10 декабря 2012 г.
В целях совершенствования программно-целевого планирования в Тамбовской области, поэтапного перехода к формированию областного бюджета на основе государственных программ и в соответствии с постановлением администрации области от 01.07.2011 N 782 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области на 2011 - 2013 годы" (в редакции от 27.06.2012), администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Установить, что:
2.1. положения настоящего Порядка применяются для долгосрочных целевых программ Тамбовской области, срок реализации которых должен начинаться с 2013 года;
2.2. для действующих долгосрочных целевых программ Тамбовской области, срок реализации которых продолжается в 2013 году, применяются нормы постановления администрации области от 19.03.2007 N 269 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области" (в редакции от 15.08.2011) до внесения изменений в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части разработки и принятия государственных программ субъектов Российской Федерации.
3. Управлению экономической политики администрации области (Юхачев) осуществлять методическое обеспечение и координацию работ по разработке, утверждению и реализации государственных программ Тамбовской области.
4. Управлению сельского хозяйства области (Аксенов), управлению по охране окружающей среды и природопользованию области (Петрова), управлению образования и науки области (Астафьева), управлению информационных технологий, связи и документооборота администрации области (Стрельцов) до 01.11.2012 обеспечить формирование, внесение на согласование и утверждение в установленном настоящим постановлением Порядке проектов государственных программ Тамбовской области на 2013 - 2020 годы.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Порядок
разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 28 сентября 2012 г. N 1177)
10 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 декабря 2012 г. N 1542 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение стратегических приоритетов и целей региональной государственной политики в сфере социально-экономического развития Тамбовской области;
подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, ресурсам основных мероприятий и/или ведомственных целевых программ (далее - ведомственная программа), выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы (подпрограммы);
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы);
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития области;
задача - результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) государственной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мер (проектов, действий), характеризуемый значимым вкладом в достижение определенной задачи программы (подпрограммы);
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
ответственный исполнитель государственной программы - структурное подразделение администрации области или исполнительный орган государственной власти области, определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ, утвержденным распоряжением администрации области, (далее - Перечень) и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители государственной программы - структурные подразделения администрации области и/или исполнительные органы государственной власти области, ответственные за разработку, реализацию и мониторинг подпрограммы (подпрограмм) и/или отдельных мероприятий, ведомственной программы (программ), входящих в состав государственной программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы (подпрограммы).
1.3. Государственная программа объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития области.
1.4. Государственная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и/или администрацией Тамбовской области.
1.5. Государственная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия и/или ведомственные программы области, а также прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы.
Включение в государственную программу частей долгосрочных и ведомственных целевых программ или долгосрочных и ведомственных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей и задач иных государственных программ, не допускается.
Включение в государственную программу основных мероприятий других государственных программ не допускается.
Ведомственная программа (программы), включаемая в государственную программу, разрабатывается, утверждается и изменяется согласно установленному для нее положению, утвержденному постановлением администрации области от 11.02.2008 N 181 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
1.6. Государственные программы разрабатываются на срок не менее шести лет и не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области*.
______________________________
* За исключением государственной программы "Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга".
1.7. Государственные программы утверждаются постановлением администрации области.
Внесение изменений в государственную программу (подпрограмму) осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения государственных программ.
Внесение изменений в государственную программу в части ведомственной программы осуществляется в случае изменения общих основных параметров реализации ведомственной программы на соответствующий год.
2. Требования к содержанию и структуре государственных программ
2.1. Государственная программа содержит Паспорт государственной программы по форме согласно таблице 1 приложения к настоящему Порядку, текстовую часть и приложения к текстовой части государственной программы по формам согласно таблицам 2 - 5 приложения к настоящему Порядку.
2.2. Текстовая часть государственной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации государственной программы";
раздел 2 "Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы";
раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы";
раздел 5 "Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы";
раздел 7 "Механизмы реализации государственной программы".
2.3. Раздел 1 должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации государственной программы, в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение, факторов рисков реализации государственной программы.
2.4. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов региональной государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, целей, задач, сроков и этапов реализации государственной программы.
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере социально-экономического развития и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Российской Федерации.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы и полномочиям субъекта Российской Федерации в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации государственной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации государственной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач государственной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются промежуточные результаты реализации государственной программы.
