Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности Центра молодежного инновационного творчества
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 30 октября 2014 г. N 1324)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности Центра молодежного инновационного творчества (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением администрации области от 24.09.2013 N 1057 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы.
1.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности Центра молодежного инновационного творчества осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовской области управлению образования и науки Тамбовской области (далее - Управление, главный распорядитель средств бюджета области).
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и (или) обеспечение деятельности Центра молодежного инновационного творчества.
1.4. Управление осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий.
1.5. Предметом отбора малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности Центра молодежного инновационного творчества (далее - Отбор) является право на заключение договора о предоставлении субсидий (далее - Договор) между управлением образования и науки области и субъектом малого и среднего предпринимательства.
1.6. За организационно-техническое обеспечение и проведение Отбора отвечает Управление.
1.7. Отбор осуществляет комиссия по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности Центра молодежного инновационного творчества (далее - Комиссия), список которой утверждается постановлением администрации области.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий производится субъектам малого и среднего предпринимательства:
зарегистрированным на территории Тамбовской области и подтвердившим свой статус субъекта малого и среднего предпринимательства;
принявшим на себя обязательство по созданию Центра молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТ) - имущественного комплекса, созданного для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, включающего в себя оборудование, ориентированное на технологии прямого цифрового производства и позволяющего выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также необходимые для этого помещения и инфраструктуру;
не имеющим просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами;
в отношении которых в течение двух лет, предшествующих дате обращения за получением субсидий, не применялись процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии;
принявшим на себя обязательство по созданию новых рабочих мест либо, как минимум по сохранению общего количества рабочих мест в квартале оказания поддержки и в течение последующих 6 месяцев;
представившим проект, включающий в себя концепцию создания и развития ЦМИТ, оценку потенциального спроса на его услуги (количество потенциальных клиентов), план управления, обобщенную планировку, состав оборудования, финансовый анализ проекта, план реализации проекта;
представившим информацию о планируемых значениях показателей эффективности реализации мероприятия по созданию и (или) обеспечению деятельности ЦМИТ по форме согласно приложению N 1;
имеющим в наличии собственные, арендованные или переданные в безвозмездное пользование помещения площадью не менее 100 и не более 120 кв. метров для размещения оборудования в ЦМИТ;
имеющим в штате не менее 2 (двух) специалистов, умеющих работать со всем спектром оборудования ЦМИТ, и не менее 1 (одного) специалиста по работе с детьми (имеющего образование и опыт в соответствующей сфере деятельности);
имеющим доступ к сети "Интернет" и интернет-портал;
обеспечивающим доступность расположения и открытость ЦМИТ для всех групп населения;
представившим договоры о сотрудничестве с другими центрами молодежного инновационного творчества и образовательными организациями.
2.2. Предоставление субсидий не производится субъектам малого и среднего предпринимательства:
являющимся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
предполагающим выплачивать в период реализации проекта среднемесячную номинальную начисленную заработную плату (нарастающим итогом с начала года) ниже размера минимальной заработной платы для работников внебюджетного сектора экономики, установленного действующим Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тамбовской области;
в случае, если ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичного вида поддержки и сроки ее оказания не истекли;
в случае, если с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.3. Предоставление субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности 1 (одного) ЦМИТ производится в размере не более 7,0 млн. рублей.
Субсидируются следующие затраты субъекта малого и среднего предпринимательства:
приобретение высокотехнологичного оборудования (с комплектом запчастей и расходных материалов), электронно-вычислительной техники (оборудования для обработки информации), программного обеспечения, оборудования для проведения видеоконференций, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, обеспечение связи (оборудование ЦМИТ должно соответствовать следующим требованиям: возможность 3Д-проектирования и изготовления прототипов и изделий, проведения фрезерных, токарных, слесарных, паяльных, электромонтажных работ; безопасность для работы с детьми и молодежью; компактность и соответствие оборудования санитарно-техническим требованиям размещения и использования в помещении ЦМИТ);
оплата аренды помещения, ремонт (реконструкция) помещения, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка мебели;
обучение и повышение квалификации педагогических и иных работников.
3. Обязанности организатора Отбора
3.1. В обязанности организатора Отбора входит:
оповещение о предстоящем Отборе;
прием заявок с необходимыми документами и их регистрация в журнале с обязательным внесением в него даты и времени приема;
проверка соответствия представленных субъектами малого и среднего предпринимательства заявок и документов требованиям, определенным настоящим Положением;
учет и хранение документов;
передача заявок и документов на рассмотрение Комиссии;
направление официального уведомления участникам Отбора на основании решения Комиссии.
