Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт
качества муниципальной услуги "Дошкольное образование"
(утв. постановлением администрации Моршанского района Тамбовской области
от 26 марта 2015 г. N 399)
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Дошкольное образование" (далее - муниципальная услуга), являются муниципальные образовательные бюджетные учреждения Моршанского района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.2. Разработчиком Стандарта и главным распорядителем бюджета района, в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальной услуги в организациях, является администрация Моршанского района.
1.3. Настоящий Стандарт распространяется на услуги в области дошкольного образования детей в муниципальных образовательных и общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации.
2.2. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в РФ".
2.3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
2.4. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.
2.5. Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями).
2.6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений"
2.7. Федеральный закон от 09.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации"
2.8. Иные информационные правовые акты Российской Федерации, Тамбовской области, Моршанского района.
3. Порядок получения доступа к услуге
3.1. Общие положения.
3.1.1. Муниципальная услуга может быть оказана всем жителям Моршанского района в возрасте от 2 месяцев до 7 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей).
3.1.2 Муниципальная услуга может быть оказана в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях района.
3.1.3 Муниципальная услуга может быть оказана в следующих видах групп:
3.1.3.1 в группах общеразвивающего вида (от 2 месяцев до 3 лет);
3.1.3.2 в группах общеразвивающего вида (от 3 до 7 лет);
3.1.3.3 в группах кратковременного пребывания (от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет);
3.1.3.4 в разновозрастных группах:
при наличии в группе детей двух возрастов (от 1,5 лет до 3 лет);
при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет);
при наличии в группе любых двух возрастов (от 3 до 7 лет).
3.1.4 Количество групп в учреждении определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.1.5 Поступление в учреждения ограничено имеющимся количеством мест.
3.1.6 Право на внеочередное получение мест в учреждениях предоставляется детям:
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
судей Российской Федерации;
прокуроров и сотрудников следственного комитета;
погибших (пропавших без вести) сотрудников и военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ;
военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвующих в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
детям, чьи родители (родитель) являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
В течение 3 месяцев со дня обращения - детям сотрудников правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
3.1.7 Право на первоочередное получение мест в учреждениях предоставляется:
детям-инвалидам и детям, один из родителей которых является инвалидом;
детям из многодетных семей;
детям сотрудников полиции;
детям военнослужащих.
3.1.8 Предоставление муниципальной услуги (уход и присмотр за детьми) оплачивается родителями (законными представителями) в соответствии с законодательством.
3.1.9 Размер родительской платы за муниципальную услугу устанавливается в соответствии с федеральным законодательством. Информацию о текущей стоимости получения муниципальной услуги можно получить посредством обращения в учреждения, оказывающие данную услугу.
3.1.10 Оплата услуг должна осуществляться ежемесячно, до 10 числа текущего месяца.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.2.1 Для получения муниципальной услуги родитель (законный представитель) ребенка должен подать заявление о предоставлении места ребенку в учреждениях, предоставляющих муниципальные услуги дошкольного образования.
3.2.2 В заявлении необходимо указать:
фамилию, имя, отчество, дату и год рождения ребенка;
сведения о родителях (законных представителях) - фамилию, имя, отчество, место работы, должность, контактный телефон;
дату написания заявления;
подпись лица, подавшего заявление.
3.2.3 Вместе с заявлением должны быть представлены следующие документы:
заявление о постановке на учет и зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию или заявление о переводе ребенка из одной дошкольной образовательной организации в другую;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;
свидетельство о рождении ребенка;
документ, выданный федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
медицинское заключение (медицинская карта по форме Ф-26);
документы, подтверждающие внеочередное или первоочередное право на зачисление ребенка в дошкольное учреждение.
3.2.4 Заявителю может быть отказано в приеме заявления исключительно в следующем случае:
возраст ребенка превышает 7 лет.
3.2.5 Удовлетворение заявлений осуществляется в порядке очередности их поступления. Право на внеочередное и первоочередное получение мест в дошкольных организациях имеют лица, указанные в пунктах 3.1.6 и 3.1.7 настоящего Стандарта. В случае появления свободных мест в течение учебного года организация в течении 7 дней должна уведомить родителей (законных представителей), имеющих первый номер очереди о наличии места в соответствующем учреждении.
3.2.6 В течение 10 дней с момента получения направления родитель (законный представитель) ребенка обязан обратиться в соответствующее учреждение для заключение договора на предоставление услуг дошкольного образования и предъявить выданное направление. При нарушении срока заключения договора направление на зачисление ребенка в учреждение аннулируется.
3.2.7 При подписании договора организация, оказывающая услугу, должна ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, настоящим Стандартом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в учреждении.
3.2.8 После заключения договора ребенок имеет право на образование, уход и присмотр в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными организацией, оказывающей услугу. Для начала посещения учреждения необходимо предоставить медицинскую справку установленного образца о состоянии здоровья ребенка, поступающего в учреждение.
4. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемые Стандартом
4.1 Общие положения.
4.1.1 Настоящим разделом устанавливаются требования к качеству процесса оказания муниципальной услуги, предоставляемой дошкольными и общеобразовательными учреждениями.
4.1.2 Требования к качеству уровня подготовки воспитанников устанавливаются государственным образовательным стандартом.
4.2 Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги:
4.2.1 Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует организация.
4.2.2 Условия размещения организации и ее материально-техническое оснащение.
4.2.3 Укомплектованность организации специалистами и их квалификация.
4.3 Требования к организации, оказывающей муниципальную услугу:
4.3.1 Организация, оказывающая муниципальную услугу, должна иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности.
4.3.2 Организация, оказывающая муниципальную услугу, должна иметь акт готовности организации к учебному году, заключение органа государственного пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
4.4 Документы, в соответствии с которыми функционирует организация:
4.4.1 Устав организации.
4.4.2 Приказы, правила, инструкции, программы, методики, определяющие методы предоставления муниципальной услуги и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы организации.
4.4.3 Прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего распорядка).
4.5 Требования к регламентации деятельности организации:
4.5.1 Организация, оказывающая муниципальную услугу, должна принять образовательную программу организации, включающая образовательные программы по отдельным направлениям (предметам) образования детей, расписание занятий (сетку занятий). Образовательная программа организации должна быть доступна для ознакомления родителям (законным представителям) детей, получающих образование, либо предполагающих получить образование.
4.6 Требования к техническому оснащению организации.
4.6.1 Организация, предоставляющая муниципальную услугу, должна быть размещена в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
4.6.2 Требования к размещению, условию, содержанию и организации режима работы в учреждении устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049 - 13).
4.7 Общие требования к взаимодействию с воспитанниками.
4.7.1 Отношения воспитанников и работников организации строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными способностями.
4.7.2 Дисциплина в организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
4.8 Требования к организации работы групп дошкольной организации.
4.8.1 Общие требования.
4.8.1.1 Группы организации 12-часового пребывания должны работать с 8.00 до 20.00, 10-часового пребывания с 8.00 до 18.00 (в отдельных учреждениях допускается работа с 6.30 до 18.30 при наличии социального заказа родителей (законных представителей)). В случае неявки родителей (законных представителей) или совершеннолетних родственников за ребенком в установленное время, учреждение должно обеспечить надзор за ребенком вплоть до явки родителей (законных представителей, его совершеннолетних родственников).
4.8.1.2 Работники организации не должны допускать в группы детей, приведенных родителями (законными представителями), совершеннолетними родственниками с явными признаками простудных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк), без медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
4.8.1.3 Для детей должен быть организован дневной сон. Общая продолжительность дневного сна должна составлять не менее 1,5 часов. Во время сна в спальне постоянно должен находиться работник организации.
4.8.1.4 При организации дневного сна каждому ребенку должно быть выделено отдельное спальное место.
4.8.1.5 На протяжении всего времени работы группы организации дети должны постоянно находиться под присмотром работника организации.
4.8.1.6 После перенесенного заболевания, а так же после отсутствия более 3 дней, ребенок должен быть допущен в группу только при наличии соответствующего медицинского заключения врача-педиатра о состоянии здоровья ребенка.
4.9 Требования к организации питания воспитанников учреждения:
4.9.1 Требования к организации питания воспитанников учреждения устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1 3049 - 13).
4.10 Требования к организации работы медицинского кабинета.
4.10.1 Медицинское обслуживание детей обеспечивается органами здравоохранения.
4.10.2 Организация предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.
4.11 Требования к предоставлению информации.
4.11.1 В фойе учреждения должны быть размещены: копии лицензии, свидетельства об аккредитации учреждения, текст Устава, списки должностных лиц (с указание контактной информации) отдела образования администрации Моршанского района и иных органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, текст настоящего Стандарта.
4.11.2. Организация, оказывающая муниципальную услугу по просьбе родителей (законных представителей) воспитанника должна предоставить им информацию о поведении воспитанника и его образовательных достижениях.
4.11.3 Организация, оказывающая муниципальную услугу должна сделать доступной для родителей (законных представителей)воспитанников контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты, факс).
4.12 Требования к контролю за оказанием муниципальной услуги:
4.12.1 Организация должна иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью работников по оказанию муниципальной услуги на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области дошкольного образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями муниципальной услуги, оформления результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
4.12.2 Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместитель.
4.12.3 Внешняя система контроля включает в себя контроль осуществляемый отделом образования администрации Моршанского района за соответствием качества фактически предоставляемой муниципальной услуги настоящему Стандарту, государственного пожарного надзора и другие государственные контролирующие органы.
