В соответствии со статьей 40 "Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Жердевском районе", утвержденного решением Жердевского районного Совета народных депутатов от 25.11.2010 N 62, в целях реализации решения Жердевского районного Совета народных депутатов от 25.12.2014 N 72 "О бюджете Жердевского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - решение о бюджете), администрация района постановляет:
1. Организовать исполнение бюджета Жердевского района в соответствии с кассовым планом и сводной бюджетной росписью бюджета Жердевского района в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
2. Обеспечить:
- качественное исполнение бюджета Жердевского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики Жердевского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных постановлением администрации Жердевского района от 19.09.2014 N 827, путем обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Жердевского района, повышения эффективности бюджетных расходов, повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг, дальнейшего развития механизма социальной поддержки населения района, обеспечения устойчивого функционирования социальной сферы района;
- реализацию приоритетных направлений государственной политики, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- в процессе исполнения бюджета Жердевского района в 2015 году достижение утвержденных показателей (индикаторов) муниципальных программ Жердевского района.
3. Администраторам доходов бюджета Жердевского района и администраторам источников финансирования дефицита бюджета Жердевского района:
- обеспечить в течение первых 15 рабочих дней 2015 года возврат в доходы федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и бюджета Жердевского района неиспользованных по состоянию на 01.01.2015 остатков целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам поселений района за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и бюджета Жердевского района;
- обеспечить поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в запланированном объеме и принять исчерпывающие меры по сокращению задолженности по их уплате;
- принять меры по обеспечению поступления неналоговых доходов, безвозмездных поступлений;
- проводить систематический анализ невыясненных поступлений, уточнять в течение десяти рабочих дней платежи по администрируемым доходным источникам, как невыясненные поступления, а в части межбюджетных трансфертов - в течение двух рабочих дней;
- обеспечить своевременное поступление источников финансирования дефицита бюджета Жердевского района.
4. Установить, что в случае сокращения поступлений доходов в бюджет Жердевского района в 2015 году:
4.1. финансированию в полном объеме (в пределах средств, предусмотренных в бюджете Жердевского района на 2015 год на эти цели) подлежат:
- оплата труда и начисления на неё (в том числе обеспечиваемые за счет субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждениям);
- оплата коммунальных услуг (в том числе обеспечиваемые за счет субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждениям);
- уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в том числе обеспечиваемые за счет субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждениям);
- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- обслуживание муниципального долга Жердевского района;
- дотации бюджетам поселений района на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- субвенции бюджетам поселений района на реализацию органами местного самоуправления передаваемых им отдельных государственных полномочий;
- целевые межбюджетные трансферты, поступившие в бюджет Жердевского района из бюджета Тамбовской области, направляемые на оплату труда работников муниципальных учреждений района;
4.2. финансирование остальных расходов осуществляется в зависимости от поступлений доходов в бюджет Жердевского района.
5. Финансовому отделу администрации Жердевского района (Бабаева):
5.1. принять действенные меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет Жердевского района и местные бюджеты, сокращению задолженности по их уплате;
- проводить оценку возможного сокращения объемов поступлений администрируемых налогов, сборов в бюджет Жердевского район;
5.2. довести до распорядителей средств бюджета Жердевского района лимиты бюджетных обязательств на 2015 год;
5.3. доводить утвержденные главой администрации района предельные объемы финансирования на очередной месяц до распорядителей средств бюджета Жердевского района;
5.4. осуществлять финансирование распорядителей средств бюджета Жердевского района в соответствии с утвержденным кассовым планом бюджета Жердевского района и доведенными предельными объемами финансирования, соблюдая следующую очередность платежей:
- социально-значимые расходы: классификация операций сектора государственного управления (далее КОСГУ) 211, 213, 223, 241 (субсидии районным бюджетным учреждениям в части обеспечения социальных выплат, оплаты труда с начислениями, оплаты коммунальных услуг), 251 (в части обеспечения социальных выплат, оплаты труда с начислениями в муниципальных учреждениях), 260, 290 (в части расходов на уплату налогов и сборов);
- первоочередные расходы: КОСГУ 212, 221, 222, 224, 225, 226, 231, 241, 242, 290, 340;
5.5. обеспечить:
- погашение долговых обязательств района в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований Жердевского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
6. Распорядителям средств бюджета Жердевского района:
6.1. проанализировать в срок до 01 марта 2015 г. утвержденные на 2015 год штатные расписания, сформированные фонды оплаты труда и разработать мероприятия по достижению целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников, не превышая уровня установлению фондов оплаты труда не выше спрогнозированного при формировании бюджета Жердевского района коэффициента инфляции в размере 5,5 процента, по реорганизации неэффективных мероприятий;
- обеспечить включение в положения об оплате труда и в коллективные договоры показателей эффективности деятельности работников;
6.2. представить на рассмотрение в срок до 01 апреля 2015 г. в администрацию Жердевского района штатные расписания муниципальных учреждений, действующую систему оплаты труда в них, в целях обеспечения проведения мероприятий по достижению отраслевых целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников, по утверждению показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений и их руководителей, по установлению предельной штатной численности каждому муниципальному учреждению;
6.3. обеспечить в срок до 01 марта 2015 г.:
- внесение изменений в планы закупок учреждений на 2015 год, исключив в 1 квартале 2015 г. закупки товаров, работ и услуг непервоочередного характера, а также сократить планы закупок товаров, работ и услуг на 10 процентов от запланированных объемов;