4. Объявление Отбора
4.1. Организатор Отбора не позднее чем за 30 дней до начала Отбора публикует на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) и на сайте управления образования области (http://obraz.tambov.gov.ru) извещение о его проведении (далее - Извещение). Извещение должно содержать сведения о времени, месте, предмете Отбора и порядке его проведения.
5. Подача Заявок на участие в Отборе
5.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на участие в Отборе (далее - Претенденты), самостоятельно представляют организатору Отбора:
заявку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее - Заявка) в печатном виде и на электронном носителе;
копии учредительных документов Претендента (представляют юридические лица);
копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера Претендента (представляют юридические лица), а в случае представления Заявки уполномоченным лицом представляется соответствующая доверенность;
копию бухгалтерского отчёта в полном объёме, либо в случае, если Претендент является индивидуальным предпринимателем, копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за предыдущий год с отметкой о способе представления документа в налоговый орган по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
сведения о численности и заработной плате работников за предыдущий год и истекший квартал текущего года по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за истекший квартал текущего года с отметкой о способе представления документа по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования;
утверждённый Претендентом проект в печатном виде и на электронном носителе, содержащий концепцию создания и развития ЦМИТ, оценку потенциального спроса на его услуги (количество потенциальных клиентов), план управления, обобщенную планировку, состав оборудования, финансовый анализ проекта, план реализации проекта, смету затрат на его реализацию по статьям затрат, предусмотренным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Положения, с подробной расшифровкой всех статей затрат, информацию о планируемых значениях показателей эффективности деятельности ЦМИТ;
свидетельство о государственной регистрации права собственности заявителя на объект недвижимого имущества (помещение, в котором располагается (будет располагаться) центр молодежного инновационного творчества) в случае, если заявитель является собственником указанного помещения, или копию заключенного договора аренды помещения с приложением копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на него в случае, если заявитель является арендатором указанного помещения; копию утвержденного штатного расписания заявителя на текущий год, заверенная заявителем;
заверенные заявителем копии договоров о сотрудничестве субъекта малого и среднего предпринимательства с другими центрами молодежного инновационного творчества (не менее 1);
заверенные заявителем копии договоров о сотрудничестве, предварительных договоров о сотрудничестве субъекта малого и среднего предпринимательства, заключенных с образовательными организациями области, или писем на официальном бланке образовательной организации области о намерении заключить договор о сотрудничестве с субъектом малого и среднего предпринимательства (на дату подачи заявления на предоставление субсидии).
Указанные документы должны быть удостоверены оттиском печати Претендента (при наличии) и его подписью.
5.2. На основании Заявки Претендента организатор Отбора с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах находящиеся в их распоряжении следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности;
справку Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
справку Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Претендент вправе представить указанные документы по собственной инициативе. В этом случае с момента выдачи указанных документов до даты подачи Заявки должно быть не более 30 дней.
5.3. Претендент вправе подать только одну Заявку на участие в отборе.
Претенденты, входящие в группу лиц, вправе подать не более одной Заявки на участие в Отборе.
Для целей настоящего Положения термин "группа лиц" применяется в значении, установленном статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.4. Претендент несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей Заявки. Организатор Отбора не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от результатов Отбора.
6. Критерии оценки Заявок
6.1. Основным критерием отбора Претендентов является качество представленного проекта, для оценки которого применяются следующие критерии:
предполагаемое количество посетителей ЦМИТ в год из числа учащихся вузов, количество посетителей из числа профильных молодых специалистов, количество посетителей из числа школьников в период реализации проекта (чел.):
500 и более - 100 баллов;
от 300 ед. до 500 ед. - 50 баллов;
менее 300 ед. - 0 баллов;
предполагаемое количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную и консультационную поддержку в ЦМИТ, ед., в том числе на безвозмездной основе, ед.
3 ед. и более - 100 баллов;
от 1 ед. до 3 ед. - 50 баллов;
менее 1 ед. - 0 баллов;
количество договоров, заключенных участником конкурсного отбора с другими структурами, заинтересованными в развитии предпринимательского, научно-технического и инновационного творчества молодежи (школы, вузы, колледжи и т.д.), ед.
3 ед. и более - 100 баллов;
от 1 ед. до 3 ед. - 50 баллов;
менее 1 ед. - 0 баллов;
предполагаемое создание новых рабочих мест (сохранение общего количества рабочих мест) на период не менее 6 месяцев с даты окончания квартала, в котором оказана поддержка:
от 5 и выше новых рабочих мест - 100 баллов;
от 3 до 4 новых рабочих мест - 75 баллов;
от 1 до 2 новых рабочих мест - 50 баллов;
сохранение общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев с даты окончания квартала, в котором оказана поддержка - 25 баллов;
готовность проекта к внедрению (качество описания потенциального спроса на его услуги, план управления, обобщенную планировку, состав оборудования, финансовый анализ проекта, план реализации проекта):
отлично - 100 баллов;
хорошо - 75 баллов;
удовлетворительно - 50 баллов;
неудовлетворительно - 0 баллов.
