Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования на территории города Жердевки
(утв. постановлением администрации города Жердевки Жердевского района Тамбовской области
от 31 марта 2015 г. N 82)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1993 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", регулирующими деятельность по оказанию услуг в сфере перевозок с целью удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках и упорядочения деятельности в сфере организации и осуществления перевозок пассажиров на маршрутах городского сообщения.
1.2. Положение разработано в целях установления единых прав, обязанностей и ответственности организаторов и участников транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования и определяет порядок их взаимоотношений при организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования.
1.3. Настоящее Положение действует на всей территории города Жердевки и является обязательным для всех юридических и физических лиц, участвующих в процессе транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования.
1.4. Основные термины и понятия, содержащиеся в Положении:
- транспортные средства общего пользования - автобусы всех типов, соответствующие нормам и стандартам по допуску автотранспортных средств к эксплуатации, оборудованные в установленном порядке, имеющие более восьми мест для сидения, не считая водителя, и предназначенные для перевозки пассажиров на условиях публичного договора перевозки пассажира;
- маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
- маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
- единая маршрутная сеть - это совокупность муниципальных автомобильных дорог, объектов транспортной инфраструктуры и маршрутов регулярных перевозок в границах города, разработанных и организованных в соответствии с нормативно-техническими требованиями и результатами транспортных обследований;
- паспорт маршрута - документ, составляемый по установленной форме и описывающий схему движения на маршруте, наличие и расположение на маршруте остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние уличной и дорожной сети и т.д.;
- перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж уполномоченному на их получение лицу;
- расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
- заказ на осуществление транспортного обслуживания - перечень маршрутов с указанием количества транспортных средств общего пользования, определяющий объем транспортных услуг, необходимый для качественного и бесперебойного транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования;
- заказчик транспортного обслуживания - администрация города Жердевка, обеспечивающая организацию транспортного обслуживания населения и проведение конкурса на право осуществления транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования;
- конкурс - способ выявления перевозчика, способного обеспечить наилучшее качество обслуживания населения транспортом общего пользования;
- социально значимый маршрут - установленный заказчиком транспортного обслуживания и соответствующим образом оборудованный путь следования транспортного средства общего пользования в направлении, где нет иных видов транспортного сообщения, имеющий низкий пассажиропоток.
2. Принципы и мероприятия по организации транспортного обслуживания населения
2.1. Организация транспортного обслуживания населения основывается на следующих принципах:
2.1.1. Обеспечения для всех граждан равного качества и доступности транспортных услуг.
2.1.2. Обеспечение безопасности в сфере пассажирского транспорта на основе применения единых норм и стандартов, регламентирующих деятельность по перевозке пассажиров.
2.1.3. Равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении пассажирских перевозок.
2.1.4. Обеспечения конкуренции и равноправных условий деятельности перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров.
2.1.5. Компенсации перевозчикам выпадающих доходов от предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан и за счет регулирования тарифов при перевозке граждан по социально значимым маршрутам.
2.2. Организация транспортного обслуживания населения как комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, включает в себя:
2.2.1. Разработку рациональной маршрутной сети, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах с учетом пассажиропотока и пропускной способности транспортной инфраструктуры (дорог, остановочных пунктов и др.).
2.2.2. Составление расписаний движения и координация работы всех видов пассажирского транспорта.
2.2.3. Обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта.
2.2.4. Систематическое изучение пассажиропотоков.
2.2.5. Создание условий для стоянки пассажирского транспорта на конечных остановках, посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах.
2.2.6. Управление движением транспортных средств на маршрутах, контроль нахождения транспортных средств на линии, регулярности движения по маршрутам и качества предоставляемых транспортных услуг.
2.2.7. Обеспечение населения информацией о маршрутах, начале, окончании и интервалах движения пассажирского транспорта на маршрутах, о вносимых изменениях.
2.2.8. Разработку текущих и перспективных планов развития пассажирского транспорта.
2.2.9. Распределение между перевозчиками средств, выделяемых из бюджетов, предусмотренных для компенсаций выпадающих доходов от предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан и за счет регулирования тарифов или в случае убыточности при перевозке граждан по социально значимым маршрутам.