При формулировании целей и задач необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения (решения) в виде системы индикаторов и показателей.
Дублирование целей и задач государственной программы, а также индикаторов для оценки их достижения (решения) в других государственных программах, целей и задач государственной программы и ведомственной программы, включаемой в ее состав, не допускается.
2.5. Раздел 3 должен содержать описание показателей (индикаторов) достижения целей и задач, основных ожидаемых конечных результатов государственной программы. Данный раздел дополняется приложением к государственной программе и оформляется по форме согласно таблице 2 приложения к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы должны быть согласованы с показателями документов стратегического уровня, показателями реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, а также с показателями, установленными для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области.
Используемые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (индикатор и показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы);
объективность (не допускается использование индикаторов и показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы);
однозначность (определение индикатора и показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости показателей за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ, а также с российскими показателями).
Индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами и показателями, характеризующими достижение цели (целей) государственной программы. Индикаторы и показатели ведомственных программ должны быть согласованы с показателями государственных программ (подпрограмм), в состав в которых они включаются.
Индикаторы и показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения государственной программы и запланированные по годам реализации государственной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Ожидаемые конечные результаты государственной программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития области, которое отражает выгоды от реализации государственной программы.
Система ожидаемых конечных результатов государственной программы включает результаты для региона и населения, вклад государственной программы в достижение целей социально-экономического развития области, а также результаты, характеризующие развитие сферы (отрасли).
Непосредственные результаты характеризуют объем реализации основного мероприятия и направлены на достижение конечных результатов государственной программы.
2.6. Раздел 4 должен содержать перечень и краткое описание подпрограмм, мероприятий и ведомственных программ, которые необходимо реализовать для решения задач государственной программы и достижения поставленных целей. Данный раздел дополняется приложением к государственной программе и оформляется по форме согласно таблице 3 приложения к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения государственной программы и решения определенной задачи.
2.7. В случае оказания (выполнения) в рамках государственной программы областными государственными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе государственной программы, государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам, приводится раздел 5. Он должен содержать прогноз сводных показателей государственных заданий и дополняться приложением к государственной программе по форме согласно таблице 4 приложения к настоящему Порядку.
2.8. Раздел 6 должен содержать обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального и местного бюджетов, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета (ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы), а также подпрограммам и основным мероприятиям, не вошедшим в подпрограммы, по годам реализации государственной программы (дополняется приложением к государственной программе и оформляется по форме согласно таблице 5 приложения к настоящему Порядку).
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включаемые в областную адресную инвестиционную программу, учитываются исключительно в ее лимитах, на что в Паспорте, в разделе 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы", а также таблицах "Перечень мероприятий государственной программы", "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" делаются соответствующие ссылки.
2.9. Раздел 7 должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач государственной программы.
К реализации программных мероприятий ответственным исполнителем и/или соисполнителем могут привлекаться исполнители программных мероприятий - организации, определяемые после утверждения государственной программы, в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также областные государственные учреждения, в порядке, установленном администрацией области о формировании государственного задания в отношении областных государственных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации государственной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы, а также исполнителями программных мероприятий.
В случае, если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач, относящихся к предмету совместного ведения органов государственной власти области и органов местного самоуправления, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе области. В этом разделе должны быть установлены условия предоставления и методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований на софинансирование программ.
2.10. С целью обеспечения открытости и доступности информации проекты государственных программ подлежат публичному обсуждению. Ответственный исполнитель за 30 дней (в отношении государственных программ, принимаемых в 2012 году на период 2013 - 2020 годов - за 15 дней) до направления проекта государственной программы на согласование в соответствии с настоящим Порядком обеспечивает размещение данного проекта на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема предложений, а также публикует в газете "Тамбовская жизнь" официальное извещение о размещении проекта государственной программы в сети Интернет с указанием электронного адреса.
Поступившие предложения рассматриваются ответственным исполнителем, соисполнителями (при необходимости) и участником публичного обсуждения совместно при доработке проекта государственной программы. Информация о результатах публичного обсуждения прилагается к проекту государственной программы при ее представлении на согласование.
