Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке организации на территории области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 20 января 2014 г. N 37)
18 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации на территории области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - граждане, молодые семьи, молодые специалисты), разработано в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, (далее - Правила) (приложение N 3 к Федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 (далее - Программа), и подпрограммой "Устойчивое развитие сельских территорий Тамбовской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (приложение N 21 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации области от 21 ноября 2012 г. N 1443 (далее - Подпрограмма).
1.2. Органом исполнительной власти области, уполномоченным на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по проведению на территории области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренных Программой, в соответствии с Правилами и настоящим Положением является управление сельского хозяйства области (далее - уполномоченный орган).
1.3. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям, молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального и областного бюджетов.
1.4. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
1.5. Право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
1.6. В рамках Программы не предусматривается выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Первоочередное предоставление социальных выплат осуществляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, при соблюдении условий, установленных настоящим Положением.
2. Порядок предоставления социальных выплат гражданам
2.1. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;
наличие собственных и (или) заемных средств в размере 55 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
2.2. Размер социальной выплаты, выделяемой на финансовое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, предусмотренных Подпрограммой (далее - мероприятия, предусмотренные Подпрограммой), составляет 45 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в сельской местности, используемой для расчета размера социальных выплат, определяемой в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения.
2.3. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории области на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной постановлением администрации области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома, что подтверждается актом о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), утвержденными постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной постановлением администрации области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилого помещения.
Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного настоящим пунктом размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
2.4. Размер собственных и (или) заемных средств, необходимых для участия гражданина в мероприятиях, предусмотренных Подпрограммой, рассчитывается по следующей формуле:
где:
Р - размер собственных и (или) заемных средств, необходимых для участия гражданина в мероприятиях, предусмотренных Подпрограммой;
- расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяемая в соответствии с абзацем первым пункта 2.3 настоящего Положения;
- размер средств федерального бюджета, предоставляемых гражданину в качестве социальной выплаты;
- размер средств областного бюджета, предоставляемых гражданину в качестве социальной выплаты (определяется исходя из уровня софинансирования, утверждаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании пункта 16 Правил).
В случае если гражданин на момент подачи заявления заключил предварительный договор купли-продажи на жилое помещение, расчет размера собственных и (или) заемных средств, необходимых для участия гражданина в мероприятиях, предусмотренных Подпрограммой, производится с учетом требований, предусмотренных абзацами, третьим и четвертым пункта 2.3 настоящего Положения.
В случае если у гражданина на момент подачи заявления имеется смета на строящийся жилой дом (пристройку), расчет размера собственных и (или) заемных средств, необходимых для участия гражданина в мероприятиях, предусмотренных Подпрограммой, производится с учетом требований, предусмотренных абзацами вторым, третьим и четвертым пункта 2.3 настоящего Положения.
2.5. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (займодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.6. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
2.6.1. гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
2.6.2. гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
2.6.3. гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
2.6.4. гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
2.6.5. гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
2.6.6. гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
2.7. В каждой из указанных в пункте 2.6 настоящего Положения групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления с учетом первоочередного предоставления социальных выплат гражданам, имеющим трех и более детей.
2.8. К членам семьи гражданина применительно к настоящему положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
2.9. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
2.9.1. на приобретение жилого помещения, находящегося в собственности не более 5 лет с момента ввода в эксплуатацию, в сельской местности;
2.9.2. на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома (далее - строительство жилого дома);
2.9.3. на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.
2.10. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
2.11. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае если соблюдаются условия, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с приложением:
копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств, а также, при необходимости, право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, установленном пунктом 2.4 настоящего Положения;
выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
копий трудовых книжек (для работающих по трудовым договорам) или копий выписок из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
документов, выданных гражданину кредитной организацией (займодавцем), подтверждающих наличие на счете гражданина, открытом в указанной кредитной организации, средств в размере, установленном пунктом 2.4 настоящего Положения;
документов, выданных гражданину кредитной организацией (займодавцем), подтверждающих намерение выдать гражданину кредит (займ), с указанием суммы, после получения гражданином уведомления от уполномоченного органа о признании участником мероприятий, предусмотренных Подпрограммой;
документов, выданных гражданину органами архитектуры и (или) организациями технической инвентаризации, подтверждающих нахождение в собственности у гражданина объекта незавершенного жилищного строительства (не завершенного строительством жилого дома), в случае если гражданин желает улучшить свои жилищные условия путем строительства жилого дома и желает использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий по улучшению его жилищных условий объект незавершенного жилищного строительства;
копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в случае использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
2.12. Копии документов, согласно пункту 2.11 настоящего Положения, предоставляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством порядке.
2.13. Органы местного самоуправления формирует учетные дела (далее - учетные дела), проверяют правильность оформления документов, представленных гражданином, указанных в пункте 2.11 настоящего Положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат по форме согласно приложению N 3. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Указанный в настоящем пункте сводный список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане подали заявления в органы местного самоуправления, с соблюдением пункта 2.6 настоящего Положения. Граждане, подавшие заявления в один и тот же день, указываются в этих списках в алфавитном порядке.
