошкольными образовательными услугами на селе остается значительно ниже среднеобластного показателя.
Меняющиеся требования к организации образовательного процесса, изменения бюджетного законодательства требуют продолжения реформ в целях создания максимально эффективной системы финансирования образования.
Общество обеспокоено состоянием здоровья подрастающего поколения. По данным медицинских обследований абсолютно здоровыми можно считать 16 % обучающихся района.
Значительная часть учащихся приобретает заболевания опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, зрения. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей приобретает особую актуальность и предполагает как развитие учреждений физкультурно-спортивной направленности, так и усиление оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях на основе здоровьесберегающих технологий.
Наиболее сложная задача - сформировать у детей устойчивую потребность в здоровом образе жизни средствами физической культуры и спорта.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей сегодня является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом, властью и государством в целом. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - в разрушении личности.
Необходимо отметить, что в случае развития ситуации, когда меры, направленные на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков в районе, не будут предприняты в достаточном объеме, будут снижены показатели охвата детей и подростков организованным отдыхом, а, следовательно, снизится доля населения, удовлетворенного организацией отдыха и оздоровления школьников.
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Приоритеты районной политики в сфере образования на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009)
- ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; Вступила в силу для России с 15.09.1990 (Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации" (Российская газета, N 196, 11.10.2000);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 - 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Российская газета - Федеральный выпуск, N 5430, 16.03.2011);
Закон Тамбовской области от 1 октября 2013 г. N 321-З "Об образовании в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 27 сентября 2013 г.);
Постановление администрации Тамбовской области от 28.12.2012. N 1677 "Об утверждении государственной программы развития образования Тамбовской области на 2013 - 2020 годы".
Цель муниципальной программы - сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообновления, модернизации и развития образования в Уваровском районе, расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
повышение качества общего, дошкольного и дополнительного образования;
рационализация сети образовательных учреждений, обеспечивающей равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами;
повышение качества оказываемых образовательных услуг;
отработка подходов к реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждения;
расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализация его интересов за счет увеличения видов деятельности, расширения спектра предлагаемых образовательных услуг в рамках дополнительного образования для детей;
укрепление здоровья детей школьного возраста путем обеспечения качественным сбалансированным питанием;
создание рациональной, экономически эффективной системы организации питания обучающихся образовательных учреждений района;
создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе;
структурно-содержательная модернизация сети учреждений образования;
создание комплексной системы по выявлению, обучению, воспитанию одарённых и талантливых детей Уваровского района;
совершенствование системы духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся, формирование высокого патриотического сознания, верности Отечеству как важнейших ценностей, основ духовно-нравственного единства общества;
выплата дополнительной стипендии по направлению студентам медицинского университета и медицинского колледжа на период обучения при условии хорошей успеваемости.
Сроки реализации муниципальной программы: 2014 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Индикаторы реализации муниципальной программы:
- Обеспечение охвата детей вариативными формами дошкольного образования до 90%.
- Увеличение доли детей от 6,5 до 18 лет, охваченных основной общеобразовательной программой в общей численности граждан, подлежащих обучению, до 98,8 процентов.
- Охват детей различными формами дополнительного образования до 85%.
- Доля подростков в возрасте от 11 до 17 лет, проживающих на территории района, вовлеченных в мероприятия духовно-патриотической направленности, до 80%.
- Доля подростков в возрасте от 5 до 18 (включительно) лет, проживающих на территории района, охваченных летним отдыхом до 99%.
- Доля участия обучающихся в рамках системы общего и дополнительного образования в муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях (фестивалях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, мастер-классах и других мероприятиях) для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности до 80%.
- Доля одаренных детей, победителей муниципальных, региональных, Всероссийских мероприятий в общей численности участников до 30%.
- Доля учащихся, охваченных дистанционными формами обучения до 40%.
- Охват детей горячим питанием до 90%.
- Создание базы данных и разработка механизмов учета и прогнозирования потребности района в педагогических кадрах с учетом кадрового резерва и перспектив района.
- Рационализация сети образовательных учреждений, обеспечивающей равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами.
- Удельный вес числа образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений до 100%.
- Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста до 99%.
- Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер 6 человек.
- Обеспечение занятости детей и подростков, создание условий для их успешной социализации, обеспечение социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Укомплектованность учреждений здравоохранения района квалифицированными кадрами.
- Создание системы социального партнерства учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, работодателей, органов обеспечения занятости и управления.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Повышение качества общего, дошкольного и дополнительного образования.
Рационализация сети образовательных учреждений, обеспечивающей равные возможности получения качественного образования для разных категорий детей в соответствии с образовательными запросами.
Оказание психолого-медико-педагогической помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Повышение качества оказываемых образовательных услуг.
Создание условий для базовой подготовки учащихся по основным направлениям коммуникационных и информационных технологий.
Создание механизма систематического обновления содержания образования всех уровней и моделей общеобразовательных учреждений.
Отработка подходов к реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях.
Создание условий для творческого саморазвития детей и молодежи.
Расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализация его интересов за счет увеличения видов деятельности, расширения спектра предлагаемых образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования для детей.
Укрепление здоровья детей школьного возраста путем обеспечения качественным сбалансированным питанием.
Создание рациональной, экономически эффективной системы организации питания обучающихся образовательных учреждений района.
Создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе.
Структурно-содержательная модернизация сети учреждений образования.
Осуществление повышение квалификации педагогических и руководящих кадров.
Отработка механизмов мониторинговой деятельности образовательных учреждений по доступности и качеству образования.