2.11. Подготовка подпрограмм в составе государственной программы осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком для подготовки государственных программ, за исключением приложений к текстовой части, которые оформляются к государственной программе в целом, в том числе в разрезе подпрограмм.
3. Основание, этапы разработки, внесения изменений и согласование государственных программ
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 декабря 2012 г. N 1542 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Разработка проектов государственных программ осуществляется на основании Перечня.
Проект Перечня формируется управлением экономической политики администрации области на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений администрации области и утверждается нормативным правовым актом администрации области.
Внесение изменений в Перечень производится на основании решения комиссии по бюджетным проектировкам до 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, по предложениям управления экономической политики администрации области, согласованным с финансовым управлением области, в том числе с учетом предложений исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений администрации области, и утверждается распоряжением администрации области.
3.2. Перечень на очередной финансовый год и плановый период подлежит согласованию комиссией по бюджетным проектировкам для включения в проект закона области об областном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством. В 2012 году, в связи с переходным периодом в установлении программно-целевого планирования бюджетных ассигнований Тамбовской области, государственные программы, принимаемые на период 2013 - 2020 годов, подлежат включению в проект Перечня государственных, долгосрочных и ведомственных целевых программ области, предлагаемых к финансированию в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов, в порядке, установленном администрацией области.
3.3. Управление экономической политики администрации области ежегодно до 01 августа вносит предложения о приоритетах социально-экономического развития области, требующих решения в рамках государственных программ, а также на основании результатов оценки эффективности программ о задачах по внесению изменений (дополнений) в государственные программы, которые утверждаются нормативным правовым актом администрации области.
3.4. Ответственные исполнители вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проекты государственных программ (изменений в государственные программы) на следующий год не позднее 01 сентября текущего года. Данное положение не распространяется на правоотношения, реализуемые в 2012 году.
3.5. Разработка проекта государственной программы (изменений в государственную программу) производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.6. Проекты постановления администрации области об утверждении государственной программы (изменений в государственные программы) и государственной программы (изменений в государственные программы) подлежат обязательному согласованию с управлением экономической политики администрации области, финансовым управлением области, соисполнителями государственных программ, а также с должностными лицами, установленными Инструкцией по делопроизводству в администрации области.
3.7. К проекту государственной программы (изменений в государственную программу), представляемой на согласование, должны быть приложены:
копии нормативных правовых актов, явившихся основанием для разработки государственной программы (внесения изменений);
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, за исключением утвержденных ведомственных программ;
копия официального извещения о размещении проекта государственной программы в сети Интернет, опубликованного в газете "Тамбовская жизнь", и информация о результатах публичного обсуждения проекта государственной программы (данная норма не относится к внесению изменений в государственную программу).
3.8. Согласованный с соисполнителями проект государственной программы (изменений в государственную программу) направляется ответственным исполнителем государственной программы в управление экономической политики администрации области для подготовки заключения.
Управление экономической политики администрации области не более 10 календарных дней осуществляет оценку проекта государственной программы (7 календарных дней - проекта изменений в государственную программу) и представляет заключение в финансовое управление области.
Финансовое управление области, учитывая данное заключение, в течение 10 календарных дней - для проектов государственных программ, и в течение 7 календарных дней - для проектов изменений в государственные программы, подготавливает и направляет в управление экономической политики администрации области обоснованное заключение о возможности финансирования государственной программы (изменений в государственную программу) в предполагаемых объемах.
Общее заключение по результатам рассмотрения проекта государственной программы (изменений в государственную программу), подготавливаемое управлением экономической политики администрации области с учетом заключения финансового управления области, в сроки, не превышающие 20 календарных дней со дня, следующего за днем представления проекта государственной программы, и 14 календарных дней, со дня следующего за днем представления проекта изменений в государственную программу, направляется ответственному исполнителю государственной программы и учитывается при доработке проекта государственной программы (изменений в государственную программу).
Доработанный проект государственной программы (изменений в государственную программу) повторно направляется для согласования в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области.
При необходимости - наличии разногласий по вопросам объемов финансирования, состава и содержания государственной программы между ответственным исполнителем, соисполнителями государственной программы, управлением экономической политики администрации области, финансовым управлением области указанный вопрос рассматривается совместно с заинтересованными сторонами с участием заместителя главы администрации области по компетенции на заседании комиссии (или ее рабочей группы) по бюджетным проектировкам.