Указанный в настоящем пункте список утверждается правовым актом органа местного самоуправления и в срок до 20 августа года, предшествующего планируемому, направляется в уполномоченный орган.
Одновременно со списком, указанным в настоящем пункте, органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган учетные дела граждан.
2.14. Органы местного самоуправления в 5-дневный срок с даты принятия решения о признании граждан участниками мероприятий информируют об этом в письменной форме указанных граждан.
После получения уведомления от органов местного самоуправления о признании гражданина участником мероприятий указанный гражданин вправе заключить кредитный договор (договор займа) с кредитной организацией (юридическим лицом) в случае принятия гражданином решения о привлечении для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного кредита (займа).
2.15. На основании поступивших от органов местного самоуправления списков и документов уполномоченный орган формирует и с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, утверждает сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации Подпрограммы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанный список.
Указанный в настоящем пункте сводный список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане подали заявления в органы местного самоуправления, с соблюдением пункта 2.6 настоящего Положения. Граждане, подавшие заявления в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке.
2.16. Вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке, осуществляется органами местного самоуправления.
2.17. Уполномоченный орган обеспечивает своевременное направление надлежащим образом оформленных свидетельств в органы местного самоуправления для вручения их получателям социальных выплат.
2.18. Уполномоченный орган заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
2.19. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
2.20. Уполномоченный орган в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, перечисляет указанные средства на банковские счета получателей социальных выплат.
2.21. Размер социальной выплаты, подлежащей перечислению на банковский счет получателя социальной выплаты, рассчитывается по следующей формуле:
где:
- размер социальной выплаты, подлежащей перечислению на банковский счет получателя социальной выплаты;
- размер средств федерального бюджета, предоставляемых гражданину в качестве социальной выплаты;
- размер средств областного бюджета, предоставляемых гражданину в качестве социальной выплаты.
В случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим и четвертым пункта 2.3 настоящего Положения, размер социальной выплаты подлежит пересчету в соответствии с положениями указанных абзацев.
2.22. Перечисление социальных выплат осуществляется на банковские счета получателей социальных выплат в установленном порядке.
2.23. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;
кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
2.24. Указанные в пункте 2.23 настоящего Положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в уполномоченном органе на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
2.25. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 2.23 настоящего Положения, кредитная организация направляет в уполномоченный орган, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
2.26. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть:
пригодным для постоянного проживания;
оборудованным централизованными или автономными системами жизнеобеспечения (водо- и электроснабжения);
не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6-ти месяцев с момента сдачи (приобретения).
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный органом исполнительной власти.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
Уполномоченный орган вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.
3. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям, молодым специалистам
3.1. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
3.1.1. молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1 настоящего Положения;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии пунктом 3.13 настоящего Положения;
3.1.2. молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1 настоящего Положения;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Положения.
3.2. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
3.3. Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, понимаются:
3.3.1. молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие в совокупности следующим условиям:
переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований;
проживают на территории указанного муниципального района на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.3.2. учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании этого образовательного учреждения.
3.4. В настоящем Положении:
3.4.1. под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";
3.4.2. под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
3.5. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
3.5.1. молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Положения, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
3.5.2. молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Положения, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
3.5.3. молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
3.5.4. молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
3.5.5. молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
3.5.6. молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
3.5.7. молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
3.5.8. молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
3.6. В каждой из указанных в пункте 3.5 настоящего Положения групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, имеющим трех и более детей.
3.7. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявления по форме согласно приложению N 2 к Положению с приложением:
3.7.1. копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
3.7.2. копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
3.7.3. копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
3.7.4. копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
3.7.5. копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3.7.6. копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательного учреждения (для учащихся последних курсов образовательных учреждений);
3.7.7. документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности);
3.7.8. копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в соответствии с настоящим Положением.
3.7.9. копии разрешительных документов на строительство жилья, а также копий документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению).
3.8. Копии документов согласно пункту 3.7 настоящего Положения представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.9. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты уполномоченный орган, член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
В случае если получателем социальной выплаты является индивидуальный предприниматель, в том числе глава крестьянского (фермерского) хозяйства, заключается трехсторонний договор с участием органа местного самоуправления.
Существенными условиями такого договора являются:
обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения свидетельства;
право уполномоченного органа истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного в абзаце четвертом настоящего пункта.
3.10. Одним из условий договора, указанного в пункте 3.9 настоящего Положения, может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
3.11. В случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.
При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 3.9 настоящего Положения.
При несоблюдении указанных условий уполномоченный орган сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном договоре.
3.12. В случае представления документов в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет со дня заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
3.13. Наличие собственных и (или) заемных средств в размере 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Положения. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
3.14. Размер социальной выплаты, выделяемой на финансовое обеспечение молодых семей и молодых специалистов, предусмотренных Подпрогаммой#, составляет 70 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья в сельской местности, используемой для расчета размера социальных выплат, определяемой в соответствии с пунктами 2.3, 2.4, 2.5 настоящего Положения.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 апреля 2014 г. N 426 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.15
3.15. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 2.3 - 2.5, 2.9, 2.10, 2.13 - 2.26 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.