4.13 Прочие требования.
4.13.1 Работники организации должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей) воспитанников, касающиеся содержания образовательной программы учреждения, используемых технологий и методов, иные вопросы, связанные с организацией обучения, воспитания, ухода и присмотра за детьми.
4.13.2 Организация, оказывающая муниципальную услугу должна обеспечить возможность доступа родителей (законных представителей) воспитанников на территорию дошкольной организации. Доступ на территорию организации должен быть утвержден приказом руководителя организации и доведен до сведения родителей (законных представителей).
4.13.3 Организация, оказывающая муниципальную услугу должна проводить родительские собрания не реже 1 раза в квартал для каждой из групп.
4.13.4 Работники организации должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже 1 раза в год. Работники, не прошедшие периодический медицинский осмотр не должны допускаться к работе.
4.13.5 Во время проведения на территории организации культурно-массовых мероприятий, с детьми неотлучно должен находиться работник организации, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае пожара.
4.13.6 В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники дошкольной организации не должны оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации.
4.13.7 В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники дошкольной организации обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех детей и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
4.13.8 Организация, оказывающая муниципальную услугу должна не реже 2 раз в год проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в случае чрезвычайной ситуации с каждым из группы воспитанников.
4.13.9 Организация, оказывающая муниципальную услугу не должна производить работы по капитальному ремонту зданий и помещений, а так же работы, связанные с использованием токсичных материалов во время присутствия воспитанников в здании организации.
4.14 Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую муниципальную услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных, утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта.
5.1 Общие положения.
5.1.1 Обжаловать нарушения требований настоящего стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем услуги.
5.1.2 Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель) может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу;
жалоба на нарушение требований стандарта в администрацию Моршанского района на имя главы администрации района, либо на имя руководителя отдела образования Моршанского района;
обращение в суд.
5.3 Жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу.
5.3.1 При выявлении нарушений требований, установленных настоящим стандартом заявитель может обратиться с жалобой к руководителю организации как в письменной так и в устной форме.
5.3.2 Обращение заявителя с жалобой к руководителю может быть осуществлено не позднее 10 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
5.3.3 Руководитель организации, оказывающей услуги при приеме жалобы может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушений требования стандарта и удовлетворению требований заявителя;
- аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.3.4 Руководитель организации может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае:
- несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего стандарта;
- при установлении факта безосновательности жалобы заявителя;
- при несоблюдении заявителем срока для обращения с жалобой.
5.3.5 При рассмотрении жалобы руководитель организации должен совершить следующие действия:
5.3.5.1 Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем и ответственных за это сотрудников.
5.3.5.2 Устранить установленное нарушение требований стандарта
5.3.5.3 Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требования стандарта в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
5.3.5.4 Направить не позднее 10 дней со дня подачи жалобы на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах.
5.4 Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований стандарта в администрацию Моршанского района.
5.4.1 При выявленных нарушениях требований установленных настоящим стандартом заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию Моршанского района на имя главы района, либо на имя руководителя отдела образования администрации Моршанского района.
5.4.2 Подача и рассмотрение жалобы в администрацию Моршанского района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4.3 Установления факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы. По результатам проведения проверки или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:
устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
привлекает сотрудников, признанными ответственными за нарушение требований стандарта к ответственности с соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;
представляет ответственному подразделению отчет об установленных и не установленных фактах нарушения отдельных требований настоящего стандарта с указание действий, принятых руководителем.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги.
6.1 Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу. Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организации, оказывающих услугу устанавливаются руководителем данной организации в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
6.2 Ответственность за нарушение требований стандарта руководителей организации, оказывающих услугу. Меры ответственности за нарушение требований стандарта могут быть применены к руководителям муниципальных дошкольных образовательных учреждений Моршанского района по результатам установления имевшего места факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий ответственного подразделения или судебного решения.
7. Требования к качеству оказания услуги
7.1. При оценке качества услуги используются следующие критерии:
полнота предоставления услуги;
результативность предоставления услуги;
удовлетворенность населения;
соответствие стандарта качества оказания услуги.
8. Регулярная проверка соответствия деятельности организации требованиям стандарта
8.1 Данный раздел регламентирует проведение регулярной проверки деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу.
8.2 Регулярная проверка соответствия деятельности организации, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего стандарта проводится ответственным подразделением не реже 1 раза в год, но не чаще 3 раз в год.
8.3 В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или не соответствие деятельности организации:
требованиям, указанным в разделе 3;
каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего стандарта.
8.4 По результатам проверки ответственное подразделение готовит:
акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившие нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и применению мер ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта;
обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителю в соответствии с разделом 6 настоящего стандарта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Моршанского района Тамбовской области от 26 марта 2015 г. N 399 "Об утверждении стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.