Решение комиссии (рабочей группы) по бюджетным проектировкам по данному вопросу учитывается при доработке проекта государственной программы (изменений в государственную программу).
В случае принятия на заседании комиссии (рабочей группе) по бюджетным проектировкам отрицательного решения по указанному вопросу данный факт отражается в решении комиссии (рабочей группы) по бюджетным проектировкам с мотивированным обоснованием.
3.9. Проект государственной программы (изменений в государственную программу) визируется руководителями управления экономической политики администрации области и финансового управления области при достижении соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.10. Государственные программы (изменения в государственные программы), планируемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации области не позднее одного месяца до дня внесения в Тамбовскую областную Думу проекта закона об областном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством.
3.11. Утвержденная государственная программа подлежит официальному опубликованию.
3.12. Во исполнение утвержденной в установленном порядке государственной программы администрацией области может быть принято постановление администрации области о мерах по ее реализации, в котором указываются порядок определения исполнителей программных мероприятий, особенности реализации отдельных программных мероприятий, порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств и выполнением мероприятий государственной программы, иные обстоятельства, касающиеся ее реализации.
4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
4.1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ утверждается законом об областном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации области, утвердившим программу, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемых в областную адресную инвестиционную программу.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
4.3. Внесение изменений в государственные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования и является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Финансирование ведомственных программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных программ.
4.5. Финансовое обеспечение строительства и реконструкции объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственных программ, осуществляется за счет бюджетных ассигнований и в порядке, установленном администрацией области в отношении формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы.
4.6. В расходы областного бюджета на реализацию государственных программ не включаются средства на содержание аппаратов исполнительных органов государственной власти области.
5. Управление и контроль реализации государственных программ
5.1. Для обеспечения мониторинга государственной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями отчитывается о ходе ее выполнения.
При наличии в государственной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации государственной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области отчет о ходе реализации государственной программы, который включает:
сведения о степени выполнения мероприятий государственной программы по форме согласно таблице 6 приложения к настоящему Порядку;
отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию государственной программы за счет всех источников, по форме согласно таблице 7 приложения к настоящему Порядку.
Кроме того, в составе годового отчета ответственный исполнитель дополнительно представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области:
фактические сводные показатели государственных заданий (согласно таблице 8 приложения к настоящему Порядку), достигнутые областными государственными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе государственной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы, (указываются согласно таблице 9 приложения к настоящему Порядку, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
пояснительную записку, в которой отражаются:
сведения о контроле ответственного исполнителя за исполнением государственной программы в полном объеме и по всем источникам: об участии в федеральных программах и конкурсах, о заключении контрактов, соглашений, проведенных торгах, нахождении средств на счетах ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы и исполнителей программных мероприятий, определенных на конкурсной основе;
сведения о соответствии фактических значений основных целевых индикаторов установленным при утверждении государственной программы, а также сведения о показателях, значения которых отличаются от среднероссийских в худшую сторону или имеют неблагоприятную динамику при реализации государственной программы;
информация о динамике целевых показателей и индикаторов в соответствии с полнотой финансирования государственной программы: описание положительной (отрицательной) динамики целевых показателей в соответствии с увеличением (уменьшением) финансирования государственной программы. В случае недостижения утвержденных в государственной программе показателей ответственный исполнитель обязан объяснить причины невыполнения данных показателей;
информация о ходе и полноте выполнения мероприятий и государственной программы в целом, о причинах несвоевременного выполнения мероприятий;
информация о количестве муниципальных районов, городских округов области, на территории которых реализуются мероприятия государственной программы;
информация о достигнутой экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий и направлениях расходования сэкономленных средств;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценка влияния фактических результатов реализации государственной программы на различные сферы экономики области (мультипликативный эффект);
информация о внесенных изменениях в государственную программу и приведении ее в соответствие с фактической реализацией: отражение в государственной программе изменений нормативных правовых актов, в том числе федеральных государственных программ, на основании которых разрабатывалась государственная программа, информация об исключении (включении) мероприятий, о сокращении (увеличении) объемов финансирования.
Полугодовой и годовой отчеты подлежат размещению на официальных сайтах ответственного исполнителя в сети Интернет.