3. Полномочия органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения
3.1. Администрация города Жердевка:
3.1.1. Организует транспортное обслуживание населения на территории города Жердевки.
3.1.2. Определяет потребность населения в регулярных перевозках пассажиров, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в регулярных перевозках, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории города.
3.1.3. Предоставляет льготы по оплате проезда для определенных категорий граждан.
3.1.4. Определяет объемы компенсаций выпадающих доходов от предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан и за счет регулирования тарифов или в случае убыточности при перевозке граждан по социально значимым маршрутам из местного бюджета.
3.1.5. Принимает нормативно-правовые акты в сфере транспортного обслуживания населения.
3.1.6. Разрабатывает и утверждает единую маршрутную сеть.
3.1.7. Открывает, изменяет и закрывает маршруты городского сообщения.
3.1.8. Утверждает паспорта маршрутов пригородного сообщения.
3.1.9. Утверждает расписания движения транспортных средств на маршрутах городского сообщения.
3.1.10. Разрабатывает программы развития города в сфере транспортного обслуживания населения.
3.1.11. Осуществляет полномочия заказчика по организации транспортного обслуживания населения на маршрутах городского сообщения.
3.1.12. Заключает договоры об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения.
3.1.13. Контролирует исполнение договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения.
3.1.14. Осуществляет координацию деятельности перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на маршрутах городского сообщения.
3.1.15. Информирует население о маршрутах городского сообщения, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг на территории города.
3.1.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности перевозчика
4.1. Перевозчик имеет право:
4.1.1. Принимать участие в конкурсе на право осуществления транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования.
4.1.2. Вносить предложения по совершенствованию городских маршрутов движения транспорта общего пользования.
4.1.3. На компенсацию своих затрат в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, решениями уполномоченных органов местного самоуправления.
4.1.4. Уведомив предварительно и своевременно администрацию города прекращать движение на маршрутах при угрозе безопасности движения.
4.1.5. Оперативно (только на соответствующий ситуации период времени) изменять режим движения при возникновении не зависящих от перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия и др.).
4.2. Перевозчик обязан:
4.2.1. Получить в установленном законодательством порядке лицензию и разрешение на право работы по маршруту (удостоверение допуска к работе по маршруту), строго соблюдать лицензионные требования и условия.
4.2.2. По итогам конкурса заключить с заказчиком транспортного обслуживания договор на осуществление транспортного обслуживания транспортом общего пользования.
4.2.3. Осуществлять транспортное обслуживание населения в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения и условиями заключенного договора.
4.2.4. Осуществлять непосредственную организацию транспортного обслуживания по городским маршрутам.
4.2.5. Обеспечивать устойчивую работу транспорта, безопасность движения транспортных средств, осуществление транспортного обслуживания в соответствии с утвержденными расписаниями и графиками движения.
4.2.6. Обеспечивать проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта транспортных средств общего пользования в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством и определенные технической документацией.
4.2.7. Выдавать водителям путевую документацию, предусмотренную нормативными правовыми актами, контролировать правильность ее ведения и оформления.
4.2.8. Организовать прохождение водителями транспортных средств предрейсового медицинского осмотра и предрейсового технического контроля подвижного состава с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
4.2.9. Осуществлять контроль работы транспорта на линии с целью обеспечения безопасности транспортного обслуживания, регулярности и своевременности движения транспортных средств общего пользования в соответствии с утвержденными графиками движения.
4.2.10. Обеспечивать безусловное соблюдение прав пассажиров как потребителей транспортных услуг в соответствии с действующим законодательством.
4.2.11. Обеспечивать поддержание в салоне транспортного средства чистоты и порядка, следить за состоянием внешнего вида транспортного средства.
4.2.12. Предоставлять заказчику информацию о транспортном обслуживании населения в соответствии с договором на осуществление транспортного обслуживания.
4.2.13. Соблюдать санитарные и экологические нормы при работе на маршрутах, остановочных пунктах и в местах стоянки транспортных средств.
