Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о межведомственной комиссии по вопросам межнациональных (межэтнических) отношений, укрепления гражданского единства, этнокультурного развития народов, населяющих Тамбовскую область, при главе администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 31 октября 2014 г. N 1334)
15 мая 2015 г.
1. Межведомственная комиссия по вопросам межнациональных (межэтнических) отношений, укрепления гражданского единства, этнокультурного развития народов, населяющих Тамбовскую область, при главе администрации области (далее - межведомственная комиссия) создана с целью обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества при рассмотрении и решении вопросов, связанных с реализацией на территории области государственной национальной политики Российской Федерации.
2. В своей деятельности межведомственная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.
3. В состав межведомственной комиссии входят представители структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Общественной палаты области, региональных (местных) национальных общественных объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций (по согласованию).
Межведомственная комиссия формируется в составе руководителя межведомственной комиссии, заместителей руководителя, секретаря и членов межведомственной комиссии.
Персональный состав межведомственной комиссии утверждается постановлением администрации области.
4. К участию в деятельности межведомственной комиссии могут привлекаться руководители и специалисты органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, областных государственных (муниципальных) учреждений, а также иных организаций и учреждений, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам.
5. Руководитель межведомственной комиссии осуществляет общее руководство работой межведомственной комиссии, утверждает повестку дня заседания межведомственной комиссии и ведет ее заседания. В отсутствие руководителя межведомственной комиссии заседание проводит заместитель руководителя межведомственной комиссии, по его поручению.
Руководитель межведомственной комиссии и заместители руководителя межведомственной комиссии инициируют проведение заседаний межведомственной комиссии, определяют время проведения заседаний межведомственной комиссии, анализируют выполнение рекомендаций межведомственной комиссии.
6. Секретарь межведомственной комиссии информирует членов межведомственной комиссии о месте, времени проведения заседаний, обеспечивает их необходимыми материалами, формирует повестку дня заседания межведомственной комиссии, координирует текущую деятельность межведомственной комиссии, оформляет протоколы заседаний межведомственной комиссии и направляет их членам межведомственной комиссии.
В отсутствие секретаря межведомственной комиссии по поручению руководителя межведомственной комиссии его функции выполняет назначенный член межведомственной комиссии.
7. Члены межведомственной комиссии:
участвуют в мероприятиях, проводимых межведомственной комиссией, в заседании межведомственной комиссии, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
вносят предложения в проект плана работы межведомственной комиссии;
знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений;
обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
Члены межведомственной комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам.
8. Непосредственными задачами межведомственной комиссии являются:
обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия, ориентированного на своевременное выявление причин и источников конфликтных ситуаций межнационального (межэтнического) или межрелигиозного характера, их своевременное предупреждение;
совершенствование взаимодействия органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в вопросах реализации государственной национальной политики;
обеспечение межнационального (межэтнического) и межрелигиозного взаимопонимания, гражданского единства, мира и согласия народов, населяющих Тамбовскую область.
9. В соответствии с возложенными на неё задачами межведомственная комиссия осуществляет следующие функции:
рассмотрение и анализ результатов мониторинга работы органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по реализации полномочий по осуществлению на территории области государственной национальной политики Российской Федерации; деятельности различных некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей, казачьих общественных объединений, религиозных организаций и объединений; состояния взаимоотношений национальных общественных объединений, религиозных организаций (религиозных групп), действующих на территории области; обращений граждан, затрагивающих вопросы межнациональных (межэтнических) и/или межрелигиозных отношений, поступающих в различные инстанции; публикаций (сюжетов), посвящённых тематике межнациональных (межэтнических) и и/или межрелигиозных отношений, в печатных и электронных средствах массовой информации региона; информации по вопросам межнациональных (межэтнических) и/или межрелигиозных отношений, распространяемой в региональном сегменте информационно-телекоммуникационной сети Интернет; данных социологических опросов и исследований, направленных на изучение общественного мнения по проблемам развития институтов гражданского общества, повышения гражданской активности населения, определения состояния и тенденций в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений, выявления уровня конфликтогенности и конфликтогенных факторов; публичных (и других массовых) мероприятий, организуемых и проводимых различными общественными объединениями и религиозными организациями, способных оказать воздействие на состояние межнациональных (межэтнических) и/или межрелигиозных отношений в регионе (муниципальном образовании);
рассмотрение и подготовка предложений по вопросам, касающимся межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных взаимоотношений, взаимодействия администрации области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления с национальными общественными объединениями, религиозными организациями (религиозными группами);
обеспечение взаимодействия с комиссией Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям;
изучение вопросов, связанных с поддержанием межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога, достижением взаимной терпимости и уважения в отношениях между представителями различных национальностей (этносов) и вероисповеданий, проживающими на территории области;
анализ областного законодательства, обсуждение проектов законов области, иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы различных национальностей (этносов), национальных общественных объединений, религиозных организаций (религиозных групп);
анализ федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации в части, касающейся регулирования вопросов, связанных с созданием условий для укрепления государственного единства, формирования общероссийского гражданского самосознания, этнокультурного развития народов России, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, развития межнационального (межэтнического) и межрелигиозного диалога;
анализ практики взаимоотношений между органами государственной власти, национальными общественными объединениями, религиозными организациями, религиозными группами в субъектах Российской Федерации, установление контактов с соответствующими структурами в субъектах Российской Федерации;
разработка рекомендаций для органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по формированию общественно-политической среды, способствующей предотвращению конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
содействие вовлечению национальных общественных объединений, религиозных организаций (религиозных групп) в реализацию областных (муниципальных, межмуниципальных) социально значимых (благотворительных) программ и проектов;
оказание организационного, консультационного, информационного содействия социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим программы и проекты в сферах:
культурно-просветительской деятельности;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.