Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V
Органы и должностные лица местного самоуправления района
Представительный орган района
Статья 30. Районный Совет
1. Районный Совет является представительным органом местного самоуправления района, состоящим из 27 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Районный Совет обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и Регламента районного Совета и имеет гербовую печать со своим полным названием "Петровский районный Совет народных депутатов Тамбовской области".
Место расположения - с. Петровское Петровского района Тамбовской области, пл. Ленина, д. 2.
2. Порядок назначения, организации и проведения выборов депутатов районного Совета устанавливается федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области.
3. Срок полномочий депутатов районного Совета составляет 5 лет (кроме случаев выборов на вакантное место в связи с досрочным прекращением полномочий депутата по соответствующему избирательному округу).
4. Районный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
5. В структуру районного Совета входят избираемые из числа депутатов глава района и заместитель председателя районного Совета народных депутатов, 4 постоянные комиссии, а также аппарат районного Совета.
6. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе из числа избранных работает один депутат районного Совета.
7. Порядок деятельности районного Совета, основные правила работы устанавливаются Регламентом районного Совета, который принимается районным Советом народных депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Порядок подготовки, созыва и проведения заседаний районного Совета, избрания главы района, образования комиссий, их деятельности, рассмотрения проектов правовых актов, голосования и другие вопросы организации деятельности районного Совета определяются Регламентом районного Совета, утверждаемым большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
8. Районный Совет принимает решения в коллегиальном порядке.
9. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности районного Совета и депутатов осуществляется аппаратом районного Совета.
10. Финансовое обеспечение деятельности районного Совета осуществляется за счёт средств местного бюджета.
11. Районный Совет подотчётен населению района.
Статья 31. Фракции в районном Совете
1. Депутаты районного Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Тамбовской области и (или) регламентом либо иным актом районного Совета.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, деятельность ее фракции в районном Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит, в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в районном Совете, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
Статья 32. Полномочия районного Совета
1. В исключительной компетенции районного Совета находится решение следующих вопросов:
1) принятие Устава Петровского района и внесение в него изменений;
2) утверждение районного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов комплексного социально-экономического развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.
2. Районный Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе администрации района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.
3. Районный Совет обладает также следующими полномочиями:
1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы местного значения, вносит в них изменения и дополнения;
2) осуществляет право законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе;
3) контролирует исполнение настоящего Устава;
4) принимает Регламент районного Совета, вносит в него изменения и дополнения;
5) образовывает, избирает и упраздняет постоянные и другие комиссии, иные органы районного Совета, изменяет их состав, заслушивает отчёты об их работе;
6) утверждает структуру аппарата районного Совета и расходы на содержание районного Совета и его аппарата;
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 ноября 2014 г. N 110 в пункт 7 части 3 статьи 32 настоящего Устава внесены изменения
7) формирует в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионную комиссию и утверждает Положение о ней в соответствии с настоящим Уставом, формирует избирательную комиссию муниципального района в соответствии с действующим законодательством;
8) утверждает по представлению главы администрации района структуру администрации района;
9) принимает решение об учреждении органов администрации района в качестве юридических лиц и утверждает Положения о них;
10) утверждает перечень объектов имущества, составляющих муниципальную собственность;
11) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
12) устанавливает порядок предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения ими на территории района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
13) образовывает совместно с администрацией района согласительные комиссии по разрешению споров между районным Советом и администрацией района;
14) утверждает схему территориального планирования муниципального района;
15) избирает и освобождает от должности главу района и заместителя председателя районного Совета;
16) принимает решение о назначении местного референдума;
17) выдвигает совместно с главой администрации района инициативу проведения местного референдума в установленном порядке;
18) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний;
19) выдвигает инициативу проведения собрания граждан и назначает его проведение в установленном порядке;
20) устанавливает порядок назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения;
21) устанавливает порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов;
22) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
23) определяет порядок назначения и проведения опроса граждан, принимает решение о назначении опроса граждан;
24) принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд путем осуществления закупок товаров, работ, услуг;
25) определяет порядок досрочного прекращения полномочий депутатов районного Совета, районного Совета, главы района, главы администрации района;
26) принимает решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета, депутатов районного Совета, главы района, главы администрации района в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
27) устанавливает гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета, главы района в соответствии с федеральным и областным законодательством;
28) устанавливает официальные символы муниципального района и порядок официального использования указанных символов;
29) назначает муниципальные выборы в сроки, предусмотренные настоящим Уставом;
30) назначает голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
31) устанавливает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;
32) устанавливает порядок учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав, а также порядок участия граждан в его обсуждении;
33) устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
34) устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований;
35) определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества;
36) принимает предусмотренные настоящим Уставом решения, связанные с изменением границ района, преобразованием района;
37) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на территории муниципального района;
38) принимает решения о порядке и условиях организации муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области;
39) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.