4.2.14. Своевременно предоставлять органам государственной власти и органам местного самоуправления установленную отчетность по перевозкам пассажиров.
4.2.15. Выполнять предписания контролирующих органов.
4.2.16. Рассматривать в установленные сроки жалобы пассажиров и принимать по результатам рассмотрения необходимые меры.
5. Организация маршрутной сети, открытие, изменение и закрытие маршрута
5.1. Формирование маршрутной сети, решения об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения принимается администрацией города на основании решения комиссии по организации пассажирских перевозок.
5.2. Вносить предложения об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения могут администрация города, депутаты Жердевского городского Совета народных депутатов, перевозчики, юридические и физические лица.
5.3. Основаниями открытия маршрута регулярного сообщения являются наличие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в пассажирских перевозках.
5.4. Основаниями изменения муниципального маршрута являются социальная потребность в пассажирских перевозках, изменение величины пассажиропотока и закрытие (открытие) движения на отдельных участках улично-дорожной сети.
5.5. Основанием для закрытия муниципального маршрута регулярного сообщения является отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) возможности обеспечить безопасность движения, отсутствие заявок перевозчиков на осуществление пассажирских перевозок на соответствующем маршруте.
5.6. Перед открытием, изменением и закрытием маршрута комиссия по организации пассажирских перевозок организует обследование маршрута в порядке, установленном действующим законодательством. По результатам обследования комиссия по организации пассажирских перевозок определяет целесообразность открытия, изменения и закрытия маршрута, учитывая требования безопасности осуществления пассажирских перевозок и социальную потребность населения в перевозках.
5.7. При открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения администрация городского округа организует оповещение населения через средства массовой информации, а также специальными объявлениями в транспортных средствах, на автостанциях и остановочных пунктах.
6. Создание, размещение и использование объектов транспортной инфраструктуры
6.1. Создание, размещение и обустройство автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов, стоянок транспортных средств и других объектов транспортной инфраструктуры осуществляется по согласованию с администрацией города.
6.2. При обустройстве маршрута в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий должно предусматриваться наличие площадок для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута, посадочных площадок на промежуточных остановочных пунктах маршрута.
6.3. При обустройстве объектов транспортной инфраструктуры в местах обслуживания пассажиров должно быть предусмотрено место для размещения необходимой информации для пассажиров (о правилах перевозок, расписании, перевозчиках, маршрутов и схеме движения транспорта, условиях проезда пассажиров и провоза багажа и другие сведения). Обо всех изменениях указанной информации в тех же местах обслуживания.
6.4. Пользование перевозчиками объектами транспортной инфраструктуры осуществляется на основании заключаемого с владельцами инфраструктуры договора. Владельцем для всех перевозчиков устанавливаются единые условия пользования объектами транспортной инфраструктуры и равный доступ к ним подвижного состава, эксплуатируемого перевозчиком.
6.5. При отсутствии возможности полного удовлетворения спроса перевозчиков на услуги по использованию объектов транспортной инфраструктуры на конкретном направлении движения, в первую очередь, обеспечивается оказание услуг при осуществлении пассажирских перевозок общественным транспортом общего пользования.
7. Организация пассажирских перевозок на маршрутах городского сообщения
7.1. Определение перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по городским маршрутам, осуществляется на конкурсной основе в порядке, утвержденном постановлением администрации города. По городским социально значимым маршрутам, производится на конкурсной основе по средствам запроса котировок.
7.2. Предметом конкурса является право заключения договора об организации пассажирских перевозок по одному или нескольким маршрутам городского сообщения.
7.3. На конкурс могут выставляться новые, ранее существовавшие, а также существующие маршруты городского сообщения при необходимости увеличения на них количества подвижного состава с определенными требованиями по соблюдению расписания отправления (прибытия).
7.4. Конкурс на социально значимые маршруты проводится в следующих случаях:
7.4.1. Открытие нового маршрута городского сообщения.
7.4.2. Необходимость увеличения на существующем маршруте городского сообщения количества подвижного состава с определенными требованиями по соблюдению расписания отправления (прибытия).
7.4.3. Истечение срока действия договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения.
7.4.4. Досрочное расторжение договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения.