5.2. Информация по итогам полугодия представляется в срок до 25 июля.
Информация по итогам года представляется в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
5.3. Текущее управление реализацией, реализация, мониторинг и контроль за реализацией ведомственных программ, включенных в государственную программу, осуществляется согласно положению, установленному администрацией области для ведомственных программ.
В составе отчетов по государственной программе отражаются общие результаты реализации ведомственной программы (программ), включенной в государственную программу, по формам таблиц 6 и 7, прилагаемых к настоящему Порядку, без расшифровки по мероприятиям ведомственной программы (программ).
5.4. Финансовое управление области в срок до 25 июля и 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в управление экономической политики администрации области информацию о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ (подпрограмм).
5.5. Управление экономической политики администрации области на основании отчетов ответственных исполнителей и информации финансового управления области обобщает (за полугодие - до 20 августа, ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным) и представляет главе администрации области информацию о ходе реализации и (в составе годовой информации) оценке эффективности государственных программ.
Сводная информация об оценке эффективности реализации государственных программ подлежит размещению на официальном сайте управления экономической политики администрации области в сети Интернет.
5.6. Результаты оценки эффективности государственных программ и соответствующие рекомендации управление экономической политики администрации области представляет в установленном порядке в финансовое управление области и для рассмотрения на заседании комиссии по бюджетным проектировкам.
Снижение эффективности реализации государственной программы является основанием для принятия администрацией области решения о приостановлении или прекращении действия как отдельных мероприятий государственной программы, так и государственной программы в целом, внесении в нее изменений, а также о снижении уровня ее финансирования или перераспределении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями государственной программы.
Оценка эффективности государственных программ производится в соответствии с порядком и критериями, утверждаемыми постановлением администрации области.
6. Полномочия исполнительных органов государственной власти области при разработке и реализации государственных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта государственной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области;
организует и координирует реализацию государственной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности государственной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации государственной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в государственную программу;
предоставляет по запросам управления экономической политики администрации области и финансового управления области сведения о реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в управление экономической политики администрации области.
6.2. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономической политики администрации области, финансового управления области, а также отчеты о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчетов о ходе реализации государственной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Приложение
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
государственных программ Тамбовской области
Таблица 1
Паспорт
государственной программы (подпрограммы) Тамбовской области
_________________________________________________
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
|
Соисполнители программы (подпрограммы) |
|
Подпрограммы программы |
|
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы)* |
|
Цели программы (подпрограммы) |
|
Задачи программы (подпрограммы) |
|
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
|
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
|
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы)** |
|
* Указывается при наличии утвержденной ведомственной целевой программы (программ) области
** Указываются общие объемы финансирования программы (подпрограммы) по годам реализации и в разрезе источников
Таблица 2
Перечень
показателей (индикаторов) государственной программы Тамбовской области, подпрограмм государственной программы Тамбовской области и их значений
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||
базовый год (отчетный) |
текущий год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
_ |
последний год реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа Тамбовской области | ||||||||
1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | ||||||||
_ |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
||||||
_ |
|
|
Таблица 3
Перечень
мероприятий государственной программы Тамбовской области
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
Подпрограмма 1 | ||||||||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
1 год |
1 год |
|
|
|
|
||
2 год |
2 год |
|
|
|
|
|||||||
3 год |
3 год |
|
|
|
|
|||||||
... |
... |
|
|
|
|
|||||||
n год |
n год |
|
|
|
|
|||||||
2. |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Ведомственная программа 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Ведомственная программа 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы ... | ||||||||||||
|
ВСЕГО по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Прогноз
сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ)
государственными учреждениями Тамбовской области по государственной программе Тамбовской области*
Наименование подпрограммы/ основного мероприятия, услуги (работы) |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
|||||
наименование ед.изм |
текущий год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
текущий год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 | |||||||
Основное мероприятие 1.1 | |||||||
Наименование услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 | |||||||
Наименование услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
|
... |
* Заполняется в случае оказания государственных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам областными государственными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе государственной программы.
