Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Рассмотрение проектов решений и их принятие
22. Решения районного Совета, порядок их принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального образования
1. Районный Совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом Уваровского района, принимает муниципальные правовые акты - решения районного Совета:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом Уваровского района;
2) по вопросам формирования рабочих органов районного Совета, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам районного Совета (выборы председателя районного Совета и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;
3) решения районного Совета по вопросам утверждения и изменения повестки дня заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания районного Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем районного Совета.
2. Решение принимается на заседаниях районного Совета большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании районного Совета, если иное не установлено законодательством, Уставом Уваровского района, настоящим Регламентом.
3. Решения районного Совета вступают в силу со дня их принятия, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом района или самим решением.
4. Решение, носящее нормативно-правовой характер, принятое районным Советом и подписанное председателем районного Совета, в течение 10 календарных дней направляется главе района для подписания и опубликования.
5. Глава района в течение десяти календарных дней со дня поступления решения, принятого районным Советом, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава направляет в районный Совет на повторное рассмотрение. Глава района вправе представить районному Совету свою редакцию решения (отдельных его пунктов).
6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой района, начинается с выступления главы района, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно, районным Советом и главой района, представителей районного Совета и администрации района. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение районного Совета мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.
При наличии редакции решения, предложенной главой района, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой района. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов районного Совета. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов районного Совета. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой района или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов районного Совета. В этом случае глава района обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней.
23. Рассмотрение проектов решений районного Совета
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в двух чтениях.
Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний, изменений и дополнений в срок, установленный районным Советом.
Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения изменений и дополнений, решение вопроса о его окончательном принятии.
При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту районный Совет принимает одно из нижеследующих решений:
- принять проект в первом чтении;
- направить проект на доработку;
- отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки дня заседания районного Совета и может быть повторно вынесен на рассмотрение районного Совета только после его повторного включения в повестку дня.
2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа, рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения изменений и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Изменения и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя районного Совета, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Изменения и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу изменений и дополнений, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы изменений и дополнений, текстов изменений и дополнений и заключения рабочей группы.
3. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей, изменений и дополнений к ним.
При постатейном обсуждении каждое изменение и дополнение обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько изменений и дополнений к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других изменениях и дополнениях.
Если с разрешения районного Совета изменения и дополнения будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данным изменениям и дополнениям. Районный Совет заслушивает заключение рабочей группы по изменениям и дополнениям. При этом слово для обоснования изменений и дополнений предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данным изменениям и дополнениям. Прения по изменениям и дополнениям в этом случае не открываются, но ставятся на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта изменений и дополнения, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.
4. По решению районного Совета два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных изменений и дополнений ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.
24. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета Уваровского района, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Уваровском районе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.