Обеспечение занятости детей и подростков, создание условий для их успешной социализации, обеспечение социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Создание комплексной системы по выявлению, обучению, воспитанию одарённых и талантливых детей Уваровского района.
Обеспечение условий для удовлетворения потребности школьников в полноценном и активном отдыхе и оздоровлении, увеличение числа детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации
Создание системы социального партнерства учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, работодателей, органов обеспечения занятости и управления.
Совершенствование системы духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся, формирование высокого патриотического сознания, верности Отечеству как важнейших ценностей, основ духовно-нравственного единства общества.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы включены в девять подпрограмм.
1. Подпрограмма "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования по основным общеобразовательным программам и общедоступного бесплатного дошкольного образования в Уваровском районе на 2014 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
обеспечение максимальной доступности образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, для различных слоев населения Уваровского района.
создание условий для получения гражданами качественного образования с учетом их потребностей;
создание условий для перехода на обучение по новым образовательным стандартам;
совершенствование экономических механизмов в сфере образования;
удовлетворение запросов родителей на получение услуг дошкольного образования через вариативные формы;
увеличение охвата детей услугами дополнительного образования;
развитие вариативных форм отдыха детей в каникулярное время.
2. Подпрограмма "Дополнительное образование детей Уваровского района на 2014 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение доступности дополнительного образования для детей всех социальных и возрастных групп в соответствии с их интересами, склонностями и характером образовательных потребностей;
- культивирование разнообразных видов детского творчества;
- социально-психологическая поддержка личностного, гражданского и этнокультурного развития ребенка в процессе получения общего и дополнительного образования;
- создание единого образовательного пространства на основе интеграции программ дополнительного образования детей;
- развитие вариативных форм совместной деятельности взрослых и детей в целостном образовательном процессе.
3. Подпрограмма "Одарённые дети Уваровского района" на 2014 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
- создание условий для выявления одаренных детей, их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения; развитие системы стимулирования одаренных детей;
- разработка методической базы по вопросам выявления, обучения и воспитания одарённых детей;
- поддержка участия одарённых детей района в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, фестивалях, олимпиадах;
- создание банка лучших творческих и исследовательских работ учащихся.
- диагностика потенциальных возможностей детей;
- поощрение одарённых и талантливых детей, работающих с ними учителей;
- материально-техническое и кадровое обеспечение.
4. Подпрограмма "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание граждан Уваровского района на 2014 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
- воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству;
- формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей;
- раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства;
- физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены;
- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
5. Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в Уваровском районе Тамбовской области на 2014 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
- развитие различных моделей и форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей полезное проведение детьми свободного времени;
- развитие творческого потенциала детей в художественной, интеллектуальной, социально-педагогической, спортивной сферах деятельности;
- организация мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию детей;
- укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений администрации района
6. Подпрограмма "Школьное питание детей Уваровского района на 2014 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся общеобразовательных учреждений;
- комплексная модернизация материально-технической базы школьного питания, реконструкция и переоснащение школьных столовых, пищеблоков, использование новых современных технологий приготовления пищевой продукции для общеобразовательных учреждений района;
- создание новой модели управления системой школьного питания, совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции;
- повышение квалификации кадров системы школьного питания.
7. Подпрограмма "Модернизация образования в Уваровском районе на 2014 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
- создать необходимые условия для равного доступа детей Уваровского района к образованию;
- сформировать механизмы повышения качества образования района;
- повысить эффективность педагогической, экономической и управленческой деятельности в системе образования района;
- сохранить и укрепить здоровье обучающихся средствами образования;
- сформировать и развить информационное пространство и информационные ресурсы образования, обеспечивающие взаимодействие между участниками образовательного процесса, окружающим обществом;
- создать целостную систему оценки качества деятельности образовательного учреждения;
- привести нормативную правовую базу и организационно-экономические механизмы в соответствие с ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 1 октября 2013 г. N 321-З "Об образовании в Тамбовской области".
8. Подпрограмма "Поддержка молодых специалистов в системе здравоохранения Уваровского района Тамбовской области на 2014 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
- привлечение молодых специалистов для работы в учреждениях здравоохранения района;
- повышение заинтересованности молодых специалистов в исполнении должностных обязанностей.
9. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования на 2014 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
- развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования.
- развитие единой образовательной информационной среды.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Совета народных депутатов Уваровского района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования муниципальной программы:
за счет средств местного бюджета - 160487,30 тыс. рублей,
за счет федерального бюджета - 657,90 тыс. рублей,
за счёт областного бюджета - 442955,66 тыс. рублей,
ИТОГО - 604100,86 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств местного бюджета с указанием главных распорядителей бюджетных средств, представлена соответственно в приложениях N 2, 3 к программе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящее приложение не содержит приложение N 3
6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется отделом образования администрации Уваровского района, отделом культуры, спорта и архивного дела администрации района, Муниципальным казенным учреждением "Информационно-ресурсный центр", Муниципальным казенным учреждением "Централизованная бухгалтерия бюджетных организаций".
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограмм.
Ответственный исполнитель - отдел образования администрации района:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации района от 27.08.2013 N 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района Тамбовской области": представляет в финансовый отдел администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы;
запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового, годового отчетов о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в финансовый отдел администрации района.
Исполнители- отдел образования, отдел культуры, спорта и архивного дела администрации района, Муниципальное казенное учреждение "Информационно-ресурсный центр", образовательные учреждения Уваровского района, Муниципальное казенное учреждение Централизованная бухгалтерия бюджетных организаций":
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых они является соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель готовит информацию для размещения на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании федерального законодательства.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.