Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с законами Тамбовской области по налогам, зачисляемым в бюджет Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 13 февраля 2015 г. N 127)
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных в соответствии с законами Тамбовской области по налогам, зачисляемым в бюджет Тамбовской области (далее - Порядок), определяет перечень и последовательность действий органов исполнительной власти области при проведении оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов государственной власти Тамбовской области как субъекта Российской Федерации (далее - налоговые льготы), и подготовке предложений по продлению или отмене действия ранее предоставленных налоговых льгот, введению новых налоговых льгот.
Порядок предусматривает особенности, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты.
1.2. Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля за результативностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и их соответствием общественным интересам.
1.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
своевременного принятия мер по оптимизации перечня льготных категорий налогоплательщиков;
разработки предложений по совершенствованию мер государственной поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
2. Основные понятия и термины
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
категория налогоплательщиков - индивидуально не определенная группа налогоплательщиков, имеющих общий признак;
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
сумма налоговых льгот - сумма налогов исчисленная, но не уплачиваемая налогоплательщиками на основании законодательства Тамбовской области;
оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот, сумм налоговых льгот и результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, применяющих налоговые льготы, с использованием показателей бюджетной, социальной и экономической эффективности;
бюджетная эффективность - эффект для бюджета области, выражающийся в превышении поступлений налоговых платежей над величиной предоставленных налоговых льгот;
социальная эффективность - последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщика для общества в целом (формирование благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы, повышение качества жизни населения области, создание новых рабочих мест, рост среднемесячной заработной платы и т.д.);
экономическая эффективность - экономические последствия, выразившиеся в изменении показателей финансово-экономической деятельности инвесторов, реализующих на территории Тамбовской области приоритетные инвестиционные проекты;
иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.
Об эффективности налоговых льгот свидетельствуют положительная динамика показателей бюджетной и социальной эффективности и (или) достижение их расчетных (прогнозируемых) значений в соответствующем периоде, а также позитивные характеристики социальной значимости деятельности налогоплательщиков.
3. Порядок проведения оценки налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится:
по предоставленным налоговым льготам - управлением экономической политики администрации области;
по планируемым к предоставлению налоговым льготам - органом исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющим подготовку проекта закона Тамбовской области, предусматривающего предоставление налоговых льгот, или органом исполнительной власти Тамбовской области, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
3.2. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется с использованием данных Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Тамбовской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, сведений исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, а также информации, предоставленной налогоплательщиками, получившими (планирующими получить) налоговые льготы (далее - налогоплательщики).
3.3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов:
налог на имущество организаций;
транспортный налог;
налог на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет Тамбовской области;
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
3.4. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится ежегодно в срок до 01 августа года, следующего за оцениваемым годом, по каждому налогу в отношении каждой установленной налоговой льготы, в целом по категории налогоплательщиков. Исключение предусмотрено для налоговых льгот, связанных с реализацией приоритетных инвестиционных проектов, по которым оценка проводится в разрезе каждого инвестиционного проекта.
3.5. Оценка эффективности налоговых льгот по инвестиционным проектам осуществляется ежегодно в течение срока реализации проекта.
3.6. Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении:
категорий налогоплательщиков, по которым льгота была отменена с начала года, в котором осуществляется проведение оценки;
организаций, финансируемых из бюджета, бюджетный эффект которых выражается в оптимизации расходов бюджета области, сокращении встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, получающие средства из бюджета области;
физических лиц, льготы по которым имеют социальную направленность.
3.7. Результаты оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот оформляются в виде аналитической информации, которая должна содержать:
перечень предоставленных налоговых льгот, действующих в периоде, за который проводится оценка;
сведения о суммах предоставленных налоговых льгот;
сведения об эффективности предоставленных налоговых льгот;
выводы и предложения о целесообразности пролонгации или об отмене предоставленных налоговых льгот.
3.8. Управление экономической политики администрации области представляет аналитическую информацию главе администрации области и размещает на официальном сайте управления экономической политики в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Аналитическая информация в части оценки эффективности налоговых льгот в разрезе инвестиционных проектов направляется в межведомственный совет по инвестиционной политике для принятия решений в соответствии с постановлением администрации области от 17.04.2009 N 437 "О создании межведомственного совета по инвестиционной политике".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.