Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Организационные формы работы районного Совета
9. Заседания районного Совета
1. Основной формой работы районного Совета является его заседание, которое проводится не реже одного раза в квартал.
2. Заседание районного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от общего числа депутатов районного Совета.
Если на заседании присутствует менее 50% от общего числа депутатов районного Совета, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем районного Совета с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50% от общего числа депутатов районного Совета, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий районного Совета поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание районного Совета. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание районного Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Повестка дня несостоявшегося повторного заседания районного Совета не может быть внесена на другое заседание районного Совета в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании.
3. Заседания районного Совета носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, районный Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем районного Совета в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем районного Совета и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях районного Совета.
Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний районного Совета не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании районного Совета может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
4. Вновь избранный районный Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания районного Совета в правомочном составе.
Полномочия районного Совета текущего созыва прекращаются после признания полномочий районного Совета нового созыва.
До избрания председателя районного Совета первое заседание ведет старейший по возрасту депутат или председатель районного Совета предыдущего созыва.
5. Очередные заседания районного Совета созываются председателем районного Совета по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал: по четвергам. В случае необходимости возможно проведение заседаний в другие дни.
Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем районного Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Районный Совет может быть созван на внеочередное заседание. Внеочередные заседания районного Совета могут проводиться по письменному требованию главы района, или не менее одной трети от общего числа депутатов районного Совета. В письменном требовании о созыве районного Совета на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение районного Совета. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой района или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.
Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем районного Совета в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
Внеочередное заседание районного Совета проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
Депутаты организуют личный прием граждан в избирательных округах не реже 1 раза в неделю. И регулярно проводят встречи с избирателями на территории соответствующего избирательного округа.
10. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами районного Совета
1. Глава района, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом Уваровского района, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях районного Совета и его органов, без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях районного Совета могут присутствовать жители района и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации района при рассмотрении районным Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем районного Совета.
4. Районный Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за три дня до заседания) доводится председателем районного Совета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание районного Совета.
Неявка должностного лица, местного самоуправления в установленное время на заседание районного Совета по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель районного Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами районного Совета.
6. Для лиц, приглашенных на заседание районного Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу районного Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
8. По решению районного Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения районного Совета должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание районного Совета по требованию последнего.
9. Лицо, не являющееся депутатом районного Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя органа после однократного предупреждения.
10. Население извещается о работе районного Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации.
11. Порядок подготовки к проведению заседания
1. В порядке подготовки заседания районного Совета председатель районного Совета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее, чем за 3 дня до заседания председатель районного Совета организует извещение депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания районного Совета.
3. Председатель районного Совета организует ознакомление депутатов органа и главы муниципального образования со всеми предложениями по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и с сопутствующими материалами, включая заключения комиссий и проекты решений.
12. Порядок формирования повестки заседания районным Советом
1. Повестка дня заседания районного Совета формируется из:
- проектов решений районного Совета;
- предложений по организации работы районного Совета;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения районного Совета;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.
2. Проекты решений районного Совета в повестку дня вносят председатель районного Совета, глава муниципального образования, депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы.
Проекты решений районного Совета о создании муниципальных предприятий и учреждений и участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждения их уставов; согласования назначения на должность и освобождения от должности их руководителей; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся главой района.
3. Проекты направляются председателю районного Совета в письменном виде не позднее, чем за 5 рабочих дней до заседания районного Совета.
4. Председатель районного Совета организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов председатель районного Совета доводит до сведения всех депутатов.
Комиссия не позднее, чем в 3-х дневный срок представляет председателю районного Совета свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседания и свои предложения по проекту решения районного Совета. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю районного Совета народных депутатов.
Проект решения районного Совета должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.
В необходимых случаях проект решения районного Совета должен иметь заключение главы района.
При необходимости проекты могут быть направлены председателем районного Совета или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.
О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
5. Предложения по организации работы районного Совета (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя районного Совета и т.п.) выносятся на рассмотрение районного Совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
6. Проекты правовых нормативных актов выносятся на заседание районного Совета после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.
7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания районного Совета по мере их поступления в распоряжение председателя районного Совета.
8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений районного Совета вносятся председателем районного Совета в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории района.
9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании районного Совета.
13. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания районного Совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
3. Председатель районного Совета, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель районного Совета) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.
В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель районного Совета, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты правовых нормативных актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
Повестка заседания районного Совета утверждается районным Советом на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. По предложению председателя районного Совета или от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.
7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районного Совета.
8. Районный Совет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению районного Совета депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
9. По решению районного Совета из повестки дня не могут быть окончательно исключены, вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании районного Совета, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях районного Совета. При этом к решению о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки дня возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение районного Совета.
10. Об утверждении повестки дня принимается решение.
11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
14. Председательствующий на заседании районного Совета
1. После избрания председателя районного Совета последующие заседания районного Совета ведет председатель районного Совета, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель районного Совета или его заместитель отсутствуют на заседании районного Совета, районный Совет вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. До избрания председателя районного Совета в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании районного Совета исполняет старейший по возрасту депутат или председатель районного Совета предыдущего созыва.
3. Председательствующий на заседании районного Совета:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты решений районного Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- организует работу аппарата районного Совета на заседании;
- подписывает протоколы заседаний;
- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
4. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат районного Совета.
15. Порядок проведения заседания
1. Утренние заседания районного Совета начинаются в 10 часов и заканчиваются в 12 часов. Вечерние заседания начинаются в 13 часов и заканчиваются не позднее 17 часов.
Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.
2. Изменение указанного в п. 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут,
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
6. Районный Совет вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
16. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости районный Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия районного Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением районного Совета.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать настоящий Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
17. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по решению районного Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.
4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.
6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, районный Совет принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.
18. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
19. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районный Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются районным Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании районного Совета для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных - лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии районный Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
20. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению районного Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.
21. Протокол и стенограмма заседаний
Протокол заседания районного Совета составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании районного Совета. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на аппарат районного Совета, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.