Статья 33. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
1. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом. Полномочия районного Совета также прекращаются:
1) в случае принятия районным Советом решения о самороспуске, которое принимается большинством не менее двух третей голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Тамбовского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3 и 4 статьи 10 настоящего Устава, а также в случае упразднения муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
2. Досрочное прекращение полномочий районного Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета досрочные муниципальные выборы депутатов Петровского районного Совета народных депутатов проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Статья 34. Депутат районного Совета
1. Депутатом районного Совета является избранный в соответствии с законодательством представитель народа, уполномоченный осуществлять в районном Совете полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
2. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет ко дню выборов и обладающий избирательным правом.
3. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Депутаты районного Совета избираются на срок полномочий районного Совета. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва.
5. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
7. Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
8. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 ноября 2014 г. N 110 в пункт 2 части 8 статьи 34 настоящего Устава внесены изменения
2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Депутат, должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
10. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
11. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
12. Депутат районного Совета может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, определённым настоящим Уставом и действующим законодательством.
13. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
14. Решение районного Совета о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями районного Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
15. Решение о прекращении полномочий депутата районного Совета принимается на заседании районного Совета, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 8, 9 части 13 настоящей статьи. Полномочия депутата прекращаются со дня принятия указанного решения.
16. Гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.
Депутатам районного Совета устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:
1) право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;
2) право на получение и распространение информации;
3) право на обеспечение в установленном порядке необходимыми документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления муниципального района, органами государственной власти;
4) право на получение ответа на обращение и получение документов и (или) сведений в первоочередном порядке от органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, а также должностных лиц;
5) право на непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов;
6) право на возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий.
17. Гарантии депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области. Депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:
1) право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;
2) право на получение и распространение информации;
3) право на обеспечение в установленном порядке необходимыми документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления муниципального района, органами государственной власти;
4) право на получение ответа на обращение и получение документов и (или) сведений в первоочередном порядке от органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, а также должностных лиц;
5) право на непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов;
6) право на возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий;
7) право на материальную помощь;
8) право на выходное пособие, выплату пенсии за выслугу лет.
Депутату, прекратившему исполнение своих полномочий, выплачивается выходное пособие за счет средств местного бюджета в размере, не превышающем трехкратного предельного денежного вознаграждения, установленного законом Тамбовской области по соответствующей муниципальной должности на день прекращения исполнения полномочий. Размер и порядок выплаты выходного пособия устанавливаются решением Петровского районного Совета народных депутатов;
9) гарантии трудовых прав;
10) право на ежегодный оплачиваемый отпуск;
11) право на предоставление ему служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи в здании районного Совета;
12) право на получение один раз в год выплаты на оздоровление за счет средств местного бюджета в размере, не превышающем двукратной величины ежемесячного денежного вознаграждения;
13) прав на транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением своих полномочий.
Статья 35. Глава района
1. Глава района является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава района избирается районным Советом из своего состава на срок полномочий районного Совета и исполняет полномочия председателя районного Совета.
3. Глава района избирается на заседании районного Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
4. Результаты голосования оформляются решением районного Совета об избрании главы района.
