Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к муниципальной программе
"Развитие образования Уваровского
района Тамбовской области
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Школьное питание детей Уваровского района на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел образования администрации Уваровского района |
Соисполнители Подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Информационно-ресурсный центр", Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия бюджетных организаций" |
Цель Подпрограммы |
Укрепление здоровья детей школьного возраста путем обеспечения качественным сбалансированным питанием; создание рациональной, экономически эффективной системы организации питания обучающихся образовательных учреждений района. |
Задачи Подпрограммы |
- Обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся общеобразовательных учреждений. - Комплексная модернизация материально-технической базы школьного питания, реконструкция и переоснащение школьных столовых, пищеблоков, использование новых современных технологий приготовления пищевой продукции для общеобразовательных учреждений района. - Создание новой модели управления системой школьного питания, совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции. - Повышение квалификации кадров системы школьного питания. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- Обеспечение горячим питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений до 90% - Обеспечение горячим питанием обучающихся из многодетных семей до 47%. - Улучшение материально-технической базы системы школьного питания. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объём и источники финансирование Подпрограммы |
Всего по подпрограмме 8259,70 тыс. руб., из них: средства местного бюджета в сумме 2523,60 тыс. рублей, областного бюджета - 5736,10 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1099,30 тыс. руб. 2015 год - 1193,40 тыс. руб. 2016 год - 1193,40 тыс. руб. 2017 год - 1193,40 тыс. руб. 2018 год - 1193,40 тыс. руб. 2019 год - 1193,40 тыс. руб. 2020 год - 1193,40 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации.
Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни. Особое значение приобретает правильное школьное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения. Однако в этой сфере имеется ряд отрицательно воздействующих факторов, негативных тенденций. Существующая система организации питания является экономически невыгодной, трудно управляемой и контролируемой.
Назрела необходимость сформировать эффективную систему школьного питания с современной материально-технической базой, внедрением новых технологий производства, форм и методов обслуживания, совершенствовать работу сельских общеобразовательных учреждений по самообеспечению сельскохозяйственными продуктами, усилить контроль качества и безопасности продуктов.
На начало 2013 - 2014 года проведен косметический ремонт пищеблоков и столовых. Обновлена кухонная и столовая посуда, технологическое оборудование. Горячим питанием в районе охвачено 91,5 % обучающихся (599 из 655). В рамках областного проекта "Школьное молоко" 230 обучающихся 1 - 4 классов получают 2 раза в неделю по 200 г. молока.
Тем не менее, рацион питания школьников оставляет желать лучшего. Не уделяется должного внимания научным рекомендациям, не выдерживаются принципы сбалансированности, не обеспечиваются потребности школьников в пищевых веществах, макро- и микроэлементах. Объясняется это тем, что меню составляется с учетом, главным образом, стоимости продуктов питания, а не потребностей ребёнка. Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. Анализ заболеваемости показывает, что 23,6% обучающихся Уваровского района (средний показатель по области - 41,7% обучающихся имеют различные виды хронических заболеваний). Тенденция увеличения количества болеющих детей от первого к одиннадцатому классу сохраняется. Значительное количество воды, употребляемой в школах, не соответствует санитарным нормам по причине неудовлетворительного состояния водопроводных систем. Недостаточно высок уровень специалистов, занятых в сфере школьного питания. В настоящее время финансирование школьного питания осуществляется за счет средств областного бюджета, родительских средств. Однако низкий уровень материального достатка многих семей не позволяет родителям обеспечить их полноценным питанием дома. Необходимо совершенствование схем финансирования школьного питания, оптимизация затрат, минимизация производственных издержек.
Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применения эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации. Использование программно-целевого метода в данном случае обусловлено комплексным характером поставленных задач, необходимостью координации действий администрации района, муниципальных общеобразовательных учреждений, организаций и общественности. Необходимо сформировать эффективную систему школьного питания с современной материально-технической базой, внедрением новых технологий производства, форм и методов обслуживания, совершенствовать работу общеобразовательных учреждений района по самообеспечению сельскохозяйственными продуктами, усилить контроль качества и безопасности продуктов.
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи, сроки реализации Подпрограммы
Основной целью подпрограммы является укрепление здоровья детей школьного возраста путем обеспечения качественным сбалансированным питанием; создание рациональной, экономически эффективной системы организации питания обучающихся образовательных учреждений района.
В рамках настоящей программы должны быть решены следующие задачи:
- Обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся общеобразовательных учреждений.
- Комплексная модернизация материально-технической базы школьного питания, реконструкция и переоснащение школьных столовых, пищеблоков, использование новых современных технологий приготовления пищевой продукции для общеобразовательных учреждений района.
- Создание новой модели управления системой школьного питания, совершенствование форм и методов контроля за качеством реализуемой продукции.
- Повышение квалификации кадров системы школьного питания.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы
- Обеспечение горячим питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений до 90%
- Обеспечение горячим питанием обучающихся из многодетных семей до 47%.
- Улучшение материально-технической базы системы школьного питания.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой, направлены на:
обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся;
комплексную модернизацию материально-технической базы школьного питания;
повышение квалификации кадров системы школьного питания.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства районного и областного бюджетов.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы утверждается решением Совета народных депутатов Уваровского района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования подпрограммы за счет:
средств местного бюджета - 2523,60 тыс. рублей, областного бюджета 5736,10 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации Подпрограммы:
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за их выполнение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.