- сокращение расчетно-нормативных затрат на оказание услуг (работ) и содержание их имущества на 10 процентов;
6.4. представлять:
- заявки на финансирование за счет средств бюджета Жердевского района в рамках утвержденных на соответствующий месяц предельных объемов с учетом очередности платежей, установленных в пункте 5 настоящего постановления, и следующих сроков: с 1 по 8 и с 18 по 25 числа месяца - по социально значимым и первоочередным расходам, в остальные числа месяца - по прочим расходам;
6.5. обеспечить:
- принятие нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление из бюджета Жердевского района субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг, в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями. Указанные нормативные правовые акты должны содержать условие о предоставлении субсидии получателям при отсутствии у них задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- заключение соглашений с получателями вышеуказанных субсидий не позднее одного месяца со дня утверждения порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг;
6.6. не принимать в 2015 году решений, приводящих к увеличению численности муниципальных служащих Жердевского и работников муниципальных казенных и бюджетных учреждений;
6.7. обеспечить при формировании предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Жердевского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и (или) лимиты обязательств на 2015 год внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией Жердевского района;
6.8. представлять в финансовый отдел администрации Жердевского района:
- предложения по уменьшению бюджетных ассигнований в связи с экономией, образовавшейся по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в течение 5 рабочих дней с момента их проведения;
- сводную информацию об экономии, образовавшейся по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за истекший квартал, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- сведения о кредиторской задолженности и принятых мерах по ее сокращению в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- отчет о реализации плана мероприятий повышения эффективности бюджетных расходов одновременно с квартальной и годовой бюджетной отчетностью;
6.9. осуществлять подготовку предложений по внесению изменений в решение о бюджете, содержащих: детальное обоснование причин изменения показателей с соответствующими расчетами, источник финансирования (если предложения связаны с увеличением расходов бюджета), а также влияние предлагаемых изменений на целевые показатели (индикаторы) соответствующей муниципальной программы Жердевского района;
6.10. обеспечить представление в отдел экономики администрации района проектов постановлений администрации района о внесении изменений в муниципальные программы Жердевского района в части уточнения бюджетных ассигнований в месячный срок после внесения изменений в решение района о бюджете Жердевского района.
6.11. обеспечить в срок до 01 февраля 2015 г. заключение с администрацией Жердевского района соглашений о порядке и условиях предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - соглашение о предоставлении субсидии на муниципальное задание) из бюджета Жердевского района, указав в них сроки перечисления субсидий в соответствии с условиями, указанными в пункте 7. настоящего постановления.
7. Установить, что предоставление из бюджета Жердевского района субсидий районным муниципальным бюджетным учреждениям (далее - учреждения) на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с учреждением органом местного самоуправления.
Перечисление субсидии учреждению осуществляется ежемесячно, не менее чем в два срока финансирования в месяц, исходя из необходимости осуществления платежей. При этом перечисление субсидии осуществляется в следующих объемах от общего годового размера указанной субсидии:
до 25 процентов в течение первого квартала;
до 50 процентов (для образовательных организаций - до 65 процентов) в течение первого полугодия;
до 75 процентов в течение девяти месяцев;
до 100 процентов в течение финансового года.
Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается распорядителем средств бюджета Жердевского района при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Жердевского района.
8. Установить, что получатели средств бюджета Жердевского района при заключении муниципальных контрактов для обеспечения муниципальных нужд вправе предусматривать авансовые платежи:
- в размере 100 процентов суммы контракта (договора), но не более объемов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Жердевского района в 2015 году, - по контрактам (договорам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, проживании во время нахождения в командировках, проживании и питании спортсменов при проведении спортивных соревнований, участии и организации поездок на международные фестивали, форумы, выставки, конкурсы, конференции, семинары, олимпиады школьников, организации отдыха детей и их оздоровления, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, по договорам (контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров, изготовлению бланков аттестатов о среднем (полном) общем и основном общем образовании, свидетельств об окончании школы, табелей итоговых оценок, дипломов об уровне образования и квалификации, свидетельств об уровне квалификации, других бланков строгой отчетности, ученических медалей, а также по приобретению авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, по договорам о проведении государственной экспертизы проектной документации, информационного обеспечения;
- в размере до 20 процентов суммы контракта, но не более 20 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2015 год для исполнения контракта, по контрактам о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности Жердевского района сметной стоимостью свыше 300 миллионов рублей, а также последующее авансирование выполняемых работ в указанном размере после подтверждения выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа;
- в размере до 50 процентов суммы контракта, но не более 50 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Жердевского района в 2015 году, по контрактам на строительство жилых домов или на долевое участие в строительстве многоквартирных жилых домов для представления жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, а также последующее авансирование выполняемых работ в размере до 30 процентов после подтверждения выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа;
- в размере до 25 процентов суммы контракта (договора), но не более 30 процентов соответствующих лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Жердевского района в 2015 году, - по остальным контрактам (договорам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.