5. Глава района подконтролен и подотчётен населению района и районному Совету.
Глава района может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, определенным настоящим Уставом и действующим законодательством.
6. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
7. Глава района считается вступившим в должность с момента публичного принесения им присяги. Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании районного Совета.
8. Глава района представляет районному Совету ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.
9. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Тамбовской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Тамбовской области, а также должности государственной службы и должности муниципальной службы.
10. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
11. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
12. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 ноября 2014 г. N 110 в пункт 2 части 12 статьи 35 настоящего Устава внесены изменения
2) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
13. Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
14. Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы района, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
15. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
16. Гарантии осуществления полномочий главы района определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.
Главе района устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:
1) право на внеочередной приём руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;
2) право на получение и распространение информации;
3) право на получение ответа на обращение и получение документов и (или) сведений в первоочередном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, а также должностных лиц;
4) право на непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов;
5) гарантии трудовых прав, в том числе в соответствии со статьей 4 Закона Тамбовской области от 02.07.2008 N 399-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области";
6) право на выходное пособие.
Главе района, прекратившему исполнение своих полномочий, выплачивается выходное пособие за счет средств местного бюджета в размере, не превышающем трехкратного предельного денежного вознаграждения, установленного законом Тамбовской области по соответствующей муниципальной должности на день прекращения исполнения полномочий. Размер и порядок выплаты выходного пособия устанавливаются решением Петровского районного Совета народных депутатов;
7) право на выплату пенсии за выслугу лет за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законом Тамбовской области;
8) право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особые условия осуществления должностных полномочий продолжительностью 17 календарных дней и ежегодный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 5 календарных дней;
9) право на предоставление ему служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи;
10) право на получение один раз в год выплаты на оздоровление в размере двукратной величины ежемесячного денежного содержания;
11) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением своих полномочий.
17. Главе района обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
18. В случае временного отсутствия главы района его полномочия (обязанности) осуществляет заместитель председателя районного Совета либо иное лицо из числа депутатов районного Совета народных депутатов в соответствии с решением районного Совета.
Статья 36. Полномочия главы района
1. Полномочия главы района как высшего должностного лица Петровского района:
1) представляет Петровский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Петровского района;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом в порядке, установленном настоящим Уставом;
3) вносит проекты муниципальных правовых актов;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета;
6) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке;
7) проводит публичные слушания для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
8) выдвигает инициативу проведения собрания граждан и назначает его проведение в установленном порядке;
9) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
10) выдвигает инициативу изменения границ района, преобразования района;
11) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
12) организует выполнение решений районного Совета, собственных нормативных актов в рамках своих полномочий;
2. Глава района, исполняя полномочия председателя районного Совета:
1) представляет интересы районного Совета в Тамбовской областной Думе, в отношениях с другими органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением в соответствии с законодательством;
2) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом районного Совета, созывает и ведет его заседания, подписывает протоколы заседаний и решения районного Совета, не имеющие нормативного характера, издает распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета, руководит работой аппарата районного Совета;
3) от имени районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в районном бюджете, связанным с деятельностью районного Совета;
5) обеспечивает соблюдение Регламента районного Совета;
6) открывает и закрывает расчетные счета районного Совета в соответствии с действующим законодательством;
7) организует проведение депутатских слушаний;
8) организует в районном Совете приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учёта общественного мнения в работе районного Совета;
10) возвращает субъектам правотворческой инициативы проекты решений, внесённые с нарушением требований Регламента районного Совета;
11) утверждает список лиц, которые могут присутствовать на закрытых заседаниях районного Совета;
12) организует взаимодействие между комиссиями районного Совета, направляет им для рассмотрения проекты нормативных правовых актов, внесённых в районный Совет в порядке правотворческой инициативы;
13) осуществляет иные полномочия и функциональные обязанности в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом районного Совета.
Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности правовым актом главы администрации области в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом;
4) удаления в отставку в соответствии с настоящим Уставом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) отзыва избирателями;
10) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 ноября 2014 г. N 110 пункт 12 части 1 статьи 37 настоящего Устава изложен в новой редакции
12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 10 настоящего Устава, а также в случае упразднения муниципального района;
13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
14) утратил силу.
См. текст пункта 14 части 1 статьи 37
2. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
3. Полномочия главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
несоблюдения главой района, его супругой (ом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 38. Заместитель председателя районного Совета
1. Заместитель председателя районного Совета избирается на заседании районного Совета по представлению главы района из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий районного Совета и считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
2. Заместитель председателя районного Совета работает на непостоянной основе, подотчетен районному Совету и может быть отозван путем тайного голосования на его заседании.
Статья 39. Формы деятельности районного Совета
1. Основной формой деятельности Петровского районного Совета народных депутатов являются заседания, которые созываются главой района. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы района, главы администрации района либо по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов, либо по решению постоянной комиссии.
2. Заседания районного Совета проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных Регламентом Петровского районного Совета народных депутатов, районный Совет вправе проводить закрытые заседания.
3. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний районного Совета, а также формы его работы устанавливаются Регламентом районного Совета народных депутатов.
4. Заседание районного Совета считается правомочным, если на нем присутствует 50 и более процентов от общего числа избранных депутатов.
Заседания районного Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранный районный Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания районного Совета в правомочном составе.
Статья 40. Постоянные комиссии и иные органы районного Совета
1. Районный Совет создает по отдельным направлениям своей деятельности постоянные и временные, общественные и иные комиссии, а также может образовывать рабочие группы, постоянные и временные депутатские объединения.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий и иных органов районного Совета определяются Регламентом районного Совета народных депутатов.
Статья 41. Осуществление функций контроля районным Советом
1. Районный Совет осуществляет контроль за ходом исполнения решений, принятых по вопросам, отнесённым к его полномочиям, указанным в статье 32 настоящего Устава.
2. Контрольные функции районный Совет осуществляет самостоятельно на своих заседаниях через депутатов, постоянные комиссии и другие создаваемые им органы с привлечением населения.
Статья 42. Аппарат районного Совета
1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности районного Совета, оказания помощи его комиссиям и депутатам, районный Совет создает свой аппарат.
2. Деятельность структурных подразделений аппарата районного Совета и его должностных лиц регулируется положением об аппарате районного Совета, утверждаемым главой района.
Исполнительно-распорядительный орган района
Статья 43. Администрация района
1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Тамбовской области.
2. Администрацией района руководит глава администрации района на принципах единоначалия.
3. Администрация района обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и имеет гербовую печать со своим полным наименованием "Администрация Петровского района Тамбовской области".
4. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета и администрации района.
5. Расходы на обеспечение деятельности администрации района предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 44. Глава администрации района
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 ноября 2014 г. N 110 в часть 1 статьи 44 настоящего Устава внесены изменения
1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий районного Совета, принявшего решение о назначении его на должность (до дня начала работы районного Совета нового созыва), но не менее чем на два года.
Условия контракта для главы администрации района утверждаются районным Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Тамбовской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается нормативным правовым актом районного Совета. При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается районным Советом из числа депутатов районного Совета (одна четверть членов комиссии) и представителей администрации района (одна четверть членов комиссии), а другая половина - главой администрации Тамбовской области.
Лицо назначается на должность главы администрации района районным Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
2. Контракт с главой администрации района заключается главой района.
3. Глава администрации района:
1) подконтролен и подотчетен районному Совету;
2) представляет районному Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом;
3) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.
4. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
5. Глава администрации района:
1) обеспечивает исполнение полномочий администрации района по вопросам местного значения, определенных действующим законодательством, Уставом Петровского района и решениями районного Совета, а также отдельных государственных полномочий, переданных на основании федеральных законов и (или) законов Тамбовской области;
2) представляет администрацию района в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, средствами массовой информации и гражданами, без доверенности действует от имени администрации района, выдает доверенности от имени администрации, в том числе сотрудникам администрации, совершает иные юридические действия;
3) открывает и закрывает лицевые счета администрации в органах казначейства, распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы;
4) решает вопросы, связанные с организацией деятельности администрации, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, в том числе издает распоряжения по вопросам организации деятельности администрации;
5) осуществляет на принципах единоначалия общее руководство деятельностью администрации района;
6) заключает трудовой договор с начальником финансового отдела района;
7) представляет на утверждение районного Совета проект структуры администрации района;
8) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих администрации района, других работников администрации района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
9) осуществляет общее руководство структурными подразделениями администрации;
10) распределяет обязанности между сотрудниками администрации, утверждает их должностные инструкции в соответствии со структурой администрации и положениями о структурных подразделениях администрации;
11) организует аттестацию и обеспечивает повышение квалификации работников администрации района;
12) обеспечивает выполнение требований законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства в администрации;
13) обеспечивает своевременное и качественное выполнение договоров и обязательств администрации района;
14) организует обеспечение бесперебойной и устойчивой работы всех объектов муниципального хозяйства;
15) организует планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществление контроля за исполнением условий контракта;
16) совершает сделки от имени администрации района в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом района, нормативными правовыми актами районного Совета;
17) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений районного Совета, правовых актов главы района администрацией района, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории района;
18) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан, принятие по ним решений;
19) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом района, муниципальными правовыми актами, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации района федеральными законами и законами Тамбовской области.
20) вносит в районный Совет проекты муниципальных правовых актов, принимаемых районным Советом в порядке, предусмотренном Уставом района и Регламентом районного Совета, а также предложения о созыве внеочередных заседаний районного Совета;
21) дает заключения по проектам муниципальных правовых актов районного Совета, предусматривающим установление, изменение и отмену местных налогов и сборов;
22) принимает участие в заседаниях районного Совета и его рабочих органов;
23) вносит предложения о совершенствовании деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
24) запрашивает информацию (документы) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
25) при исполнении своих должностных обязанностей руководствуется законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, Уставом района, нормативными правовыми актами районного Совета, контрактом и несет ответственность за ненадлежащее осуществление полномочий по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных на основании федеральных законов, законов Тамбовской области;
26) вправе образовывать в администрации района совещательный орган для коллективного рассмотрения вопросов управления районом. Организация работы коллегии регулируется Положением о ней, утверждаемым постановлением администрации;
27) вносит в районный Совет на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
28) исполняет бюджет, утвержденный районным Советом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
29) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание районного Совета;
30) представляет на рассмотрение районного Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета;
31) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;
32) принимает постановления администрации района о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их учредительные документы;
33) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Петровского района;
34) открывает и закрывает счета в кредитных учреждениях, распоряжается средствами администрации района;
35) решает также иные вопросы, которые отнесены к его компетенции действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области или муниципальными правовыми актами.
6. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии с настоящим Уставом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
Решением Петровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 ноября 2014 г. N 110 пункт 11 части 6 статьи 44 настоящего Устава изложен в новой редакции
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 10 настоящего Устава, а также в случае упразднения муниципального района;
12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района;
13) вступления в должность главы района, исполняющего полномочия главы администрации.
7. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) районного Совета или главы района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 4 настоящей статьи;
2) главы администрации Тамбовской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 4 настоящей статьи;
3) главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления Петровского района и органами государственной власти Тамбовской области.
8. В случае досрочного прекращения полномочий временное исполнение обязанностей главы администрации района возлагается на первого заместителя главы администрации района или на заместителя главы администрации района, либо иное лицо, в соответствии с решением районного Совета. Указанное лицо исполняет обязанности главы администрации района до заключения контракта со вновь назначенным на указанную должность лицом по результатам проведенного конкурса.
Статья 45. Структура администрации района
1. Структура администрации района утверждается районным Советом по представлению главы администрации района.
2. В структуру администрации района входит глава администрации района, первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района и структурные подразделения администрации района.