7.5. К участию в конкурсе допускаются перевозчики, соответствующие лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным законодательством и нормативными актами для лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
7.6. Конкурсные предложения оцениваются с учетом:
7.6.1. Предлагаемых участником конкурса тарифов и преимуществ по провозной плате для отдельных категорий граждан.
7.6.2. Характеристик предлагаемых для перевозок транспортных средств.
7.6.3. Опыта работы в пассажирских перевозках.
7.6.4. Выполнения перевозчиком требований законодательства в области безопасности осуществления пассажирских перевозок.
7.6.5. Иных критериев оценки, предусмотренных законодательством в сфере пассажирских перевозок.
7.7. По результатам конкурсного отбора с перевозчиками заключаются договоры об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения.
7.8. В договоре об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения определяются следующие существенные условия:
7.8.1. Номер и наименование маршрутов, по которым осуществляются регулярные перевозки.
7.8.2. Условия осуществления перевозок (тарифы, преимущества по провозной плате для отдельных категорий граждан, количество, типы и оборудование транспортных средств, расписание и др.).
7.8.3. Порядок корректировки расписания.
7.8.4. Срок действия договора.
7.8.5. Формы отчетов о выполнении перевозок, порядок и сроки их предоставления.
7.8.6. Порядок взаимодействия перевозчика с заказчиком транспортного обслуживания при исполнении договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения, устанавливаемый в соответствии с законодательством и нормативными актами, регулирующими вопросы организации пассажирских перевозок, а также настоящим Положением.
7.8.7. Права, ответственность и обязанности сторон, связанные с необходимостью обеспечения транспортного обслуживания населения в случае прекращения перевозок на отдельных маршрутах городского сообщения в связи с банкротством (ликвидацией) перевозчика, ранее осуществлявшего указанные перевозки, или досрочным расторжением с ним договора об организации регулярных перевозок.
7.8.8. Иные условия, необходимые для организации транспортного обслуживания населения на территории города.
7.9. Неотъемлемой частью договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения являются паспорт маршрута и расписание движения транспортных средств.
7.10. Один экземпляр паспорта маршрута и один экземпляр расписания движения транспортных средств выдаются перевозчику при заключении договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения с обязательным указанием того перевозчика, которому они выданы на основании договора.
7.11. Перевозчик имеет право осуществлять перевозки на маршруте единой маршрутной сети в соответствии с выданным ему паспортом маршрута и расписанием движения транспортных средств только в течение срока действия договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения.
7.12. В случае если конкурс будет признан несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие, договор об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения заключается с лицом, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, если его заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренными конкурсной документацией.
7.13. Заключение краткосрочного договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения без проведения конкурса возможно в случае прекращения перевозок на отдельных маршрутах городского сообщения в связи с банкротством (ликвидацией) перевозчика, ранее осуществлявшего указанные перевозки, или досрочным расторжением с ним договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения. Краткосрочный договор заключается на срок до проведения нового конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок.
7.14. Договор об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения может быть расторгнут по соглашению сторон, решению суда, существенно изменившимся обстоятельствам.
7.15. Основаниями для расторжения договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения являются:
7.15.1. Аннулирование, завершение срока действия лицензии на перевозку пассажиров у перевозчика.
7.15.2. Систематические нарушения требований законодательства и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы организации пассажирских перевозок, а также настоящего Положения, выявленные органами государственного контроля и надзора, также администрацией района, администрацией города или уполномоченным органом.
7.15.3. Систематическое нарушение условий договора об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения.
7.15.4. Систематические нарушения расписания движения транспортных средств.
7.15.5. Осуществление перевозок с нарушением тарифов, установленных действующим законодательством.
8. Контроль за осуществлением пассажирских перевозок
8.1. Контроль выполнения перевозчиками условий договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения осуществляет администрация города.
8.2. При выявлении нарушений перевозчиками условий договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам городского сообщения договор может быть расторгнут.
8.3. Результаты проверок перевозчиков оформляются актами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Жердевки Жердевского района Тамбовской области от 31 марта 2015 г. N 82 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.