Установить, что авансовые платежи за поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляются при предоставлении получателем бюджетных средств в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ по строительству объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Жердевского района, предусматривается условие, в соответствии с которым погашение авансовых платежей производится до конца текущего финансового года.
Получателям средств бюджета Жердевского района представлять в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области документы, подтверждающие принятие ими денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета Жердевского района, в целях осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Жердевского района в соответствии с порядком, установленным финансовым отделом администрации Жердевского района.
9. Установить, что в 2015 году внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Жердевского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2014 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2015 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных муниципальных контрактов осуществляется финансовым отделом администрации Жердевского района в установленном им порядке на основании предложений, представленных распорядителями средств бюджета Жердевского района в финансовый отдел администрации Жердевского района до 10 февраля 2015 г.
10. Распорядителям средств бюджета Жердевского района:
- обеспечить не позднее 01 июня 2015 г. завершение расчетов по неисполненным обязательствам 2014 года по муниципальным контрактам, предусмотренным настоящим пунктом;
- отозвать в период с 02 по 08 июня 2015 г. неиспользованные лимиты бюджетных обязательств, доведенные получателям средств бюджета Жердевского района на оплату муниципальных контрактов по обязательствам 2014 г.;
- представить сводную информацию о проделанной работе в срок до 12 июня 2015 г.
11. Установить, что не допускается принятие бюджетных обязательств на 2015 год, возникающих из муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если муниципальные контракты (договоры) не заключены в установленном порядке до 01 декабря 2015 г.
12. Установить, что в 2015 году не допускается:
12.1. увеличение утвержденных лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено нормативно-правовыми актами Жердевского района;
12.2. уменьшение утвержденных лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам;
12.3. использование в текущем финансовом году в целях премирования (материального стимулирования) работников органов местного самоуправления Жердевского района экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 5 процентов от утвержденной штатной численности муниципальных служащих.
13. В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по обеспечению сбалансированности местных бюджетов установить, что в 2015 году в рамках осуществления предварительного контроля за оптимизацией бюджетных расходов муниципальные заказчики и районные бюджетные учреждения (далее - заказчики) согласовывают с финансовым отделом администрации Жердевского района заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по приобретению транспорта, мебели, проведению текущего и капитального ремонта.
Финансовому отделу администрации Жердевского района (Бабаева) в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления от заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечивать рассмотрение заявки на соответствие требованиям настоящего пункта и подготовку заключения, приобщаемого к заявке заказчика, о возможности (невозможности) размещения заказа.
При несогласии заказчика с заключением финансового отдела администрации Жердевского района о невозможности осуществления закупки распорядитель средств бюджета Жердевского района вправе обратиться к главе администрации района, имеющему исключительное право принятия решения по данному вопросу.
14. Рекомендовать администрациям города Жердевки и сельских поселений:
- обеспечить своевременный возврат не использованных по состоянию на 01 января 2015 г. остатков целевых межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета Жердевского района за счет всех источников;
- проинвентаризировать в срок до 15 февраля 2015 г. исполняемые расходные обязательства и принять меры по отмене расходных обязательств, не отнесенных федеральным, региональным законодательством, районными нормативными актами к расходным обязательствам городского и сельских поселениям в 1 квартале текущего года;
- не принимать новые расходные обязательства на 2015 - 2017 годы (в результате принятия новых муниципальных правовых актов), не обеспеченные доходными источниками в местном бюджете;
- принять меры по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, разработав мероприятия по сокращению расходов местных бюджетов не ниже 10 процентов от лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в местном бюджете на 2015 г.;
- подразделить расходные обязательства на 3 группы в зависимости от приоритетов расходов и срока действия обязательств по времени (1 - обязательства, не подлежащие сокращению при любых сценариях развития экономики, 2 - обязательства, возможные к сокращению в 2015 году, 3 - обязательства, возможные к сокращению в 2016 году);
- представлять в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете его копию в финансовый отдел администрации Жердевского района, а также другие нормативные документы по вопросам организации и исполнения местных бюджетов;
- провести в 1 квартале 2015 г. мероприятия, указанные в подпункте 6.2 данного постановления;
- обеспечить приоритетное и своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений с начислениями и расчетов за оказанные коммунальные услуги;
- обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления и информировать ежеквартально финансовый отдел администрации Жердевского района об их соблюдении;
- не принимать решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, когда федеральными законами или законами области органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями;
- установить нормативы потребления коммунальных услуг для муниципальных учреждений;
- не позднее 20 марта 2015 г. разработать план мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов в соответствии с вышеуказанными рекомендациями и представить его в финансовый отдел администрации Жердевского района.
15. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Жердевского района и на сайте www.top68.ru.
16. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2015.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации района |
А.В. Быков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 23 января 2015 г. N 34 "О мерах по реализации решения Жердевского районного Совета народных депутатов "О бюджете Жердевского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 28 января 2015 г.