3. Первый заместитель главы администрации района работает по трудовому договору.
4. Заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района назначаются и освобождаются от должности главой администрации района самостоятельно и работают по трудовому договору.
5. Первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района выполняют функции в соответствии с установленными главой администрации района обязанностями, а также выполняют его поручения.
В случае отсутствия главы администрации района или невозможности выполнения им временно (в связи с болезнью или отпуском) своих обязанностей его полномочия (обязанности) осуществляет первый заместитель главы администрации района, либо иное лицо в соответствии с распределением обязанностей.
6. В составе администрации района создаются комитеты/управления/отделы, непосредственно подчиненные главе администрации района.
7. Функции, полномочия и порядок деятельности структурных подразделений администрации района, не являющихся юридическими лицами, определяются Положениями о структурных подразделениях администрации района, утверждаемыми главой администрации района. Наличие в структуре администрации района финансового органа является обязательным.
8. Решение о создании органов администрации района в качестве юридических лиц и утверждение Положения о них принимается районным Советом.
9. Основанием для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц является решение районного Совета народных депутатов об учреждении соответствующего органа и утверждении Положения о них районным Советом.
10. Руководители органов администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района.
Начальник финансового отдела администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
11. Глава администрации района образовывает совещательный орган - коллегию администрации района для коллективного рассмотрения вопросов управления районом, программ комплексного социально-экономического развития района, иных актов администрации района и выработки по ним рекомендаций. Организация работы коллегии администрации района регулируется Положением о ней, утверждаемым постановлением администрации района.
Статья 46. Полномочия администрации района
1. К полномочиям администрации относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления района по реализации вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами районного Совета, правовыми актами администрации района;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;
3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ комплексного социально-экономического развития района, утвержденных районным Советом;
4) разработка проекта местного бюджета;
5) обеспечение исполнения местного бюджета;
6) управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;
7) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
8) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
2. Администрация района осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
Статья 47. Избирательная комиссия Петровского района
1. Организация подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета, главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района возлагается на избирательную комиссию Петровского района (далее - избирательная комиссия района).
2. Полномочия избирательной комиссии района могут возлагаться в установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядке на территориальную избирательную комиссию, образованную на территории, включающей территорию муниципального района.
3. Избирательная комиссия района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Петровского района.
4. Избирательная комиссия Петровского района формируется районным Советом сроком на пять лет в количестве 10 членов комиссии с правом решающего голоса.
5. Избирательная комиссия района не является юридическим лицом, имеет печать со своим полным наименованием "Избирательная комиссия Петровского района Тамбовской области".
6. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
7. Нормативные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, иных общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.
8. Статус, порядок формирования, полномочия, организация деятельности, статус членов, гласность в деятельности и порядок расформирования избирательной комиссии муниципального района устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области, а также Положением об избирательной комиссии района, утвержденным районным Советом.
Статья 48. Полномочия избирательной комиссии Петровского района
Избирательная комиссия Петровского района:
1) осуществляет на территории Петровского района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению местного референдума и иными группами участников местного референдума для проведения агитации по вопросам местного референдума;
4) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
5) осуществляет на территории района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
6) осуществляет на территории района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Тамбовской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления района по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий поселений и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации и законами Тамбовской области, настоящим Уставом.
Муниципальная служба
Статья 49. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Тамбовской области, утверждаемым законом Тамбовской области.
3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются решением районного Совета на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Тамбовской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
4. При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (любой его части) муниципальным служащим один раз в год производится выплата на оздоровление в размере двукратной величины ежемесячного денежного содержания, установленного на момент выплаты, за счет средств местного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным решением районного Совета.
5. Муниципальному служащему предоставляется право на транспортное обслуживание за счет средств местного бюджета, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от группы замещаемой должности муниципальной службы.
Статья 50. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы и аттестация муниципальных служащих
1. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается решением районного Совета. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии и порядок ее формирования устанавливаются районным Советом.
3. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
4. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается решением районного Совета в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.