Таблица 5
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Тамбовской области за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование государственной программы Тамбовской области, подпрограммы государственной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Тамбовской области |
|
всего |
1 год |
|
|
|
|
2 год |
|
|
|
|
|||
3 год |
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|||
n год |
|
|
|
|
|||
ответственный исполнитель государственной программы Тамбовской области |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
||
_ |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
||
_ |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы |
|
... |
|
|
|
|
|
Таблица 6
Сведения
о степени выполнения мероприятий государственной программы Тамбовской области
за период январь - _______ 20___г.
(нарастающим итогом с начала года)
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Фактически проведенные мероприятия, направленные на достижение запланированных значений непосредственных результатов |
Результаты |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия* |
|
запланированные |
достигнутые |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 1 | ||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Ведомственная программа 1.1 |
|
|
|
|
|
|
Ведомственная программа 1.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | ||||||
1. |
Основное мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
Ведомственная программа 2.1 |
|
|
|
|
|
Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы | ||||||
|
... |
|
|
|
|
|
* При наличии отклонения достигнутых результатов реализации мероприятий от запланированных приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".
Таблица 7
Отчет
об использовании финансовых средств за счет всех источников на реализацию государственной программы Тамбовской области за период январь - _______ 20___г.
(нарастающим итогом с начала года)
(тыс. рублей) | ||||||||||||
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Направление расходов |
Предусмотрено паспортом Программы на 20_ год |
Предусмотрено бюджетом на 20__ г. |
||||||||
Всего |
в том числе по источникам: |
Всего |
в том числе по источникам: |
|||||||||
фед. бюджет |
обл. бюджет |
местн. бюджеты |
внебюджетные |
фед. бюджет |
обл. бюджет |
местн. бюджеты |
внебюджетные |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Подпрограмма 1 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственная программа 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программе |
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Направление расходов |
Кассовые расходы за отчетный период |
Отклонение(%), Графу 14/графу 9 и т.д. |
||||||||
Всего |
в том числе по источникам: |
Всего |
в том числе по источникам: |
|||||||||
фед. бюджет |
обл. бюджет |
местн. бюджеты |
внебюджетные |
фед. бюджет |
обл. бюджет |
местн. бюджеты |
внебюджетные |
|||||
1 |
2 |
3 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственная программа 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие основные мероприятия, не вошедшие в подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программе |
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель: _______________________ Ф.И.О., Тел.: ________
Таблица 8
Отчет
о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Тамбовской области по государственной программе Тамбовской области за 20___г. *
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, услуги (работы) |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
|||
наименование ед.изм. |
план |
факт |
предусмотрено бюджетом на отчетную дату |
кассовое исполнение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма 1 | |||||
Основное мероприятие 1.1 | |||||
Наименование услуги (работы) |
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 | |||||
Наименование услуги (работы) |
|
|
|
|
|
_ |
* Заполняется в случае оказания государственных услуг (выполнения работ) юридическим и (или) физическим лицам областными государственными учреждениями, не включенными в ведомственную программу (программы) в составе государственной программы.
Таблица 9
Сведения
о достижении значений показателей государственной программы Тамбовской области, подпрограмм государственной программы Тамбовской области за 20___г.
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей (индикаторов) государственной программы Тамбовской области, подпрограммы государственной программы |
Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года |
||
год, предшествующий отчетному* |
отчетный год |
|||||
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Тамбовской области | ||||||
1. |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | ||||||
|
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
_ |
... |
|
|
|
|
|
* Приводится фактическое значение индикатора (показателя) за год, предшествующий отчетному.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 28 сентября 2012 г. N 1177 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 5 октября 2012 г. N 78 (1310)
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 июня 2022 г. N 519 (в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30 июня 2022 г. N 519) настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 8 августа 2022 г. N 627
Изменения вступают в силу с 9 августа 2022 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 25 апреля 2022 г. N 329
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2022 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 1 октября 2021 г. N 735
Изменения вступают в силу с 5 октября 2021 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 7 апреля 2021 г. N 223
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2021 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 16 июля 2020 г. N 566
Изменения вступают в силу с 18 июля 2020 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 24 декабря 2019 г. N 1445
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 23 сентября 2019 г. N 1062
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2019 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 24 апреля 2019 г. N 467
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 23 января 2019 г. N 40
Изменения вступают в силу с 24 января 2019 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 24 декабря 2018 г. N 1349
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2018 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 12 марта 2015 г. N 230
Постановление администрации Тамбовской области от 10 декабря 2012 г. N 1542