Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Уваровского района
от 2 марта 2015 г. N 180
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства в Уваровском районе Тамбовской области на 2014 - 2020 годы"
12 марта, 20 мая, 11 июня, 30 сентября, 13 ноября 2015 г., 17, 29 марта, 1 июня, 27 сентября, 25 ноября, 30 декабря 2016 г., 14 февраля, 18 апреля, 11 июля, 9 октября, 13 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 9 октября 2017 г. N 512
Паспорт программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
Финансовый отдел администрации района |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Уваровского района Тамбовской области на 2014 - 2020 годы" (приложение N 3); "Развитие транспортного комплекса Уваровского района Тамбовской области на 2015 - 2019 годы" (приложение N 4). |
Цели муниципальной программы |
- создание современной и эффективной сети автомобильных дорог в Уваровском районе, соблюдение их нормативных транспортно-эксплуатационных характеристик, в результате строительства, ремонта и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог, эффективно содействующих развитию экономики, решению социальных проблем, - обеспечение потребности населения в перевозках |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение реконструкции существующей сети автомобильных дорог, увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых и обеспечение подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам; - улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети дорог; - организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения в пределах утвержденных нормативов; - уменьшение отрицательного воздействия автомобильных дорог на окружающую среду; - развитие инфраструктуры автомобильного транспорта; - обновление подвижного состава; - создание условий для обеспечения перевозок пассажиров автомобильным транспортом. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования - 32 %; - прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; - регулярность движения автобусов - 98,8%; - количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом - 82,5 тыс. человек; - количество единиц приобретенного подвижного состава - 3 единицы (за весь период реализации) |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 гг., реализуется в 1 этап |
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы |
Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 150182,229 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 16483,8 тыс. рублей 2015 год - 16293,974 тыс. рублей; 2016 год - 40965,655 тыс. рублей; 2017 год - 37281,9 тыс. рублей; 2018 год - 26336,2 тыс. рублей; 2019 год - 8214,0 тыс. рублей; 2020 год - 4606,7 тыс. рублей. Областной бюджет 2014 год - 10453,7 тыс. рублей 2015 год - 14162,217 тыс. рублей; 2016 год - 15913,114 тыс. рублей; 2017 год - 22165,3 тыс. рублей; 2018 год - 20382,7 тыс. рублей; 2019 год - 1844,5 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. Местный бюджет 2014 год - 6030,1 тыс. рублей 2015 год - 2131,757 тыс. рублей; 2016 год - 25052,541 тыс. рублей; 2017 год - 15116,6 тыс. рублей; 2018 год - 5953,5 тыс. рублей; 2019 год - 6369,5 тыс. рублей; 2020 год - 4606,7 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Дорожное хозяйство является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает свободу передвижения граждан и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.
Между тем, состояние муниципальной дорожной сети в районе далеко не соответствует экономическим и социальным потребностям. Проблема бездорожья особенно обострилась в последние годы в связи с крайне недостаточным для сохранения существующей сети дорог, а тем более для её развития, финансированием.
Недооценка роли автомобильных дорог и отставание в развитии дорожной сети являются одной из причин экономических трудностей, отставания в развитии сельского хозяйства, а также слабого развития социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса. Неудовлетворенность населения в автотранспортной доступности, а также низкое качество автодорог являются причиной целого ряда негативных социальных последствий, таких как:
сдерживание развития культуры и образования;
сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам и так далее;
снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудностей их доставки;
снижение продуктивности сельскохозяйственного производства и как следствие уменьшение доходов работников занятых в сельском хозяйстве;
повышенную смертность населения из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;
увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автотранспорта;
дополнительное уничтожение посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых дорогах в период распутицы;
сдерживание развития производства и предпринимательства.
Транспортный комплекс Уваровского района играет ключевую роль в развитии региона и имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода экономики к инновационному пути развития, для повышения трудовой мобильности и возможностей коммуникации. Доказано, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения.
В последние годы транспорт в целом удовлетворял спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения.
Дальнейшему развитию транспортного комплекса района препятствуют следующие проблемы.
Одной из основных проблем является убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В сфере регулярных перевозок пассажиров происходит снижение объемов транспортной работы по ряду объективных причин:
снижение численности населения;
активная автомобилизация населения;
возросли услуги легкового такси.
Кроме того, постоянно растут цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергию.
Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса района являются большой износ и недостаток транспортных средств.
Изношенность подвижного состава не обеспечивает в полной мере безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является сохранение, совершенствование и развитие сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования и автомобильных дорог в сельсоветах района. Создание условий для скорейшего развития экономики района, и повышение деловой активности населения путем удовлетворения спроса и доступности в автомобильных перевозках, а так же повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшение экологической обстановки путем увеличения пропускной способности автодорог.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
повышение уровня содержания сети автомобильных дорог общего пользования и автомобильных дорог в сельсоветах района для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта.
сокращение числа дорожно-транспортных происшествий;
обеспечение потребности населения в перевозках на социально значимых маршрутах.
Повышение доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы реализации инвестиционных проектов в районе сельского хозяйства, здравоохранения, образования, решения жилищных проблем.
Реализация муниципальной программы предусматривается в один этап в 2014 - 2020 годах.
3. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах:
Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 29.04.2009 N 512-З;
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р.
Государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2600.
Основными приоритетами в сфере реализации муниципальной программы с учетом положений, определенных в Стратегии экономического и социального развития Уваровского района на период до 2020 года и перечисленных документах являются: готовность транспортной инфраструктуры района для обеспечения эффективной работы инвесторов, продвижение Уваровского района как инвестиционно привлекательного региона с развитой транспортной инфраструктурой и доступностью населения района к различным видам транспортного обеспечения.
4. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты муниципальной программы
Состав целевых индикаторов и показателей муниципальной программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность программы на весь период ее реализации.
Показатели муниципальной программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства.
К таким показателям относятся:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования;
- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
количество пассажиров, перевезенных автомобильным транспортом;
пассажирооборот автомобильного транспорта.
Реализация данных мероприятий позволит:
обеспечить сохранность существующей дорожной сети за счет выполнения работ по содержанию и ремонту существующих автомобильных дорог в соответствии с предусмотренными на эти цели объемами финансирования;
повысить безопасность дорожного движения, снизив количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями;
будет способствовать повышению пространственной и ценовой доступности услуг автомобильного транспорта для населения, в первую очередь для малообеспеченных слоев населения.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач муниципальной программы по годам реализации приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы предусматривается оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в сфере транспорта, поддержание в работоспособном состоянии объектов транспортной инфраструктуры. Осуществляются: обеспечение и реализация полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; работы по обслуживанию средств обеспечения безопасного дорожного движения.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении N 2.
Постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области от 17 марта 2016 г. N 70 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств областного и районного бюджетов. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании областного и районного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает использование рычагов экономической, финансовой и бюджетной политики в области дорожного хозяйства с учетом интересов Уваровского района Тамбовской области.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел дорожного и коммунального хозяйства администрации района. Соисполнителями муниципальной программы выступают отдел экономики и социальной политики администрации района и финансовый отдел администрации района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации подпрограммы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом.
Финансирование программы осуществляется из областного и районного бюджетов.
Объемы финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета ежегодно корректируются при утверждении районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными муниципальной программой ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы в установленном порядке уточняют объемы финансирования программных мероприятий с учетом средств районного бюджета.
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов соглашений (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.