6.2. Претендент признается победителем Отбора в случае, если им набрано не менее 375 баллов.
Претендентам, готовность проектов которых к внедрению признана большинством членов Комиссии неудовлетворительной, предоставление субсидии не производится.
При количестве членов Комиссии, оценивших готовность проекта Претендента к внедрению как неудовлетворительную, равном количеству членов Комиссии, давшим иную оценку, признание Претендента победителем Отбора или проигравшим Отбор производится по оценке готовности проекта Претендента к внедрению, произведенной председателем Комиссии.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований для удовлетворения всех заявок на участие в Отборе:
победителем Отбора признаются Претенденты, набравшие наибольшее количество баллов;
при равном количестве баллов, набранном Претендентами, победителями Отбора признаются Претенденты, Заявки на участие в Отборе которых поступили ранее Заявок на участие в Отборе других Претендентов.
Победители Отбора в дальнейшем рассматриваются как получатели поддержки (субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности Центра молодежного инновационного творчества).
7. Порядок рассмотрения Заявок и принятия решения о результатах Отбора
7.1. Претендент представляет организатору Отбора Заявку и приложенные к ней документы, определенные пунктом 5.1 настоящего Положения, а организатор Отбора по межведомственному запросу получает документы, определенные пунктом 5.2 настоящего Положения (далее - Документы), если они не были представлены Претендентом по собственной инициативе).
7.2. Организатор Отбора производит проверку соответствия представленных Претендентами Заявок и Документов требованиям, определенным настоящим Положением, и готовит соответствующее заключение.
7.3. Подготовленные к рассмотрению Заявки и Документы Претендентов вместе с заключением выносятся на рассмотрение Комиссии.
7.4. Комиссия начинает рассматривать Заявки не ранее чем по истечении 30 дней после опубликования Извещения. Решения о результатах Отбора принимаются на заседаниях Комиссии в срок не более одного месяца после завершения приема заявок.
7.5. Члены Комиссии, находящиеся с Претендентами в родственных отношениях, а также являющиеся его работниками (включая работу по совместительству или по договорам гражданско-правового характера), обязаны сообщить об этом председателю Комиссии и отказаться от участия в заседании Комиссии.
7.6. Члены Комиссии обязаны соблюдать конфиденциальность информации, полученной ими в ходе рассмотрения Заявок и Документов Претендентов.
7.7. Комиссия определяет Претендентов, чьи заявки в наибольшей степени соответствуют требованиям настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении субсидий либо, в случае установления обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Претендентом условий предоставления Субсидирования, определенных разделом 2 Положения, об отказе в предоставлении Субсидий.
Комиссия также принимает решение об отказе в предоставлении субсидий в случае, если Претендентом не представлены определенные пунктом 5.1 настоящего Положения документы либо эти документы не удостоверены его подписью, либо представлены недостоверные сведения. Для целей настоящего Положения под недостоверными сведениями понимаются сведения, указанные в Заявке и не соответствующие сведениям в иных документах, предоставленных Претендентом, либо полученных организатором Отбора с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют более 3/4 членов ее состава. Решения Комиссии принимаются в соответствии с критериями оценки, определенными в разделе 6 настоящего Положения.
7.8. В решениях Комиссии должны указываться форма финансирования, объемы предоставляемых средств и иные необходимые (существенные) условия Предоставления субсидий.
Решения Комиссии заносятся в протоколы заседаний Комиссии.
7.9. Организатор Отбора в течение 5 дней с даты принятия решения о результатах Отбора направляет Претенденту в письменной форме уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа).
8. Порядок предоставления субсидий
8.1. Субсидии предоставляются на основе заключенного между Управлением и победителем Отбора Договора.
Протокол заседания Комиссии является основанием для организатора Отбора для заключения с победителем Отбора Договора по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
8.2. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Управление составляет заявки на финансирование и направляет их в Финансовое управление области.
8.3. Финансовое управление области формирует и представляет расходное расписание для доведения бюджетных данных главному распорядителю средств бюджета области в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.
8.4. Перечисление субсидии осуществляется Управлением на расчетный счет победителя Отбора, открытый в кредитной организации не позднее двух рабочих дней после получения выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств.
8.5. Победитель Отбора - получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
8.6. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет Управление и органы государственной власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.